Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 4 из 5   [ Сообщений: 71 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 06, 2008 7:58 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11185
Откуда: Украина
Цитата:
Или есть более простое решение?


Я хотела сделать акцент на том, что малышам надо прочувствовать действия. Дело не в простоте или сложности решения. Малыш предложил подмести – берем венек и подметаем, и по ходу побуждаем малыша понять, что подмести –это быстро, значит Маша быстро бабушке принесет пшено, но в совочек попадет много лишнего и это помешает приготовить вкусную еду. Только не рассказывать самому, а задавать вопросы, чтобы малыш смог САМ ответить. Подмели и думаем, как убрать лишние примеси. Если ребенок сам предложить не может – мама рассказывает, как бы она сделала, а малыш ДЕЛАЕТ
Начал малыш собирать руками – обрадоваться, заметить, что лишних камешков малыш не положит и бабушке будет удобно готовить, но она будет долго ждать.
В идеале, если ребенок попробует несколько способов и сам решит, какой лучше

А с помощью воды – это как? К чему приведет? Можно после этого способа хранить крупу какое-то время? Тоже попробовать и проанализировать

Цитата:
сбегать в кладовку еще раз и принести другой крупы

«Конечно давай, (а самому втихаря убрать). Ой, нет крупы! что же делать?» и вернутся к рассыпанной с дальнейшими размышлениями.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 06, 2008 8:57 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 12:36 am
Сообщения: 185
Откуда: США
Энила писал(а):
А как ваш сын играет в игру «Кто лишний» с однозначным решением? Он уже хорошо выделяет основной признак сходства или различия. Например, липа, сосна, дуб, ромашка.


В этом у него проблем нет (обычно). Ho проблемы есть у меня -- я обычно сочиняю ряд на ходу, и иногда получается двусмысленность с "лишним" (правда, у нас ряд обычно из 3х элементов, так что чаще двусмысленность создается -- а почему наш ряд из трех? просто так мне пришло в голову, без обоснований). Скажем, я предлагаю "велосипед, машина, самолет". Я имею в виду -- самолет лишний, потому что он летает. А сын говорит -- велосипед лишний, потому что на нем только один человек едет, а не много. Или я говорю "цветок, дерево, собака". Имею в виду, что собака лишняя. А он говорит -- дерево лишнее, потому что у нас дома живут цветок (в горшке) и собака, а дерево на улице. Недавно я что-то сочиняла по поводу "Буратино, Мальвина и Папа Карло". Он, честно говоря, очень плох в литературе, но я надеялась, что хоть что-то он запомнил из моих пересказов Толстого. Он в ответ -- Буратино лишний, потому что он ест полено. :shock: :lol: Спрашиваю, что едят Мальвина и Карло. Он говорит, не знаю, но не полено. :!:

Я тогда решила спрашивать -- а еще как можно ряд разделить? Но сын быстро теряет интерес, хочет другой ряд. Попробую наводящие вопросы, как вы советуете. Давить на него не хочу, пусть классифицирует, как душа лежит. Ho может, подсказать?

Возобновляю вопрос -- а как начать? С конкретными деталями? Я почитала сайт ТРИЗА, пришла в уныние. У многих "задач" демонстрирующих "принципы" -- откровенно неверные ответы. То есть не просто "не оптимальные", а либо фактически неверные (особенно в описании бизнесс-практики в США, с чем я знакома), либо внутренее непоследовательные, с логическими огрехами, и т.д. Думаю открыть тему об этом.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 06, 2008 9:16 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 12:36 am
Сообщения: 185
Откуда: США
Несколько идей задачек для детей постарше.

А что будет, если:

1. Правила светофоров поменяются -- ехать только на красный, стоять на зеленый.
2. Не люди должны будут платить за еду в супермаркетах, а кассиры супермаркетов будут платить людям за то, что те выносят из магазина еду.
3. По-русски все начнут писать не слева направо, а справа налево. (ребенок, не видевший книг на иврите, может не догадаться, что книги будут выглядеть наоборот, что при письме будут смазываться чернила, что в выигрыше будут левши и т.д.).
4. При покупке билета в трамвай/автобус в билете будет указано место, где пассажир должен сидеть. Или наоборот -- в билетах в театр мест указано не будет.
5. Все люди мира неожиданно начнут так сильно заикаться, что любой разговор будет занимать в 100 раз больше времени.

В общем, сконцентрировать вопросы не на живой/неживой природе, как обычно, а на обществе, культуре, принципах поведения, о которых мы редко задумываемся. Народ, что вы думаете?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 09, 2008 10:47 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11185
Откуда: Украина
Броненосец ваш сын молодец. С логическим мышлением у него все в порядке. Надо дальше двигаться.

А какой сайт вы имели ввиду? Их много.

Цитата:
В общем, сконцентрировать вопросы не на живой/неживой природе, как обычно,


Это не обычно. Это конкретно моему ребенку интересно. Я думаю, что лучший вариант, когда предлагаешь задачи из сферы, которой в данный момент заинтересован ребенок.

Что-то здесь застопорилось на логике. А это только одна из составляющих. Эх, времени бы…

ТРИЗ ведь находится на пересечении четкой логики, безудержной фантазии и смелости в принятии решения. А если ко всему ты знаешь теорию и умеешь ей пользоваться автоматически, а не думая по три часа какой бы метод применить в данном случае.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 14, 2008 9:14 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 12:36 am
Сообщения: 185
Откуда: США
Энила, я вот об этом сайте отзывалась:
http://triz.iatp.by/trizba-1-00.php3

Чушь, просто обидно за идею. Куча бородатых анекдотов пережеванных на ТРИЗовый вид. Куча нелепых стереотипов. Глупые басни о жизни в дальнем зарубежье. Логические несостыковки. Могу привести примеры, но вы их сами обнаружите.

Других полезных страниц не нашла -- только нечто очень общее, слова, рассказы о людях, а не идеях, и т.д.

Посоветуйте, пожалуйста, что почитать из теории. Неужели действительно есть теория? Пока всё, что я вижу -- куча забавных головоломок (в лучшем случае). Что за теория, и как пользоваться ею автоматически? Заинтересовали! (Пардон если вопрос глупый -- это для меня совсем новое)

А что, кроме логики, еще развивать -- и как?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 15, 2008 12:43 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11185
Откуда: Украина
С октября открывается "Школа ТРИЗ для малышей и взрослых"
Смотрите здесь :D
http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=544

Броненосец, отвечу чуть позже

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 15, 2008 2:46 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11185
Откуда: Украина
Броненосец, это был первый сайт, на который я забрела года два назад в поисках информации. Именно ПРОСМОТРЕВ его, я смогла организовать свои знания в стройный ряд. Читала я в основном то, что справа:
§2 Как решать задачи с помощью ТРИЗ
Противоречие
Ресурсы
Идеальный конечный результат (ИКР)
Принцип объединения (свертки)
Принцип дробления
Принцип динамичности
Принцип предварительного действия ("сделать заранее")
Принцип посредника
Принцип "наоборот"
Принцип "обратить вред в пользу"
Принцип копирования
Принцип согласования и рассогласования


Глубоко я не вникала и возмжно не заметила то, что заметили Вы.
Есть вещи, которые на этом сайте мне понравились.
Например.
ПРОТИВОРЕЧИЕ
Разрешение противоречий во времени
"В интервал времени Т1 наша система обладает свойством "А", а в интервал времени Т2 - свойством "неА".

ПРИМЕР Противоречие: Сумчатой кунице "сумка" нужна, чтобы носить в ней детенышей, и не нужна, чтобы не мешала, когда детеныши подросли.

Разрешение противоречия: Пока не настало сумчатой кунице время рожать, сумки у нее нет. Когда приближается пора размножения, у нее отрастает сумка, емкостью в шесть детенышей.

(Пример предоставлен Гафитулиным Т.М.)

Разрешение противоречий в пространстве / структуре

"Одна часть системы (или система в целом) обладает свойством "А", а другая часть (части) - свойством "неА".

ПРИМЕР Рыба, обитающая в южноафриканских водах, охотится за насекомыми над поверхностью воды.

Противоречие: Глаз рыбы должен быть приспособлен для воздушной среды, чтобы хорошо видеть добычу - насекомых, и глаз должен быть приспособлен для воды, чтобы видеть хищников.

Разрешение противоречия: Рыба-четырехглазка имеет в каждом глазу по два зрачка. Она выставляет половину своего глаза наружу и смотрит, что над поверхностью, а нижняя в это время наблюдает, что делается над водой. К тому же сетчатка глаза разделена на две части - рыба видит не раздельную картинку, а общую.
(Задача предоставлена Бухваловым В.А., Мурашковским Ю.С.)

Разрешение противоречий в воздействии
"При Воздействии-1 система обладает свойством "А", а при Воздействии-2 - свойством "неА".
ПРИМЕР Геологи, ведущие иследования на Аляске, жаловались на лис, которые перегрызали кабели, идущие от измерительных приборов.
Противоречие: Лисы не должны грызть провода, т.к. этим наносят ущерб людям, и лисы грызут провода (непонятно почему...).
Разрешение противоречия: В оболочку проводов вводится кайенский перец, самый жгучий из известных сортов. И нападения лис сразу же прекращаются.
(Задача предоставлена Клеймихиной Т.В. Источник: "Наука и жизнь" . - 1991, № 4.)

РЕСУРС
1. Задача. Продуктовой фирме нужно выпустить новые марки продуктов питания, которые быстро бы набрали популярность в народе и, соответственно, объемы продаж.

2. Нужно нечто известное, популярное, актуальное для людей: имя, событие и т.д.

3. Скоро Пушкинский юбилей. Похоже, в России власти решили отметить его довольно помпезно.

4. Ресурс хороший: бесплатный, авторскими правами не защищен.

5. Решение. "Красный Октябрь" выпустил серию сладостей "Ай, да Пушкин!". Торговый дом "Смирновъ" спустя сто лет возобновил производство водки "Пушкин". Масса других компаний наладила выпуск сухарей, кетчупа, тортов и другой снеди под созвучными марками.
(Журнал "Компания". - 6.12.99. С. 41.)

Идеальный конечный результат - это ситуация, когда нужное действие получается без каких-либо затрат (потерь), усложнений и нежелательных эффектов.
Само собой без ничего происходит то, что нам нужно.

ПРИМЕР При выплавке чугуна в домнах образуется шлак - смесь расплавленных окислов магния, кальция и т.д. Шлак, раскаленный до 1000 градусов, сливают в большие, размером в комнату ковши и на железнодорожных платформах отвозят на переработку. Жидкий шлак - ценное сырье, допускать затвердевание шлака нельзя, ибо снова его расплавлять невыгодно.

Но пока везут шлак в открытых ковшах, его поверхность охлаждается и возникает твердая корка. Так не только теряется часть сырья, но и значительно затрудняется слив шлака. На заводе, чтобы слить шлак, пробивали корку специальным устройством. Но дырявая корка все равно задерживала часть шлаков, да и удалять ее - трудоемко.

Если сделать теплоизоляционную крышку для ковша, она будет слишком тяжелой. Одевать и снимать ее придется подъемным краном, что тоже затруднительно. Как быть? ИДЕАЛЬНАЯ крышка - это такая крышка, которой нет, а функция ее (изолировать шлак от воздуха) выполняется.

ИКР: Шлак САМ защищает себя от холодного воздуха. М. Шарапов предложил вспенивать поверхность шлака в ковше. При этом застывшая пена образует термоизоляционный слой (крышку), который легко разрушается жидким шлаком при сливе его из ковша.
(Г. Альтов. И тут появился изобретатель. - М., "Детская литература", 1989.)

ИКР: Оберегать предметы от краж не надо.

Это три основных понятия ТРИЗ
А далее принципы, методы, способы решений поставленных жизнью задач. И это все помогает решить задачу (читай проблему) без лишнего перебора, без ошибочных вариантов, а сразу в точку.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 15, 2008 3:03 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11185
Откуда: Украина
Цитата:
Что за теория, и как пользоваться ею автоматически?


Например, мне, чтобы найти противоречие, ресурс и сформулировать ИКР, необходимо напрячься, задуматься и потратить достаточно много времени на размышления. Потом начать перебирать методы решения, думая, какой же из них подходит и только после этого приступать к решению. Т.е. знание теории мне толком не помогает, так как я не нашла времени на практическое решение многих задач.

Цель занятий ТРИЗом с детьми (не глобальная, а текущая) – маленькими шажочками приблизить его к тому, что чтобы в жизненных ситуациях он автоматически выделял противоречие, ресурс, формулировал ИКР. Следующий этап (хоть он и идет параллельно) – решать задачи разными методами и делать открытия, когда что лучше применить.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 7:53 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 10:17 pm
Сообщения: 20
Откуда: Челябинская обл.
Почему одна тема о ТРИЗ, но в разных ветках.Может быть целесообразнее обмениваться мыслями в одной какой-то ветки???
Определимся с веткой,а другую похороним?

_________________
Учитесь жить сердцем...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 7:59 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 10:17 pm
Сообщения: 20
Откуда: Челябинская обл.
Энила писал(а):
Цитата:

Цель занятий ТРИЗом с детьми (не глобальная, а текущая).


Давайте попробуем сформулировать - цель занятий ТРИЗом с детьми...
Ключевой вопрос ЗАЧЕМ??? В смысле, что мы хотим, чтобы наши дети усвоили,чему научились,какой мыслительный опыт хотим сформировать у наших маленьких гениев?
Мы хотим ИХ научить :) :) :)

_________________
Учитесь жить сердцем...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 09, 2008 3:03 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11185
Откуда: Украина
raviluga писал(а):
Почему одна тема о ТРИЗ, но в разных ветках.Может быть целесообразнее обмениваться мыслями в одной какой-то ветки???
Определимся с веткой,а другую похороним?


Я думаю, что Homo sapiens открыла ЭТУ тему, чтобы форумчане делились опытом обучения методам ТРИЗа детей.

а «ТРИЗ-теория решения изобретательных задач» - размышления на тему.
Я бы такая, что подфорум бы выделила. Хотя вряд ли он будет очень посещаем.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 09, 2008 3:12 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11185
Откуда: Украина
raviluga писал(а):
Давайте попробуем сформулировать - цель занятий ТРИЗом с детьми...
Ключевой вопрос ЗАЧЕМ??? В смысле, что мы хотим, чтобы наши дети усвоили,чему научились,какой мыслительный опыт хотим сформировать у наших маленьких гениев?
Мы хотим ИХ научить :) :) :)


Чувствую иронию. :D
Я неверно выразилась. ТРИЗом мы уж точно не занимаемся. Мы не разрабатываем теорию решения изобретательских задач. Мы используем ее методы для достижения целей.
Теперь о целях. Говорю о себе.
Я хочу научить своих дочерей МЫСЛИТЬ.
Способов и вариантов достичь успеха – множество.
Меня задел этот.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 09, 2008 3:27 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11185
Откуда: Украина
raviluga, почему Вас задел ТРИЗ? Вы применяли его методы и способы на практике. Для взрослых или деток?
Что Вы понимаете под творческим воображением? Какие методы ТРИЗа вы бы использовали для его развития?

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 10, 2008 8:28 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 10:17 pm
Сообщения: 20
Откуда: Челябинская обл.
Энила писал(а):
ТРИЗом мы уж точно не занимаемся. Мы не разрабатываем теорию решения изобретательских задач.


Я это понял

Цитата:
Я хочу научить своих дочерей МЫСЛИТЬ.


Энила сформулируйте функцию шариковой ручки.

_________________
Учитесь жить сердцем...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 10, 2008 8:36 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 10:17 pm
Сообщения: 20
Откуда: Челябинская обл.
Энила писал(а):
raviluga, почему Вас задел ТРИЗ?


Впервые столкнулся с даными методиками в институте.Теория решения изобретательских задач легла на благадатную почву.С тех пор основные инструменты ТРИЗ для меня естественны.Я так мыслю.

_________________
Учитесь жить сердцем...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 4 из 5   [ Сообщений: 71 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group