MUMJan
|
Добавлено: Ср июн 04, 2008 3:37 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 4:04 pm Сообщения: 182
|
Энила
Большая Л
Спасибо большое за интересную информацию.
Энила
На какой возраст рассчитано ваше занятие?
Я так предполагаю, на детей старшего дошкольного возраста, которые уже умеют хорошо рассуждать, делать связи...
Прочитав, сценарий сразу загорелась его проведением, но дошли только до 5 пункта, а дальше еще, наверное, недоросли, загвоздка в развитии речи, мой ребенок выдает вещи о которых я бы и сама не додумалась, но речи не хватает, радует, что такими занятиями можно удачно её развивать
Еще раз спасибо, ваш сценарий мне, например, дал толчок для дальнейших действий.
_________________ Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алика
|
Добавлено: Ср июн 04, 2008 3:46 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:42 pm Сообщения: 68 Откуда: Украина, Донецк
|
Большая Л, ну да, что-то вроде стиля общения выходит в таком маленьком возрасте. Если что-то придумаете - непременно пишите, очень интересно!
Энила, ну не обязательно украинские, главное, чтобы продавались в Украине А какие книги вообще рекомендуют первыми к изучению?
А Фесюкова "Воспитание сказкой" где - в реале или нете ?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Ср июн 04, 2008 4:36 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Neznakomka писал(а): Энила На какой возраст рассчитано ваше занятие?
Занятие не мое Я пока в роли наборщицы. Автор ставит возраст от 4 до 6 лет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Ср июн 04, 2008 4:48 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Neznakomka писал(а): но дошли только до 5 пункта, а дальше еще, наверное, недоросли, загвоздка в развитии речи, Я вот думаю о 5 пункте. Морфологический ящик для малышей действительно сложноват. Но ведь играть может мама. Вслух. А малыш быть наблюдателем или участником по желанию. Цитата: Ребенок называет взрослый складывает названные части в 1-е отделение Мама называет, дает малышу, он кладет в отделение. Цитата: 2) Из чего можно построить дом?
Мама называет, дает малышу материал (для маленьких деток, я думаю картинки не подойдут. Необходимы кусочек дерева, кусочек кожи, земля в кулечке, камешек). Ребенок трогает и кладет.
Потом дать малышу самому вытянуть карточки. Вытянул он крышу. Вы представили, какая она получается. Может быть, даже сделали из подручных средств.
и далее в таком духе
Над 6 и 7 пунктами подумаю попозже.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Ср июн 04, 2008 5:04 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Алика писал(а): А какие книги вообще рекомендуют первыми к изучению?
Алика загляните на форму Украина
Интернет
Вот, например, где-тоздесь http://www.altshuller.ru/ есть перечень литературы. А потом в продаже или библиотеках поискать
Елена Каминская говорит, что толком ТРИЗ педагогика не разработана. Для малышей ее совсем нет. Так, единичные энтузиасты. А большая часть в основном говорит, а не ТРИЗится.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Большая Л
|
Добавлено: Чт июн 05, 2008 11:52 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 2:29 pm Сообщения: 27 Откуда: Пермь
|
Энила и все все!
Я тут размышляла на предмет морфологического анализа и строительства "домиков" в Занятиях, приведенных Вами ( п.5) и решила это задание упростить Просто в моей книжке это как-то проще описано. Например, есть такая мысль (ИХМО, так можно даже с совсем малышиками играть). Взять составляющие дома: крыша, окна, дверь (фундамент ), нарисовть и вырезать эти детали отдельно разных форм, размеров и цветов штук по 5, например. Взять прямоугольник(стены дома) и предложить малышу построить дом по его желанию, т.е. пристроить к прямоугольнику крышу, окна, дверь (или фундамент), собрать любимых игрушек и настроить им дома, тут же по пути можно и распросить почему для Зайки дите выбрало такую крышу. Если посложнее, то взять специфических животных (жирафа, крота, сову, мышонка, слона), им ведь спец.дома нужны. Еще предложение (в моей книге такой пример дается), придумать новый стол (для новоселья) со следующими характеристиками: форма, материал, назначение, кол-во сидящих и т.п. Т.е. для начала предложить ребенку один предмет (стол) для анализа. А вот дальше можно уже целый дом строить Очень хочется узнать Ваше мнение обо всем этом.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Пт июн 06, 2008 3:49 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Большая Л, мне Ваша идея понравилась.
Такой сложный, как в задании домик лучше строить через несколько занятий, когда весь процесс понят
Хотя все зависит от уровня ребятенка. Например, мы увлекаемся географией-живым миром и в этой области – можем выполнять задание, которые иным шестилеткам не под силу, а вот фундамент – для нас неподъемная сила. А есть мальчик, которому нравится архитектура. Он уже разбирается в тонкостях кладок и наливных домов.
В идеале, конечно, это когда каждая мама подбирает задание для своего малыша, с учетом того, что интереснее всего на данный момент. Но это в идеале.
В группах работают по заданной, усредненной теме – тоже ничего, результаты хорошие. Детки начинают мыслить.
У меня не было времени провести полноценное занятие. Готовимся к отъезду, крутимся-вертимся.
А про стол – просто замечательно! Я думаю, для начала – это лучше, понятнее. Мне кажется, про стол моя малышка поймет быстрее. Мозговой штурм – вещь!!!
Очень хотелось бы, что бы мамы, которые провели занятие с детками – написали что деткам было понятно, а что сложно. Тогда дальше – работа будет продуктивнее.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Пт июн 06, 2008 3:58 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Вчера с подругой разговаривала по поводу ТРИЗ и услышала необычное, для меня, мнение.
Цитата: мои мысли по поводу ТРИЗ: немного надуманная теория. В реальности каждая мама занимается со своим ребенком по методу ТРИЗ, даже не зная, что это ТРИЗ. Объясняю: Любой конструктор - это ТРИЗ. Любая сказка - содержит элементы ТРИЗ (например, в сказке про теремок звери появляются в по росту, по весу и по значимости (вначале маленькая мышка, в конце медведь) Далее. Любая детская игра - в какой-то мере ТРИЗ. Нас Жанна науччила играть в "съедобное-несъедобное", а это чистой воды причинно-следственные связи
А каково мнение форумчан в этом вопросе?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алика
|
Добавлено: Пт июн 06, 2008 10:44 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:42 pm Сообщения: 68 Откуда: Украина, Донецк
|
Большая Л, мне тоже понравилось
Энила писал(а): А каково мнение форумчан в этом вопросе?
В принципе - всё так. НО... А что из всех этих теорий и систем мы в жизни не дублируем? В конце концов они все из жизни. Ну разве что на скрипке не каждый играет Всё остальное, в той или иной мере используем, но вот в каких количествах? Одно дело случайно, а другое дело целенаправленно развивать мозги в этом направлении
ИМХО Громоздкие и неприменяемые в жизни системы и теории - в сад
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мышонок
|
Добавлено: Чт авг 28, 2008 10:10 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 2:19 pm Сообщения: 174 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Здорово! Меня ТРИЗ очень заинтересовал! Я согласна с тем, что в каждой методике и в каждой игре есть элементы ТРИЗа, но тут же можно просто сделать обобщение, не так ли? У меня дочке 6 лет сейчас, может, и поздновато заниматься, но какие-то сложные элементы мы прорабатывать попробуем. Тем более что её сейчас больше частности интересуют, а не целое. Я считаю, что ТРИЗ и взрослым-то не помешает...
_________________ вот здесь Женин дневникменя зовут Маша
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lastochka
|
Добавлено: Пт авг 29, 2008 3:57 pm |
|
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 1:01 pm Сообщения: 287 Откуда: Петрозаводск
|
Цитата: Вчера с подругой разговаривала по поводу ТРИЗ и услышала необычное, для меня, мнение. Цитата: мои мысли по поводу ТРИЗ: немного надуманная теория. В реальности каждая мама занимается со своим ребенком по методу ТРИЗ, даже не зная, что это ТРИЗ. Объясняю: Любой конструктор - это ТРИЗ. Любая сказка - содержит элементы ТРИЗ (например, в сказке про теремок звери появляются в по росту, по весу и по значимости (вначале маленькая мышка, в конце медведь) Далее. Любая детская игра - в какой-то мере ТРИЗ. Нас Жанна науччила играть в "съедобное-несъедобное", а это чистой воды причинно-следственные связи
А каково мнение форумчан в этом вопросе?
я может и согласна, но только отчасти. то, что делает "каждая мама", недостаточно. И для меня триз не только логика, а прежде всего, умение нестандартно мыслить, генерировать идеи.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Пт авг 29, 2008 11:54 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Как малышу понять, что такое ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Слова – это слова, а для дошколят необходимо прочувствовать. А прочувствовать хорошо через какие-то физические действия.
Например.
Попросила бабушка Машеньку принести зернышек пшеничных (крупы гречневой и тп.) Пошла Машенька в амбар (кладовую, магазин, к соседке). Взяла зернышки и побежала к бабушке, да споткнулась упала и зернышки рассыпались. Помоги Машеньки собрать зернышки, только чтобы никакой мусор к ним не попал.
(Итак зернышки нужно собрать быстро (бабушка ведь ждет) и при этом не захватить ничего другого (земля, камешки, пыль, мусор), ведь из зернышек будут кушать готовить.)
Просто рассуждать с 3-5 леткой смысла мало. Не ПРОЧУВСТВУЕТ ребенок. Нужно делать.
Рассыпаем зернышки и экспериментируем. Собираем по одному зернышку – чисто, но долго, сметаем все метелочкой – быстро, но и мусор попадает и тп, и тп.
Предлагаю придумать что бы вы сделали в такой ситуации (принести бабушке зернышки в целости и сохранности). А что придумали малыши?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Броненосец
|
Добавлено: Пт сен 05, 2008 7:33 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 12:36 am Сообщения: 185 Откуда: США
|
Энила писал(а): осенью начну со старшенькой заниматся постоянно и планомерно.
И я хочу тоже! А как? Мой сын на полгода младше вашей старшенькой. Давайте делиться идеями? Как начать, куда двигаться? Есть ли какие-то книги об этом? Пока мы в основном играем в антонимы и всякие цилиндры Монтессори.
Еще вот какую игру пытаюсь провести: назвать три предмета (или нарисовать простенько), и подумать, какой лишний и по какому принципу. Например, утка, рыба и собака. Возможные ответы: (1) собака лишняя, потому что не живет в воде; (2) рыба лишняя, потому что не может ходить; (3) рыба лишняя, потому что не может говорить; (4) собака лишняя, потому что собак не едят; (5) утка лишняя, потому что утка не живет в квартире. И так далее. Сын сам догадался по поводу кто живет в воде; к остальному пока не подошел. Знаете какие-нибудь способы помочь?
Давайте делиться идеями!
Дьенеш сыну, к сожалению, пока скучен -- но, может, это я такой учитель. Несколько месяцев назад я пыталась сыну обьяснить понятие "не что-то" -- разложила фигурки в кучки, говорю: "вот это -- желтое, а это -- не желтое." А сын с такой жалостью на меня смотрит, типа "не понимаешь еще, мам", и говорит, "да, это не желтое, это красное." Закрыл коробку и ушел.
А по поводу задачки с рассыпанным пшеном: могу предложить только два решения -- одно с участием воды, другое с участием сита -- но уверена, что мой 2.8-летний сын сам этого не предложит. Или есть более простое решение? Типа, сбегать в кладовку еще раз и принести другой крупы? До этого он, возможно, и сам дойдет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Сб сен 06, 2008 7:48 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Осень только началась. Пожалуй, я начну недели через 2-3.
Цитата: Знаете какие-нибудь способы помочь? А как ваш сын играет в игру «Кто лишний» с однозначным решением? Он уже хорошо выделяет основной признак сходства или различия. Например, липа, сосна, дуб, ромашка. Инвариантное выделение признаков – это следующий этап (на мой взгляд). Малышу сперва нужно разобраться в простых вещах – бывает группа предметов с одним схожим признаком и есть предметы в которых этого признака нет, этот предмет из группы надо удалить. Чаще это делается на интуитивном уровне, и маме нужно научить малыша проговаривать, почему он сделал такой выбор. Следующий этап – это предметы с двумя похожими признаками и один, у которого один их признаков отсутвует. А помочь можно только наводящими вопросами и предварительным ознакомлением. Например утром достали картинки утки, рыбы и собаки и спрашиваем «Где живет утка, что кушает, где любит проводить время?» При этом не акцентируя внимания на различия. А вечером играем в «Кто лишний» Цитата: "вот это -- желтое, а это -- не желтое."
Я бы сказала так «Давай все желтенькое сложим на желтенький листик, а все НЕ желтенькое в коробочку» Или «А давай построим из всего желтенького, а из НЕ желтенького не будем»
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|