Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 5   [ Сообщений: 71 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 3:02 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 2:29 pm
Сообщения: 27
Откуда: Пермь
Алика Нет, с младшим еще не пробовала, тут еще больше думать надо :shock: :) :oops: Разбивать процесс мысли на мааааленькие подпроцессики и как-то ему это подносить. Но попробую! Ну просто здорово, что эта тема на форуме зародилась. :!: :!: :!:
Вот сейчас в голове осмысливаю и понимаю, что нам с младшеньким может быть этого и не хватает. Потому что он для своих двух говорит очень хорошо и мне порой интересно его мысли услышать о разном, а как их спровоцировать, придумать не могу, а тут само напрашивается.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 3:37 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 4:04 pm
Сообщения: 182
Энила
Большая Л

Спасибо большое за интересную информацию.

Энила
На какой возраст рассчитано ваше занятие?
Я так предполагаю, на детей старшего дошкольного возраста, которые уже умеют хорошо рассуждать, делать связи...
Прочитав, сценарий сразу загорелась его проведением, но дошли только до 5 пункта, а дальше еще, наверное, недоросли, загвоздка в развитии речи, мой ребенок выдает вещи о которых я бы и сама не додумалась, но речи не хватает, радует, что такими занятиями можно удачно её развивать :D

Еще раз спасибо, ваш сценарий мне, например, дал толчок для дальнейших действий. :)

_________________
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 3:46 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:42 pm
Сообщения: 68
Откуда: Украина, Донецк
Большая Л, ну да, что-то вроде стиля общения выходит в таком маленьком возрасте. Если что-то придумаете - непременно пишите, очень интересно!
Энила, ну не обязательно украинские, главное, чтобы продавались в Украине :) А какие книги вообще рекомендуют первыми к изучению?
А Фесюкова "Воспитание сказкой" где - в реале или нете :wink: ?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 4:36 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Neznakomka писал(а):
Энила
На какой возраст рассчитано ваше занятие?

Занятие не мое :D Я пока в роли наборщицы. Автор ставит возраст от 4 до 6 лет

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 4:48 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Neznakomka писал(а):
но дошли только до 5 пункта, а дальше еще, наверное, недоросли, загвоздка в развитии речи,


Я вот думаю о 5 пункте. Морфологический ящик для малышей действительно сложноват. Но ведь играть может мама. Вслух. А малыш быть наблюдателем или участником по желанию.

Цитата:
Ребенок называет взрослый складывает названные части в 1-е отделение


Мама называет, дает малышу, он кладет в отделение.

Цитата:
2) Из чего можно построить дом?


Мама называет, дает малышу материал (для маленьких деток, я думаю картинки не подойдут. Необходимы кусочек дерева, кусочек кожи, земля в кулечке, камешек). Ребенок трогает и кладет.

Потом дать малышу самому вытянуть карточки. Вытянул он крышу. Вы представили, какая она получается. Может быть, даже сделали из подручных средств.

и далее в таком духе

Над 6 и 7 пунктами подумаю попозже.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 5:04 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Алика писал(а):
А какие книги вообще рекомендуют первыми к изучению?

Алика загляните на форму Украина

Интернет :D
Вот, например, где-тоздесь http://www.altshuller.ru/ есть перечень литературы. А потом в продаже или библиотеках поискать

Елена Каминская говорит, что толком ТРИЗ педагогика не разработана. Для малышей ее совсем нет. Так, единичные энтузиасты. А большая часть в основном говорит, а не ТРИЗится. :( :)

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 05, 2008 11:52 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 2:29 pm
Сообщения: 27
Откуда: Пермь
Энила и все все!
Я тут размышляла на предмет морфологического анализа и строительства "домиков" в Занятиях, приведенных Вами ( п.5) и решила это задание упростить :? :) Просто в моей книжке это как-то проще описано. Например, есть такая мысль (ИХМО, так можно даже с совсем малышиками играть). Взять составляющие дома: крыша, окна, дверь (фундамент :?: :roll: ), нарисовть и вырезать эти детали отдельно разных форм, размеров и цветов штук по 5, например. Взять прямоугольник(стены дома) и предложить малышу построить дом по его желанию, т.е. пристроить к прямоугольнику крышу, окна, дверь (или фундамент), собрать любимых игрушек и настроить им дома, тут же по пути можно и распросить почему для Зайки дите выбрало такую крышу. Если посложнее, то взять специфических животных (жирафа, крота, сову, мышонка, слона), им ведь спец.дома нужны. :D :D Еще предложение (в моей книге такой пример дается), придумать новый стол (для новоселья) со следующими характеристиками: форма, материал, назначение, кол-во сидящих и т.п. Т.е. для начала предложить ребенку один предмет (стол) для анализа. А вот дальше можно уже целый дом строить :wink: Очень хочется узнать Ваше мнение обо всем этом.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 06, 2008 3:49 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Большая Л, мне Ваша идея понравилась. :)
Такой сложный, как в задании домик лучше строить через несколько занятий, когда весь процесс понят
Хотя все зависит от уровня ребятенка. Например, мы увлекаемся географией-живым миром и в этой области – можем выполнять задание, которые иным шестилеткам не под силу, а вот фундамент – для нас неподъемная сила. А есть мальчик, которому нравится архитектура. Он уже разбирается в тонкостях кладок и наливных домов.
В идеале, конечно, это когда каждая мама подбирает задание для своего малыша, с учетом того, что интереснее всего на данный момент. Но это в идеале.
В группах работают по заданной, усредненной теме – тоже ничего, результаты хорошие. Детки начинают мыслить.

У меня не было времени провести полноценное занятие. :oops: Готовимся к отъезду, крутимся-вертимся.
А про стол – просто замечательно! Я думаю, для начала – это лучше, понятнее. Мне кажется, про стол моя малышка поймет быстрее. Мозговой штурм – вещь!!!

Очень хотелось бы, что бы мамы, которые провели занятие с детками – написали что деткам было понятно, а что сложно. Тогда дальше – работа будет продуктивнее.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 06, 2008 3:58 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Вчера с подругой разговаривала по поводу ТРИЗ и услышала необычное, для меня, мнение.
Цитата:
мои мысли по поводу ТРИЗ:
немного надуманная теория. В реальности каждая мама занимается со своим ребенком по методу ТРИЗ, даже не зная, что это ТРИЗ.
Объясняю:
Любой конструктор - это ТРИЗ.
Любая сказка - содержит элементы ТРИЗ (например, в сказке про теремок звери появляются в по росту, по весу и по значимости (вначале маленькая мышка, в конце медведь)
Далее.
Любая детская игра - в какой-то мере ТРИЗ. Нас Жанна науччила играть в "съедобное-несъедобное", а это чистой воды причинно-следственные связи :-D


А каково мнение форумчан в этом вопросе?

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 06, 2008 10:44 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:42 pm
Сообщения: 68
Откуда: Украина, Донецк
Большая Л, мне тоже понравилось :)

Энила писал(а):
А каково мнение форумчан в этом вопросе?

В принципе - всё так. НО... А что из всех этих теорий и систем мы в жизни не дублируем? В конце концов они все из жизни. Ну разве что на скрипке не каждый играет :lol: Всё остальное, в той или иной мере используем, но вот в каких количествах? Одно дело случайно, а другое дело целенаправленно развивать мозги в этом направлении :wink:
ИМХО Громоздкие и неприменяемые в жизни системы и теории - в сад 8)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 28, 2008 10:10 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 2:19 pm
Сообщения: 174
Откуда: Ростов-на-Дону
Здорово! Меня ТРИЗ очень заинтересовал! Я согласна с тем, что в каждой методике и в каждой игре есть элементы ТРИЗа, но тут же можно просто сделать обобщение, не так ли? У меня дочке 6 лет сейчас, может, и поздновато заниматься, но какие-то сложные элементы мы прорабатывать попробуем. Тем более что её сейчас больше частности интересуют, а не целое. Я считаю, что ТРИЗ и взрослым-то не помешает...

_________________
Изображение

вот здесь Женин дневник

меня зовут Маша


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 29, 2008 3:57 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 1:01 pm
Сообщения: 287
Откуда: Петрозаводск
Цитата:
Вчера с подругой разговаривала по поводу ТРИЗ и услышала необычное, для меня, мнение.
Цитата:
мои мысли по поводу ТРИЗ:
немного надуманная теория. В реальности каждая мама занимается со своим ребенком по методу ТРИЗ, даже не зная, что это ТРИЗ.
Объясняю:
Любой конструктор - это ТРИЗ.
Любая сказка - содержит элементы ТРИЗ (например, в сказке про теремок звери появляются в по росту, по весу и по значимости (вначале маленькая мышка, в конце медведь)
Далее.
Любая детская игра - в какой-то мере ТРИЗ. Нас Жанна науччила играть в "съедобное-несъедобное", а это чистой воды причинно-следственные связи


А каково мнение форумчан в этом вопросе?

я может и согласна, но только отчасти. то, что делает "каждая мама", недостаточно. И для меня триз не только логика, а прежде всего, умение нестандартно мыслить, генерировать идеи.

_________________
о нас


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 29, 2008 11:54 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Как малышу понять, что такое ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Слова – это слова, а для дошколят необходимо прочувствовать. А прочувствовать хорошо через какие-то физические действия.
Например.
Попросила бабушка Машеньку принести зернышек пшеничных (крупы гречневой и тп.) Пошла Машенька в амбар (кладовую, магазин, к соседке). Взяла зернышки и побежала к бабушке, да споткнулась упала и зернышки рассыпались. Помоги Машеньки собрать зернышки, только чтобы никакой мусор к ним не попал.

(Итак зернышки нужно собрать быстро (бабушка ведь ждет) и при этом не захватить ничего другого (земля, камешки, пыль, мусор), ведь из зернышек будут кушать готовить.)
Просто рассуждать с 3-5 леткой смысла мало. Не ПРОЧУВСТВУЕТ ребенок. Нужно делать.
Рассыпаем зернышки и экспериментируем. Собираем по одному зернышку – чисто, но долго, сметаем все метелочкой – быстро, но и мусор попадает и тп, и тп.

Предлагаю придумать что бы вы сделали в такой ситуации (принести бабушке зернышки в целости и сохранности). А что придумали малыши?

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 05, 2008 7:33 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 12:36 am
Сообщения: 185
Откуда: США
Энила писал(а):
осенью начну со старшенькой заниматся постоянно и планомерно.


И я хочу тоже! А как? Мой сын на полгода младше вашей старшенькой. Давайте делиться идеями? Как начать, куда двигаться? Есть ли какие-то книги об этом? Пока мы в основном играем в антонимы и всякие цилиндры Монтессори.

Еще вот какую игру пытаюсь провести: назвать три предмета (или нарисовать простенько), и подумать, какой лишний и по какому принципу. Например, утка, рыба и собака. Возможные ответы: (1) собака лишняя, потому что не живет в воде; (2) рыба лишняя, потому что не может ходить; (3) рыба лишняя, потому что не может говорить; (4) собака лишняя, потому что собак не едят; (5) утка лишняя, потому что утка не живет в квартире. И так далее. Сын сам догадался по поводу кто живет в воде; к остальному пока не подошел. Знаете какие-нибудь способы помочь?

Давайте делиться идеями!

Дьенеш сыну, к сожалению, пока скучен -- но, может, это я такой учитель. Несколько месяцев назад я пыталась сыну обьяснить понятие "не что-то" -- разложила фигурки в кучки, говорю: "вот это -- желтое, а это -- не желтое." А сын с такой жалостью на меня смотрит, типа "не понимаешь еще, мам", и говорит, "да, это не желтое, это красное." Закрыл коробку и ушел. :lol:

А по поводу задачки с рассыпанным пшеном: могу предложить только два решения -- одно с участием воды, другое с участием сита -- но уверена, что мой 2.8-летний сын сам этого не предложит. Или есть более простое решение? Типа, сбегать в кладовку еще раз и принести другой крупы? До этого он, возможно, и сам дойдет. :wink:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 06, 2008 7:48 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Осень только началась. Пожалуй, я начну недели через 2-3. :D

Цитата:
Знаете какие-нибудь способы помочь?

А как ваш сын играет в игру «Кто лишний» с однозначным решением? Он уже хорошо выделяет основной признак сходства или различия. Например, липа, сосна, дуб, ромашка.
Инвариантное выделение признаков – это следующий этап (на мой взгляд). Малышу сперва нужно разобраться в простых вещах – бывает группа предметов с одним схожим признаком и есть предметы в которых этого признака нет, этот предмет из группы надо удалить. Чаще это делается на интуитивном уровне, и маме нужно научить малыша проговаривать, почему он сделал такой выбор. Следующий этап – это предметы с двумя похожими признаками и один, у которого один их признаков отсутвует.

А помочь можно только наводящими вопросами и предварительным ознакомлением. Например утром достали картинки утки, рыбы и собаки и спрашиваем «Где живет утка, что кушает, где любит проводить время?» При этом не акцентируя внимания на различия. А вечером играем в «Кто лишний»

Цитата:
"вот это -- желтое, а это -- не желтое."


Я бы сказала так «Давай все желтенькое сложим на желтенький листик, а все НЕ желтенькое в коробочку» Или «А давай построим из всего желтенького, а из НЕ желтенького не будем»

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 5   [ Сообщений: 71 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group