Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 5   [ Сообщений: 71 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 25, 2008 9:24 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Спрашиваю у дочки: “Что может согреть?» Ответ сходу: «Солнце!» Подумала. А зимой шуба!. А еще папа, мама и бабушка. Огонь подсказала я.

Еще вот какая мысль пришла. Очень важно, чтобы ребенок полюбил отвечать на вопросы. Развернуто отвечать, вдумчиво.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 25, 2008 8:54 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 4:04 pm
Сообщения: 182
Очень понравилась эта тема, чувствую мое :) Поделиться идеями не могу, потому что сама полный чайник :oops: в этом вопросе. Поняла одно, что ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) мне будет
сложно самостоятельно освоить. Ведь, ТРИЗ задумывалась как «точная наука». Может быть, сначала познакомиться с теорией, а потом переходить к практике? Посоветуйте с чего начать? :roll:

_________________
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 26, 2008 1:49 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Neznakomka
Начинать надо мне кажется с теории. Понять что же это за зверь такой ТРИЗ, а потом понять как можно всё это применить конкретно в вашем случае и с вашим ребёнком, используя опыт других и самим придумывая.В инете много информации или купить книгу Ю. Г. Тамберга.

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 26, 2008 1:15 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 4:04 pm
Сообщения: 182
Спасибо за совет.
На мой взгляд, творчество + умение думать являются залогом успешного развития ребенка.
А вы, где покупали книгу?
Можно ли заказать ее в Германии?

_________________
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 12:41 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Пример ТРИЗсказок. Курсивом - заметки.
Прежде чем заниматься с малышом ТРИЗОМ прочитайте, хотя бы бегло, что же это за зверь такой.
Здесь http://triz.iatp.by/trizba-1-00.php3 или здесь http://www.natm.ru/triz/kurs_tam.htm


Тема «Дом, в котором мы живем»


Первые задание готовят малыша к восприятию ТРИЗа. На этом уроке будем знакомиться с системой и развивать системное мышление

Задание №1. «Собери дом»
Сегодня мы построим дом:
Высокий дом, красивый дом!
В нем вместе дружно заживем
Вдвоем, втроем и впятером…

- А ты сможешь построить дом? Я думаю, ты сможешь построить дом.
Вот все, что для этого нужно (дать набор: крыша, стены, фундамент, окна, двери)

Важно заранее иметь заготовку вышеперечисленных частей дома.
Строя дом, учитывайте склонности малыша. Его можно сделать объемным ( из строительного набора или лего) или плоским (аппликация, выложить из вырезанного цветного картона) и пр. Фантазируйте. :)


Задание №2. «Разрезные картинки»
Собрать изображение дома, разрезанное на разные формы и кусочки.

Задание №3. «Составь иерархию частей системы»
Это задание - первые шаги к понятию функции: какую функцию выполняет? Для чего служит?
- В этой коробке тоже спрятан дом. Попробуй его найти
- Вот части дома (фундамент, стены, крыша, окна, двери, трубы, порог…)
Разложи на «лесенке» составные части дома: на самой верхней ступеньке положи самую важную часть, чуть ниже менее важную, еще ниже – еще менее важную.
Почему ты так разложил? Почему крыша (стены, пол, кран) самые важные. А почему крыша важнее двери?

Задание №4. Презентация «Такие разные дома»
Сельский дом, многоэтажный дом, небоскреб, пещера, чум, юрта, вигвам, палатка, дворец, дома жителей Африки (хижина), плоские дома жителей арабских стран.

Можно сделать презентацию или посмотреть картинки в интернете.
Поразмышляйте с малышом, почему в той или иной местности именно такие дома.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 12:45 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
А это уже методы ТРИЗа, адаптированные для детей

5 Задание «Морфологический ящик»

Необходима коробка, разделенная на 6 секторов
В каждый сектор кладется:
1) Части дома (схематические карточки) стены, крыши, окна, двери, целый дом
2) Материал (карточки с изображением или предметы из различных материалов)
камень, кожа, дерево, металл, мех, земля, трава, бумага, снег
3) форма (карточки с изображением или реальные геометрические фигуры) Трапеция, пирамида, куб, параллелограмм, конус, цилиндр и пр
4 Размер (карточки трех размеров – маленький, средний, большой)
5) место на земле (фотографии ландшафтов)
6) кто может жить в этом домике (карточки с изображением разного количества людей)

Прочитать сказку «Руковичка». Давай построим для героев этой сказки дом.
1) Из каких частей состоит дом?
Ребенок называет взролый склаывает названные части в 1-е отделение
2) Из чего можно построить дом?
Ребенок называет, а взрослый скалывает во 2-е отделение материалы
3) Какой формы может быть дом?
-- - -- - -- - --
4) Величина дома
5) Где могли бы еще жить герои сказки?
Взрослый складывает картинки с изображением ландшафтов.

- Давай возьмем из каждого сектора по одной карточке

крыша: железо полусфера большая
стены: дерево куб большая
окна: ….

Можно выбиать любые варианты и предлагать ребенку поразмышлять удобно это или неудобно. Есть польза или не.

А давай представим, что герои сказки «Рукавичка» живут в тропическом лесу
Какой можно дом для них построить

Из морфологического ящика достают оставляющие и предлагают ребенку поразмышлять о положительных и отрицательных сторонах данного выбора.

- Почему ты так думаешь?
- Почему это удобно?
- Почему не удобно?
- Всем ли будет удобно?
А кому будет не очень удобно?

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 12:52 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
6 задание на идеальный конечный результат (ИКР)

«Каким должен был быть дом, чтобы медведь не смог раздавить его, если сядет?»

- их какого материала может быть сделан?
- какой формы?
- как сделать его прочнее? Как защитить дом?

7 задание. Метод фокальных объектов

- Назови три слова
например
собака море стол
- Какой может быть собака?
- Каким может быть море?
- Каким может быть стол?

Собака: породистая, смелая, кусачая, смешная, послушная, пушистая, добрая.
Море: голубое, бушующее, тихое, чистое, прозрачное, бурное, мокрое.
Стол: деревянный, обеденный, письменный, стеклянный, красивый, прочный

- Давайте подумаем, а может ли дом быть смешным, прозрачным, красивым? Как это?
- А кусачим, мокрым, обеденным?
- А бурным, породистым, письменным?

8 задание. Рукотворчество

Вместе с ребенком смастерить дом
Например, из коробок или пластиковых бутылок используя самоклеющуюся пленку.

А может быть попробовать сделать дом, который малыш придумал в задании 7? И поселить в нем кого-то, кому нужен именно этот дом, с присущими ему функциями. Это достаточно сложно, так как заранее не знаешь, куда малыш заведет в своем ТРИЗотворчестве, но очень интересно. Ребенок почувствует, что все его старания не просто словотворчество, а виден реальный резултат.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 12:54 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Жду ваших откликов.
Что понравилось вам, что детям?
Как малыши отреагировали?
Занятие проводилось сразу или в течении недели?
Сколько времени заняло занятие?
Что бы еще хотелось увидеть-прочитать.
Нужны ли такие занятия?

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 10:49 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:42 pm
Сообщения: 68
Откуда: Украина, Донецк
Энила, спасибо! Очень интересно!
Опять убеждаюсь, что это моё :)
Надо только немного упростить для малой, но направление понятно и нравится :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 11:57 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Алика, спасибо за отклик.
Ответная реакция очень важна. :D
Нужна ли работа в этом направлении?

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 1:26 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:42 pm
Сообщения: 68
Откуда: Украина, Донецк
Энила писал(а):
Нужна ли работа в этом направлении?

На форуме? Вот что касается меня лично, то это направление мне очень близко, точно буду пробовать. Посмотрю, как Манюнька воспримет, но думаю, что это её :) К себе хочу применить 8) В ближайшие две недели у меня не будет времени для более детального изучения, поэтому больше ничего сказать не могу. А, кстати, у нас есть книги по ТРИЗ? В эл. виде знаю, а бумажный вариант?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 1:55 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 2:29 pm
Сообщения: 27
Откуда: Пермь
Здравствуйте, зашла на эту темку по ссылке Энила. Очень интересно. Причем сама сейчас изучаю книгу З.Г. Шустерман "Новые приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких". Это тоже про ТРИЗ. Уже давно играем с Егоркой в две игры (нашла их раньше в журнале "Мой ребенок") - "Маша растеряша"(о взаимозаменяемости предметов по исполняемым функциям, например, хотела Маша умыться, а мыло потеряла..., как помочь Маше) и "Плохое-хорошее"(о двойственной природе предметов, идет дождь, что в этом плохое, а что хорошее). Честн.слово обалдеваю от мыслей ребенка, какие они непосредственные, но дельные. Причем начинали играть год назад ( на прогулке, в машине, когда нечем больше заняться - только говорить и можно), Егору было 3, было не так интересно, причем ему. Сейчас вот нашла книгу, начили играть по новой - сын получает огромное удовольствие от процесса сотворения мысли :) :) :) Начинаем переделывать сказки - с упоением :D .Год назад тоже не желал переделывать сюжет. Сейчас изучаю другие игры, только читая книгу, понимаю, что их надо адаптировать немного для 4-х летнего малыша. А вот как - придется самой применить ТРИЗ. :D

И еще, Энила, спасибо за Ваши идеи. Обязательно попробуем с сынулей поиграть. Для меня это очень интересно для самой, а значит и он заитересуется.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 2:16 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:42 pm
Сообщения: 68
Откуда: Украина, Донецк
Большая Л, как интересно! А с Вашим младшим детёнком как-то играете по ТРИЗовски? Какие-то элементы с моментами используете :) ?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 2:38 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Алика писал(а):
:lol: Украина меня интересует :lol:


Я не встречала украинских книг по ТРИЗ. Может быть плохо искала...
Если что-то попадется - обязательно скажу :)

Мне нравится книга Фесюкова "Воспитание сказкой"

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 2:42 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Большая Л писал(а):
Честн.слово обалдеваю от мыслей ребенка, какие они непосредственные, но дельные. :D


Ага!!! Я тоже самое ощущаю, чем дальше, тем больше.

А моя дочка переделывание сюжета сказки воспринимает как акт вандализма, поэтому это направление мы пока закрыли

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 5   [ Сообщений: 71 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group