Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 5   [ Сообщений: 75 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Методика Татьяны Смирновой
СообщениеДобавлено: Пн окт 22, 2007 1:55 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 1:18 am
Сообщения: 60
Откуда: Москва. Отрадное
Методика Татьяны Смирновой - Развитие личности посредством искусства.

Здравствуйте!

Нам повезло - в прошлом году мои хорошие знакомые подсказали нам замечательный центр (www.allegromusic.ru), в котором на занятиях удивительный человек - Татьяна Ивановна Смирнова - занимается развитием личности детей посредством искусства.

Когда я пришла вместе с сыном на первое занятие, я поняла, что именно это я и искала, именно об этом и мечтала, и именно здесь я буду учиться вместе с сыном невзирая ни на что. Так и получилось. В итоге мы отказались от детского сада :-) в дни занятий, а потом и вовсе. Результат обучения виден после каждого занятия. Каждый вторник и четверг серьезно меняется мой сын и я вместе с ним.

Рассказывая о наших занятия своим друзьям, я толком ничего и не могла сказать. В итоге говорила: "Уникальный человек, уникальная методика, нам нравиться, вот книга - "Воспитание искусством или искусство воспитания", почитайте".

В эту субботу Татьяна Ивановна проводила семинар для родителей. На этом семинаре были и мамы с форума, которые уже водят своих детей в филиалы этого центра (надеюсь они выскажутся).

Я же со своей стороны, с любезного разрешения Лены Даниловой, размещу здесь статью, в которой Татьяна Ивановна рассказывает о своей методике. Надеюсь, что в скором времени она сама или ее сын - Станислав Смирнов, который также преподает по данной методике придут на форум и ответят на ваши вопросы.

Нам повезло в прошлом году и мы рады этому. Мы постигаем радости нового и интересного уже на втором году обучения.

Присоединяйтесь!!!

_________________
Аркадий - февраль 2004
Аглая - май 2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 22, 2007 1:59 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 1:18 am
Сообщения: 60
Откуда: Москва. Отрадное
Музыкально-информационная газета "Играем с начала", №4 (42) апрель 2007 года.

Развитие личности посредством искусства

«Говоря о воспитании детей, о приобщении их к искусству, мы хотим, чтобы они были культурными, образованными, общительными, творческими людьми; мы хотим привить им нравственные моральные качества, научить уважению к другим и самоуважению, в конце концов – научить их жить в соответствии с внутренним голосом и не быть заложниками обстоятельств». Такова позиция ведущего методиста Международного центра музыкального образования Татьяны Смирновой.

- Вряд ли найдутся педагоги или родители, которые эту позицию оспорят или скажут: нет, нам это не интересно. Именно это и интересно! Но где начать обучение ребенка, чтобы он развивался именно так, как мы говорим? Куда ни отведи трехлетнего малыша – в школу, студию и так далее, - практически везде сразу начинают заниматься развитием навыков по образцу: «ручку туда, ножку сюда, делай так, как я показываю». Достаточно ли привить ребенку навыки, чтобы вырос гармоничный человек? И становится ли гармоничным тот, кто всего лишь многое попробовал? Этими вопросами я задалась 20 лет назад, начав воспитывать собственного сына. Постепенно сложилась комплексная программа, которую я назвала «Становление личности посредством искусства».

_________________
Аркадий - февраль 2004
Аглая - май 2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 22, 2007 2:00 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 1:18 am
Сообщения: 60
Откуда: Москва. Отрадное
Все начиналось так
- Познакомившись с программами для детей от трех лет, я поняла, насколько они упрощают возможности ребенка, а поэтому зачастую строятся на примитивном материале (имею в виду программы 20-летней давности). Я хотела, чтобы мой сын вошел в мир искусства с настоящей классической музыкой, а не с детскими песенками. Для воспитания и развития маленького человека нужна была некая социальная среда, в которой он мог бы развиваться. Так появилась моя первая группа учеников – соседские дети, которые собирались у меня дома.
Стремясь понять своего ребенка, я стала смотреть на мир его глазами, отказавшись от стереотипов, присутствующих в сознании взрослого человека, и как бы родилась заново. Я поняла, на что именно стоит тратить ценное время жизни ребенка, которое не повторится больше никогда. Ведь только до 6-7 лет, а не позже, можно заложить в человека все самое важное из того, что понадобится ему в жизни. И не надо считать, что он «ничего не поймет», не надо сюсюкать с ним, как с котенком. Наша задача – научить ребенка не только одеваться, аккуратно кушать и говорить «спасибо», а научить учится (причем – легко учится), научить общаться, трудится, любить и быть любимым, видеть богатство мира и его многообразие, чувствовать его красоту и этим жить.

_________________
Аркадий - февраль 2004
Аглая - май 2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 22, 2007 2:01 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 1:18 am
Сообщения: 60
Откуда: Москва. Отрадное
Как этого достичь
- На первое место в нашей программе вышла задача развивать эмоциональную сферу ребенка, без чего невозможно восприятие искусства. В раннем возрасте возможности обучения профессиональным навыкам крайне ограничены: ребенок не может выполнять сложные движения, тяжело воспринимает знаки (ноты, буквы, цифры), но при этом обладает колоссальными способностями эмоционального восприятия и образным мышлением. Именно на практике, вразрез с общепринятым взглядом, я поняла, что, например, симфоническую музыку трехлетки воспринимают лучше, чем большинство школьников. У малышей нет навязанных штампов о ее сложности и, следовательно, нет отвержения. Так я выяснила, что они любят слушать музыку Стравинского, Равеля, Дебюсси, Прокофьева и современных композиторов. Хотя многие из взрослых, даже имеющих специальное музыкальное образование, признаются, что их «раздел» любимой музыки заканчивается XIX веком. Преподаватели зачастую выстраивают знакомство с музыкой в прямом хронологическом порядке от Глюка и далее и не доходят до современной академической музыки, потому что считают ее слишком сложной для себя, и для детей. Но именно для детей, которые только открывают мир музыки, границ сложности не существует. Я убедилась, что близкая им по времени музыка XX века созвучнее их ощущению мира, чем, например, старинная музыка, поэтому пошла в своей программе в «обратной последовательности».

_________________
Аркадий - февраль 2004
Аглая - май 2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 22, 2007 2:02 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 1:18 am
Сообщения: 60
Откуда: Москва. Отрадное
«Проживаем музыку»
- Благодаря возрастным особенностям дети моментально входят в образ и начинают в нем жить. Протяни ребенку пустую ладонь и скажи: возьми яблоко! И он будет «брать», «откусывать», потому что этот предмет для него совершенно реален. Взрослый подумает – где же яблоко? А в детях эта вера, эта готовность играть настолько ярко выражены, что и звуки они воспринимают как реальный образ. Балеты Чайковского, Прокофьева, Стравинского смотрят с огромным интересом. Удивительно? Объясняю почему, мы не просто слушаем, сидя на стуле, а устраиваем спектакль, в котором дети проигрывают все роли. Вместе с персонажами сказок мы переживаем множество чувств и выражаем эти чувства танцем и пантомимой. Ребенок обязательно проигрывает каждую роль, при этом мы ничего не разучиваем, а импровизируем на ходу, в вслушиваясь в музыку. Это такая игра. А игра – всегда удовольствие и, что еще важнее, - чистое творчество: играя,ребенок творит. Постоянная свободная импровизация на заданную тему растит творчески активную, интересную личность.
На семинарах мы все это делаем вместе с педагогами, и в такие моменты они в восторге от самих себя, потому что не подозревали что, насколько, оказывается талантливы!..

_________________
Аркадий - февраль 2004
Аглая - май 2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 22, 2007 2:02 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 1:18 am
Сообщения: 60
Откуда: Москва. Отрадное
Тренинг, сказки, притчи и стихи
- Сказки адаптируются под учебно-воспитательный процесс и под те задачи, которые мы перед собой ставим. Основополагающая из них – развитие представления о мире и о самом себе через сопереживание. Сказки, притчи, стихи – все становится инструментом для решения задач этического, психологического, социального характера. Например, в традиционном представлении Золушка – хорошая, а ее сестры и мачеха - плохие. Детям сказка показывается иначе. У каждого героя - своя ситуация, и каждый из них по-своему прав. Я стараюсь увести детей от шаблонов «плохой-хороший», «добрый-злой» и подвести их к сложной картине мира, каковой она в действительности и является. Задачи таких адаптаций – пробудить «объемное» мышление, научить выстраивать гармоничные отношения с близкими людьми и с окружающим миром через его позитивное восприятие. Этому служат многочисленные тренинги на основе классической музыки, с которыми мы знакомим педагогов на наших семинарах. Например, тренинги на веру в себя, на снятие страхов, комплексов, на развитие внутренней силы, на самостоятельность, лидерство, на развитие внимания, творческого мышления и многие другие.
Приведу пример тренинг, который проводится на первом уроке. Итак: Мусоргский, «Балет невылупившихся птенцов». Всем известно, что рождение ребенка – это определенный стресс для него и, как всякий стресс, способен спровоцировать психологические проблемы. На музыке «Балета…» я провожу специальный тренинг «нового рождения» для снятия этого стресса. Кратко опишу: «Мы – птенцы, и лежим в яйце. Ничего не видим, не чувствуем запахов, не можем ничего потрогать, можем только слышать. Вы растете, набираетесь сил и вот уже готовы появится на свет». Следуя музыке, дети кистью руки «пробивают клювом скорлупку», толчком ног откидывают ее, вскакивают, кричат громко и радостно: «Пи-и»! Создается атмосфера, при которой они ощущают радость и восторг рождения. Сильный толчок ногами и опора на них дает уверенность в жизни – «дети крепко встают на ноги». А потом мы начинам заново открывать мир, который совсем не страшный, а интересный и даже веселый. «Прорабатываем» все чувства, которые спали до рождения: различаем запахи, цвета, тактильные ощущения. И мир вокруг детей рождается вновь и вновь. Таким образом, негативный опыт заменяется положительным.
Так, для решения определенных задач и развития необходимых качеств выбирается каждое музыкальное произведение. Обучая преподавателей, мы обязательно проводим эти же тренинги, и с ними происходят также внутренние изменения, что и с детьми. Поэтому в отзывах звучит неизменная благодарность: «Мы приехали одними людьми, а уезжаем - совсем другими. Вы помогли нам избавиться от комплексов и решить многие наши проблемы. Теперь мы смотрим на мир другими глазами».
Благодатнейший материал – притчи, которые несут в себе вековую мудрость разных народов и религий: буддийские, христианские, исламские, в том числе суфийские, иудейские. Перед детьми стоит задача не пересказать, а донести смысл притчи – это серьезная умственная тренировка. Они думают над притчей, рассказываю ее своими словами, находят в ней тонкие смыслы, затем сочиняют собственные притчи, исходя из опыта своей жизни. Например, я рассказываю притчу: «Маленькая улитка ползет, а воробьи хохочут – «куда ползешь»? – «Ползу за вишней». – «Какая вишня, еще даже почки не набухли»! – «А пока доползу, как раз вишня и созреет». Я предлагаю детям адаптировать эту притчу к их жизненной ситуации. И они начинают объяснять, что чтобы что-то получить, нужно к этому достаточно долго идти, идти спокойно, радуясь каждому новому шагу.
Мы работаем со стихами – причем вовсе не детскими: с поэзией Пушкина, Бунина, Тютчева. Главное - осознать красоту слова. Понимая красоту слова, дети сами хотят говорить красиво.
Когда ребенок эмоционально наполнен, у него появляется желание выразить свои чувства в слове, в рисунке, в танце, в музыке: вот теперь развитие навыков становится для него насущной потребностью. И он начинает учиться осознано, для себя, а не для отметки.

_________________
Аркадий - февраль 2004
Аглая - май 2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 22, 2007 2:03 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 1:18 am
Сообщения: 60
Откуда: Москва. Отрадное
Что получается
- Моя программа рассчитана на 7 лет обучения и состоит из двух ступеней: для детей от 3 до 6 лет и от 7 до 10 лет. За период обучения они узнают столько классической музыки, что по объему она превышает объединенную программу музыкальной школы и училища. Приведу пример, который приятно удивил родителей. Братья 4 и 6 лет остались дома одни. Вернувшись, родители застали их за просмотром фильма-оперы «Князь Игорь». Их удивило то, что дети из всей обширной видеотеки предпочли оперу, а не мультики. А другой малыш, просыпаясь, отказывался вставать, пока мама не ключит балет «Ромео и Джульетта». И это – типичные случаи для моих учеников: художественные впечатления становятся жизненно необходимыми.

_________________
Аркадий - февраль 2004
Аглая - май 2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 22, 2007 2:04 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 1:18 am
Сообщения: 60
Откуда: Москва. Отрадное
Родители
- На мой взгляд, единственная система воспитания, которая дает реальные результаты, это самовоспитание. В человеке от рождения заложена положительная программа на стремление к совершенству. Зачастую воспитание сводится исключительно к командам – «делай это», «делай то». Я отучаю родителей командовать детьми, потому что выполнение команд еще не говорит о воспитанности человека. Приведу пример: мы попросили родителей не руководить ребенком в том, что он может делать сам, и не делать лишних замечаний. Результат был потрясающий: родители замолчали на целый день. Многие мне потом сказали – «нам просто не о чем было с детьми говорить». Мы, взрослые, даже не отдаем себе отчета в том, какова сила привычки давать многочисленные, нередко бессмысленные указания вроде – «сначала одень колготки. А потом ботиночки». Учитывая, как редко родители хвалят ребенка (по статистике – в день 98 замечаний и 2 похвалы), я вынуждена проводить сказку-тренинг, которая направлена на то, чтобы дети не обижались на родителей, чтобы у них не появился комплекс «нелюбимого ребенка», а чтобы они пришли к мысли: «Меня любят, мне помогают стать тем, кем я хочу». Картинка переворачивается, и дети говорят маме: «Спасибо, что ты меня ругаешь!». Приведу еще один пример. Я прошу детей и родителей в течении месяца составлять список всех счастливых моментов, которые они испытали за два-три дня между занятиями. Если ребенок все время думает, что мама обещала купить велосипед и не купила, то живет с нерешенной проблемой и не видит вокруг себя позитива. А если ребенок научится замечать маленькие радости, - цветок распустился, птичка прилетела, - он будет жить настоящим, которое для него станет прекрасным. И вся жизнь наполниться радостью.

_________________
Аркадий - февраль 2004
Аглая - май 2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 22, 2007 2:04 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 1:18 am
Сообщения: 60
Откуда: Москва. Отрадное
Где и для чего внедрять эту методику
- В нашем Центре мы не выбираем детей – принимаем всех. Нет детей, не способных воспринимать искусство. Сейчас все родителе хотят, чтобы их ребенок стал личностью. Но специальных занятий, где бы им помогли, нет ни в системе дошкольного обучения, ни в школе. В общеобразовательной школе дети долгие годы изучают литературу. А многие ли из них любят читать? А где поклонники поэзии? И классическую музыку слушают в детском саду и школе, а в наушниках детей звучит попса. Это общая проблема всей нашей системы образования, которое, в основном, происходит по схеме «заучи и воспроизведи». Родители часто спрашивают у нас: есть ли в нашем Центре подготовка к школе? Я отвечаю: в традиционном понимании – умение читать и писать – нет, но мы учим детей учиться. Почти все мои ученики становятся отличниками. Почему? Потому что они чувствуют и воспринимают иначе, нежели обычные дети, и обучаются по-другому, они включены в процесс, а не сидят на уроках безучастно. Это влияет и на качество, и на скорость обучения. Те дети, которые прошли хотя бы первую ступень по нашей программе, в любом коллективе становятся лучшими: и в детском саду, и в частном лицее, и в общеобразовательной или музыкальной, художественной, балетной школе, в театральной студии. Это показатель эффективности метода. Поэтому и предмет этот может быть внедрен в любом из этих учреждений.

_________________
Аркадий - февраль 2004
Аглая - май 2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 22, 2007 2:05 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 1:18 am
Сообщения: 60
Откуда: Москва. Отрадное
Как передать опыт
- Мою методику сложно внедрить, потому что к такому подходу не привыкли. Просто рассказать о ней в лекционном формате – не имеет смысла. Есть книга «Интерпретация» из серии «Воспитание искусством или Искусство воспитания», которая дает теоретическое понимание, как и эта статья, но научиться через чтение невозможно. Поэтому мы решили проводить семинары-тренинги, создавая на них специально организованную активную среду, чтобы преподаватели смогли освоить методику на собственном опыте. Для них это оказалось также ново и интересно, как для детей. Акцент в обучении ставится на развитии способностей, при помощи которых можно преподавать по этой системе. Каждое упражнение сначала проводится, а затем объясняется, для чего оно нужно и как работает. В обучении мы широко используем проблемный метод, который поставленным вопросом готовит сознание слушателя к восприятию нового, а затем происходит передача знаний. Педагоги не только проживают все на себе и получают информацию, но и начинают самостоятельно творить прямо на семинаре – сочинять сказки, проводить игровые занятия с коллегами. Но это взрослые, и с ними сложнее, чем с детьми, поэтому сначала надо убрать страхи, зажимы, повысить самооценку человека.
Большинство учебных заведений работает в парадигме «получаем информацию - передаем ее дальше». Чтобы отказаться от этого, чтобы пробудиться к истинному знанию, нужно попробовать по-другому. И когда преподаватели – участники семинаров – начинают раскрываться, они удивляются и радуются тому, насколько способны и талантливы. Ко мне на занятия неоднократно приходили психологи, в том числе из МГУ с кафедры возрастной психологии, которые насчитали 6 психологических методов, одновременно применяемых в течении 60 минут наших уроков с детьми. Эти же методики применяются и на семинарах.
Программа семинаров очень сконцентрирована. На каждый год обучения отводится по четыре дня семинарских занятий. Прошедшим у нас обучение мы всегда готовы оказать содействие консультациями, открытыми уроками и их видеозаписями. Наши двери всегда открыты!

_________________
Аркадий - февраль 2004
Аглая - май 2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 23, 2007 1:44 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Всё это, конечно, здорово. Спасибо за информацию. :P
Однако, далеко не все имею возможность приехать в Москву. :( Скажите, Вы лично пробовали эту методику у себя дома? Вы с ней знакомы, наверное, и музыка у Вас подходящая.
Замысел хороший.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 23, 2007 6:04 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 10:34 pm
Сообщения: 61
Откуда: Москва Тушино
Шевырова Наташа, а вы ходили на занятия к самой Татьяне смирновой или ее последователям? Я звонила в эту школу мне предложили к ней и к др. ( в разных филиалах). Имеет значение к кому идти?

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 23, 2007 7:14 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 1:18 am
Сообщения: 60
Откуда: Москва. Отрадное
Виноградинки писал(а):
Шевырова Наташа, а вы ходили на занятия к самой Татьяне смирновой или ее последователям? Я звонила в эту школу мне предложили к ней и к др. ( в разных филиалах). Имеет значение к кому идти?


Виноградинки!
У меня Аркадий занимается второй год в группе у Татьяны Ивановны. Я считаю, что если есть возможность, то лучше учиться у создателя методики (тут я и о конкретной методике и вообще о всех методиках). Как говорил в студенческие годы мой преподаватель в Университете: "Читайте первоисточники!"
Но это только мой взгляд. Если нет возможности - выбирайте педагога.

P.S. Но судя по Вашему месту жительства - Вам сам Бог велел на метро 1905 г. заниматься :-)

_________________
Аркадий - февраль 2004
Аглая - май 2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 12:47 am 
ЯСНОЕ СОЛНЫШКО
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2005 1:35 pm
Сообщения: 296
Откуда: Москва, Рязанский пр.
Я в свою очередь благодарю Наташу, за то, что она открыла эту тему, а Лену за то, что она разрешила пригласить к нам на форум Татьяну Ивановну Смирнову.
Имена интересных людей, которые увлеченно занимаются с детьми, нередко по своей собственной интересной методике, предаются из уст в уста. В этом я убедилась в очередной раз. Поэтому, когда я узнала о занятиях Смирновой, сразу позвонила, записалась и ждала начала учебного года. Дождавшись, с удовольствием и волнением повела Матвейку на первые занятия. Мы выбрали филиал, а не группу Татьяны Смирновой по ряду причин. Решили попробовать методику не от родителя, а от ученика. В первый день Станислав проводил презентацию методики. Я уже достаточно слышала о ней из рассказов знакомой, поэтому у меня не было вопросов, я уже заранее все решила и только ждала отзывов Матвея. Надо было определиться с педагогом. Матвейке понравилось и мы решили, что будем ходить. Ходим с удовольствием, обрели новых друзей, как детей, так и родителей.
Прошло время, и вот появилась возможность, познакомиться с Татьяной Ивановной. Она проводила семинар для родителей. К сожалению, многие родители пришли, прочитав, объявление на улице и не совсем понимали, что происходило на занятиях, посчитав, что это банальные музыкальные игры. На семинаре же была возможность не только услышать много интересного и разъяснить неясное, но и принять участие в тренингах. Участие в тренингах дало возможность испытать те чувства, которые переживают дети: это знакомство с новыми детьми и преподавателем, выбор своей пары. Как, наконец, ребята начинают дружить, что этому предшествует. Как они играют и учатся слушать музыку, как двигаются под нее и как раскрываются, и так далее.
До конца меня не отпускала мысль, что мы так мало успели, и было жаль уходить. В конце встречи Татьяна Ивановна успокоила, сказав, что наши встречи будут продолжаться. К сожалению, из нашей группы, где мы занимаемся, если не ошибаюсь, было всего три человека, включая меня, но за то с нашего форума на встрече было восемь человек. Надеюсь, многие познакомившиеся с методикой, подтянутся и присоединятся к нашим интересным открытиям.
Думаю, что всем будет интересно познакомиться с Татьяной Ивановной и Станиславом, на нашем форуме и не только.
Огромная благодарность Татьяне Ивановне за прекрасную книгу, мы ее читаем всей семьей.
Кстати, у нас вопрос к Татьяне Ивановне. Проводите ли вы индивидуальные консультации?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 12:57 am 
ЯСНОЕ СОЛНЫШКО
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2005 1:35 pm
Сообщения: 296
Откуда: Москва, Рязанский пр.
Юлия Винникова
Татьяна Ивановна проводит четырехдневные семинары для учителей и родителей, на которых можно выучиться этой методике и использовать ее либо дома, либо организовать группу детей и обучать их по этой программе.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 5   [ Сообщений: 75 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group