Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 6 из 6   [ Сообщений: 78 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн июн 11, 2012 10:27 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:54 am
Сообщения: 501
Занятие "Папа"

Арт - Лоточек (крышка от коробки), внутри - листочек. Три капли разных ярких красок, и много тяжелых мраморных шариков. Наклоняешь лоточек туда-сюда, шарики катаются по краскам, причудливо их смешивают, краски следы оставляют и такая красотень! Под катом смотрите подробности Простого Волшебстава.
Игры с Именами. Или спеть свое имя, прошагать его (сколько слогов-шагов), придумать рифму и т.д.
Дни недели тоже поем. Потом предлагаем выбрать день, который пропоем тише или громче.
Говорим, какие бывают папы. Какого цвета у них глаза, какого они роста и т.д.
Подвижные игры-песни и пальчиковые..
"Музыка с мамой"
Ветер дует, задувает,Пальму в стороны качает.
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти).
А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.)
Чайка над водой летает
(Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе).
И за рыбками ныряет.
(Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения).
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила).
Крокодил лежит на дне.
(Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.)
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Немного математики. На стульчик нужно положить столько шариков, сколько написано на спинке стульчика.
традиционная сказка "на тему" занятия


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июн 11, 2012 10:30 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:54 am
Сообщения: 501
Рыбы(где живут, как устроены)

В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.

загадки
С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба).
Крылья есть,Да не летаю,Ног нет,Да не догонишь? (Рыба)


Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие на корабле. Где можно плыть на корабле? (По воде, реке, морю.) Занимайте свои места на корабле. Что у меня в руках? (Глобус.) Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким? (Разноцветным.) А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему? Кто сможет ответить на этот вопрос? (Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.) Что обозначает голубая краска? (Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.)
(Смотрит в бинокль.) Я вижу остров. Корабль делает остановку.
Можно ли пить морскую воду? (Нельзя.) Почему? (Потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду.)
Соленый привкус морской воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в моря впадающие в них реки. А где же можно применить соленую морскую воду? (Она полезна для здоровья, ею полощут больное горло; из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства, удобрения для растений и т. д.)
теперь возвращаемся на корабль. Посмотрите, на море появились волны. Откуда они? (Волны поднимает ветер.)
игра "Море волнуется".
Краб

1)Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2)Лежало большое бревно на песке,
(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

домик для рыб называется аквариум и что рыбки плавают в воде «Где у рыбки голова, а где хвост? Что у рыбок на голове? Где у них спина? А где брюшко? Что еще есть у рыб?»

«Голова спереди, хвост сзади. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза. На спине, хвосте и брюшке — плавники».

— что помогает рыбке плавать?
Какого цвета бывают рыбы? Какой формы бывают?
Из каких частей состоит рыба? (туловище, хвост, плавники)
Какой формы хвост? Какие плавники?
Для чего нужны плавники и хвост? (шевеля плавниками, рыба передвигается, хвост-это руль, с его помощью рыба меняет направление движения)

«А почему рыбка такая? Почему она не тонет и не всплывает на поверхность воды?» (поощряются все ответы). Воспитатель предлагает детям самим проверить, почему рыбка не тонет, и высказывает предположение, что рыбка не тонет, потому что она тяжелая.
Детям предлагается провести опыт: в тазик с водой помещаются по очереди несколько пластмассовых игрушек и деревянный брусок — они не погружаются в воду, значит, они легче воды.
А рыбка — тяжелая, поэтому она и не плавает на поверхности воды. Если бы она была легкая, как деревяшка, она бы всплыла, как всплывают легкие игрушки в тазике с водой.
Оказывается, в воде рыбка такая, как ей нужно: она не тонет и не всплывает.
Дети наблюдают за рыбками и убеждаются, что они действительно не тонут и не всплывают.
(рыба дышит жабрами, плавать ей помогают плавники, рыба тяжелая — она не тонет и не всплывает),

Игры

«Ныряем мы и видим…». Ребята рассаживаются по кругу. Первый участник называет своё имя и название какого-либо морского жителя на ту же букву, с которой начинается собственное имя. Второй участник повторяет имя первого и название его морского жителя, потом называет своё имя и своего обитателя моря.
Например, (первый) а меня зовут Кристина, я нырну – увижу краба; (шестой) ныряем мы и видим в море: Кристина - краба, Ирина – иглу, Катя – конька, Борис – барабулю, Егор – ерша, а я, Алик вижу актинию.
самый большой - (кит)

самый быстрый - (рыба-меч)

самый умный - (дельфин)

самый водянистый - (медуза)

Ведущий: А теперь сыграем в морскую игру: "Море, берег, парус"
По сигналу "Море!" - все делают шаг вперед,
по сигналу "Берег!" - шаг назад,
по сигналу "Парус!" - поднимают руки.

Давайте поиграем на острове (подвижная игра "Караси и щука").
Одного ребенка выбирают «щукой». Остальные играющие распределяются на две подгруппы: одна из них образует круг – это «камушки», другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом. По сигналу воспитателя «щука» вбегает в круг и старается поймать «карасей». «Караси» прячутся за «камушки» – приседают за кем­нибудь из играющих, стоящих по кругу. «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После 2–3 повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую «щуку». Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается

Игра: На одной стороне площадки находятся караси, на середине — щука. По сигналу караси перебегают на другую сторону. Щука ловит их.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июн 11, 2012 1:18 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:54 am
Сообщения: 501
Занятие "Волшебная вода и ее свойства"

Материал для проведения опытов:
2 баночки, пипетка, деревянная лопаточка, камушки, гуашь, сахарный песок, соль, речной песок.

жидкая,
прозрачная,
безвкусная,
бесцветная.
Разминка

1. У жирафа пятна (Музыка-с мамой) 2. Мы сперва пойдем налево 3. Буги-вуги ("Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.
Мы танцуем Буги-Вуги, поварачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем вот так - раз-два."
припев: "Буги-Вуги - Окей! (идем в центр) , Буги-Вуги - Окей (из центра))

Ход занятия
Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть. А где же вода живёт? (Перед детьми ставят глобус)
Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе вода? - Синим! На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?
- Много! А знаете ли вы, какая вода в море? - Солёная!
Её можно пить? - Нет! А мы какую воду пьём? - Не солёную!
Ребята, знаете ли вы, кому нужна вода?
- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
А для чего? - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Физкультминутка.

Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.

«Мама Тучка»
Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы - мои детки. Делайте все, что я скажу.
- Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали… (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернутся. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя).
Знакомство с водичкой.
П.: Ребята, посмотрите, как много воды в ведерке. Я сейчас с ней поздороваюсь.
(Педагог опускает руку в воду, “здоровается”. Затем вынимает руку, а с неё капают капельки.)
П.: Здравствуй водичка. Ребята, а что капает с руки? Д.: Капельки.
Ребята, а теперь вы поздоровайтесь с водичкой. Бережно, аккуратно опускайте ручки в неё. Здравствуй, водичка. Здравствуй, водичка. Вот какая она добрая…
П.: Ребята, водичка холодная или теплая? Д.: Холодная. П.: Эта водичка холодная. А какая вода ещё бывает? Д.: Тёплая вода, горячая, кипяток. П.: Как можно получить тёплую воду? Д.: Нагреть её. П.: А горячую? Д.: Ещё нагреть. П.: А кипяток? Д.: Ещё сильнее нагреть, чтобы она закипела.
П.: Как нужно обращаться с горячей водой, кипятком? Д.: Осторожно.
П.: Почему? Д.: Можно получить ожог.

ЛАБOРАТОРИЯ
Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?- Да! Тогда прошу за столы!

В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Вода жидкая.
П.: Ребята, а водичку можно перелить куда-нибудь. Например, вот в эту банку или стакан?
Д.: Можно. (Педагог переливает воду из ведёрка в банку, из банки в стакан.)
П.: Почему её можно переливать? Д.: Потому что она жидкая.
П.: Правильно, вода жидкая, поэтому мы её можем переливать из одного сосуда в другой.
- мы будем показывать ей картинки – “помогалочки”. Например, вы сказали, что вода жидкая, вот картинка – “помогалочка”
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Опыт N 1 "Вода - это жидкость".
Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт №1 “Когда вода льётся, и когда капает”
Набираем воду в пипетку и капаем в пустую баночку: кап-кап-кап. И с крыши дождик капает.
А сейчас перельём из банки в банку. Вода льётся из крана, в водопаде, из сосуда в сосуд.

Вода не имеет вкуса.
П.: Ребята, интересно, а какая вода на вкус? Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Педагог предлагает посыпать в водичку сахар и размешать ее.
П.: Давайте попробуем ее. Какая теперь водичка? (Дети пробуют воду и отвечают)
П.: Как вода стала сладкой? Д.: Мы посыпали в нее сахар.
П.: А если мы посыплем в водичку соль? Она так же станет сладкой?
Дети совместно с педагогом насыпают в воду соль, размешивают ее и пробуют воду на вкус. Делают вывод, что вода стала соленой, после того как в нее добавили соль.

Опыт "Вода бесцветная".
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
П.: Ребята, посмотрите внимательно на водичку, она имеет цвет?Д.: Да она белая.
(Педагог ставит перед детьми два одинаковых стаканчика. В одном налито молоко, в другом – вода).
П.: Молоко, какого цвета? Д.: Белого. П.: Водичка тоже белая?
Д.: Нет. П.: Какого цвета водичка? Д.: Никакого, бесцветная.
П.: Значит, водичка бесцветная, она никакого цвета не имеет.
Вода прозрачная.
П.: Ребята, посмотрите вокруг. Есть ли здесь прозрачные предметы, т. е. это предметы, через которые можно что-то увидеть?
Д.: Стекло. П.: А как вы думаете, вода прозрачная?
Д.: Нет, не прозрачная; прозрачная… (Педагог предлагает детям опустить цветную палочку в стаканчик с водой. Сам проделывает тоже самое).
П.: Вы видите палочку? Д.: Да.
П.: А сейчас я палочку опущу в стаканчик с молоком. Вы видите палочку? Д.: Нет.
П.: Посмотрите, как интересно, через воду мы видим палочку, а через молоко – нет. Значит, вода прозрачная, через неё можно увидеть предметы.

Опыт №3 “Прятки”
В банки с водой опускаем камушки, их видно, вода прозрачная. Добавляем в одну банку краску, перемешиваем. Камушек стало не видно. Почему?

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет.
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Опыт N 4 "Вода не имеет запаха".
В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.
Опыт №2 “Не все вещества растворяются в воде”
В одну баночку кладём сахарный песок, в другую – речной песок. Перемешиваем.

Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода - бесцветная
Вода - безвкусная
Вода не имеет запаха.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 6 из 6   [ Сообщений: 78 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group