Автор |
Сообщение |
Дариника
|
Добавлено: Пт ноя 03, 2006 11:25 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 2:00 pm Сообщения: 676 Откуда: Мурманск
|
ТОЧКА писал(а): Уважаемые форумчане! У нас в дневничках, умах и опыте накопилось уже достаточно занятий, где сочетаются разные методики, где подобраны комплексные упражнения по определенным темам. Давайте сюда записывать такие занятия! Это будет полезное взаимообогащение, правда?!
Вчера я решила начать проводить с Дашей Дни Африки. Идею вынашивала дааавно (почти 2 недели), материал подбирала. А вчера решила, начнём. И начали. Под песенку Красной Шапочки пошли-поскакали в Африку (если долго-долго-долго....можно в Африку прийти), посмотрели картинку с изображением материка Африка (из набора Океаны и материки), нашли Африку на карте, посмотрели картинки с изображением африканских животных, это из другого набора (вчера только купила Окружающий мир животные Африки, под авторством Светланы Вохринцевой). Сделали выставку Кто живёт в Африке. Смотрели презентации Кто живёт в Африке и Животные Африки. Потом мы читали Чуковского "Бармалей" и "Айболит", там тоже про Африку. Читали книги Про озорную обезьянку и Про слонёнка.
Читали панорамную книгу "Африка". Я в библиотеке мнооогооо книг про Африку набрала, атласов и художественных. На меня ТАК библиотекарь посмотела, когда узнала что книги для ребёнка 3 лет.
Ещё мы раскрашивали Африку гуашью (я нарисовала контур Африки и острова Мадагаскар, сказала, что Бармалей Африку стёр и надо зверятам помочь). Даша аккуратно закрасила. На удивление. Стала больше внимания уделять моторике и аккуратному раскрашиванию, это наше слабое место . Рисовали кисточкой и гуашью цвета охра дорожки в Африке и следы африканских зверей (это был второй рисунок), написали кубиками Зайцева слово АФРИКА и перед сном, пока ждали Лунтика (Спокушки, там мф про Лунтика идёт, нам он ООООчень полюбился) послушали немного аэ Животные Африки.
Сегодня Дашу ждёт продолжение африканских дней. РАз я заболела, то пока дома надо время с пользой провести .
Наш второй африканский день - "Гости из Африки".
Когда я Дашу забирала из садика, я сказала, что её дома ждут гости. Даша почему-то решила, что это должны быть люди и искала бабушку, дедушку и дядю Илюшку (мой мл. брат, учится в Питере в Макаровке, чуть не неписала - в Африке ). А оказалось что гости, это игрушки - обезьянка Анфиска, львёнок и крокодил . Они сидели на сложенном из кубиков З. слове АФРИКА. Зверята поздоровались с Дашей.
Оказалось, что они перепутали свои карточки и нужно им помочь их найти. Катрочки - это картонные полоски с написанными по-зайцевски словами ОБЕЗЬЯНКА, ЛЕВ И КРОКОДИЛ. Мы прочитали названия и раздали карточки зверятам. На отдельной табличке я написала слово АФРИКА и мы эту табличку положили к кубикам.
Тут заплакала наша любимая Анфиса. Она пожаловалась Даше, что очень соскучилась по своим сестричкам обезьянкам Янке и Дианке. И мы сделали аппликацию по журналу "детская коллекция идей" (люблю я этот журнал !): на светлозелёную бумагу наклеили остров, 2х обезьянок и пальму. Все детали я вырезала заранее.
Потом мы сделали львёнка и папу-льва (это как вы поняли для гостя львёнка).
Идея взята из журнала АИСТЁНОК (его я тоже трепетно люблю ). На вырезанном из оранж. цветной бумаге круге мы сделали ножницами надрезы к центру (имитация гривы) и сверху приклеили вырезанную заранее из желтой бумаги мордочку с нарисованными глазами, носиком и щёчками.
Львёнок получился слегка подрезанный , а вот папа-лев удался , Даша поняла смысл задания.
Крокодил попросил Дашу нарисовать волны реки Нил, п.ч. без воды ему совсем плохо. Даша сама выбрала для рисования фломастеры (я думала использовать гуашь).
И нарисовала волны в виде огромных овалов фломастерами голубого и синего цветов.
Крокодил поплавал в волнах.
Я положила карточки с названиями жив-х названиями вниз, Даша брала по одной, "читала" название, и мы изображали это животное.
Львёнок предложил Даше посмотреть про него историю и мы смотрели мф "Как львёнок и черепаха пели песню", потом был просмотр истории про крокодила "Птичка Тари" (как у крокодила заболели зубы).
Про Анфису у нас мф не было, да и хватит уже мф. И мы поиграли пару раз в лото животные африки. Из набора Вохринцевой. Там поле разбито на 10 частей и в каждую нужно по карточке с жив-м положить. Ничего особенного, но в тему.
После из этого же набора собрали разрезные картинки - носорога, бегемота и львов.
Даша сама играла с большими картинками всё из того же набора и сама сделала выставку КТО ЖИВЁТ В АФРИКЕ.
Почитали панорамную книжку АФРИКА, немного послушали аэ ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ. Но Даша что-то неочень слушает , так для фона ставила.
Из наших работ я сделала выставку.
Дарья попросила поставить игру флора и фауна и мы смотрели и раскрашивали картинки, называли животныХ, которые живут в Африке.
Да, ещё мы читали панорамную книжку АФРИКА, уж очень она хороша!
_________________ детки, которые удивляют и радуют, родились: девочка в сентябре 2003 года, мальчик в сентябре 2011 года)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дариника
|
Добавлено: Сб ноя 04, 2006 12:23 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 2:00 pm Сообщения: 676 Откуда: Мурманск
|
День третий и очень серьёзный "Жители Африки". Но непоследний...
Часть первая (несерьёзная, но познавательная).
Смотрели беби эйнштейн животные мира дулитл. Там про животных, нам подошли все, кроме тигра, тигры, как оказалось в Африке не живут.
А вторая половина фильма нам оооочень в тему про саванну и про попугаев, жирафов и львов. И посмотрели на животных и англ. поучили .
Часть вторая (серьёзная, то тоже познавательная).
Посмотрели картинки с африканцами, акцент - легко одеты, п.ч. в Африке оооочень жарко, есть на голове шапочки от солнца, африканки нарядные с браслетами, серьгами, бусами, цепями и диадемами.
Посмотрели картинку с жилищем африканцев - хижиной. Акцент - сделана из глины, а крыша из соломы.
Потом говорю, что-то африканцы у нас грууустные. У них ураган сорвал крышу с хижины, как теперь им быть??? Надо помочь. Помогать Даша не отказывается, и я играю на добрых чувствах девочки .
И стали мы делать аппликацию. Ест-но, всё готовила заранее. Идея хижины моя, а вот пальмы подглядела в книге "Умные руки", Кнопочки выложила в клубе ты мне, я тебе.
На лист А3 я наклеила посередине хижину, но без крыши. А вот крышу мы делали из 2х частей, накладывающихся ярусами друг на друга. Сначала части подрезали ножницами снизу, имитируя солому, а потои наклеили. Получилось здорово!
Затем я говорю:"Бедные африканцы! В Африке ведь очень жарко, давай сделаем пальмы, чтобы они могли спрятаться во дворе от жары". И мы наклеили 2 пальмы: стволы и листья, светло-зелёные (травяные) и ярко-зелёные (изумрудные), повторили оттенки зелёного. Но стволы и листья Дашута неохотно как-то клеила, подустала видно . Пятница ведь, а тут мама с ранним развитием . Стали клеить кокосы, я их вырезала их драпа цвета какао с молоком, 15 штук. Вот их Дашуля клеила с удовольствием , они мяконькие, приятные на ощупь. По 3 приклеили на пальмы, 4 у левой пальмы и 5 у правой. Посчитали, сколько кокосов на правой пальме, сколько на левой, сколько у правой пальмы, сколько у левой, сколько всего.
"Почитали" Зайцевские таблички АФРИКАНЦЫ, ХИЖИНА, ПАЛЬМЫ и КОКОСЫ.
Состоялось наше знакомство с книгой "Народности" серии моя первая энциклопедия. Прочитали главу АФРИКА. В главе небольшие темки, немного информации и картинок. Правда, картинки мелковаты.
Мы читали "В африканском селении" (как раз про хижины, как трудятся женщины, а мужчины играют под баобабом ),
"Жизнь на воде" (про жилища на сваях), "Зелёная Африка" (про чайные плантации), "Страусиная ферма" (есть в Африке такие, оказывается ), "В пустыне" (там про кочевников-туарегов , у них жилища палатки).
На странице, где изображено 16 видов домов-жилищ Даша сама нашла хижину , а вот дом на сваях нет .
Почитали после небольшого перерыва махаоновский первый атлас раздел про африку, точнее посмотрели и обсудили картинки с афр. животными, финиковой пальмой, плясками туземцев, горой Килиманджаро.
Хижину нашу с пальмами определили на выставку.
Перед сном почитали книгу О. Александровой "Обезьянка", посмотрели картинки, повторили животных которые живут в Африке. Вот только лама вызвала сомнения, она вроде в Африке не живёт , но она только в тексте упоминалась, на картинке её не было.
Затем почитали книгу, опять стихи Ольги Александровой "Кто где живёт", там про обезьян и верблюда я прочитала, п. ч. они из Африки. Но Даринка потребовала прочитать и про остальных. Я читала, а она сама анализировала, живёт ли это животное в Африке или нет, и называла, где живёт.
Мысль дня: НАДО БЫ КУПИТЬ ПОБОЛЬШЕ РАЗНЫХ АТЛАСОВ, КАЖДЫЙ ХОРОШ И ИНТЕРЕСЕН ПО-СВОЕМУ.
А всё в библиотеке брать не будешь каждый раз. Мне вот очень атлас понравился, с которого мне картинки сканировали для презентаций, так вот его не так просто взять, он всё время на руках.
_________________ детки, которые удивляют и радуют, родились: девочка в сентябре 2003 года, мальчик в сентябре 2011 года)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Сб ноя 04, 2006 2:53 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
ТОЧКА, а ссылками на уже готовые КЗ делится нужно? В свое время я насобирала много таких "занятий" на сайте 7ya.ru и на других просторах интернета. Кое что у меня просто есть сохраненное. Поэтому могу скопировать их в тему. Интересует?
Свои КЗ я не записывала и потому многое уже не помню в деталях, хотя люблю их трогательно и нежно. Могу дополнять идеи по ходу обсуждения .
Новый год на носу Давайте делится идеями по подготовке
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ТОЧКА
|
Добавлено: Сб ноя 04, 2006 3:01 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm Сообщения: 1418 Откуда: Москва, Кантемировская
|
Artemis писал(а): ТОЧКА, а ссылками на уже готовые КЗ делится нужно? Думаю, да! Только на хорошие! И давайте, не будем про Комплексные занятия говорить КЗ - а то я лично с десятого прочтения поняла, что это не про Кубики Зайцева. Давайте выберем аббевиатуру типа ТЗ - тематические занятия. Ладно? Artemis писал(а): Новый год на носу Давайте делится идеями по подготовке
ДА!
Только не по проведению праздника, а именно комплексная подготовка, да?!
_________________ Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014). Игры, пособия для Ульянки и книги
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Сб ноя 04, 2006 3:14 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
ТОЧКА писал(а): Думаю, да! Только на хорошие! Хорошие, хорошие ТОЧКА писал(а): И давайте, не будем про Комплексные занятия говорить КЗ - а то я лично с десятого прочтения поняла, что это не про Кубики Зайцева. Давайте выберем аббевиатуру типа ТЗ - тематические занятия. Ладно? Ладно - только тогда название темы исправь . Я сначала хотела в скобках разъяснение написать, а потом на название посмотрела и решила, что все понятно . ТОЧКА писал(а): ДА! Только не по проведению праздника, а именно комплексная подготовка, да?!
Разумеется!!!
Только подготовка к самому празднику и к идее праздника:
презентация про Великий Устюг (сегодня как раз фотки классные нашла из резиденции),
написание письма Деду Морозу,
знакомство с Финляндией и Лапландией,
книга про Снежную Королеву,
игрушки - самоделки для елки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ancha
|
Добавлено: Сб ноя 04, 2006 3:25 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 12:26 am Сообщения: 642 Откуда: Киев
|
Машины. Светофор.
1. Рассматриваем и называем машины на плакате.
2. Катаем игрушечную машинку внутри наклоненной трубы. Клим уже не пробует прокатить её снизу вверх, раньше практиковался. Но многие дети на занятиях пробовали.
2. Пора залить бензин. Переливаем воду из бутылки в бутылку при помощи воронки. Клим слишком быстро наливает, много воды разливается.
3. Раскрашивает легковую машину и самосвал, клеит колеса, пассажиров, груз. Сам берет деталь, переворачивает, макает кисточку в клей, намазывает, потом клеит на листок как попало. Потом отдирает и клеит куда надо. Головы переворачивает в естественное положение. Хватило на два колеса, четыре головы и груз в самосвал.
4. В дорогу! А на дороге светофор. Часто наблюдали за светофорами на этой неделе. Клим даже стал сам обращать на них внимание, если я забывала комментировать. Показываю свой светофор.
Обьясняю, что на зеленый идут пешеходы. По столу перебираем указательным и средним пальцами - шагаем. (Тут стишок от tamiris пригодился). На красный едут машины. Демонстрирую. Дальше я меняю цвета на светофоре, Клим выполняет действия.
5. Чиним машинам колеса. Разноцветные мочалки+зубочистки+пуговицы. Задание: снять пуговицы-колеса, "починить", надеть обратно. Климу ОЧЕНЬ понравилось, как впрочем и все детям.
6. Собираем машину. Вообще-то, я планировала собирать машину так, но колеса откручиваются и укатываются.
7. Рисуем светофор. Я дала Климу листок с тремя кругами, но он предпочел изобразить светофор вот так.
Дополнительно.
- едет пожарная машина тушить пожар: зажигаю свечку, малыши задувают;
- силует машины раскрашивали, налепливали колеса и фары из теста;
- собирали мост для проезда (Сложи квадрат);
- машины привезли блокт: строим дом;
- чиним машины: накручиваем гайки на болты.
_________________ Мои дети: Клим, Ксюша, Кузьма
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ancha
|
Добавлено: Сб ноя 04, 2006 3:34 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 12:26 am Сообщения: 642 Откуда: Киев
|
Путешествие в Африку
1. Рассматривали карту Африки с животными на ней, показывали и называли всех.
2. Решили ехать в Африку на корабле. Смастерили много корабликов из кусочков пенопласта (тарелки, на которых в супермаркетах сыр и мясо продают), зубочисток (мачты), прямоугольников цветной бумаги (паруса). Клим сам втыкал зубочистки в пенопласт, пытался надевать паруса.
3. Плывем. Дуем в паруса, кораблики летают по всему ковру. И так долго-долго.
4. Приехали в Африку. Встречаем игрушечных зверей из разных материалов (слон-резиновый, лев-гладая ткань, жираф-деревянный, обезьяна- махровая).
5. Волшебный мешочек. Прячу игрушки по очереди. Клим угадывает всех. Просит еще и еще.
6. Пишем названия животных кубиками.
7. Плывем домой. Рассматриваем репродукции картин, на которых изображено море и корабли. Обсуждаем.
8. Рисуем море. Разбавляю синюю гуашь водой в стакане, Клим солит воду (в море же вода соленая). Рисует волны.
9. Можно было еще приклеить на картину готовые кораблики и ракушки, но Клим предпочел класть на море свои корабли и дуть.
_________________ Мои дети: Клим, Ксюша, Кузьма
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ancha
|
Добавлено: Сб ноя 04, 2006 3:36 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 12:26 am Сообщения: 642 Откуда: Киев
|
Занятие
Лес. Деревья. Прилагательные.
1. Рассматриваем кору и листочек. Шероховатая и гладкий. Клим опускает руки под стол, я глажу его ладошку листочком, он угадывает неглядя. Так же с корой. Несколько раз.
2. Рассматриваем веточки. Короткая и длинная. Клим повторяет слова. Показывает палочки нужной длины по просьбе и не ошибается. Пару раз пытался употребить слово "большой".
3. Выкладывает палочки на лист с линиями. Длинную палочку на длинную линию и т.д. Надолго сына не хватило, 3 задания осилил.
4. Изучаем дуб (в книге), листочек и желуди. Надеваем шляпки.
5. Изучаем сосну, шишки и иголки. При слове иголки, Клим говорит "коль" и показывает пальчиковое упражнение "Ежик".
6. Сравниваем толстые и тонкие палочкию
7. Волшебные мешочек. Шишка, желудь, палочка, кора. Угадал только шишку. Будем работать и завтра.
8. Лепим грибочки. Лепка - любимое занятие недели. Плавное перетекает в свободное творчество: слон, колобок... Лепит и придумывает сам, я готовлю обед.
_________________ Мои дети: Клим, Ксюша, Кузьма
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Сб ноя 04, 2006 11:42 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Ancha писал(а): Вообще-то, я планировала собирать машину так, но колеса откручиваются и укатываются.
Если сверху надеть кусочек ластика или намотать резиночку для денег, то колеса останутся на месте.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дариника
|
Добавлено: Сб ноя 04, 2006 6:19 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 2:00 pm Сообщения: 676 Откуда: Мурманск
|
День четвёртый "В саванне".
Утром к Даше в гости пришли слонёнок и жираф, и мы все отправились "гулять" по Африке.
Гуляли, гуляли и встретили зебру без полосочек (я на листе нарисовала контур зебры), пришлось Даше под мамино напевание : "А у зебры есть полоски, есть полосочки везде..." нарисовать ей чёрным фломастером полосочки и гриву, и ещё Даша пожелала раскрасить зебре ушко.
И мы поиграли в игру "Лев и зебры". Мы (мама зебра её зебрёночек паслись, щипали травку и пили водичку, ест-но резвились, а тут - лев, мы убегали в другую комнату и прятались ото льва).
Потом мы "нашли" маску жирафа без пятнышек. Ну, какой же жираф без пятнышек? "У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде..."
Из самоклеющей бумаги у меня были заготовлены пятна и Даша их наклиела на маску, под моё активное напевание... Пятнышки все пересчитали.
Мы изображали жирафов, как они ходят и достают листочки с выыысоооких деревьев, тянули шеи, как жирафы пьют воду, им приходится сильно расставлять ноги. Даша была в новой маске. Я хотела 2 маски сделать, но цв. бумаги хватило на одну.
Мы встретили слонов и сделали аппликацию с тремя слонами: папа-слон, мама-
слониха и слонёнок. Идея с "Детской коллекции идей". У слонов хвостики из синей атласной ленточки ( в оригинале - верёвка). Даша аппликацию сегодня делала с удовольствием. А я пела "У слона есть складки, складки, складочки везде..."
Мы изобразили как слоны хоботом достают с деревьев листья и фрукты.
Раздали зверятам таблички СЛОН, ЖИРАФ, ЗЕБРА (это к контуру), КРОКОДИЛ, ОБЕЗЬЯНКА, ЛЕВ.
По просьбе Даши опять играли в зебр и льва.
После перерыва (мы погладили бельё и сделали себе компрессы на горло), посмотрели мф "Катерок"( про Чунга-Чангу), под песню пели и танцевали. Я объяснила, что катерок попал в Африку, там тепло и африканцы очень любят петь и тенцевать. Обратила Дашино внимание на то, кто живёт в Африке (жираф, попугай, дельфины).
После дневного сна играли так: я положила таблички надписью вниз, Даша их тянула, "читала", и мы изображали афр. животных.
Дооолго играли в зебру и льва.
_________________ детки, которые удивляют и радуют, родились: девочка в сентябре 2003 года, мальчик в сентябре 2011 года)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дариника
|
Добавлено: Сб ноя 04, 2006 6:29 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 2:00 pm Сообщения: 676 Откуда: Мурманск
|
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (2 раза) Хлопают по всему телу ладонями
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваются
до соответствующих частей тела
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Щипают себя, как бы собирая складки
На лбу, ушах и т.д.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза) Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах и т.д.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (2 раза) Проводят ребрами ладони по телу
На лбу, ушах и т.д.
Это (кто-то вдруг не знает) - песня Железновых, у меня её нет, но есть слова и я выбрала про тех зверей, которые мне сегодня были нужны.
А про на лбу, ушах...как-то у меня мотив не пошёл и я ограничилась теми строчками, про которые написала.
Об этой песне я вспомнила сегодня утром и вот так совпало, что в ней оказалось про тех животных, которые мне сегодня нужны , заготовки для сегодняшних заданий я вчера готовила.
_________________ детки, которые удивляют и радуют, родились: девочка в сентябре 2003 года, мальчик в сентябре 2011 года)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дариника
|
Добавлено: Вс ноя 05, 2006 3:12 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 2:00 pm Сообщения: 676 Откуда: Мурманск
|
Девочки, это наша хижина с 3его дня Африки!
Фото с телефона мужа, поэтому качество такое .
Но очень хотелось показать вам.
_________________ детки, которые удивляют и радуют, родились: девочка в сентябре 2003 года, мальчик в сентябре 2011 года)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Чт ноя 09, 2006 6:51 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
И еще:
Это скопировано из разных кусков из ЖЖ:
Тема "Растения":
Вчера у нас с дочкой (3,8) по горячим следам получилась тема "цветы" (хотя ее можно расширить и как "растения").
Вспомнили НАЗВАНИЯ известных нам цветов. Распределили их на садовые/луговые (полевые). Подумали, что с ними можно ДЕЛАТЬ - подарки, декорация всяческая, употребление в медицинских целях. Потом повспоминали ЦВЕТА: какого цвета бывают эти известные нам цветы и какие цветы бывают такого-то цвета (белые: ромашки, розы, георгины... и т.п.). Тут же проиллюстрировали это, проходя мимо клумбы.
В ПРАКТИЧЕСКОМ плане: можно собрать букет; гербарий. Сделать "секретик" (когда кладешь цветок под стекло в ямку и закапываешь землей, а потом откапываешь и смотришь). Из засушенных цветов сделать открытку, закладку.
Более старшему ребенку (хотя можно и в этом возрасте) можно уже вводить биологическую КЛАССИФИКАЦИЮ: виды соцветий, плодов и т.п.
Расширять тему: деревья, ягоды и т.п.
Это все можно НАРИСОВАТЬ.
Это все можно выкладывать буквами/ЧИТАТЬ.
ПРО это тоже можно читать, учить стихи и песенки.
Игра: "я садовником родился..." (опять же, названия цветов).
Для продвинутых - вышивать, например. Или крючком вязать цветочки.
Можно перейти на насекомых - опыляющих цветы; насекомых-вредителей. Взаимоотношения растений и насекомых (полынь отпугивает моль; а в ромашках всегда жучки; а клевер опыляют шмели и очень любят коровы - отсюда уже животные).
ПРАКТИКА: вырастить чего-нибудь из семечка или из отростка.
Можно еще поговорить об этимологии слов-названий цветов
Бархатцы - цветы на клумбе, бархатные на ощупь.
Анютины глазки - полевые цветы напоминают глаза девочки Анюты.
Львиный зев - цветок при нажатии открывается, словно пасть, зев льва.
Мать-и-мачеха - листья с одной стороны теплые, бархатные, нежные, как руки матери, а с другой – холодные. гладкие, как руки мачехи.
Сон-трава - люди верили, что от этой травы сон спокойный.
Куриная слепота (лютик) - цветы горькие, по поверью, от них слепнут куры.
Плакун-трава - мелкие листья напоминают слезки.
Незабудки - по поверью, голубые цветочки, как и глазки любимой, нельзя забыть.
Вьюнок - вьется, обвивает растения, растущие рядом.
Медуница - пахнет медом, пчелы собирают нектар.
Стрелолист - листья по форме напоминают наконечник стрелы.
Подснежник - из-под снега первым появляется.
О Красной книге можно поговорить: что это, зачем:
http://195.208.223.253/~vart/doc/gef/GE ... 1_243.html - история создания Красной книги
http://www.biodat.ru/db/rbp/index.htm - растения
Можно чуть-чуть еще со своей "колокольни" добавлю?
ЖИВОПИСЬ: натюрморты (есть очень интересные, у Ван Гога, например), пейзажи (растения), портреты с цветами, ГРАФИКА: символика цветка и растения, например, в искусстве Востока (увлекательно очень).
А еще - икэбана и ландшафтный дизайн (это уже для тех, кто постарше:))
еще легенды, связанные с цветами: нарцисс и все такое.
Сейчас в продаже есть насколько красивых книжек на эту тему.
Язык цветов, который в старину использовали.
От себя добавлю - очень рекомендую книги Анны Саксе. "Сказки о цветах"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|