Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 6   [ Сообщений: 78 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт ноя 03, 2006 11:25 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 2:00 pm
Сообщения: 676
Откуда: Мурманск
ТОЧКА писал(а):
Уважаемые форумчане!
У нас в дневничках, умах и опыте накопилось уже достаточно занятий, где сочетаются разные методики, где подобраны комплексные упражнения по определенным темам.
Давайте сюда записывать такие занятия!
Это будет полезное взаимообогащение, правда?! :D


Вчера я решила начать проводить с Дашей Дни Африки. Идею вынашивала дааавно (почти 2 недели), материал подбирала. А вчера решила, начнём. И начали. Под песенку Красной Шапочки пошли-поскакали в Африку (если долго-долго-долго....можно в Африку прийти), посмотрели картинку с изображением материка Африка (из набора Океаны и материки), нашли Африку на карте, посмотрели картинки с изображением африканских животных, это из другого набора (вчера только купила Окружающий мир животные Африки, под авторством Светланы Вохринцевой). Сделали выставку Кто живёт в Африке. Смотрели презентации Кто живёт в Африке и Животные Африки. Потом мы читали Чуковского "Бармалей" и "Айболит", там тоже про Африку. Читали книги Про озорную обезьянку и Про слонёнка.
Читали панорамную книгу "Африка". Я в библиотеке мнооогооо книг про Африку набрала, атласов и художественных. На меня ТАК библиотекарь посмотела, когда узнала что книги для ребёнка 3 лет.
Ещё мы раскрашивали Африку гуашью (я нарисовала контур Африки и острова Мадагаскар, сказала, что Бармалей Африку стёр и надо зверятам помочь). Даша аккуратно закрасила. На удивление. Стала больше внимания уделять моторике и аккуратному раскрашиванию, это наше слабое место . Рисовали кисточкой и гуашью цвета охра дорожки в Африке и следы африканских зверей (это был второй рисунок), написали кубиками Зайцева слово АФРИКА и перед сном, пока ждали Лунтика (Спокушки, там мф про Лунтика идёт, нам он ООООчень полюбился) послушали немного аэ Животные Африки.
Сегодня Дашу ждёт продолжение африканских дней. РАз я заболела, то пока дома надо время с пользой провести .


Наш второй африканский день - "Гости из Африки".
Когда я Дашу забирала из садика, я сказала, что её дома ждут гости. Даша почему-то решила, что это должны быть люди и искала бабушку, дедушку и дядю Илюшку (мой мл. брат, учится в Питере в Макаровке, чуть не неписала - в Африке :shock: :D ). А оказалось что гости, это игрушки - обезьянка Анфиска, львёнок и крокодил :D . Они сидели на сложенном из кубиков З. слове АФРИКА. Зверята поздоровались с Дашей.

Оказалось, что они перепутали свои карточки и нужно им помочь их найти. Катрочки - это картонные полоски с написанными по-зайцевски словами ОБЕЗЬЯНКА, ЛЕВ И КРОКОДИЛ. Мы прочитали названия и раздали карточки зверятам. На отдельной табличке я написала слово АФРИКА и мы эту табличку положили к кубикам.

Тут заплакала наша любимая Анфиса. Она пожаловалась Даше, что очень соскучилась по своим сестричкам обезьянкам Янке и Дианке. И мы сделали аппликацию по журналу "детская коллекция идей" (люблю я этот журнал :D !): на светлозелёную бумагу наклеили остров, 2х обезьянок и пальму. Все детали я вырезала заранее.

Потом мы сделали львёнка и папу-льва (это как вы поняли для гостя львёнка).
Идея взята из журнала АИСТЁНОК (его я тоже трепетно люблю :D ). На вырезанном из оранж. цветной бумаге круге мы сделали ножницами надрезы к центру (имитация гривы) и сверху приклеили вырезанную заранее из желтой бумаги мордочку с нарисованными глазами, носиком и щёчками.
Львёнок получился слегка подрезанный :D , а вот папа-лев удался :D , Даша поняла смысл задания.

Крокодил попросил Дашу нарисовать волны реки Нил, п.ч. без воды ему совсем плохо. Даша сама выбрала для рисования фломастеры (я думала использовать гуашь).
И нарисовала волны в виде огромных овалов :shock: фломастерами голубого и синего цветов.
Крокодил поплавал в волнах.

Я положила карточки с названиями жив-х названиями вниз, Даша брала по одной, "читала" название, и мы изображали это животное.

Львёнок предложил Даше посмотреть про него историю и мы смотрели мф "Как львёнок и черепаха пели песню", потом был просмотр истории про крокодила "Птичка Тари" (как у крокодила заболели зубы).

Про Анфису у нас мф не было, да и хватит уже мф. И мы поиграли пару раз в лото животные африки. Из набора Вохринцевой. Там поле разбито на 10 частей и в каждую нужно по карточке с жив-м положить. Ничего особенного, но в тему.
После из этого же набора собрали разрезные картинки - носорога, бегемота и львов.

Даша сама играла с большими картинками всё из того же набора и сама сделала выставку КТО ЖИВЁТ В АФРИКЕ.
Почитали панорамную книжку АФРИКА, немного послушали аэ ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ. Но Даша что-то неочень слушает :( , так для фона ставила.
Из наших работ я сделала выставку.
Дарья попросила поставить игру флора и фауна и мы смотрели и раскрашивали картинки, называли животныХ, которые живут в Африке.

Да, ещё мы читали панорамную книжку АФРИКА, уж очень она хороша!

_________________
детки, которые удивляют и радуют, родились: девочка в сентябре 2003 года, мальчик в сентябре 2011 года)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 12:23 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 2:00 pm
Сообщения: 676
Откуда: Мурманск
День третий и очень серьёзный :D "Жители Африки". Но непоследний...
Часть первая (несерьёзная, но познавательная).
Смотрели беби эйнштейн животные мира дулитл. Там про животных, нам подошли все, кроме тигра, тигры, как оказалось в Африке не живут.
А вторая половина фильма нам оооочень в тему про саванну и про попугаев, жирафов и львов. И посмотрели на животных и англ. поучили :D .

Часть вторая (серьёзная, то тоже познавательная).
Посмотрели картинки с африканцами, акцент - легко одеты, п.ч. в Африке оооочень жарко, есть на голове шапочки от солнца, африканки нарядные с браслетами, серьгами, бусами, цепями и диадемами.
Посмотрели картинку с жилищем африканцев - хижиной. Акцент - сделана из глины, а крыша из соломы.

Потом говорю, что-то африканцы у нас грууустные. У них ураган сорвал крышу с хижины, как теперь им быть??? Надо помочь. Помогать Даша не отказывается, и я играю на добрых чувствах девочки :D .
И стали мы делать аппликацию. Ест-но, всё готовила заранее. Идея хижины моя, а вот пальмы подглядела в книге "Умные руки", Кнопочки выложила в клубе ты мне, я тебе.
На лист А3 я наклеила посередине хижину, но без крыши. А вот крышу мы делали из 2х частей, накладывающихся ярусами друг на друга. Сначала части подрезали ножницами снизу, имитируя солому, а потои наклеили. Получилось здорово!
Затем я говорю:"Бедные африканцы! В Африке ведь очень жарко, давай сделаем пальмы, чтобы они могли спрятаться во дворе от жары". И мы наклеили 2 пальмы: стволы и листья, светло-зелёные (травяные) и ярко-зелёные (изумрудные), повторили оттенки зелёного. Но стволы и листья Дашута неохотно как-то клеила, подустала видно :( . Пятница ведь, а тут мама с ранним развитием :evil: . Стали клеить кокосы, я их вырезала их драпа цвета какао с молоком, 15 штук. Вот их Дашуля клеила с удовольствием :D , они мяконькие, приятные на ощупь. По 3 приклеили на пальмы, 4 у левой пальмы и 5 у правой. Посчитали, сколько кокосов на правой пальме, сколько на левой, сколько у правой пальмы, сколько у левой, сколько всего.
"Почитали" Зайцевские таблички АФРИКАНЦЫ, ХИЖИНА, ПАЛЬМЫ и КОКОСЫ.

Состоялось наше знакомство с книгой "Народности" серии моя первая энциклопедия. Прочитали главу АФРИКА. В главе небольшие темки, немного информации и картинок. Правда, картинки мелковаты.
Мы читали "В африканском селении" (как раз про хижины, как трудятся женщины, а мужчины играют под баобабом :twisted: ),
"Жизнь на воде" (про жилища на сваях), "Зелёная Африка" (про чайные плантации), "Страусиная ферма" (есть в Африке такие, оказывается :shock: ), "В пустыне" (там про кочевников-туарегов :shock: , у них жилища палатки).
На странице, где изображено 16 видов домов-жилищ Даша сама нашла хижину :D , а вот дом на сваях нет :( .

Почитали после небольшого перерыва махаоновский первый атлас раздел про африку, точнее посмотрели и обсудили картинки с афр. животными, финиковой пальмой, плясками туземцев, горой Килиманджаро.

Хижину нашу с пальмами определили на выставку.

Перед сном почитали книгу О. Александровой "Обезьянка", посмотрели картинки, повторили животных которые живут в Африке. Вот только лама вызвала сомнения, она вроде в Африке не живёт :roll: , но она только в тексте упоминалась, на картинке её не было.
Затем почитали книгу, опять стихи Ольги Александровой "Кто где живёт", там про обезьян и верблюда я прочитала, п. ч. они из Африки. Но Даринка потребовала прочитать и про остальных. Я читала, а она сама анализировала, живёт ли это животное в Африке или нет, и называла, где живёт.

Мысль дня: НАДО БЫ КУПИТЬ ПОБОЛЬШЕ РАЗНЫХ АТЛАСОВ, КАЖДЫЙ ХОРОШ И ИНТЕРЕСЕН ПО-СВОЕМУ.
А всё в библиотеке брать не будешь каждый раз. Мне вот очень атлас понравился, с которого мне картинки сканировали для презентаций, так вот его не так просто взять, он всё время на руках.

_________________
детки, которые удивляют и радуют, родились: девочка в сентябре 2003 года, мальчик в сентябре 2011 года)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 2:53 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
ТОЧКА, а ссылками на уже готовые КЗ делится нужно? В свое время я насобирала много таких "занятий" на сайте 7ya.ru и на других просторах интернета. Кое что у меня просто есть сохраненное. Поэтому могу скопировать их в тему. Интересует?

Свои КЗ я не записывала и потому многое уже не помню в деталях, хотя люблю их трогательно и нежно. Могу дополнять идеи по ходу обсуждения :).

Новый год на носу :) Давайте делится идеями по подготовке :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 3:01 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1418
Откуда: Москва, Кантемировская
Artemis писал(а):
ТОЧКА, а ссылками на уже готовые КЗ делится нужно?

Думаю, да! Только на хорошие! :)
И давайте, не будем про Комплексные занятия говорить КЗ - а то я лично с десятого прочтения поняла, что это не про Кубики Зайцева. :lol:
Давайте выберем аббевиатуру типа ТЗ - тематические занятия. Ладно?
Artemis писал(а):
Новый год на носу Давайте делится идеями по подготовке

ДА!
Только не по проведению праздника, а именно комплексная подготовка, да?!

_________________
Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014).
Игры, пособия для Ульянки и книги


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 3:14 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
ТОЧКА писал(а):
Думаю, да! Только на хорошие! :)


Хорошие, хорошие :)

ТОЧКА писал(а):
И давайте, не будем про Комплексные занятия говорить КЗ - а то я лично с десятого прочтения поняла, что это не про Кубики Зайцева. :lol:
Давайте выберем аббевиатуру типа ТЗ - тематические занятия. Ладно?


Ладно :D - только тогда название темы исправь :D. Я сначала хотела в скобках разъяснение написать, а потом на название посмотрела и решила, что все понятно :D :D .

ТОЧКА писал(а):
ДА! Только не по проведению праздника, а именно комплексная подготовка, да?!


Разумеется!!!
Только подготовка к самому празднику и к идее праздника:
презентация про Великий Устюг (сегодня как раз фотки классные нашла из резиденции),
написание письма Деду Морозу,
знакомство с Финляндией и Лапландией,
книга про Снежную Королеву,
игрушки - самоделки для елки.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 3:25 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 12:26 am
Сообщения: 642
Откуда: Киев
Машины. Светофор.
1. Рассматриваем и называем машины на плакате.
2. Катаем игрушечную машинку внутри наклоненной трубы. Клим уже не пробует прокатить её снизу вверх, раньше практиковался. Но многие дети на занятиях пробовали. :lol:
2. Пора залить бензин. Переливаем воду из бутылки в бутылку при помощи воронки. Клим слишком быстро наливает, много воды разливается.
3. Раскрашивает легковую машину и самосвал, клеит колеса, пассажиров, груз. Сам берет деталь, переворачивает, макает кисточку в клей, намазывает, потом клеит на листок как попало. Потом отдирает и клеит куда надо. :) Головы переворачивает в естественное положение. Хватило на два колеса, четыре головы и груз в самосвал.
Изображение Изображение
4. В дорогу! А на дороге светофор. Часто наблюдали за светофорами на этой неделе. Клим даже стал сам обращать на них внимание, если я забывала комментировать. Показываю свой светофор.
Изображение
Обьясняю, что на зеленый идут пешеходы. По столу перебираем указательным и средним пальцами - шагаем. (Тут стишок от tamiris пригодился). На красный едут машины. Демонстрирую. Дальше я меняю цвета на светофоре, Клим выполняет действия.
Изображение
5. Чиним машинам колеса. Разноцветные мочалки+зубочистки+пуговицы. Задание: снять пуговицы-колеса, "починить", надеть обратно. Климу ОЧЕНЬ понравилось, как впрочем и все детям. :)
Изображение
6. Собираем машину. Вообще-то, я планировала собирать машину так, но колеса откручиваются и укатываются.
Изображение
7. Рисуем светофор. Я дала Климу листок с тремя кругами, но он предпочел изобразить светофор вот так.
Изображение

Дополнительно.
- едет пожарная машина тушить пожар: зажигаю свечку, малыши задувают;
- силует машины раскрашивали, налепливали колеса и фары из теста;
- собирали мост для проезда (Сложи квадрат);
- машины привезли блокт: строим дом;
- чиним машины: накручиваем гайки на болты.

_________________
Мои дети: Клим, Ксюша, Кузьма


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 3:34 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 12:26 am
Сообщения: 642
Откуда: Киев
Путешествие в Африку
1. Рассматривали карту Африки с животными на ней, показывали и называли всех.
2. Решили ехать в Африку на корабле. Смастерили много корабликов из кусочков пенопласта (тарелки, на которых в супермаркетах сыр и мясо продают), зубочисток (мачты), прямоугольников цветной бумаги (паруса). Клим сам втыкал зубочистки в пенопласт, пытался надевать паруса.
3. Плывем. Дуем в паруса, кораблики летают по всему ковру. И так долго-долго.
4. Приехали в Африку. Встречаем игрушечных зверей из разных материалов (слон-резиновый, лев-гладая ткань, жираф-деревянный, обезьяна- махровая).
5. Волшебный мешочек. Прячу игрушки по очереди. Клим угадывает всех. Просит еще и еще.
6. Пишем названия животных кубиками.
7. Плывем домой. Рассматриваем репродукции картин, на которых изображено море и корабли. Обсуждаем.
8. Рисуем море. Разбавляю синюю гуашь водой в стакане, Клим солит воду (в море же вода соленая). Рисует волны.
9. Можно было еще приклеить на картину готовые кораблики и ракушки, но Клим предпочел класть на море свои корабли и дуть.

_________________
Мои дети: Клим, Ксюша, Кузьма


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 3:36 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 12:26 am
Сообщения: 642
Откуда: Киев
Занятие
Лес. Деревья. Прилагательные.
1. Рассматриваем кору и листочек. Шероховатая и гладкий. Клим опускает руки под стол, я глажу его ладошку листочком, он угадывает неглядя. Так же с корой. Несколько раз.
Изображение
2. Рассматриваем веточки. Короткая и длинная. Клим повторяет слова. Показывает палочки нужной длины по просьбе и не ошибается. Пару раз пытался употребить слово "большой".
Изображение
3. Выкладывает палочки на лист с линиями. Длинную палочку на длинную линию и т.д. Надолго сына не хватило, 3 задания осилил.
Изображение
4. Изучаем дуб (в книге), листочек и желуди. Надеваем шляпки.
Изображение
5. Изучаем сосну, шишки и иголки. При слове иголки, Клим говорит "коль" и показывает пальчиковое упражнение "Ежик". :)
6. Сравниваем толстые и тонкие палочкию
7. Волшебные мешочек. Шишка, желудь, палочка, кора. Угадал только шишку. Будем работать и завтра.
8. Лепим грибочки. Лепка - любимое занятие недели. Плавное перетекает в свободное творчество: слон, колобок... Лепит и придумывает сам, я готовлю обед.
Изображение

_________________
Мои дети: Клим, Ксюша, Кузьма


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 11:42 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Ancha писал(а):
Вообще-то, я планировала собирать машину так, но колеса откручиваются и укатываются.

Если сверху надеть кусочек ластика или намотать резиночку для денег, то колеса останутся на месте. :)

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 6:19 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 2:00 pm
Сообщения: 676
Откуда: Мурманск
День четвёртый "В саванне".
Утром к Даше в гости пришли слонёнок и жираф, и мы все отправились "гулять" по Африке.
Гуляли, гуляли и встретили зебру без полосочек (я на листе нарисовала контур зебры), пришлось Даше под мамино напевание : "А у зебры есть полоски, есть полосочки везде..." нарисовать ей чёрным фломастером полосочки и гриву, и ещё Даша пожелала раскрасить зебре ушко.
И мы поиграли в игру "Лев и зебры". Мы (мама зебра её зебрёночек паслись, щипали травку и пили водичку, ест-но резвились, а тут - лев, мы убегали в другую комнату и прятались ото льва).

Потом мы "нашли" маску жирафа без пятнышек. Ну, какой же жираф без пятнышек? "У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде..."
Из самоклеющей бумаги у меня были заготовлены пятна и Даша их наклиела на маску, под моё активное напевание... Пятнышки все пересчитали.
Мы изображали жирафов, как они ходят и достают листочки с выыысоооких деревьев, тянули шеи, как жирафы пьют воду, им приходится сильно расставлять ноги. Даша была в новой маске. Я хотела 2 маски сделать, но цв. бумаги хватило на одну.

Мы встретили слонов и сделали аппликацию с тремя слонами: папа-слон, мама-
слониха и слонёнок. Идея с "Детской коллекции идей". У слонов хвостики из синей атласной ленточки ( в оригинале - верёвка). Даша аппликацию сегодня делала с удовольствием. А я пела "У слона есть складки, складки, складочки везде..."
Мы изобразили как слоны хоботом достают с деревьев листья и фрукты.

Раздали зверятам таблички СЛОН, ЖИРАФ, ЗЕБРА (это к контуру), КРОКОДИЛ, ОБЕЗЬЯНКА, ЛЕВ.

По просьбе Даши опять играли в зебр и льва.

После перерыва (мы погладили бельё и сделали себе компрессы на горло), посмотрели мф "Катерок"( про Чунга-Чангу), под песню пели и танцевали. Я объяснила, что катерок попал в Африку, там тепло и африканцы очень любят петь и тенцевать. Обратила Дашино внимание на то, кто живёт в Африке (жираф, попугай, дельфины).

После дневного сна играли так: я положила таблички надписью вниз, Даша их тянула, "читала", и мы изображали афр. животных.
Дооолго играли в зебру и льва.

_________________
детки, которые удивляют и радуют, родились: девочка в сентябре 2003 года, мальчик в сентябре 2011 года)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 6:29 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 2:00 pm
Сообщения: 676
Откуда: Мурманск
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (2 раза) Хлопают по всему телу ладонями
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваются
до соответствующих частей тела

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Щипают себя, как бы собирая складки
На лбу, ушах и т.д.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза) Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах и т.д.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (2 раза) Проводят ребрами ладони по телу
На лбу, ушах и т.д.

Это (кто-то вдруг не знает) - песня Железновых, у меня её нет, но есть слова и я выбрала про тех зверей, которые мне сегодня были нужны.

А про на лбу, ушах...как-то у меня мотив не пошёл и я ограничилась теми строчками, про которые написала.

Об этой песне я вспомнила сегодня утром и вот так совпало, что в ней оказалось про тех животных, которые мне сегодня нужны :shock: , заготовки для сегодняшних заданий я вчера готовила.

_________________
детки, которые удивляют и радуют, родились: девочка в сентябре 2003 года, мальчик в сентябре 2011 года)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 05, 2006 3:12 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 2:00 pm
Сообщения: 676
Откуда: Мурманск
Девочки, это наша хижина с 3его дня Африки!
Фото с телефона мужа, поэтому качество такое :( .
Но очень хотелось показать вам.
Изображение

_________________
детки, которые удивляют и радуют, родились: девочка в сентябре 2003 года, мальчик в сентябре 2011 года)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 09, 2006 4:34 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Некоторые ТКЗ :D с конференции по раннему развитию сайта 7ya.ru:

Подводный мир:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp ... y&tid=7064
Винни Пух:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp ... y&tid=7033
Новый год:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp ... y&tid=6928
Грызуны и зайцеобразные:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp ... y&tid=6820
Осень:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp ... y&tid=6780
Человек, строение тела, эмоции, здоровье, спорт:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp ... y&tid=6755
Божьи коровки:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp ... y&tid=6288
Пожар и пожарники:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp ... y&tid=7207
Комнатные растения:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp ... y&tid=6733

Обсуждение про обучение блоками:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp ... y&tid=6734


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 09, 2006 6:46 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Продолжение :)

Африка:
http://community.livejournal.com/home_school/23544.html

Корабли и машины
http://users.livejournal.com/espero_/69 ... 82#t668782

Богатыри и другие войны разных эпох:
http://lerabel.livejournal.com/18854.html

Зеркала:
http://lena-vinni.livejournal.com/38759.html

Принцессы:
http://tetota.livejournal.com/6366.html

Динозавры:
http://lerabel.livejournal.com/19544.html


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 09, 2006 6:51 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
И еще:
Это скопировано из разных кусков из ЖЖ:

Тема "Растения":

Вчера у нас с дочкой (3,8) по горячим следам получилась тема "цветы" (хотя ее можно расширить и как "растения").
Вспомнили НАЗВАНИЯ известных нам цветов. Распределили их на садовые/луговые (полевые). Подумали, что с ними можно ДЕЛАТЬ - подарки, декорация всяческая, употребление в медицинских целях. Потом повспоминали ЦВЕТА: какого цвета бывают эти известные нам цветы и какие цветы бывают такого-то цвета (белые: ромашки, розы, георгины... и т.п.). Тут же проиллюстрировали это, проходя мимо клумбы.
В ПРАКТИЧЕСКОМ плане: можно собрать букет; гербарий. Сделать "секретик" (когда кладешь цветок под стекло в ямку и закапываешь землей, а потом откапываешь и смотришь). Из засушенных цветов сделать открытку, закладку.
Более старшему ребенку (хотя можно и в этом возрасте) можно уже вводить биологическую КЛАССИФИКАЦИЮ: виды соцветий, плодов и т.п.
Расширять тему: деревья, ягоды и т.п.
Это все можно НАРИСОВАТЬ.
Это все можно выкладывать буквами/ЧИТАТЬ.
ПРО это тоже можно читать, учить стихи и песенки.
Игра: "я садовником родился..." (опять же, названия цветов).
Для продвинутых - вышивать, например. Или крючком вязать цветочки.
Можно перейти на насекомых - опыляющих цветы; насекомых-вредителей. Взаимоотношения растений и насекомых (полынь отпугивает моль; а в ромашках всегда жучки; а клевер опыляют шмели и очень любят коровы - отсюда уже животные).
ПРАКТИКА: вырастить чего-нибудь из семечка или из отростка.

Можно еще поговорить об этимологии слов-названий цветов

Бархатцы - цветы на клумбе, бархатные на ощупь.
Анютины глазки - полевые цветы напоминают глаза девочки Анюты.
Львиный зев - цветок при нажатии открывается, словно пасть, зев льва.
Мать-и-мачеха - листья с одной стороны теплые, бархатные, нежные, как руки матери, а с другой – холодные. гладкие, как руки мачехи.
Сон-трава - люди верили, что от этой травы сон спокойный.
Куриная слепота (лютик) - цветы горькие, по поверью, от них слепнут куры.
Плакун-трава - мелкие листья напоминают слезки.
Незабудки - по поверью, голубые цветочки, как и глазки любимой, нельзя забыть.
Вьюнок - вьется, обвивает растения, растущие рядом.
Медуница - пахнет медом, пчелы собирают нектар.
Стрелолист - листья по форме напоминают наконечник стрелы.
Подснежник - из-под снега первым появляется.

О Красной книге можно поговорить: что это, зачем:
http://195.208.223.253/~vart/doc/gef/GE ... 1_243.html - история создания Красной книги
http://www.biodat.ru/db/rbp/index.htm - растения

Можно чуть-чуть еще со своей "колокольни" добавлю?
ЖИВОПИСЬ: натюрморты (есть очень интересные, у Ван Гога, например), пейзажи (растения), портреты с цветами, ГРАФИКА: символика цветка и растения, например, в искусстве Востока (увлекательно очень).
А еще - икэбана и ландшафтный дизайн (это уже для тех, кто постарше:))

еще легенды, связанные с цветами: нарцисс и все такое.
Сейчас в продаже есть насколько красивых книжек на эту тему.
Язык цветов, который в старину использовали.

От себя добавлю - очень рекомендую книги Анны Саксе. "Сказки о цветах"


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 6   [ Сообщений: 78 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group