Автор |
Сообщение |
Екатерина
|
Добавлено: Сб авг 06, 2005 7:32 pm |
|
|
Не принимаю Вальдорфскую педагогику. В ней есть, конечно, свои плюсы, но вместе с ними – огромный минус. Связь с природой, воспитание в ребенке духовного, высшего начала, эвритмия – это все, конечно, хорошо. Но запрет на раннюю интеллектуализацию и обучение – это, на мой взгляд, плохо. А как же выводы ученых, что наиболее успешным для развития детей является период активного роста головного мозга, т.е.до 6 лет, особенно первые 3 года? Исходя из этого, воспитывая ребенка по вальдорфской системе, я рискую получить умственно отсталого человека? Может быть я не права? У кого-нибудь был опыт воспитания детей по вальдорфской системе? К чему все это привело? И вообще, есть ли где-нибудь данные о том, кто из известных, знаменитых, умных, ученых личностей обучался в детстве по той или иной системе (системе г. Домана, М. Монтессори и др.)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Вероника
|
Добавлено: Вт авг 09, 2005 5:06 pm |
|
|
Вот нашла интересный материал на эту тему.
Статья "Педагогика торможения"
с сайта http://www.russ.ru/culture/education/20040811.html
Отрывок:
"Наш 15-летний экс-соотечественник, которого в Германии занесла нелегкая в вальдорфскую школу, делится впечатлениями. На уроке геометрии раскрашивали в разные цвета круги и треугольники. Как в детском саду. Сама программа по математике (если это так называется) была рассчитана на полтора месяца. Полтора месяца прошли - стоп. Никаких сложений и вычитаний до следующего учебного года. А к этому времени даже то немногое, что успели освоить на детсадовских занятиях, будет прочно забыто. Мыться и причесываться питомцам не обязательно, зато рыгать и пукать следует свободно, никак себя не стесняя, поскольку это, в отличие от мытья, естественно, а что естественно, то не стыдно. Один из учеников на уроках время от времени вставал и начинал громко петь. Учительница несколько раз сделала ему замечание. И была уволена за недопустимое посягательство на право личного самовыражения. Ни в коем случае нельзя отвлекать ученика, который демонстративно не реагирует на происходящее в классе. Ведь не исключено, что в данный момент он приобщается в астрале к надиндивидуальной мудрости. "А что молчит - так это от волненья. От осознанья, так сказать, и просветленья..." Кстати, надиндивидуальную мудрость не я придумал, это натуральная вальдорфская терминология. А вообще-то, главная обязанность преподавателя в этом богоугодном заведении не преподавание чего бы то ни было, а написание бесчисленных характеристик на подопечных, причем обязательно от руки.
Имея некоторый опыт общения с нормальной московской школой, молодой человек и его родители вовремя сообразили, что в вальдорфской творится неладное. Теперь несостоявшийся антропософ переходит из астрала в обычную гимназию...."
Как Вам?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zooropean
|
Добавлено: Ср мар 01, 2006 6:15 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 3:57 pm Сообщения: 199 Откуда: Москва-Сочи
|
вообще я знакома с несколькими семьями, которые отдавали своих детей в вальдорфские сады, правда московские, без особенных антропосовских причуд,
у меня не возникло впечатления серии ужуас-ужас, о котором везде говорят. нормальные , хорошо развитые дети, с хорошим творческим потенциалом. нормально адаптированые к обычной школе.
в. школа , конечно специфическая, подходит далеко не всем.
_________________ Маша 17.06.2003
Маргарита 09.01.2008
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Чт мар 02, 2006 1:01 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Я не сторонник (мягко говоря) этого направления в педагогике!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Homo sapiens
|
Добавлено: Пт мар 03, 2006 1:26 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am Сообщения: 663 Откуда: Германия, Регенсбург
|
Знаете,не вдаваясь в подробности ,могу сказать,что у кого бы я не спрашивала,то все здесь в Германии мне говорят ,что эту систему здесь считают для умственно отсталых детей .И ни один нормальный родитель туда своих детей не отдаст.
_________________ раньше была natalie мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Пт мар 10, 2006 10:34 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Нашла, где разговор о Вальдорфской педагогике. Лена, тем так много, что я все никак все не просмотрю. Но это не жалоба, так здорово, что можно смотреть, смотреть и все же находить что-то новое. Я в описании программ писала свое мнение. Но здесь вроде как специальное место. Много мне понравилось в Вальдорфском классе в школе Ямбурга. Я туда приезжала по другому вопросу, пыталась найти научного руководителя для экспериментальной площадки, и меня пригласили на семинар директоров. Мне вообще очень понравилась эта школа. Я впервые увидела кучу счастливых учеников и, возможно, общая атмосфера школы, настрой учителей больше сказалось на работе класса, чем идеи Рудольфа Штейна. Но есть и некоторые моменты, которые были только в этом классе. Кому то это может понравиться, а кому и нет. Лучше, когда есть выбор, чем когда у всех все одинаково. Мы были на одном уроке. Это был русский язык 5 класс. Дети писали в больших тетрадях без полей и карандашами. Оценок не ставят. Парты стоят рядами. Полкласса занято ковром на подиуме, есть плита, столы для приготовления. Много места для эвритмии. Это был не урок в обычном понимании, т.к. звонок на них не распространяется. И скорее не русский, а смесь разного. Минут через 5 после начала урока они перешли на живопись. Учительница показала репродукцию и спросила, в какой технике он выполнен. Дети отвечали: гуашь, акварель, масло, сангина. После этого она сказала: все правильно ответили - это сангина. (Я тогда конспектировала, сейчас могу посмотреть) И в этом духе все время. Но вы знаете, это все обосновано - детям свойственно присвоение, свой ответ забудут и будут думать, что все правильно говорили. Минут через 20 все доствали флейты и сначала начали играть, потом спонтанно вышли танцевать, вообще зрелище классное. Так же постепенно перетекли в математику.
Преподавание идет по эпохам. Идет месяц эпоха русского, но это не значит, что другие предметы не проходят, обязательно проходят, но упор делается на русский, а остальные предметы как бы на втором плане, потом приходит время математике и т.д.
Упор делается на развитии ребенка, может поэтому в таких садиках и школах больше детей с проблемами. Сильно развивается интуиция, догадка. Очень важно духовное здоровье, поэтому советуют забыть о телевизоре, а лучше вообще от него избавиться. Обязательно родители должны активно учавствовать в жизни школы.
На мой взгляд, если правильно все делать, как задумано, то результат может быть впечатляющим, но для жизни где-нибудь на Тибете, заниматься самосовершенствованием, медитацией. Но если ребенку жить в современном мире, то стоит подумать о другой системе.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шоколадка
|
Добавлено: Вс апр 16, 2006 10:30 pm |
|
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 1:49 pm Сообщения: 164 Откуда: Москва (Отрадное)
|
Я ранней весной этого года купила книгу о ребёнке врачей-антропософов. Это медико-педагогический справочник, весьма и весьма интересный и познавательный! Издательство "Духовное познание", Калуга.
Я очень заинтересовалась вальдорфской педагогикой и нашла много информации в интернете, рекламирующей сады, центры, школы...
Но на первый взгляд всё прекрасно, а мне очень хотелось узнать больше, увидеть обратную сторону медали, так сказать, и составить более объективное мнение.
И тут мне попались вот такие статьи http://iriney.vinchi.ru/sects/valdor/news.htm
Когда я их прочла, даже растерялась - неужели всё так запущено?..
Возможно, не так страшен чёрт, но думаю, вполне возможно, что всё портят чересчур фанатичные последователи Штейна.
_________________ Софья-Соняша-Сонча-Сончита-Софийка родилась 24 июля 2005 г.
А малышка Марфа-Марфуша родилась 25 ноября 2008 года
Шоколадные сказки
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вс апр 16, 2006 10:45 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Девочки! Только он не Штейн, а Штайнер!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вс апр 16, 2006 10:46 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
А вообще, секта чистой воды со своей религией! Потому как антропософия создавалась Штайнером именно как религия!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zooropean
|
Добавлено: Вс апр 16, 2006 11:00 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 3:57 pm Сообщения: 199 Откуда: Москва-Сочи
|
Шоколадка, ну, эта статья- страшилка давно в разных видах бродит по сети, она вроде и на сайте есть в форме откровений одной немецкой матери.
у нас, по крайней мере, то , что я встречала, имеет очень миролюбивый характер. у нас нет большой антропософской Штейнеровской упертости и они не вмешиваются в жизнь семьи. я так же не видела в них "необычных" детей с отклонениями в развитии.
как дет.сад- это , на мой взгляд , идеальное место, куда можно отправить ребенка, не опасаясь прессинга со стороны педагогического состава и сверстников. надо только учитывать, что в общепринятом смысле ребенка не будут готовить к школе, об этом они говорят открыто, что, впрочем, не мешает детям осваивать множество полезных для мозгов задач. это достаточно дорогие сады- 95000-11500рублей в месяц(на следующий год , в одном из садов, в зависимости от группы, есть на день и на пол дня) + вся педагогика активно поощряет, когда вся семья участвует в процессе и вносит посильный вклад в жизнь школы и сада). т.е вы будете должны участвовать походах праздниках, шить , пилить игрушки и участвовать в благоустройстве помещений. вопрос для многих принципиально важный.
школа вальдорфская очень своеобразна, в ней хорошо трудным детям( не в смысле умственно отсталым), у которых не сложились отношения с традиционной школой. нагонять общую программу они начинают в старших классах.
_________________ Маша 17.06.2003
Маргарита 09.01.2008
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zooropean
|
Добавлено: Вс апр 16, 2006 11:02 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 3:57 pm Сообщения: 199 Откуда: Москва-Сочи
|
Лена Данилова, у нас, по-моему, непосредственно от Штайнера мало что осталось, все переиначили на свой лад
_________________ Маша 17.06.2003
Маргарита 09.01.2008
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шоколадка
|
Добавлено: Пн апр 17, 2006 11:42 am |
|
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 1:49 pm Сообщения: 164 Откуда: Москва (Отрадное)
|
zooropean писал(а): у нас, по крайней мере, то , что я встречала, имеет очень миролюбивый характер. у нас нет большой антропософской Штейнеровской упертости и они не вмешиваются в жизнь семьи. я так же не видела в них "необычных" детей с отклонениями в развитии.
Знаете, когда я смотрю фотографии на сайте московской ВШ, мне сразу вспоминается культурный центр "Новый Акрополь". Может быть, слышали. Его тоже причисляют к сектам, хотя кто-то говорит, что, пусть это и международная философская школа, но у нас, в России, всё переиначено по-своему.
Я какое-то время активно посещала эту школу и немного знаю, что скрывается за фасадными улыбками и внешней благопристойностью, энтузиазмом, добротой и участием... Правда, заметила некоторые странности далеко не сразу - очень хотелось верить в сказку...
Теперь у меня какое-то болезненное чутьё на тайных воспитателей "учеников".
zooropean, возможно, я ошибаюсь, но всё-таки советую присмотреться - "обработка" может быть неявной, но тем не менее целенаправленной! И некоторые "Учителя" сами могут быть "в системе" и глубоко верить, что они помогают своим "ученикам" встать на свой Путь! Только свой ли? А у детей и юношества система ценостей только формируется...
_________________ Софья-Соняша-Сонча-Сончита-Софийка родилась 24 июля 2005 г.
А малышка Марфа-Марфуша родилась 25 ноября 2008 года
Шоколадные сказки
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zooropean
|
Добавлено: Пн апр 17, 2006 10:24 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 3:57 pm Сообщения: 199 Откуда: Москва-Сочи
|
Шоколадка, я ничего не знаю про новый акрополь, совсем.
у меня есть друзья которые ведут вальдорфский сад и знакомые дети, который этот сад посещали в разное время. вполне вменяемые, достаточно высоко образованные люди , без всяких претензий и иллюзий и антропософского ажиотажа. и дети очень адекватные,творческие без скандальные и не ябедные.
Забавно , что при многих родительских клубах типа Рождества, Драгоценности и далее по списку, есть группы с аналогичными идеями и принципами, только слово вальдорфский они не подпускают на пушечный выстрел. у них все народно - православное, но тоже в весьма вольном исполнении
_________________ Маша 17.06.2003
Маргарита 09.01.2008
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юля и дети
|
Добавлено: Вт сен 05, 2006 11:42 am |
|
Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 2:21 pm Сообщения: 473 Откуда: Стокгольм - Питер
|
Лена Данилова! Я сегодня долго думала как бы вас спросить о Вальдорфе и на тебе тема всплыла
Вы где-то писали о том что вы ее проходили и что потом было. Может Вы здесь все изложите, как ценный опыт, пожалуйста.
_________________ Пашука 28.01.2000
Полишон 05.11.2003
Санёк 15.07.2007
Питерская группа в Контакте
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|