Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 31 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2008 4:37 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Каминская Елена
Начинать заниматься ТРИЗ нужно с развития речевых навыков ( связной речи, умения участвовать в полилоге ( разговоре в котором участвуют более двух человек), речевого чувства, умения рифмовать). Занятия для 3-х 4-х-летних малышей должны проводиться в игровой форме, желательно объединены общим сюжетом, содержать литературно-художественный материал. На начальном этапе обучают методу символической синектики: многое можно представить в виде символов, стихи, сказки, порядок действий и т.д. С помощью символов легче запомнить сказки и стихи, создавать модель предмета. Символическая синектика – это как план только более краткий и емкий. Так же малышей научают видеть двойственность мира: в плохом уметь находить хорошее и на оборот. Важным условием для успешных занятий является достаточная общая осведомленность малыша. Это одно из направлений.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 14, 2008 12:34 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
А у меня свои идеи начали генерироваться. :D
Например, смотрим мультик «Последнее яблоко» Сутеева. А там противоречие – яблоко действительно принадлежит каждому, но каждый его съесть не может. Остановили мультик, поговорили, выяснили, что каждый хочет скушать, но не может, так как яблоко одно.Я: «А что было бы самое лучшее для всех зверей?», дочь: «Чтобы каждый скушал яблоко». Я: «Верно, это идеальный конечный результат» (не объясняла, просто сказала фразу» Я «Так пусть скушают», дочь смотрит на меня как на очень глупое создание «Яблоко – одно!!! А их – трое! Они не могут его скушать!!!»
Вобщем разобрались мы с противоречием и ИКР
«А что бы ты сделала, если бы у папы, тебя и меня было бы одно яблоко и мы все хотели бы его съесть?» Думает. Я невзначай выкладываю кружек из дробей, который на три части разделен. Ставлю кубики – это папа, это мама, это дочка. А это яблоко, оно одно. Дочь с удовольствием каждому кубику дает по кусочку и говорит мне серьезно «ВСЕ!! Давай дальше мультик!» Вобщем с принципом дробления тоже ознакомились.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 14, 2008 12:56 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Какое то время изучала сайт Юрия Тамберга. Многое понравилось, но некоторые вещи насторожили.
Что меня настораживает:
все-таки ТРИЗ – это МЕТОД. А мировоззренческие позиции – у каждого разные. Каким духовным качествам учить ребенка – это совсем другой вопрос. Задайте его арабу, еврею, русскому и американцу – и получатся разные ответы. А МЕТОДЫ ТРИЗ может использовать любой человек.

Не происходит ли через ТРИЗ навязывание людям других ценностей? Может стоит разграничивать МЕТОД при помощи которого можно достичь определенных целей и то КАКИЕ цели перед собой ставить?

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 14, 2008 12:58 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 3:18 am
Сообщения: 706
Откуда: Москва, Марьино
Энила писал(а):
А мировоззренческие позиции – у каждого разные.

Как раз на эту тему и беседовала только что с Ю. Тамбергом...
Он постоянно повторяет, что не считает себя истиной в последней инстанции. И его мнение - это только ЕГО мнение...

_________________
У меня трое! :)
Два сыночка (Глеб и Егор 07.10.2005) и лапочка дочка (Анюта 31.05.1999)

У нас две новости - хорошая и плохая.
Плохая - мои дети уже выросли из спорткомплекса "Ранний старт - стандарт" :(
Хорошая - специально для них :wink: :lol: разработан спорткомплекс "Ранний старт - олимп"!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 14, 2008 1:15 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
еще мысль возникла. кроме ответов необходимо учить ЗАДАВАТЬ вопросы. правильные, сильные вопросы. ведь ели вопрос сформулирован верно – ответ находится легко, и наоборот

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 18, 2008 11:44 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 2:41 pm
Сообщения: 73
Откуда: Барнаул
Мне ТРИЗ в начальной школе преподовали, как факультатив был. Очень нравилось (с позиции ребенка). Учили смотреть на вещи под разными углами и подходить к постановке задачи и ее решению с разных сторон. Много играли в игры на внимательность и тренировку памяти. Я б своего ребенка отдала на такие занятия, но многое зависит от педагога, впрочем как и везде :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 19, 2008 2:26 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Что я для себя уяснила.
1. Есть ТРИЗ и есть ДО-ТРИЗ, то, без чего не получится изучать алгоритм и способы решения задач. ДО-ТРИЗ, на мой взгляд и есть та часть РАЗВИТИЯ ребенка, в которой мамы занимаются мыслительными процессами – логика, память, внимание, энциклопедические знания и тд., и тд…
О системности знаний хорошо говорил Доман, и пусть я его методику сильно интерпретировала под себя, с главным я совершенно согласно – все взаимосвязано!»
До трех лет, на мой взгляд, необходимо развивать ДО-ТРИЗ (вот какой я термин придумала), и не забивать малышу голову всякими алгоритмами решений. После трех не спеша начинать вводить элементы ТРИЗ. Конкретно как? Об этом я думаю и пристаю с вопросами к разным людям.

2. Услышав о чем-то новом и интересном, о ТРИЗ, в смысле, не стоит со своим малышом бросаться с головой в омут, чтобы не запутать малыша. В начале родителям (родителю) нужно самому разобраться. Хотя бы с теорией и основными понятиями.

3. К сожалению, ТРИЗом многие сейчас называют совсем не ТРИЗ, особенно в педагогике. Недавно просмотрела толстенную папку с занятиями по ТРИЗ в разных садиках города (только тих-тихо! :) ) Мне даже откопировать не захотелось :( . Различное обыгрывание Красной шапочки и Колобка и все. Это тоже надо, но не зацикливаться же.

Держу руку на пульсе. Мне очень-очень интересно. Буду делится новостями

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 19, 2008 3:17 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Какие вопросы я сейчас задаю дочке.
- Что есть у всех птичек?
Ее ответы: голова, грудка, спинка, крылышки, клюв, два глаза, лапки, хвост.
- А еще что?
- ???
- У медвежонка есть шерсть, у рыбы чешуя, а у птичек
- …. перышки!!!!
А зачем птичкам клюв?
- чтобы птенчиков кормить.
- А еще?
- самим кушать
- Точно! А может быть еще птички клювиком что-то делают (а сама нос почесываю)
думает
- Дятел по дереву стучит, воробьи водичку пьют...
- Для чего нам носик?
- Дышать
- А как птички дышат?
- У них на клювике тоже носик?

Рассматриваем картинки с птичками. Находим на клювике ноздри

Где-то так. Не только о птичках. Это один из элементов ДО-ТРИЗА, на мой взгляд

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 12:58 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
viewtopic.php?p=311336#311336
Здесь выложено первое ТРИЗанятие из серии "ТРИЗсказки"

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 16, 2008 1:19 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 5:18 pm
Сообщения: 51
Откуда: Киев - Черкассы
Энила, а можно по-подробнее про ДО-ТРИЗ :wink: ? А как Вы сами для себя разбирались с ТРИЗ? (я пока только проштудировала книгу Тамберга)

_________________
Софийка 25.09.2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 18, 2008 3:49 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) придумана Генрихом Альтшуллером для облегчения жизни изобретателям. Используя АРИЗ (алгоритм решения изобретательских задач) человек заранее не отвлекается на ошибочные пути. Вот только чтобы начать изобретать что нужно. Но чтобы начать изобретать, что нужно? Большой багаж знаний, нужно понимать связи между различными явлениями, уметь логически мыслить, нужно уметь смело фантазировать и тд. и тп.
Энила писал(а):
ДО-ТРИЗ, на мой взгляд и есть та часть РАЗВИТИЯ ребенка, в которой мамы занимаются мыслительными процессами – логика, память, внимание, энциклопедические знания и тд., и тд…

Цитата:
А как Вы сами для себя разбирались с ТРИЗ?

Я долга шла. Со времен «Пионерской правды». Там былы интересные изобретательские задачки, я их очень хотела решать, а НЕ МОГЛА, и мне было грустно. Потом был курс «История изобретений» где был большой подраздел «ТРИЗ» Читала оригинал «Алгоритм изобретения» Альтшуллера, и еще какие-то ТРИЗ книги, уже не помню.
Когда старшенькой было около 2,5 лет вспомнила о ТРИЗе и стала искать информацию для малышей. Чуть позже, наткнулась на эту тему на форуме и тут же узнала, что близкий мне человек занимается ТРИЗ-педагогикой. И понеслось.
Для себя я уже все структурировала и ОСОЗНАЛА. Осталось «мелочь» - ввести элемент СИСТЕМНОСТИ.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 7:26 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 10:17 pm
Сообщения: 20
Откуда: Челябинская обл.
Энила писал(а):
Для себя я уже все структурировала и ОСОЗНАЛА. Осталось «мелочь» - ввести элемент СИСТЕМНОСТИ.


Здесь хотелось бы подробнее.Если Вы все структурировали,то поделитесь с нами.Например представьте в виде пирамиды основые элементы той системы к которой вы пришли.
В отношениях ТРИЗ и дети я во главу угла поставил бы в курс развития творческого воображения.Для детей это просто,у них нет опыта,нет рамок,страха перед...

_________________
Учитесь жить сердцем...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 09, 2008 3:24 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
raviluga, начала писать ответ и столкнулась со сложностью. Понять одно, а написать словами и выложить в стройную систему – другое. Да еще сформулировать так, чтобы затруднительно было переиначить мысль.
Вот теперь готовлю опус. Когда он будет – затрудняюсь сказать, в день по чайной ложке.

По поводу творческого воображения. Какого его вида?. Вот клякса на бумаге и один человек видит в ней и лес с медведями, и бурю на море, а другой – кляксу. Но в тоже время тот первый встанет в тупик от нестандартной жизненной ситуации, а второй найдет наилучшее решение.

Сложно мне поставить что-то во главу…
Развитие мышления и познавательных способностей.
Наверное так.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 10, 2008 6:10 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 10:17 pm
Сообщения: 20
Откуда: Челябинская обл.
Энила писал(а):
raviluga, начала писать ответ и столкнулась со сложностью. Понять одно, а написать словами и выложить в стройную систему – другое.


Значит нет ясности и той стройности в системе.Есть неметки,проблески понимания.Но стройности нет...
Для этого надо НАПИСАТЬ ,ПРОПИСАТЬ СЛОВАМИ СИСТЕМУ,
только тогда появиться ясность и стройность.
Кстати можете применять этот прием в жизни,а именно пишите или печатаете то что хотите понять. Если есть понимание какого-нибудь вопроса,то слова появяться сами собой,и наоборот вымучив текст словами, попотев над текстом - является сама ясность вопроса.

_________________
Учитесь жить сердцем...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 10, 2008 7:24 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Цитата:
представьте в виде пирамиды основые элементы той системы к которой вы пришли

Цитата:
Значит нет ясности и той стройности в системе


Не всегда можно показать в виде схемы, особенно пирамидальной принципы системы.
Я поняла ДЛЯ СЕБЯ, а вот изложить ДЛЯ ДРУГИХ, чтобы они поняли КАК Я, затрудняюсь. Можно написать одни слова, а люди прочитают и поймут их по другому. Поэтому я не спешу выкладывать свой стройный ряд. Я думаю. В процессе.

Золотая Пчелка, кто Вы? Ответе на вопросы в теме «триз: идеи, мысли, игры»

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 31 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group