Автор |
Сообщение |
AnnaJazzy
|
Добавлено: Пт май 18, 2012 8:09 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm Сообщения: 108 Откуда: г. Челябинск
|
Дорогие мамы и папы, занимавшиеся по методике Глена Домана, у меня к ВАм вопрос. Вы все, конечно, знаете, что психологи и логопеды склонны обвинять именно эту методику в том, что у детей не развиты социальные навыки. Проще говоря, они не хотят общаться и что они часто агрессивны. Я сама практиковала методику Глена Домана, но в вольной манере, т.к. в классическом варианте нам не удалось ею заниматься - уж слишком много нужно показывать карточек в течение дня. И вот что я заметила и из своей пелагогической практики и из наблюдений из жизни: такие детки в инетллектуальном плане опережают сверстников, но в социальном- отстают: они не умеют общаться, играть и агрессивны. Замечали ли ВЫ у своих детей подобные порявления?
Знаю 4 детей лично, у всех одна проблема - нет особого желания общаться с другими, они умны, но агресивны, психуют, когда что-то не получается. Детям 6, 8, 12, 10 лет. Это разные семьи, но все занимались по Доману до 3 лет.
_________________ Нет предела совершенству!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lu_na
|
Добавлено: Вт май 22, 2012 10:46 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 9:11 pm Сообщения: 242 Откуда: Челябинск
|
AnnaJazzy, мы занимаемся по Доману с семи месяцев, сейчас нам 2 года и 5 месяцев. Так что пока выводы делать не могу. Но мы тоже не занимаемся методикой Домана в чистом виде, что-то от методики Маниченко (он адаптировал ее к русскому), что-то от Сесиль Лупан (она была разочарована в методике Домана и привнесла в нее много свободы). Карточки смотрим только по обоюдному настроению, желанию. Только в игре. Но кроме карточек и сухих фактов - битов информации мы занимаемся всем. Особенно делаю упор на творчество, так как эта область способствует раскрытию эмоций и их освобождения. Ведь у психологов есть термин "вымазаться". Но я замечаю, что моя дочка очень активна в социальном плане - она легко идет на контакт, сама заводит разговор, знакомиться со старшими детьми. Именно они ее интересуют, она ведет себя с ними наравне. А вот к детками помладше относится как мамочк - с заботой, умилением, все время говорит мне "мамочка, смотри. какой маааленький, такой хорошенький!". Мы стараемся в семье учить ее общаться. Мне в этом помогают куклы-рукавички, у нас есть любимый зайка - она с ним спит, разговаривает о том, что не может сказать мне. И еще развиваем социальный интеллект Сказками на пальчиках. Вот такими. Там много сказок с героями, которых мы сильно полюбили. Научилась говорить вежливые слова, знакомиться, делиться-меняться. С другой стороны у меня есть пример моего мужа. У него обе бабушки учительницы начальных классов. И благодаря их стараниям он уже читал в 4-ре года. И что говорить, когда он пошел в первый класс. Ему предложили перевестись сразу в третий, но он отказался - детки старше и выше его. И итоге он делился со мной впечатлениями, что ему не о чем разговаривать с одноклассниками. Соответственно он не особо общался, замкнулся, раздражался на их отсутствие знаний. И дело не в методике. Это особенность многих умных людей. Это вина нашей системы образования, государства. Надо собзадавть для таких деток комфортные условия, помещать их в пространство, где бы они ны чувствовали себя "такими умными", видели куда стремиться. Но и родители часто нарушают принцип Монтессори - хвалить не ребенка, а их действия и поступки. Поэтому ребенок привык и стал зависим от похвалы. Ему постоянно нужна ситуация успеха. Она не терпят поражений. Все это решается корректировкой. Думаю, дело в методике...
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|