Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 13 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопросы обо всём
СообщениеДобавлено: Пн май 18, 2009 9:07 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 10:58 am
Сообщения: 48
Откуда: Екатеринбург
Не нашла, куда приткнуть их:) Модераторы, если что - перенесите, куда следует :roll:
Вопросы следующие.
1 - Старший (3 г.2м.) ходит в садик, соответственно, времени на многочисленные показы не хватает катастрофически. Занятия получаются вечером и в выходные. Есть ли смысл в таких занятиях? Насколько я поняла, основной принцип - регулярность.
2 - Где-то встретила фразу (не помню, на этом сайте, или нет), что математикой по Доману можно заниматься только до возрата 30 мес., потом ребёнок не может воспринимать количество болше 20. Т.е. наш поезд ту-ту?? Смысла в занятиях нет абсолютно?
3 - Занимаемся и чтением и английским. Чтение - показываю слово, называю его. Анл. - картинка, озвученное (носителем языка) слово. Не мешают ли эти занятия друг другу? Не будет ли в голове ребёнка путаницы? Здесь на сайте Kenguru, кажется, писала, что даёт детям уже 3ий язык. Это всё нормально укладывается в детячьих головах?
4 - думаю, как расширять область ЭЗ. С животными-птицами-предметами понятно. Но, допустим, категории Литература, Искусство, Музыка, История. Как быть с ними? Ну, есть у меня портреты писателей-композиторов-художников и их картин- исторических деятелей (пока России). А дальше как быть? Что пойдёт на вторую ступень? Как углублять информацию?
Хотелось бы получить ответы от опытных ДоманоМам, которые всё давно разложили для себя по полочкам и уже прошли эти стадии :roll:

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы обо всём
СообщениеДобавлено: Вт май 19, 2009 12:48 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 12:20 am
Сообщения: 287
Откуда: Одесса
2 - Где-то встретила фразу (не помню, на этом сайте, или нет), что математикой по Доману можно заниматься только до возрата 30 мес., потом ребёнок не может воспринимать количество болше 20. Т.е. наш поезд ту-ту?? Смысла в занятиях нет абсолютно?
Почитайте внимательно книгу Домана. Если я правильно поняла, то после 30 месяцев он рекомендует то же самое, но в пределах 20 (пока занимаетесь с точками). Наверное, после всех этапов в пределах 20 можно просто перейти на цифры и дальше заниматься в соответствии с программой для всех детей. Есть ли смысл в занятиях Вам будет ясно через пару месяцев, когда ребёнок будет (или не будет) выбирать правильные ответы. Мне кажется, стоит попробовать.
3 - Занимаемся и чтением и английским.
В детячьих головах ещё и не такое укладывается :D . Главное, чтобы у мамы хватало сил на всех этих языках материал для обучения находить или готовить.

_________________
дочь Катя 11.05.2006
сын Арсений 11.05.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы обо всём
СообщениеДобавлено: Вт май 19, 2009 12:07 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 3:36 pm
Сообщения: 614
Откуда: Москва
Olah писал(а):
3 - Занимаемся и чтением и английским.
В детячьих головах ещё и не такое укладывается . Главное, чтобы у мамы хватало сил на всех этих языках материал для обучения находить или готовить.

ППКС
Miu-Miu писал(а):
1 - Старший (3 г.2м.) ходит в садик, соответственно, времени на многочисленные показы не хватает катастрофически. Занятия получаются вечером и в выходные. Есть ли смысл в таких занятиях? Насколько я поняла, основной принцип - регулярность.

А каждый вечер - это разве не регулярность? Егор тоже ходит в садик и занятия только вечером и в выходные. Скорее всего, Вы будете "проходить" темы дольше, чем другие, но это не значит, что заниматься не надо...
Miu-Miu писал(а):
4 - думаю, как расширять область ЭЗ. С животными-птицами-предметами понятно. Но, допустим, категории Литература, Искусство, Музыка, История. Как быть с ними? Ну, есть у меня портреты писателей-композиторов-художников и их картин- исторических деятелей (пока России). А дальше как быть? Что пойдёт на вторую ступень? Как углублять информацию?
посмотрите тему ЭЗ - там девочки делают и по картинам презентации, и по животным ( в несколько уровней)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы обо всём
СообщениеДобавлено: Вт май 19, 2009 12:27 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 10:58 am
Сообщения: 48
Откуда: Екатеринбург
Tashia писал(а):
В детячьих головах ещё и не такое укладывается

я имею в виду вот что. Ребёнок видит слово, и я произношу его по-русски. Потом он видит такое же слово, но оно звучит уже по-другому.

Tashia писал(а):
А каждый вечер - это разве не регулярность? Егор тоже ходит в садик и занятия только вечером и в выходные. Скорее всего, Вы будете "проходить" темы дольше, чем другие, но это не значит, что заниматься не надо...


Мы за вечер не успеваем просмотреть точки-слова-картинки нужное кол-во раз. Допустим, не 6 показов точек, а только 3-4 и т.д. Когда получаются пропуски, я пока просто показываю до тех пор, пока не получится достаточное кол-во раз. Допустим, первые 10 точек мы должны были просмотреть за 10 дней, а посмотрели за 13. Т.е. на этом можно не зацикливаться - как получается, так и делать?
Tashia писал(а):
посмотрите тему ЭЗ - там девочки делают и по картинам презентации, и по животным ( в несколько уровней)

животные - это как раз мне понятно. Я спрашивала про композиторов, писателей - какие сведения, подходящие для 3-хлетки, можно давать в этих категориях. тему ЭЗ обязательно посмотрю, пока читала Чтение, Математику...

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы обо всём
СообщениеДобавлено: Вт май 19, 2009 1:22 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 3:36 pm
Сообщения: 614
Откуда: Москва
Miu-Miu писал(а):
я имею в виду вот что. Ребёнок видит слово, и я произношу его по-русски. Потом он видит такое же слово, но оно звучит уже по-другому.

делайте карточки разными цветами. У нас русские были белые, а английские - цветной картон (желтый).
Miu-Miu писал(а):
Допустим, не 6 показов точек, а только 3-4 и т.д.
но мне кажтеся, 3-4 - это достаточно... А как ребенок реагирует на это? требует 6 показов или ему меньше достаточно?
Miu-Miu писал(а):
Допустим, первые 10 точек мы должны были просмотреть за 10 дней, а посмотрели за 13.

вот я о чем и говорю. Ну и что, что за 13, а неза 10? ребенок же не паровоз - он не обязан от станции А добраться до станци Б за Т дней :))
Miu-Miu писал(а):
Я спрашивала про композиторов, писателей - какие сведения, подходящие для 3-хлетки, можно давать в этих категориях.

О, достаточно много. Вот там презентации девочки уже по 2 уровню делают. А информацию для 3-х летки можно любую давать. Например, по художнику можно давать его карины. По композитору - его произведения. Какие-то простые факты биографии... Про исторических деятелей - факты биографии, повлиявшие на ход истории, их мсто в обществе.

Miu-Miu , у нас малыши ровестники - у меня к Вам вопрос :))) а вот скажите, ваш малыш вопросы Вам задает? Ну вот показываете Вы картинку. ОН это как факт вопринимает или сразу задает вопрос? "Кто это" "зачем это"??

Девочки, у меня вопрос ко всем мамам "больших" (ну, 3-леток что ли :)) деток - когда вы показываете им карточки ил презентации по первому уровню, малыши не требуют остановить показ и рассказать о "предмете". Егор только смотрит и запоминает - потом выдает. А вот вопросов не задает :(( Меня это напрягает, если честно.... Я понимаю, что нельзя ориентироваться на старшего, но мне помнится, в 3 года уже должен начаться "почемучкин возраст"


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы обо всём
СообщениеДобавлено: Вт май 19, 2009 5:12 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 12:20 am
Сообщения: 287
Откуда: Одесса
Tashia У меня слушает молча. Вопросы задаёт, но не по презентациям, а вообще по жизни, и пока не очень часто. Мне кажется, дети просто смотрят презентации как картинки, они не задумываются, что знания эти ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ. :lol:

_________________
дочь Катя 11.05.2006
сын Арсений 11.05.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы обо всём
СообщениеДобавлено: Вт май 19, 2009 5:30 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 10:06 pm
Сообщения: 122
Меня вопросами засыпает с головой, особенно по картинам. Например, давным-давно, когда я еще сильно сомневалась, что можно показывать картины по 1 секунде, про "Купчиху за чаем" Кустодиева спросил: "А почему там арбуз?" Тогда я поняла, что все-то он видит :) А в извержение Везувия мы вообще долго играли :lol: (смотрели Брюллова).
Кстати, я не показываю что-либо точно 15 раз. Получилось 3 дня по два раз - ну что ж, жаль, конечно, трудов, но идем дальше.

_________________
Им нужна наша помощь!
www.otkazniki.ru


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы обо всём
СообщениеДобавлено: Вт май 19, 2009 5:43 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 10:58 am
Сообщения: 48
Откуда: Екатеринбург
Tashia писал(а):
А как ребенок реагирует на это? требует 6 показов или ему меньше достаточно?

да когда как... то с радостью бежит, иногда - не особо

Tashia писал(а):
Miu-Miu , у нас малыши ровестники - у меня к Вам вопрос :))) а вот скажите, ваш малыш вопросы Вам задает? Ну вот показываете Вы картинку. ОН это как факт вопринимает или сразу задает вопрос? "Кто это" "зачем это"??


Задаёт, но нечасто. Мы совсем недавно заниматься начали (прошлые давние бессистемные попытки не считаю), поэтому мне пока нечего сказать. Я почему-то с медведей начала, так там особо нечего спрашивать:lol: Только про гигантскую панду и обычную каждый раз интересуется :"Это мама и маленькая ляля?"
Пока я вообще вижу, что, например, математику и чтение он с интересом воспринимает, а ЭЗ - не особо. Но мне кажется, что ему надоело по многу раз одни картинки видеть. Думаю немного ускорить темп.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы обо всём
СообщениеДобавлено: Ср май 20, 2009 9:47 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 3:36 pm
Сообщения: 614
Откуда: Москва
Olah писал(а):
Tashia У меня слушает молча. Вопросы задаёт, но не по презентациям, а вообще по жизни, и пока не очень часто. Мне кажется, дети просто смотрят презентации как картинки, они не задумываются, что знания эти ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ.

Olah, у нас с Вами детки почти совсем ровестники - Егор родился 5 мая :))

Спаисбо за ответы - видимо, это Егорова особенность: не проникся пока процессом спрашивания :) Пока только "кто это?" и "что это?" главное, сам сразу же и отвечает :)))

Еще вопрос - не обращали внимание, детки говорят своими фразами или повторяют из прочитанного (заученного ) ранее но "в тему"? Я обратила на это внимание у Егора. И прочитала в дневнике Евгении - там тоже она писала, что Сеня на каких-то этапах отвечал фразами из пройденного. Особенно на английском.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы обо всём
СообщениеДобавлено: Ср май 20, 2009 10:02 am 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 10:58 am
Сообщения: 48
Откуда: Екатеринбург
[quote="Tashia не обращали внимание, детки говорят своими фразами или повторяют из прочитанного (заученного ) ранее но "в тему"? [/quote]
Пока ничего не скажу, т.к., повторюсь, занимаемся всего как месяц неполный. Но вчера и сегодня Егор меня наповал убил
1 - вчера не утерпела, решила удочку закинуть - оседает хоть что-нибудь в головёшке-то? Спрашиваю: Какого цвета грудка у панды? - Черная. А у гималайского медведя? - Белая. Кто такой BEAR? - Медведь.
Наповал просто.
2 - сели перед компом, я презентацию выбираю, он мне: "Надо медведь-баибал (=барибал)..."
И потом, когда несколько картинок видно было, показывает на одну: " Медведь-губач!"
Опять челюсть у меня отпала :lol:
3 - Сегодня Чтение открываю, там первое слово - "мама". Он его и "прочёл" - сам, без меня.

Дак это мы всего лишь с 3 мая занимаемся. В общем, я воодушевлена и готова заниматься.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы обо всём
СообщениеДобавлено: Ср май 20, 2009 11:29 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 3:36 pm
Сообщения: 614
Откуда: Москва
Miu-Miu писал(а):
Егор меня наповал убил

здорово :) Значит, у Вас тоже Егор :))
Miu-Miu писал(а):
Кто такой BEAR? - Медведь.

я стараюсь избегать смешения в одной фразе двух языков. Мне кажется, лучше спросить "а как по-английски назвать медведя?" (а как английский малыш назовет медведя?) или срау задать вопрос по-аглийски Where is the bear? What's this? Ваш Егор быстро поймет эти вопросы и привыкнет к ним. Должно быть разграничение между языками, тогда оно сразу уляжется в голове.
Miu-Miu наслаждайтесь :) маленькими победами, это действительно вдохновляет :))


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы обо всём
СообщениеДобавлено: Ср май 20, 2009 12:05 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 10:58 am
Сообщения: 48
Откуда: Екатеринбург
Tashia писал(а):
Значит, у Вас тоже Егор :))

да :)
Tashia писал(а):
я стараюсь избегать смешения в одной фразе двух языков.

да я знаю, просто на автомате слетело:)))

и вообще, насчёт методики Домана. Мы с мужем решили, что пусть наши дети не запомнят весь объём информации, который получат, но уж память разовьётся точно. Это лучше, чем ничего.

И насчёт чтения. Говорят, что для русского языка этот метод не подходит дети не научатся узнавать слова в других ситуациях, в другом написании... Не понимаю, чем русский язык сложнее/необычнее, допустим, арабского, немецкого?? А этим методом учат разные языки. Мы не претендуем на то, что дети научатся английскому как родному, но основы - почему не дать?
То, что ребёнок не учится складывать буквы или слоги, а воспринимает слово целиком, не помешает ему узнавать слова в разных формах. Приведу пример, который нам с мужем пришёл на ум.

Своренешно ен нвжао, в кокам прядкое сотят бвукы в совле,
м вс рвн мжм х прчтть

Вот два примера, когда слова написаны не так, как мы привыкли их воспринимать - в 1м случае 1я и посл. буквы стоят на местах, а остальные перепутаны, во втором случае - пропущены все гласные.
Тем не менее, мы всё равно можем прочитать и понять, что там написано.

А уж понять, что прилагательное изменилось за счёт окончания, потому что мы говорили о большОЙ ложке или большОМ доме, я думаю, не сложнее этой абракадабры (хоть и без этих умных слов) ещё и за счёт того, что ребёнок постоянно слышит слова в разных формах применительно к разным ситуациям.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы обо всём
СообщениеДобавлено: Ср май 20, 2009 12:16 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 12:20 am
Сообщения: 287
Откуда: Одесса
TashiaКатя очень много говорит чужих (прочитанных, услышанных) фраз, при этом как бы пробуя их "на вкус", то дословно, то видоизменяя, то в отрицательной форме, как бы изучая изменения смысла фразы. Через некоторое время они уже становятся "своими", т.е. употребляются к месту и со смыслом.

_________________
дочь Катя 11.05.2006
сын Арсений 11.05.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 13 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group