Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Форум закрытКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 57 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отдаленные результаты методики
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 1:53 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am
Сообщения: 241
Откуда: Великобритания
В своей рассылке они опубликовали следующее письмо от родителей молодого человека, с которым когда-то очень давно тоже занимались по Доману. Надо сказать, что мнение этих родителей о методике и ее пользе для интеллектуального развития детей прямо противоположно мнению мамы шестиклассника. Извините, что размещаю письмо без перевода.

Letters
27 years after coming to The Institutes, a mother writes to the staff about her son's achievements


To the staff:

We extend our sincere appreciation to you all and acknowledge and applaud your efforts. I attended IAHP in December 1981 as a new mother (our son, Michael Alton Warren, was then 13 months old) and my husband attended a year or so later. The information and wisdom you shared with us allow us to call him Dr. Warren as of today. He defended his Ph.D. thesis this morning at Carnegie Melon University.

Michael attended St. Andrews University in Scotland as an undergraduate and received a Master's Degree in Philosophy after 4 years (he was on the accelerated program after two years as an undergraduate, one in which a Master's can be awarded, rather than an undergrad degree). For the past 6 years, he has been at Carnegie Melon University in Pittsburgh, where he was awarded a Master's in Logic and Computation and another Master's in Mathematics, and today the Ph.D. after a course of study in Applied and Theoretical Logic.

Tomorrow he is on his way to the University of Ottawa, where he will continue his research and teaching in a post-doc position.

We know that the lessons we as parents learned at The Institutes, the attitudes we had toward our son and the work we did with him as a result of those lessons were immensely important to the success he has achieved not only academically, but as a wonderful, kind, well-rounded human being. Again, our sincerest thanks and appreciation to all of you. And our love to Glenn Doman and his family for all you do and have done.

Sincerely,

Richard and Carol Warren

_________________
Николас родился 28.08.2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 3:39 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 03, 2007 2:42 pm
Сообщения: 137
Откуда: Железнодорожный, МО
Да, успехи впечатляющие (к тому же, если учесть, что он мой ровесник). А больше нет статистики по Домановским детям (бывшим детям :lol: ), для полноты картины?

ВАЛЕРИЯ С писал(а):
Очень жаль что без перевода,не все знают язык :oops: , а хоть в двух словах :roll:


ВАЛЕРИЯ С
В свои 27-28 лет мальчик уже получил степень магистра в обл. философии, логики и вычислительным машинам, математике, и доктора в области прикладной и теоретической лингвистики. Мама, которая сама когда-то обучлась у Домана и даже привлекала к этому папу, безмерно благодарна Доману по этому поводу.

_________________
Добрыня Никитич родился 04.09.2006
теперь есть и Святослав Никитич 02.10.2009


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 5:21 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 6:23 pm
Сообщения: 8
Я так поняла что эта мама как раз со своим ребенком у Домана занималась а потом на следующий год с ним уже ездил папа в Институт к Доману


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 6:33 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 8:47 pm
Сообщения: 256
Откуда: УКРАИНА ЧЕРНОВИЦКАЯ ОБЛАСТЬ
dragonfly
Спасибо :D Результаты правда потрясающее :P

_________________
АЛЕКСАНДРА - февраль 2005
СОФИЯ - июнь 2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 8:44 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Не думаю что занималась в институте. Так как в институте они проводят 10 дневные курсы для родителей и все разьезжаются по домам учиться-). Но есть разные курсы поэтому возможно они посетили два курса на разные темы. Ребенка записывают в очную- бесплатную школу при институте по достижении им кажется 5 или 6 лет
при условии что ребенок прошел программу Домана и показал достаточно высокие результаты. Включите сюда то что семья должна на время учебы переехать жить недалеко от института это могут себе позволить не многие.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 27, 2008 4:11 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 9:07 pm
Сообщения: 52
Откуда: Бельгия, Антверпен
Если отвлечься от высокого стиля, то это означает, что человек получил три высших образования, два из которых близки друг другу (логика и вычислительные машины и математика) и защитил диссертацию опять же по своей специальности

Цитата:
Applied and Theoretical Logic.


"теоретическая и прикладная логика" (не лингвистика).

Ну и что? Это свидетельствует лишь о том, что у человека было желание, время и финансовые возможности для получения этих дипломов, а вовсе не о его выдающихся умственных способностях.

У нас в группе учился мальчик (не блестяще, кстати сказать, учился), после четвертого курса пошел учиться параллельно на факультет ВМиК МГУ. Потом поступил в аспирантуру и одновременно на социологию ВШЭ. В 26 лет у него было 3 высших образования и ученая степень к.ф-м.н. При этом он был такой ботаник, просто ужас, к девушкам ближе двух метров не приближался, и поговорить с ним, кроме как об его учебе, было просто не о чем. И это предел мечтаний?

Это я к тому, что опасно судить о человеке по бумажке. Что стоит за этими дипломами - яркая индивидуальность или ординарная серость? Широкая эрудиция или компенсация комлекса неполноценности, когда количеством дипломов очень хочется показать, что ты умнее всех на свете? :wink:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 3:08 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am
Сообщения: 241
Откуда: Великобритания
lena_bochum писал(а):
Если отвлечься от высокого стиля, то это означает, что человек получил три высших образования, два из которых близки друг другу (логика и вычислительные машины и математика) и защитил диссертацию опять же по своей специальности

Ну и что? Это свидетельствует лишь о том, что у человека было желание, время и финансовые возможности для получения этих дипломов, а вовсе не о его выдающихся умственных способностях.


Я думаю, что это все-таки говорит о его высоких умственных способностях. Человек со средненькими способностями и один дипломчик с трудом получает.

lena_bochum писал(а):
У нас в группе учился мальчик (не блестяще, кстати сказать, учился), после четвертого курса пошел учиться параллельно на факультет ВМиК МГУ. Потом поступил в аспирантуру и одновременно на социологию ВШЭ. В 26 лет у него было 3 высших образования и ученая степень к.ф-м.н.


Опять же настаиваю, что Ваш знакомый все-таки умный человек, если успевал параллельно учиться на 2-х факультетах, а потом смог получить еще одно высшее и защититься.

lena_bochum писал(а):
При этом он был такой ботаник, просто ужас, к девушкам ближе двух метров не приближался, и поговорить с ним, кроме как об его учебе, было просто не о чем. И это предел мечтаний?


Нет, это не предел мечтаний :lol: , сомневаюсь, что кто-то из мам об этом мечтает. Меня удивляет почему Вы так просто проводите параллели: раз умный и имеет несколько высших образований, значит такой же "ботаник", как и Ваш знакомый. Это вовсе необязательно :) , вполне может оказаться, что он прекрасно умеет общаться с девушками и иметь кучу друзей среди парней. Нам-то об этом ничего неизвестно. Что касается меня, то я как раз склонна думать, что и с общением у этого молодого человека все в порядке.

lena_bochum писал(а):
Это я к тому, что опасно судить о человеке по бумажке.


Это действительно опасно :) , так ведь никто и пытается по этим дипломам судить о человеке.

О самом молодом человеке мы не судим. По-моему, было бы довольно странно спорить о том, что движет человеком, если мы совсем ничего об этом человеке не знаем. Смысл письма родителей этого парня в том, что они старались развить его интеллект и считают, что благодаря институту Домана им это удалось. И в "домановских" темах обсуждается вопрос насколько эффективен метод Домана для развития интеллекта детей.

Ну а чтобы дети не выросли "ботаниками", конечно нужно не только об их интеллекте заботиться, но и многих других вещах. И эти вещи тоже обсуждаются на данном форуме. И Вы можете найти эти обсуждения в соответствующих темах.

_________________
Николас родился 28.08.2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 8:11 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 12:36 am
Сообщения: 185
Откуда: США
Народ, во-первых, результаты совершенно не потрясающие. Самые стандартные результаты для выпускников американских аспирантур. Мальчик учился в неплохом, но не отличном университете (в четвертой десятке в Европе). Получил степени бакалавра и магистра за 4 года. Это опережает обычный темп примерно на год, но вовсе не редкость. Сами родители пишут, что сын был переведен на программу успевающих студентов по результатам первых двух лет обучения, из-за чего и получил магистра за 4 года. Это результаты хорошего студента, но не особенного.

После этого их сын поступил в американскую аспирантуру на междисциплинарную программу, объединяющую философию, математику и кибернетику. Описание программы здесь

http://logic.cmu.edu/

Посещение междисциплинарной программы не хорошо и не плохо, оно само по себе ни о чем не говорит, кроме того, что человек не захотел (или не смог поступить) на традиционную программу в философии или математике.

Учеба в аспирантуре заняла у него 6 лет. Это очень долго для математиков и кибернетиков (стандарт -- 4 года, особо одаренные заканчивают за 3 и меньше). Это долговато и для философов-логиков (обычно 4-5 лет). Но он, похоже, должен был подучить математику до того, как защищаться (для этого брал курсы по математике и получил магистра), поэтому у него все заняло 6 лет. Повторяю -- нет ничего даже приблизительно выдающегося в сроках его пребывания в аспирантуре. Также нет ничего выдающегося в том, что он защитися в 27 лет. Это -- совершенно типичный возраст выпускников американских аспирантур.

После аспирантуры он получил постдок в университете Оттавы. Постдок -- это просто временная (обычно двухгодичная) работа для недавних выпускников аспирантур, фактически практика, после которой можно подавать на профессорскую позицию. Его конкретный постдок не особенно хорош. Философский факультет Оттавского университета не входит в число лучших даже в Канаде (провинции англоязычного мира). Похоже, он не смог ничего получить в США или Англии (что гораздо более престижно)

http://www.philosophicalgourmet.com/overall.asp

Чаще всего постдокторанты получают постоянную работу (если они вообще ее получают) в университетах более низкого уровня, чем университет их постдока. То есть его перспективы на профессорство не особо хороши.

Суммирую. Человек этот, безусловно, способный, но далеко не особенный. Каждый американский университет выпускает дюжины таких докторантов, как он, каждый год.

А вот теперь главное. Почему, собственно, родители думают, что занятия по Доману повлияли на успехи сына? В письме они просто утверждают, что "мы знаем, что уроки, полученные нами как родителями в Институте Домана, наше отношение к сыну, и работа, которую мы с ним проделали, составили исключительно важную часть его успеха -- не только академического, но и жизненного, поскольку он стал замечательным, добрым, разносторонним человеком." (Перевод мой, по возможности литературный). Хм. А если бы те же любящие родители не занимались по Доману, а просто читали книжки и ходили с ним в музеи/театры/походы? Был ли бы он менее успешен? А чем, собственно, занимаются эти родители? Образованные люди (судя по их английскому), скорее всего, с деньгами, получили сына с диссертацией, но не особо выдающимися перспективами на профессорство... Что же тут поразительного? И, главное, почему это -- залуга Домана?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 2:55 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 12:20 am
Сообщения: 287
Откуда: Одесса
Ну что вы так детально разбираете успехи именно этого молодого человека! Я думаю что родители именно потому и пишут о нём с гордостью, что не ожидали бы таких успехов без занятий по Доману. Одно дело, когда сын профессора становится профессором, а другое дело, когда родители в силу своего образования даже подумать об этом не могли. Или мы, занимаясь со своими детьми по Доману, ждём, чтобы они непременно получили Нобелевскую премию в 27 лет?

_________________
дочь Катя 11.05.2006
сын Арсений 11.05.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 4:24 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 9:07 pm
Сообщения: 52
Откуда: Бельгия, Антверпен
Цитата:
Я думаю, что это все-таки говорит о его высоких умственных способностях. Человек со средненькими способностями и один дипломчик с трудом получает.


Безусловно, не без труда. Труд вообще сделал из обезьяны человека.:) Чтобы чего-то добиться, нужно потрудиться. И, по моим наблюдениям, чаще всего люди плохо учатся не потому, что у них не хватает способностей или ума, а потому, что нет желания потрудиться. Или в детстве угробили самооценку, из-за чего человек не верит в свои силы.


Цитата:
Опять же настаиваю, что Ваш знакомый все-таки умный человек, если успевал параллельно учиться на 2-х факультетах, а потом смог получить еще одно высшее и защититься.


Опять же настаиваю, что не очень умный. :)
У меня в 25 лет тоже было два высших образования, степень кандидата наук и малышонок. Так что я это не от зависти. :) Я тоже гений. Шутка. Это все не от большого ума. Просто жизнь так сложилась. Чтобы все это получить, нужно просто выполнить некоторые квалификационные работы . И все. И это при желании под силу каждому. :)


Цитата:
И в "домановских" темах обсуждается вопрос насколько эффективен метод Домана для развития интеллекта детей.



Да, а также дальнейшие перспективы этих детей. И насколько нужно развивать детей именно таким методом. Что он в результате дает. Цыплят-то ведь по осени считают. :) И все тут восхитились "потрясающими результатами". Вот он, наш ответ Чемберлену :). Вон сколько дипломов у человека! Мама шестиклассника отдыхает. Разве не такое общее настроение?

Лично я ценю в людях и стремлюсь воспитать в детях глубину мысли, а "Доман" мне интуитивно кажется чем-то широким и поверхностным.
Он дает знания, но не учит мыслить.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 4:48 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 9:53 am
Сообщения: 21
Откуда: Челябинск
ДА..... У меня есть знакомая, которая имеет 4 высших образования!!!! Никто по Доману с ней не занимался. Но важно не это, а то, что этот человек не может никак найти себя в этой жизни. Мой хороший друг в этом случае говорит : " Ты такой умный - так почему ты такой бедный? " Имей ты хоть 100 высших образований - это не показатель твоей успешности в жизни. Уйма знакомых без высшего образования - богатые, успешные и, самое главное, не глупые люди!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2008 10:48 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 3:36 pm
Сообщения: 614
Откуда: Москва
lena_bochum писал(а):
Лично я ценю в людях и стремлюсь воспитать в детях глубину мысли
- это не зависит от метода , который Вы выбрали для развития своего ребенка.
lena_bochum писал(а):
Он дает знания, но не учит мыслить.

Для того, чтобы мыслить, нужна некая основа, которую и дает Доман. Кроме того, на 200% уверена в качестве памяти детей, занимающихся по Доману. Просто потому что эту смаую память тренируют с рождения, давая те самые широко - поверхностные знания....
На мой взгляд, задача мамы как можно шире дать ребенку представление о мире, а уж он сам решит " в какую степь" ему углубиться...
А высшее образование - согласна, конечно, что это не показатель успешности.. Более того, для того, к нам на работу как-то пришла собеседоваться девушка с 2 высшими и степенью на должность аналитика. Не взяли. При всем шикарном знании математико - экономических методов не было главного - умения принять решение. Ведь можно построить кучу моделей прогнозов, но руководство компании, как правило, хочет знать, какой именно прогноз считать наиболее верным и не только с точки зрения математики.
Еще раз хочу повторить - дать ребенку знания и воспитать чисто человеческие качества - умение отстаивать свою точку зрения, умение общаться с людьми, брать на себя ответственность и прочее - разные вещи. Причем, я , к сожалению, не знаю, ни одной методики, которая помогла бы воспитать 100% успешного человека. Поэтому считаю корректным обсуждать при сравнении методов лишь уровень знаний, а не успешности. Проблема "шестиклассника" и "не шестиклассника" (давайте назовем их так) не в том, что 2 мамы выбрали тот или иной метод развития ребенка, в том, что одна из них бросила развитие на полпути , "передав эстафету" советской школе, которая не практикует особенного подхода к иным, чем все дети, а вторая действительно своей профессией выбрала материнство. И вторая с полным правом гордится своим "проектом". Здесь обсуждать надо не успешность детей, а успешность мам в развитии детей.
Давайте вспомним детей Никитиных... Ведь методы развития интеллекта у детей, разработанные этими супругами, довольно успешны. Чего добились их дети? Можно ли считать их успешными? И в принципе, что такое успешность? Для одного, возможность переехать из деревни в Москву и содержать торговую палатку - большой успех! А для другого вилла на Канарах, аппартаменты в Нью-Йорке и руководящая должность в международной компании и проч... - совсем не успех, потому что он всегда предпочитал семейные ценности, а от него ушла жена и забрала детей...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2008 4:03 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 9:07 pm
Сообщения: 52
Откуда: Бельгия, Антверпен
Цитата:
это не зависит от метода , который Вы выбрали для развития своего ребенка.

ИМХО, очень даже зависит!
Цитата:
Для того, чтобы мыслить, нужна некая основа

С этим я полностью согласна.
Цитата:
которую и дает Доман


А вот с этим нет.
Природа, не надеясь на Домана, сама позаботилась об обеспечении основы для мышления. В ребенке заложен мощнейший потенциал для развития, а окружающая среда является самым лучшим стимулом для реализации этого потенциала. Что такое карточки Домана по сравнению с комплексом зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных и вкусовых, ощущений, которые получает младенец, когда мать насит его на ручках, кормит, ласкает, разговаривает? Ничего. По-крайней мере, величина следующего порядка малости.

А когда ребенок начинает ползать, с каким потрясающим упорством он изучает окружающий мир! Неужели эта сложнейшая работа по прогнозированию (а что будет, если чашку уронить на пол?), анализированию (ой, оказывается, разбилась), изучению свойств предметов (большой-маленький, гладкий-шершавый, теплый-холодный, - бесчисленное количество вариантов), запоминанию, овладению языком и т.д. недостаточно развивает мозг и нужно помогать абстрактными карточками?

А бесконечные "почему" и "отчего", попытки докопаться до истины трехлеток - это ведь поистине золотое время. Чтение и обсуждение книжек, разговоры обо всем, ролевые, сюжетные, развивающие игры, творчество - все это формирует Мыслителя с активной позицией, умение ставить вопросы и находить на них ответы.
Зачем бежать впереди паровоза и навязывать ответы на еще не возникшие вопросы? Действительно, а вдруг он в 6 лет ничего не захочет знать. Так мы в него сейчас понапихаем побольше. Про запас. Зачем? Для развития мозга?

Человечество без Домана благополучно слезло с деревьев и шагнулo в эру покорения космоса и исследования атомного ядра, накопив по дороге богатейший пласт культуры. Что мы знаем о функционировании мозга? Как можно вмешиваться в тонко отлаженные процессы, в которых мы ничего, по сути, не понимаем? Зачем? Мы же не ковыряем отверткой в микросхеме, чтобы компьютер лучше работал. Девять месяцев мы радовались Чуду. Ведь это потрясающе - из малюсенькой клеточки построены умопомрачительно сложные системы. Но вот Чудо родилось - и теперь это уже вовсе и не чудо, а пассивный объект для развития под девизом "поможем матушке природе". Сама она не справится. Вы правда так думаете?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2008 4:29 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 19, 2007 12:46 am
Сообщения: 125
Откуда: Москва-Нюрнберг
честно говоря, подобные споры начинают уже слегка утомлять и авторы, критикующие Домана, похоже ничего в нем кроме карточек не увидели. Поверхностен не его подход к развитию ребенка, а понимание самой системы. Потратьте лучше свое драгоценное время на ребенка, он растет и меняется каждый день, а споры ... они вечны :D

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2008 4:58 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 3:36 pm
Сообщения: 614
Откуда: Москва
lena_bochum писал(а):
Сама она не справится. Вы правда так думаете?
А Вы правда думаете, что только разбивая чашки ребенок поймет устройство мира??? Скажете утрирую? Да, специально так делаю, чтобы Вы поняли, что Доман это не только карточки. В противном случае, Ваше описание развития ребенка также сводится лишь к изучению мира путем разбивания чашек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 57 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group