Автор |
Сообщение |
kenguru
|
Добавлено: Сб май 30, 2009 1:31 am |
|
Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm Сообщения: 413
|
нет. Но есть еще интересная книга Замяткина. Поищите в интернет почитайте.
_________________ Юлия 7.12.1986, Екатерина 25.08.2005 Ян 25.08.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LenOshka
|
Добавлено: Сб май 30, 2009 1:45 am |
|
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 10:06 pm Сообщения: 122
|
Цитата: Тогда я проанализировала системы обучения чтению немецкую и английскую, оказалось что мы все изобретаем велосипед-)). Те английские книги, которые мне попадались с 1956 года издания в точности "копируют" методику Кушнира. Немецкий та же песня-)). А у нас все буковкискладывают. Начинает доходить - там что, нет букварей??
_________________ Им нужна наша помощь!www.otkazniki.ru
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kenguru
|
Добавлено: Сб май 30, 2009 2:00 am |
|
Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm Сообщения: 413
|
Они изучают буквы. есть тетради игры со словами. Но дети начинают читать целыми словами .Я не могу сказать точно, как оно происходит в немецкой школе. Я покупала только интересующие меня материалы. А множество серий книг для юных читателей выпущеных разными издательствами, построены именно по такому принцепу который я описала. Это целая национальная программа по ступенькам обучения чтению .
_________________ Юлия 7.12.1986, Екатерина 25.08.2005 Ян 25.08.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kenguru
|
Добавлено: Сб май 30, 2009 2:28 am |
|
Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm Сообщения: 413
|
Спросила мужа на о немецкой школе и букваре. Во первых- детей не тренируют читать вслух. Тексты из тетради для чтения потом отрабатываются в рабочей тетраде, где нужно ответить на вопросы по тексту да или нет, вставить нужное слово, чтобы понять как ребенок понял прочитанное. Разделение слов на слоги и выделение отдельных фонем проходят в 3 клссе после того как дети научились читать. Такого теста как у нас 100 слов в минуту оттарабанить в конце первого класса у них нет ни в одном классе. Но очень распространена система опросников по тексту, на понимание прочитанного. Это то что он вспомнил о своей школьной жизни.-) Ключевые положения наверное это чтение целыми словами и чтение просебя. Вот отсюда и получается быстрое чтени без атикуляции. В анлийских кнгах на первом листе стоит рекомендация для родителей. Читать вслух (самим родителям) следя пальцем! Я уже об этом давно писала. Причем такая рекомендация и в книгах 1957-1960 года и совершенно новых книгах по которым учатся сейчас читать в английских школах. Про английские школы лучше к Кате 123 кошки обратиться.
_________________ Юлия 7.12.1986, Екатерина 25.08.2005 Ян 25.08.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olah
|
Добавлено: Вт июн 02, 2009 12:37 am |
|
Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 12:20 am Сообщения: 287 Откуда: Одесса
|
Подскажите, какие есть серии книг, распределённые по уровням, на французском, немецком? Какие издательства, где их можно скачать?
_________________ дочь Катя 11.05.2006 сын Арсений 11.05.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kenguru
|
Добавлено: Вт июн 02, 2009 12:56 am |
|
Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm Сообщения: 413
|
Французский не знаю. А немецкий- это издательство Loewe-leseleiter, Der ABC-Bär, Lese-spatz.... Серий книг очень много. Я даже не берусь все перчислить. А вот чтобы серии книг можно было бы скачать, я такого не слышала. Отдельные книги возможно где-ибудь кто-нибудь и выложил, а так чтобы все по уровням, не думаю, что где-то можно найти. Нужно найти возможность покупать книги. На Амазоне например. Евгения сама зарегистрировалась на немецком амазоне, и выписала себе Кумон, вышло даже не на много дороже чем я например покупаю книги на том же амазоне. Все это конечно дорогое удовольствие, но другого выхода я не вижу.
_________________ Юлия 7.12.1986, Екатерина 25.08.2005 Ян 25.08.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kenguru
|
Добавлено: Вт июн 02, 2009 1:05 am |
|
Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm Сообщения: 413
|
_________________ Юлия 7.12.1986, Екатерина 25.08.2005 Ян 25.08.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olah
|
Добавлено: Вт июн 02, 2009 12:12 pm |
|
Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 12:20 am Сообщения: 287 Откуда: Одесса
|
Спасибо.
_________________ дочь Катя 11.05.2006 сын Арсений 11.05.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нелли-Ши
|
Добавлено: Вс июл 12, 2009 10:50 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 3:51 pm Сообщения: 198
|
Читать детей по методике Домана научила. А теперь озадачена вопросом - что дальше? Дочка читает уже бегло вслух новые тексты, но стихотворные любит больше. Очень не любит читать вслух слова, незнакомые по значению. С книгами не расстается, читает про себя много (обычные, детские покупные). Через день делаю сама новые книги по 50-60 слов (7-8 предложений и 7-8 картинок отдельно). Метод призван научить детей читать быстро про себя. Вопрос - стоит ли учить читать вслух, тренировать этот навык? Или чтение вслух собьет скорость усвоения и все силы уйдут на произнесение слов? Может стоит просто иногда тренироваться читать вслух отдельно длинные слова? Я на перепутьи.
Сынок читатет вслух намного хуже. У него определнные трудности с произнесением вслух слов, длиннее 2 слогов, но он и говорит хуже (и в плане произношения и в плане построения предложения).
Поделитесь опытом, кто как продолжает читать?
_________________ Настя и Никита - 28.12.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kenguru
|
Добавлено: Пн июл 13, 2009 1:48 am |
|
Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm Сообщения: 413
|
Вы почитайте эту тему. Я за Кушнира. Думаю, не имеет смысла настаивать на чтении вслух, лучше задать пару вопросов по содержанию, чтобы узнать насколько ребенок правильно понял текст. Вслух можно попросить прочитать уже знакомые тексты, стихи, которые выберет сам ребенок.
_________________ Юлия 7.12.1986, Екатерина 25.08.2005 Ян 25.08.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olah
|
Добавлено: Пн июл 13, 2009 4:12 pm |
|
Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 12:20 am Сообщения: 287 Откуда: Одесса
|
nelly-shi Не могли бы вы рассказать подробнее, в каком возрасте начали заниматься, как строили программу, когда дети начали читать про себя и вслух.
_________________ дочь Катя 11.05.2006 сын Арсений 11.05.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нелли-Ши
|
Добавлено: Пн июл 13, 2009 11:24 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 3:51 pm Сообщения: 198
|
kenguruСпасибо за ответ. Конечно, я, прежде чем спрашивать, темку прочитала, поняла, что в немецких школах вообще никто вслух нечитает , про Кушнира посмотрела, что нашла. Но когда читаешь сообщения, не всегда все ясно. Постоянно вводятся новые книги - а как? Мама читает вслух? Ребенок читает вслух? Ребенок читает про себя, а потом проверяется понимание текста? Поэтому и возник мой вопрос. Но я поняла, что пока я на правильном пути - читаю новую книгу сама первый раз, а дальше - по желанию. OlahМы занимались по пособиям Умницы. В 1,3 пыталась начать, интерес у ребят пропал через несколько дней и занятия пришлось прекратить. Следующий раз начала заниматься 29.05.2008 (нам исполнилось 1,5). Начинали с Букваря (2 листалки и слова по 3 раза в день). С июля 2008 подключили диск "Говорим с пеленок" (з раза в день по 3 урока, в уроке 5 слов). С октября начали Чтение в режиме 15 слов по 3 раза в день (5 слов каждый день новые) и 10 словосочетаний, а потом предложений по 3 раза в день (5 каждый день новые). Некоторые буквы, по своей инициативе, ребята начали показывать в августе. Начиная с 4 месяца занятий тестировались охотно, подавали нужные карточки, топали по ним, читали вслух на 2-3 день показа. Интерес к занятиям был очень высокий. Если первые 2 месяца я их завлекала, то позже было достаточно сказать, что начинается урок чтения и ребята сами быстренько залезали на диван смотреть предложения, а на горшек можно было зазвать только пообещав показать слова. Ровно в 2 года Настя прочитала вслух свое первое незнакомое предложение: "Ты мой шалун!" - это был крупный заголовок в детском журнале. Дальше - больше. 9 мая 2009 года я не удержалась и протестировала ее на скорость чтения вслух незнакомого текста. Это была презентация в стихах про Слона Санни - получилось 46 слов (с предлогами и союзами). С мая я перестала показывать ребятам новые слова и предложения - делаю сразу книги. Это или обычные тетрадки с наклеенным текстом и картинками или фотоальбомы 10 на 15 (мягкие, на 38 фотографий). Никита про себя читает давно, но вслух очень не любит. Я помню, что еще в мае специально для него напечатала на одном листе слова восхищение, вдохновение, восторг - все новые, показал правильно. А как раз сейчас Ники начинает все больше читать вслух - отдельные предложения в моих книгах, задания в рабочих тетрадях, названия рассказов и т.д. Вот вроде и все.
_________________ Настя и Никита - 28.12.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kenguru
|
Добавлено: Вт июл 14, 2009 1:55 am |
|
Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm Сообщения: 413
|
Я сейчас практикую жужжащее чтение. Я читаю, а ребенок читет вслед за мной или со мной вместе иногда немного впереди. Причем это получается не намеренно, они почему-то не любят пасивно следить пальцем, когда я читаю, или повторяют тоже и при этом следят пальцем, или я слежу пальцем а они читают. Катя больше читает вместе со мной, когда я замолкаю, дочитывает предложения до конца- несколько слов. С Яном стараюсь переключаться- немного он читает сам, потом следит и читает, и в довершение он только следит. Так читаем большие тексты. Удачное преобретение- английские книжки с касетами. Их мы читаем за диктором. Есть возможность отработать произношение и скорость. Сначала читаем всю книгу целиком это 30-40 ст. с картинкми. Потом отрабатываем пару-тройку страниц - чтобы попадать слово-в слово- успевать. Значительно подстегивает темп чтения- не только в английском, но и в русском и немцком языке, и развивает речь. Но это больше для развития речи. А так стараюсь все-же, чтобы читали просебя. Ежевечерние чтения- русский и английский, я читю сама и слежу пальцем. Дети следят вслед за мной, даже если шрифт очень мелкий. Мужа тоже приучила так читать- следить пальцем- справляется. Он читает в основном только английский, редко немецкий, по русски он не говорит, но читает с трудом.
_________________ Юлия 7.12.1986, Екатерина 25.08.2005 Ян 25.08.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нелли-Ши
|
Добавлено: Вт июл 14, 2009 9:49 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 3:51 pm Сообщения: 198
|
Все понятно. Я тоже часто обрываю фразу, а кто-нибудь дочитывает. Интересная идея читать за диктором. Немного позже можно будет попробовать так аудиосказки почитать.
_________________ Настя и Никита - 28.12.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kiolga
|
Добавлено: Пн июн 28, 2010 2:11 pm |
|
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 9:34 pm Сообщения: 5
|
девочки, так по методике Домана ребенок сам сможет читать незнакомые слова? и никаких проблем со слообразованием? мы знаем весь алфавит лет с полутора, а читать начали учиться только сейчас.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|