Автор |
Сообщение |
Лена Данилова
|
Добавлено: Сб дек 01, 2007 8:59 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
sanechkas писал(а): Где же эта золотая середина? Золотая середина как раз в играх! Если играть во времена года, животных и т.д. - это и вреда не принесет, и знания накопит. А показы карточек сушат знания и сушат детей! Полянка писал(а): А как же его программа физического развития?
Физическое развитие - всегда на пользу! По любой методике!
Но НАШИ российские методики ГОРАЗДО эффективнее!
Начиная с динамической гимнастики (сравните с упражнениями на вестибулярный аппарат у Домана), заканчивая спорткомплексами всех сортов! (в Америке ничего похожего нет!)
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
assol
|
Добавлено: Сб дек 01, 2007 9:25 pm |
|
Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am Сообщения: 1173 Откуда: Израиль, Хайфа
|
Полянка писал(а): Есть ли отзывы о ней. еще раз рискну обратить внимание на то, сама система полнее и тоньше, нежели представлена в популярных книгах помните, в физическом развитии есть пример, как маленький рекбенок кувыркается с лестницы? но в самой книге нет описания обучения а то, что есть - замечательная и обязательная часть физического развития: и ползанье, и висение, и координация, и вестибулярный аппарат, и плавание... которое опять же разрабатывал для домана чарковский как и некоторые аспекты физической культуры - например, висение однако, все время родители чем-то эти занятия дополняют - дг, ролики, подаренные малышам федотовым, лыжами и т. д. то есть и эта, представленная в популярной форме, часть недостаточна вот пост из другой темы, который вполне уместен здесь ogurin писал(а): думаю, что резковатое высказывание kenguru –это скорее реакция не лично на Асю Штейн, а на тех критиков, которые судят о методике умозрительно, не имея опыта работы. Защитная реакция. Ведь последователям Домана достается не только от «нормальных» родителей(это те, что хотят ребенку «НОРМАЛЬНОГО» детства), но и даже от сторонников РР.
В свое время, выбирая методику, я перелопатила инет, и нашла среди положительных отзывов работающих по ней мам, множество нелепостей методистов и всякого рода «обозревателей», которые пишут, основываясь лишь на предположениях, а не на опыте (любому кто "в теме" это очевидно).
Например:
- подходит для английского языка и совершенно не подходит для русского;
- трудоемкая;
-не развивает творческие и исследовательские способности, ребенок в ней пассивен;
-вредна для ребенка, т.к. каким-то образом препятствует социализации.
Думаю, что многие домановские мамочки найдут что возразить. Стоит только почитать темы «Математика по Доману», «Чтение по Доману» и другие в этом разделе, чтобы убедиться в том, что на деле все с точностью наоборот:
-прекрасно подходит для русского языка.(окончания дети читают и различают без труда, буквы знают и называют, хотя никто не показывает им буквы в отдельности);
-времени на показ карточек уходит мало, ведь показываются они 1-2 секунды каждая, на подготовку материала тоже немного, если есть принтер. И еще меньше, если взять наборы «Читаем с пеленок» или «Букварь с пеленок», «Математику» «Умницы», готовые презентации, которых множество и в инете, и в наших общих ящиках на Гугле;
-ребенок при этих занятиях активен так же как при обучении любыми другими методиками. Это и мыслительная активность (анализ – синтез см. примерчик ниже) и физическая, игровая (прыгаем по карточкам с последовательностями, раздаем слова куклам, показываем папе, даже катаем с горки - по одной, при этом успеваю озвучить).
Что же касается творчества, физического развития, обыкновенных игр, на которые будто бы не остается ни времени ни сил, то в дневниках домановских мам найдется множество интересного. И ролики, и плавание, коньки, и бег с препятствиями, традиционные и новые игры, придуманные мамами, самодельные книжки, сказки, и даже песочница в виде золотого петушка и домик на курьих ножках, которые кенгуру делала вместе со своими деткам. Всего не перечислишь.
мне кажется замечательным то, что родители чувствуют потребность в дополнениях, находят способ это воплощать и т. д.
все грустно тогда, когда люди не изучают методику, а "внедряют", пользуются слепо тем, что поняли, не разрешая собственному творчеству и свободе руководить процессом воспитания, а доверяясь системе, методу как панацее, лучшему, дающему "превосходные результаты"
плохо, когда создается гонка за этими результатами и достижениями, на них смещается акцент... с внутреннего мира ребенка, кстати...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Сб дек 01, 2007 9:43 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Эх!
Всё это отлично!
Только вот польза от раннего чтения для меня стала сомнительной...
А уж тем более, от раннего изучения математики.
Да и знания, полученные в раннем возрасте тоже пропадают...
Вот же - живой шестиклассник.... Имел блестящие результаты по Доману...
И моя Катерина тоже - пример. Хотя по Доману в чистом виде мы не занимались. У нас было раннее интеллектуальное развитие, но другими методами....
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eleonor
|
Добавлено: Сб дек 01, 2007 9:55 pm |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am Сообщения: 514 Откуда: Бразилия
|
Лена Данилова писал(а): Но НАШИ российские методики ГОРАЗДО эффективнее! Начиная с динамической гимнастики (сравните с упражнениями на вестибулярный аппарат у Домана), заканчивая спорткомплексами всех сортов! (в Америке ничего похожего нет!)
Но Доман кажется гораздо безопаснее. Везде на форуме пишут, что нельзя заниматься ДГ, если нет опыта, а где его взять. Уж лучше тогда физическое развитие по Доману, чем ребёнок-калека.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Антонина
|
Добавлено: Сб дек 01, 2007 10:05 pm |
|
Сама Щедрость!
|
|
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm Сообщения: 1118
|
Лена Данилова писал(а): Эх! Всё это отлично! Только вот польза от раннего чтения для меня стала сомнительной... А уж тем более, от раннего изучения математики. Да и знания, полученные в раннем возрасте тоже пропадают.
Лена Данилова, если можно, уточните что вы имеете в виду под РАННИМ чтением и математикой. До какого возраста? И математика - в чистом виде примеры это одно, а ведь математика намного шире...
_________________ Анна
Сергей 07.91 Ванечка 2.2.07
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Сб дек 01, 2007 10:16 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Eleonor писал(а): Уж лучше тогда физическое развитие по Доману, чем ребёнок-калека. Конечно! Я сначала написала, что физическое развитие - всегда хорошо! А уж если другой методики нет (или ее использовать невозможно), то методика Домана очень даже подойдет! Она во многом прогрессивна. Но в этой теме не шла речь о физическом развитии. Антонина писал(а): если можно, уточните что вы имеете в виду под РАННИМ чтением и математикой. До какого возраста? Пока у ребенка не появится потребность в чтении, необходимость, желание! Тогда уже пора! Антонина писал(а): И математика - в чистом виде примеры это одно, а ведь математика намного шире...
Конечно шире! И ЭТА математика - вне критики.
А зазубривание чисел и ответов на примеры - не актуальны для младенцев. Это не нужные для малышей умения, зачем их навязывать?
Зачем так рано развивать логику?
Кроме этого - я знаю массу примеров, когда дети давали фантастические результаты в решении примеров по Доману. А потом всё забывали!
Или потом ВСЁ РАВНО учились считать по другим методикам...
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Антонина
|
Добавлено: Сб дек 01, 2007 10:22 pm |
|
Сама Щедрость!
|
|
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm Сообщения: 1118
|
ИМХО, конечно, но если не прививать любовь к чтению, не читать с малышом до тех пор Лена Данилова писал(а): Пока у ребенка не появится потребность в чтении, необходимость, желание! то такого желания не появится никогда....
_________________ Анна
Сергей 07.91 Ванечка 2.2.07
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Сб дек 01, 2007 10:45 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
А это уже не про методику Домана!
Конечно, надо читать, надо прививать любовь к чтению, надо стимулировать познавательную потребность.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша Сейдаметова
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 12:50 am |
|
Надежное плечо
|
|
Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm Сообщения: 567 Откуда: Украина, г.Одесса
|
Лена, Вы писали на счет логики, зачем логику развивать в таком возрасте..Что Вы имеете в виду? То есть, если взять логические задачки для 2-3х летних - найли одинакового цвета...найди такой же...провести линию от чего-то до чего-то, ориентируясь на цвет, фому, размер и т.д..... - то это не нужно детям в таком возрасте? Это ж развивает логику..А Никитинские квадраты, узоры - это же логика - тоже не нужна двухлетнему? Почему спрашиваю, сама уже не раз об этом задумывалась, не могу найти ответа...для себя, по-крайней мере.
Вобщем, приходим к тому, что все методики в чистом виде - не так уж хороши для наших детей!?
Обучение через игру.
_________________ Мама двух зайцев...)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 1:43 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
sanechkas писал(а): Лена, Вы писали на счет логики, зачем логику развивать в таком возрасте..Что Вы имеете в виду? То есть, если взять логические задачки для 2-3х летних - найли одинакового цвета...найди такой же...провести линию от чего-то до чего-то, ориентируясь на цвет, фому, размер и т.д..... - то это не нужно детям в таком возрасте? Это ж развивает логику..А Никитинские квадраты, узоры - это же логика - тоже не нужна двухлетнему? Почему спрашиваю, сама уже не раз об этом задумывалась, не могу найти ответа...для себя, по-крайней мере. Логику развивать у малышей на уровне игр для малышей - отлично! Но чтение - очень серьезно развивает логику. И занятия математикой по Доману или по Зайцеву в раннем возрасте - тоже. Чрезмерное раннее развитие логики мешает нормальному развитию творчесских способностей и не только. Я об этом уже писала и не хочу сейчас снова все пересказывать....
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pyatanova
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 1:52 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 12:49 pm Сообщения: 322 Откуда: Москва м.Коньково
|
Можно я заступлюсь за шестиклассника? Сквозь все письмо красной нитью : Не оправдал надежд! Ни он, ни Доман, ни иже с ними! Надо ставить правильные цели, тогда и результаты будут ожидаемые. Доман пишет, что главный подарок, который ждет от вас ребенок - это ваше внимание и ваше время для него. А что касается знаний... Я училась в гимназии при одном НИИ. Там естествено учились дети сотрудников этого НИИ. Так вот все они просто блистали энциклопедическими знаниями, логическим мышлением и т.д. Потому что их родители жили этим! Большинство мам берут методику и начинают раннеразвивать ребенка. А сами порой не имеют представления даже о тех энциклопедических фактах (к примеру) которыми "кормят" своё дитя. И после очередных занятий спокойно идут заниматься своими делами. Если мама любит смотреть сериалы и вязать, а папа любит футбол и пиво, то и ребенок будет любить что-то из этого. Дети стараются жить жизнью своих родителей. Если мама сама не закаляется, то и с малышом в конце концов закаливание сойдет на нет. (Исключения только подтверждают правило). Родители должны не меньше ребенка быть увлечены не методикой, а жаждой знаний! Тогда и результаты будут. Но даже если мама станет моржом, будет заниматься спортивной гимнастикой и её настольной книгой станет энциклопедия, а папа по-прежнему будет любиь пиво и футбол. Не факт, что ребенок выберет мамин путь, а не папин. Извините, что так много. УФФФФФФ!
_________________ Меня зовут Наташа. У меня двое детей: Ромка 9 лет и Маруся 2 годика. Дневник о РоМашках
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 2:07 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FeElena
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 3:49 am |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm Сообщения: 776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Лена Данилова, Лена, спасибо!!!!! Интересно
_________________ Олюшка, 06.08.2002 Машутка, 29.09.2004 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dragonfly
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 10:19 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт июл 03, 2007 2:42 pm Сообщения: 137 Откуда: Железнодорожный, МО
|
Pyatanova писал(а): Сквозь все письмо красной нитью : Не оправдал надежд! Ни он, ни Доман, ни иже с ними! Надо ставить правильные цели, тогда и результаты будут ожидаемые. Pyatanova писал(а): Родители должны не меньше ребенка быть увлечены не методикой, а жаждой знаний! Совершенно с вами согласна! Маме горько от того, что ее ребенок так и не стал гением, не смотря на все ее усилия и старания. А еще его мама банально перегрузила: Лена Данилова писал(а): Начали с Глена Домана: физическое развитие, плавали раньше, чем ходили, начали занятия по обучения чтению и математике с 2х недель, энциклопедические знания с полгода. Прошли систему Домана полностью к 3 годам. Далее - секции плавания, акробатики, музыкальная и художественная школы, 3 иностранных языка и др. Домашнее обучение до 6 класса.
По-моему, у ребенка внутренний протест врзник против такой лавины информации. Нравилось ли ему ВСЕ эти занятия? Оставалось ли у него достаточно времени на прогулки и самостоятельные игры? К тому же, он вступил в подростковый период, у него идет переоценка ценностей.
_________________ Добрыня Никитич родился 04.09.2006 теперь есть и Святослав Никитич 02.10.2009
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dragonfly
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 10:31 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт июл 03, 2007 2:42 pm Сообщения: 137 Откуда: Железнодорожный, МО
|
remka писал(а): Свет, твой попугай будет похож на моего ? Нет, но все мы можем представить образно, что это такое. assol писал(а): Воображение - способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в прошлом опыте. Вот-вот, т.е. чтобы воображение заработало, должно быть присутствие прошлого опыта. Т.е. чтобы придумать несуществующее животное, нужно иметь представление о существующих. assol писал(а): я вам скажу неизвестное слово, вы представите себе, что оно означает, а потом я покажу то, что это на самом деле и это воображение
Поняла, что имелось в виду. Но тогда, услышав слово "попугай" ребенок все-равно будет отталкиваться от того, что он уже знает (например, от значения слова "пугать").
И что теперь картинки с животными не показывать?
_________________ Добрыня Никитич родился 04.09.2006 теперь есть и Святослав Никитич 02.10.2009
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|