Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Форум закрытКомментировать Страница 4 из 4   [ Сообщений: 59 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 03, 2007 7:03 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Eleonor писал(а):
По-моему главная цель Домана - стимулировать мозг ребёнка в период его активного роста

Стимулировать мозг обязательно надо!
Только делать это можно по-разному!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 03, 2007 7:05 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 514
Откуда: Бразилия
Ерисена писал(а):
Вот и нужно - по-разному.

Я думаю даже сам Доман был бы не против. Даже если родители очень много занимаются по методике Домана, ну час в день максимум, то столько времени остаётся для всего остального, в том числе для самостоятельных игр. А ещё доктор М. Шичида таким методом тренирует правый мозг. И не только у детей.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 03, 2007 7:28 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Eleonor писал(а):
в том числе для самостоятельных игр

Доман пишет, что игры и игрушки - бесмысленное времяпрепровождение! Игрушки придумали взрослые, чтобы избавиться от детей!
А это совсем не так!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 03, 2007 10:18 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 12:07 pm
Сообщения: 136
Лена Данилова писал(а):
Доман пишет, что игры и игрушки - бесмысленное времяпрепровождение! Игрушки придумали взрослые, чтобы избавиться от детей!
Уточните, где пишет?

_________________
Сенька в РР по методу Домана 18.01.2006г.

по настоящему сильный человек тот, кто может изменить привычный ход своих грешных мыслей. сама придумала-)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 03, 2007 10:52 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Евгения писал(а):
Уточните, где пишет?

В книжках.
Эта фраза встречается где-то в начале, где идет активная агитация :lol:
Обычно ее прочитывают, не обращая внимания.
А мне она просто резанула глаз, когда впервые встретилась! За точную передачу слов не отвечаю, но суть именна такая.
Попробую найти точную цитату!
А Вы, как видно, мне не верите! :lol: :shock: Это я не выдумала, а читала у Домана.
Я в сове время (когда они продавались) купила все книги Домана - и полные по отдельным направлениям (математика, чтение, физ. развитие - толстенная!) и общую.
Потом книг пропали - заиграли!
Остались только математика и чтение.
Но я поищу цитату!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 03, 2007 11:04 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 514
Откуда: Бразилия
Эта фраза относится к погремушкам, которые родители суют детям что бы остановить разрушающие действия в ходе познавательного процесса. Книга как научить ребёнка читать, в самом начале. Конкретно против игр Доман ничего не имеет, и даже предлагает придумывать их побольше для обучения чтению. Это в конце.
Но по-моему начинается спор. Могу маме шестиклассника посоветовать только одно. Если она вспоминает занятия со старшим сыном как что-то ужасно трудное, через что ей пришлось пройти ради каких-то результатов, которые так и не появились, то с младшим даже начинать не стоит. Ребёнок всё равно будет развиваться, а через 11 лет она сравнит его со старшим. Будет интересно.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 03, 2007 11:15 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Я ищу :)

Но пока нашла рассуждения Домана об игрушечном грузовике!
Боже, сколько интересного может делать мальчик с грузовиком! Как играть и что себе при этом вооббражать. А доман пишет, что ребенок будет считать взрослых сумасшедшими, когда они дадут ему игрушечный грузовик.

Цитата:
...Однако вернемся к "маленькому человечку в телевизоре".

Люди моего поколения просто очарованы этим замечательным устройством, ведь мы родились в те времена, когда небо еще не кишело самолетами, а дома - телевизорами. Поверите ли вы в то, что когда я слышу звук пролетающего самолета, то непременно поднимаю голову?

Разумеется, телевизор очаровывает не той чушью, которую по нему показывают, а самим фактом изображения. Это и есть вопрос о том, каким образом маленький человечек сумел туда забраться.

Что же мы фактически делаем, когда дети задают нам один из своих великолепных вопросов, на которые невозможно найти ответа? Да, разумеется, говорим так: "Смотри, детка, какой замечательный игрушечный грузовик, возьми его и иди играй".

Маршалл Маклухан обычно говорил, что миниатюризация - это искусственная форма, очень высоко оцениваемая взрослыми. Но по отношению к ребенку - это неверно, и он может принять нас за сумасшедших.

"Это - грузовик? - думает трехлетний малыш, держа его в своих ручонках. - Но ведь они же говорили мне, что грузовик такой большой, что, когда он проезжает мимо дома, дрожат стекла и пахнет выхлопными газами. А если оказаться у него на пути, то он тебя просто собьет и раздавит. Так неужели это - грузовик?"

К счастью, все дети - лингвистические гении, поэтому в конце концов он решит так: "Они больше меня и называют это грузовиком. Ну что ж, тогда и я буду называть его так".

Так что же произойдет после того, как мы дадим ему игрушечный грузовик? Ну, все и так это знают: малыш поиграет с ним пару минут, а потом заскучает и отбросит его прочь.

Заметив это, мы сделаем глубокомысленный вывод: у ребенка недостаточная концентрация внимания. Я - большой и могу сконцентрироваться на длительное время, он - маленький и не может. У меня большой мозг, у него маленький, все ясно.

Насколько же мы самонадеянны и слепы! Мы видим только то, что, как нам кажется, мы и должны видеть. Присмотримся к реальному положению вещей. И вот тогда в поведении, которое мы приняли за результат неразвитых способностей малыша, мы увидим его блестящий познавательный потенциал.

У детей есть пять способов познания мира: слух, зрение, вкус, осязание, обоняние. Столько же способов имеем и мы с вами.

Итак, мы дали ребенку игрушечный грузовик, который он никогда до этого не видел. Если же он уже видел эту игрушку, то немедленно отбросит ее прочь и потребует что-нибудь новенькое. Мы даем ему новую игрушку, в надежде занять его внимание. Прежде всего он осматривает ее (вот почему они раскрашены в яркие цвета), затем прислушивается к ней (вот почему их конструируют так, чтобы они производили какой-то шум), ощупывает (поэтому они не должны иметь острых краев), пробует на вкус (игрушки делают из безвредных материалов), и наконец обнюхивает (производители игрушек еще не додумались до того, чтобы придавать им приятный запах).

Таким образом, он изучил все свойства данной игрушки всеми доступными ему средствами, ему на это потребовалась всего одна минута. Но ведь ребенок не просто умен, он гениален. Для него осталось невыясненным еще одно обстоятельство - как и из чего сделана эта игрушка? Чтобы понять это, нужно се разломать. И вот он пытается это сделать, но через минуту понимает, что у него ничего не получается - ведь игрушки специально делают прочными. Тогда он просто отбрасывает ее.

Существуют два способа, при помощи которых мы, взрослые, с удовольствием отбиваем у ребенка тягу к познанию:

Первый - это делать игрушки так, чтобы их невозможно было разломать.
Второй - помещать его в такое замкнутое пространство (например, в детский манеж), откуда он не может ни до чего дотянуться.

Он отчаянно пытается познавать, а мы, не менее отчаянно, пытаемся заставить его играть. И несмотря на все наши усилия, ребенок все же преуспевает в познании того, что непременно должно быть познано. Познав игрушку, он не играет с ней, а просто отбрасывает ее в сторону. По нашим наблюдениям, этот процесс продолжается полторы минуты.
Взрослые, наблюдая за действиями малыша, направленными на познание и развитие, приписывают их его неразвитости. Но если им задать вопрос: "Сколько же времени нужно смотреть на игрушку?" - то ответ будет таким: "Столько, сколько достаточно, чтобы понять, что она из себя представляет".

Если этот ответ верен, то я могу признаться, что еще ни разу не встречал взрослого, который бы смог в этом отношении превзойти малыша,

Пять путей ведут в мозг, только пять. Все, что ребенок познает в своей жизни, он делает с помощью этих путей. И все, что в свое время познал Леонардо, он познал с помощью тех же самых путей.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 03, 2007 11:24 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Глен Доман писал(а):
"Это - грузовик? - думает трехлетний малыш, держа его в своих ручонках. - Но ведь они же говорили мне, что грузовик такой большой, что, когда он проезжает мимо дома, дрожат стекла и пахнет выхлопными газами. А если оказаться у него на пути, то он тебя просто собьет и раздавит. Так неужели это - грузовик?"

это как раз отсутствие воображения :lol: :lol: :lol:
у нас грузовик и автобус из коробок из под обуви, с которыми ребенок, и не только мой, может изумительно играть, превращая в горку, бассейн, поезд, шкатулку, дом и т. д....

Глен Доман писал(а):
Если же он уже видел эту игрушку, то немедленно отбросит ее прочь

:shock: :shock: :shock: :shock:

Глен Доман писал(а):
Он отчаянно пытается познавать, а мы, не менее отчаянно, пытаемся заставить его играть.

..........

Глен Доман писал(а):
Пять путей ведут в мозг, только пять. Все, что ребенок познает в своей жизни, он делает с помощью этих путей. И все, что в свое время познал Леонардо, он познал с помощью тех же самых путей.

юнг со своими архитипами и коллективным бессознательным отдыхает

как же так... у меня было гораздо более приятное представление об этих книгах...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 7:00 am 
Дружная семья!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 19, 2005 3:21 pm
Сообщения: 2607
Откуда: Сургут, Тюменская обл.
Вчера специально просмотрела фильм на ДВД "Дети - гении" (хоть Домана в глаза увидела). Производство США. Рассказывали можно ли воспитать из ребенка гения, что нужно делать для того, чтобы развивать интеллект малыша. Ведущие психологи и ученые объясняли, кто такие вундеркинды...
Показывали ту самую школу гения. Увлеченные мамаши съезжаются на конференции. Занятия по 10 час. в день, неделю, тыс.долларов. Ну это ерунда. Перед ними демонстрируют детей, которые "прочитывают" слова, "угадывают" музыкальные произведения и рассказывают о них, играют на скрипке и т.д. На экране мелькали спящие на лекции мамочки.
Заметила, какие у всех детей "отсутствующие" взгляды. Все в памперсах, один 2-3 летный ребенок, который "читает", постоянно сосет чупа-чупс.
Была теория развития мозга - нейроны, аксоны, синапсы и тд.
Все так "замечтально" начиналось и иллюстрировалось.

А потом вдруг, в том же фильме, показали маленького ребенка, перед которыми показывают и проговаривают карточки. И того же выросшего ребенка, лет 15, которые смотрит те же самые карточки и говорит "это не знаю, это не знаю, как это называется - не знаю" (были какие-то специфические термины).
Дальше - еще интересней - психолог выступила, что к 6-7 годам вообще никакой разницы нет между детьми, по которому занимались доманом и нет. Меньше синапсов - лучше потенциал. Менее разветвленный синапсами мозг, но "удобный" дает гораздо больше результатов и т.д.
Дальше пошли обеспокоенные процессом мамаши, разочарованные результатами папаши, "невменяемые" дети...

Фильм - показал не только положительные стороны для вдохновления людей, но и все недостатки раскрыл.

Ничего нового, конечно, я не привела этим примером, но заинтересовали само изложением фактов, производителями США, родиной Домана.

Мы тоже Семке показывали много карточек по методу Домана - это были репродукции картин. Но мы дальше показала не ушли - то есть не было чтения, математики по доману.
Что сейчас? Семка названия картин, конечно, не помнит, единственное, говорит "эту помню, эту знаю...". Но и особого желания рассматривать живопись сейчас нет. Скорей всего, просто развилась память.

Перед Ванькой мы картинками не машем.

Для нас раннее развитие - прежде всего физическое развитие.

_________________
Дорога в тысячу миль начинается с первого шага.

Вадим 17 лет (14.09.96),
Семён 9 лет (23.07.04),
Иван 7 лет (17.05.06),
Паша 3 года (30.07.10)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 7:55 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 514
Откуда: Бразилия
Здобнова Надежда писал(а):
Семка названия картин, конечно, не помнит, единственное, говорит "эту помню, эту знаю...". Но и особого желания рассматривать живопись сейчас нет.

Зато рисует как :D

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 8:29 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 514
Откуда: Бразилия
assol писал(а):
Глен Доман писал(а):
Пять путей ведут в мозг, только пять. Все, что ребенок познает в своей жизни, он делает с помощью этих путей. И все, что в свое время познал Леонардо, он познал с помощью тех же самых путей.

юнг со своими архитипами и коллективным бессознательным отдыхает

А сколько по вашему?
assol писал(а):
у нас грузовик и автобус из коробок из под обуви, с которыми ребенок, и не только мой, может изумительно играть, превращая в горку, бассейн, поезд, шкатулку, дом и т. д....

У нас такие вещи тоже во что угодно превращаются, но игрушки остаются игрушками.
assol писал(а):
Глен Доман писал(а):
Если же он уже видел эту игрушку, то немедленно отбросит ее прочь


Это высказывание подходит только для годовалых детей, с трёхлеткой Доман конечно переборщил.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 11:15 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 12:07 pm
Сообщения: 136
Чем бы не занималась мать со своим ребенком, какой бы методике она не следовала, если это делается с любовью и вниманием к ребенку – ему это как минимум не повредит.

Как положительных, так и отрицательных отзывов о методике Домана очень много. К этому нужно относиться спокойно, и в запале не вешать ярлыков
Попробуйте открыть подобные темы в разделах других методик и разговор пойдет примерно в том же русле . Ни одна методика не лишена недостатков.
Уж лучше потратить свое время на наших любимых деток.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 11:30 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Здобнова Надежда писал(а):
Но и особого желания рассматривать живопись сейчас нет. Скорей всего, просто развилась память.

еще подождите.
сейчас другой возрастной период, он больше связан с СОВМЕСТНОЙ деятельностью, нежели с одиночной работой

Здобнова Надежда писал(а):
Для нас раннее развитие - прежде всего физическое развитие.

да господь с тобой, надюща!!!
всей семьей ваяете, да еще как!!! столько разнообразной и разноуровневой информации: от логических игр до созерцания...
просто у физических параметров влияние контрастное, а у личностных, целостных - плавное
вон сколько всего мальчишки умеют и делают спокойно и незаметно!

Eleonor писал(а):
А сколько по вашему?

я предложу задуматься над природой интуиции, сновидений, упомянутых архитипов, видами бессознательного
верну к тому посту, где лена макарова говорит об опасности вербализации, особенно для некоторых детей
Елена Макарова писал(а):
И все же боюсь как огня наглядных пособий и использования легких методов для достижения эффекта.

И еще есть определенная опасность и только для определенных детей, в вербализации изображения. Искусство очень близко к музыке, которую не станешь объяснять движением ветра или завыванием метели. А поскольку рисунок что-то изображает, то в нем принято искать черты реальности. Многим детям это не вредит, а вот детям-художникам может навредить, да еще как.


близко к музыке, которую не станешь объяснять движением ветра или завыванием метели.

рисунок что-то изображает, то в нем принято искать черты реальности

Eleonor писал(а):
Это высказывание подходит только для годовалых детей

тоже не подходит - в любом предмете - море свойств, и каждый раз можно открывать новые, и всегда есть место уже открытым

а что такое игрушки?
Eleonor писал(а):
игрушки остаются игрушками

живая вещь в игре полезна без всякой связи с методиками, а пластмассы, барби, доры вредны сами по себе


безусловно, просто безусловно в выращенных ПО НАСТОЯЩЕМУ доману поколениях есть разные стороны - и блестящие: от выздоровлений до реализаций, и не такие уж и радостные
это как везде - и у чарковского, и у монтессори, и по-никитински, и в воскресных школах
и безрассудно умалять достоинства метода!
неправильно не видеть положительные или отрицательные проявления: есть ведь и те, и другие
зачем нам всем вдаваться в крайности?
мы все неистово выставляем только минусы, домановские мамы - только плюсы.
и те, и другие не правы.

я повторю то, что из моих уст стало аскоминой: нужно изучать достижения метода и пользоваться ими, анализировать минусы и пересматривать.
вновь скажу то, что почему-то в дневничке у евгении вызвало резонанс, агрессию и т. д.
доман открыл путь к отношению к мозгу как к органу, развитию этого органа постоянными и эффективными тренировками, наглядно описал связь развития отделов мозга как органа с общим физическим и интеллектуальным развитием

о духовном, эмоциональном, эстетическом мы здесь не говорим.
а значит, не говорим о ЦЕЛОСТНОМ, и тем более гармоничном.
вот что важно понимать.

кстати, всем занимающимся по доману стоит еще раз выявить для себя эту связь - рефлексы и отделы, и изучить - за что эти отделы ответственны кроме как за двигательные проявления
ползанье и разные виды координации и т. д.
когда-то меня это захватило так, что до сих пор захожу все глубже и глубже


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 8:58 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Евгения писал(а):
ему это как минимум не повредит.

К сожалению, может и повредить! Даже, если мама делает всё с любовью!


Но я обязательно буду публиковать такие письма - в противовес восторгам, чтобы родители задумывались о том, что они делают. Не кидались сразу с головой, а просто немного поразмышляли, услышав еще одно мнение.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 4 из 4   [ Сообщений: 59 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group