Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Форум закрытКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 59 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 3:04 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Дорогие сторонники и противники методики Глена Домана.
А также сторонники раннего обучения чтению и раннего интеллектуально развития!

Предлагаю почитать и обсудить письмо, которое прислала мне одна мама.
Я приглашала ее на форум, но, видимо, техническая сторона вопроса не дала ей справится с этой проблемой! :roll: :?
Но право на публикацию письма у меня есть.

Уважаемая Лена!
Здравствуйте.

Примерно 11 лет назад мы с Вами встречались один раз в родительском форуме (только не помню где точно). Тогда у нас родился первый ребенок и мы с энтузиазмом применяли все методики раннего развития.

Начали с Глена Домана: физическое развитие, плавали раньше, чем ходили, начали занятия по обучения чтению и математике с 2х недель, энциклопедические знания с полгода. Прошли систему Домана полностью к 3 годам. Далее - секции плавания, акробатики, музыкальная и художественная школы, 3 иностранных языка и др. Домашнее обучение до 6 класса.

И что мы имеем сейчас? В 6 классе он пошел в школу, учится, как все, без троек, особых разультатов нигде нет. Музыкалку, Художку и акробатику бросил. На сегодня занимается в биатлоне.

Недавно у нас родился второй ребенок. Так вот, мы думаем, стоит ли опять так упираться, когда результатов особых нет. То, что заниматься нужно - это никто не спорит, но вот раннее интеллектуальнае развитие по Доману - вопрос открытый. Он результатов не дает. Старший ребенок ничего из этого не запомнил. Учились читать все-равно по другим книгам в более старшем возрасте. Хотя он в полтора года узнавал слова. В математике особого прогресса тоже нет. Единственное, что приемлемо - это физическое развитие. Упражнения и плавание.

На сегодня встает вопрос: зачем? Зачем этим всем заниматься так рано? Есть такое принцип "природосообразности". Может быть мы его нарушаем ранним развитием? Единственное, что у старшего ребенка есть - так это отсутствие воображения. Т.Е. может быть, благодаря раннему рациональному развитию у него нет чувства непонятного страха. Он никогда не боялся темноты, ужастики на него не производят никакого впечатления, он не боится ходить ночью по лесу и т.д. А с другой стороны - придумать что-то новое для него сложно, ему проще написать детектив, чем сказку.

Раньше мы думали, что это мол, родители не хотят "упираться" и заниматься с ребенком. Весь вечер мы готовили материал, чтобы назавтра было что читать, считать и рассматривать. На сегодня это уже все есть (мы честно все прибрали и не выкинули), встает вопрос когда?

Кубиками Зайцева, если честно, то не занимались, а вот игры по Никитиным - это да. Но опять, без особого интереса. Доман хорош тем, что у него все так подробно расписано, чем и во сколько заниматься, по скольку раз и пр. Методика Домана - самая технологичная. Физическое развитие, чтение, математика, энциклопедические знания - очень хорошо расписаны. А вот музыка, искусство, театр, иностранные языки - как то не очень хорошо освещены.

Вообще мы пытались написать программу развития ребенка до трех лет, взяв за основу М. Ибука, Домана, Никитиных (других тогда еще не было). Но на сегодня мы делаем выводы: обучение математике про Доману можно начинать с 10 месяцев, а еще лучше лет с 2, как и энциклопедические знания. Физически развивать и плавать - с рождения. Первый год посвятить тетешкам, песенкам, музыке во всех жанрах, сенсорике. Книги "Школы 7 гномов" должны в этом помочь, но это опять месяцев с 6-7.

Наши мысли мы попытались года 2 назад обобщить в Живом Журнале, а сейчас перечитываем, появляются сомнения. А Ваш сайт очень интересный. Я многое узнала и про стульчики и про коляски и прочее. Когда большая разница в возрасте между детьми, то многое уже забылось.

Хотелось бы узнать Ваше мнение. Как ваши детки? Если мы не путаем, то у Вас их 11 лет назад было трое. Если посчитаете нужным, то письмо разместите на Вашем сайте - мы не против.
С уважением,
Валентин и Татьяна
Максим (11,5 лет) и Денис (3,5 мес)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 3:24 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Я выложила это письмо не для того, чтобы поклонники методики Домана кинулись кричать, что у них обалденные (офигенные! :lol: ) результаты!
Я хочу, чтобы они задумались и другие тоже.

Я хотела так же сказать, что я имела с Катей ТАКИЕ результаты по всем направлениям, что не снились Доману и его команде. :lol: :lol:
теперь очень недовольна этими результатами и девочкой-пятиклассничцей.
Приходится по крупице развивать в ней творчество, непосредственность и многое-многое другое!

Из письма:

Цитата:
Старший ребенок ничего из этого не запомнил.


Ни Катя, ни Миша с Лизей НЕ ПОМНЯТ тех огромных пластов информации, которыми легко владели в 2-3-4-5 лет.
Где она?
Видимо, она была не актуальна! Не нужна детскому мозгу! Он отторг все сведения о растених, животных, географических объектах и многом другом!
Остались лишь частички! те которые были в играх, те, в которые дети вживались.
Те, что потом брали из книг, многократно перечитанных....


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2007 1:32 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm
Сообщения: 776
Откуда: Санкт-Петербург
Лена Данилова писал(а):
Наши мысли мы попытались года 2 назад обобщить в Живом Журнале, а сейчас перечитываем,


А ссылки нет на ЖЖ?

_________________
Олюшка, 06.08.2002
Машутка, 29.09.2004 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2007 3:43 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 03, 2007 2:42 pm
Сообщения: 137
Откуда: Железнодорожный, МО
Читая в энный раз подобные высказывания, не перестаю удивляться: НЕУЖЕЛИ НЕЛЬЗЯ ВСЕ СОВМЕЩАТЬ? Чуть посмотрели карточки, порисовали, пошли книжку почитали, альбомы поглядели, зверей в машинках покатали - классику послушали, плакатик на стене прочитали, побесились - покувыркались, мозаику поскладывали, презентации посмотрели, сам под столом крышечки от йогуртов туда - сюда поперекладывал, полепили, мячик покидали - максимум час заняло. А за день сколько можно успеть сделать?
Может, просто не надо фанатизма и тупого следования методу? Больше любви и ласки от мамы? Что мешает петь песни и потешки даже при просмотре карточек, не говоря уже о всем остальном времени?

Лена Данилова, неужели вы с Катей не рисовали-лепили-играли-бесились-ставили спектакли-читали?

А так можно вообще все раннее развитие вредным считать. Сколько гневных статей в интернете можно найти, где оно психологами и неврологами как противоестественное позиционируется.

_________________
Добрыня Никитич родился 04.09.2006
теперь есть и Святослав Никитич 02.10.2009


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2007 5:10 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Цитата:
Лена Данилова, неужели вы с Катей не рисовали-лепили-играли-бесились-ставили спектакли-читали?

Конечно, рисовали, лепили и так далее.
Но настрой был на результат. Хотелось видеть во всем развивающий аспект, развитие, результативность!
Поэтому и в игре - сплошные развивающие элементы. И при рисовании... И так далее.
Спонтанно она много играла, особенно после трех лет. Но это ее, как видно, не спасло! :roll:

Цитата:
А так можно вообще все раннее развитие вредным считать. Сколько гневных статей в интернете можно найти, где оно психологами и неврологами как противоестественное позиционируется.

нет дыма без огня!
Все эти специалисты видят детей, прошедших РР и видят перегибы.
Уж лучше без перегибов и без развития, считают они.
Ведь РР у многих людей ассоциируется только как раннее интеллектуальное развитие. Вот против него они и выступают.
Надо развивать интеллект малыша, несомненно. Но все должно быть разумным, в меру. И параллельно с музыкой, рисованием, танцами, спектаклями, играми, сказками и так далее...
Тогда будет гармония, как мне кажется.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2007 5:52 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Лена Данилова писал(а):
нет дыма без огня!

Все эти специалисты видят детей, прошедших РР и видят перегибы

именно
я помню, лена прислала мне письмо от психолога, даже психотерапевта о связи раннего развития с эмоциональной неуравновешенностью или скудностью
хорошо бы, наверное, его тоже выложить...

есть совсем грустные ситуации, когда родители прыгают с одной методики на другую - сегодня доман, завтра вальфдорская, потом зайцев, но лучше - доман, вон, мол, какие РЕЗУЛЬТАТЫ у тех, кто занимается
и вперед, к результатам... достижениям.
гордятся, если ребенок соответствует или удивляет, расстраиваются, если дитя либо сами не "соответствуют"
это расшатывает психику, нервы ребенка, уводит его от неповторимости своей индивидуальности, от способности слышать и понимать себя, лишает его покоя, ломает его восприятие, а последствия такого явления могут быть самыми грустными

dragonfly писал(а):
НЕУЖЕЛИ НЕЛЬЗЯ ВСЕ СОВМЕЩАТЬ?

знаете, когда-то мое замечание, что занятия домановских мам по доману не совсем доман вызвало к моему удивлению огромный резонанс.
меня обвинили и некомпетентности, и еще бог знает в чем, а сегодня я сплошь и рядом встречаю фразу в этих темах "доман - не только карточки", не только по доману и т. д.
но и здесь, как говорит лена,
Лена Данилова писал(а):
нет дыма без огня!
- речь идет о форме, способе восприятия
ребенок натренирован на ШАБЛОННОЕ восприятие, непосредственное восприятие индивидуальности трансформируется в некоторый, сторого-определенный вид восприятия
любой, кто знаком с нейро-лингвистическим программированием прекрасно понимает степень такого воздействия

можно показать карточку с красным цветом - в разных издательствах разная печать - , а можно мак, шелк, помидор - ребенок выносит не только РАЗНУЮ информацию, не только в корне иначе соотносит и анализирует ее, он ВЫБИРАЕТ ФОРМУ ВОСПРИЯТИЯ
вот что имеется в виду

воображение, это когда при слове "попугай" моментально появляется не образ птицы из картинки, а то, что ребенок может в этом увидеть...

Елена Макарова писал(а):
И все же боюсь как огня наглядных пособий и использования легких методов для достижения эффекта.

И еще есть определенная опасность и только для определенных детей, в вербализации изображения. Искусство очень близко к музыке, которую не станешь объяснять движением ветра или завыванием метели. А поскольку рисунок что-то изображает, то в нем принято искать черты реальности. Многим детям это не вредит, а вот детям-художникам может навредить, да еще как.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2007 8:19 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Мне кажется, что у нас, у взрослых, нет общекультурной базы, простите за выражение, и потому мы не способны оценить вред, наносимый современными пособиями.

У меня вызывает чувство отторжения уже сам способ, каким изображается для простоты понимания простое яблоко.
Скажем, есть простейшие тесты на интеллект. Показывают детям ряды с изображением фруктов и туда влепят ботинок. Что тут лишнее?
Но фрукты и ботинок сами по себе такие жуткие, что я бы просто запретила детям их показывать. Но ведь, скажете вы, это не для красоты придумано, а для тестирования интеллекта.

И т.д. и т.п.

У детей понимание красоты не связано с "пользой" или употреблением красоты в дело.
Пособия, по которым учат маленьких детей, похожи на тель авивскую автостанцию, по шуму и эклектике.

Я бы с удовольствием раздала детям красивые книжечки из 6 страниц с красиво расположенными цветами и предложила бы заполнить пустые места. В процессе заполенения цветом они бы стали чувствовать, какому цвету с каким хорошо, без белочек, кошечек и собачек.
Холодные цвета, теплые цвета...

И каждый раз нужно ставить одну задачу, а не десять сразу.

Чтобы почувствовать сначала только ритм, потом только линию, потом только форму и т.д.

А что будет, если линия встретится с точкой?

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2007 12:21 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 03, 2007 2:42 pm
Сообщения: 137
Откуда: Железнодорожный, МО
assol писал(а):
воображение, это когда при слове "попугай" моментально появляется не образ птицы из картинки, а то, что ребенок может в этом увидеть...


Странно... Мне всегда казалось, что воображение - это способность увидеть попугая в чем угодно: в облаке на небе, в скомканной бумажке, в отражающей закатное небо луже.
Но представлять при слове попугай нечто другое - мне как лингвисту не понять (а как же категоризующая функция языка?).
Но это уже совсем другая история :)

_________________
Добрыня Никитич родился 04.09.2006
теперь есть и Святослав Никитич 02.10.2009


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2007 12:47 am 
Праздник каждый день
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 11:40 pm
Сообщения: 143
Откуда: Hildesheim Германия
dragonfly

Свет, твой попугай будет похож на моего ? ;)
А при слове попугай у меня вообще сначала появляется голос этого попугая "Каррррудо! Карррудо!", из детской моей пластинки - Доктор Айболит :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2007 1:31 am 
Праздник каждый день
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 11:40 pm
Сообщения: 143
Откуда: Hildesheim Германия
Лена Данилова

Леночка, мне кажется, когда мы видим сначала метод, потом, предполагаемые результаты этого метода и совершенно не чувствуем ребенка, так и получается.

Как правило, обжигаешься на первом ребенке :)

14 лет назад мне в руки попала книга Сесиль Лупан. Я заболела.
Оно, Мое! Хочу.
Самое главное - получалось. И Катька, не умея как следует говорить обозначала эти карточки.

И даже читала написанное мелом на асфальте в 2 года " У лукоморья дуб зеленый". Правда, один раз мой папа написал чуть дальше "Белеет парус одинокий", и Катя, водя палочкой по словам начала: " У лукоморья дуб зеленый " :oops:
Повеселились :)

Двухлетней Катьки мне было мало, и я позвала себе в домашнюю школу четырехлеток.
Ух, как мы играли. Но именно играли. КАтерина крутилась рядом, и когда все уходила = выдавала все, что она запомнила.
+ разновозрастные праздники дома.
Катькино двухлетие мы отметили спонтанным днем приведений. Не помню, но в какой-то момент я достала из шкафа простыни, притащила кипу шляп, и все стали приведениями. Мы такой фильм сняли!

Что вижу сейчас - в чем были ошибки. Я очень активна, часто идеи фонтаном. И я все это обрушивала на Катю. Она это принимала. Мне казалось, что я создаю ей развивающую среду, причем богатейшую.

И в какой-то момент я заметила, что абсолютно не формируется самостоятельный интерес к чему-то. Вместе - с удовольствием, все, что я дам, принесу - с удовольствием - но найти что-то самой, сделать самой - не хочется.

Вовремя заметила мне кажется.

С Маней - по другому. В декрете - 9 мес, как раз расцвет нашего развивающего центра, и уговаривающие родители. А вы ее приносите на занятие, мы погуляем с ней, а на переменах кормить будете :)

И совершенно некогда было показывать карточки, но вместе с ней придумывали и рисовали материалы для занятий, да и росла она у меня в нашем центре, часто играя в свободном кабинете в настольный театр и строя паровозики из карточек лото.
Занятия в группе - обожали и одна и другая.

Абсолютна самостоятельна, фонтанирует идеями.
Сказать, что это результаты воспитания? Вряд ли.

Прививкой от родительских амбиций для меня было - детский развивающий центр. Я увидела, что они такие все разные!И такие все замечательные.
И только живые занятия, чтобы всем было интересно и хотелось играть , считать, отгадывать, понимать, придумывать разные варианты решений...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2007 1:53 am 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: Украина, г.Одесса
Лена Данилова писал(а):
Ни Катя, ни Миша с Лизей НЕ ПОМНЯТ тех огромных пластов информации, которыми легко владели в 2-3-4-5 лет.
Где она?
Видимо, она была не актуальна! Не нужна детскому мозгу! Он отторг все сведения о растених, животных, географических объектах и многом другом!



О Боже!
У меня сейчас голова пойдет кругом!
:roll: :o :D
Чем больше читаю, тем меньше понимаю!
Что тогда нужно детям в 2-3-4 года?
Может, зря я со своим ребенком изучаю все это?
Может, достаточно знакомить ребенка с животными, растениями из книжечек-сказочек-песенок???
Может ну их эти тематические дни, посвященные времени году, профессии, животным???

Где же эта золотая середина?

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2007 1:55 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Не думаю, чтобы Катя была подавлена. Просто видя перед собой наполненную эмоциями маму, она решила быть другой, более задумчивой. Ведь мало кто из дочерей хочет повторить собою мать. Нужно самоопределиться и при супер-талантливой маме.

При всем уважении, которое вызывает в дочери личность матери, она пытается стать другой. Часто бессознательно. И, по-моему, всеми играми и праздниками, вы создавали развивающую среду себе, а не только Кате. Она просто туда попала. Этим нельзя навредить ребенку.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2007 9:32 am 
Генератор идей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 11:11 am
Сообщения: 2756
Я начала заниматься по доману, когда темику был месяц. И чувствовала, что все это как-то через силу, как-то против какой-то внутренней гармонии. Но опять же поверив в силу результата, я мелькала этими карточками перед его носом даже тогда, когда он этого явно не хотел. Меня всегда мучил вопрос: зачем я делаю то, что не хочет мой ребенок. Я бы смогла терпеть это сама? Нет. Но я более свободна в выборе в связи с большей самостоятельностью. И я прекратила. Это было насилие как надо мной, так и над ним. И никакая игра и обыгрывание домана невозможна. Доман есть доман. Либо заниматься так как у него, либо играть по-другому даже если и с карточками, но тогда уже не называть это доманом.
Что меня убило!!! При общении с мамами, которые занимаются по доману (в Москве на семинаре у лены) я заметила (причем не только я одна), что они очень очень агрессивны!!!!. Простите меня все, кто является сторонником Домана, и видит результаты. Я действительно уважаю ваш труд. Но я видела не одну маму, которая в грудь била себя, что доман для нее бог, она была чересчур агрессивна и не внимала ничего другого.
Если методика так влияет на взрослых, то как же она влияет на детей. Это идолопоклонство методу. Это как гербалайф. Я помню, маленькая ждала со своей подружкой ее родителей после семинара по гербалайфу. Там худой выбегал и кричал, что был раньше толстым и наоборот. А потом после встречи их ругали, что они как актеры плохо сыграли. Меня вот этот американизм убивает. Меня вообще все рамки, шаблоны и ограничения вводят в протест. Я начинаю брыкаться. И мой ребенок сразу чувствует и это и сам себя так ведет.
Только поверив в свои силы и поняв, что мне не нужны результаты, я смогла избавиться от комплекса неполноценности, который гнобил меня, что я ничего не успеваю за другими и не то делаю.

Я бы хотела пообщаться с настоящим ребенком по доману, воспитанным не на русской земле, чтобы понять все окончательно: стоит или нет. Результат я действительно увижу. Но это будет шаблон. А мне хочется увидеть интересную личность, творческую во всем: в словах, в мыслях, в действиях, в общении, в художественных проявлениях и даже в математике и других точных науках

_________________
Первоклассник Тема и Сенчик-птенчик
игрательная мама игрушки+пособия
тема про тёму в архиве


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2007 8:34 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Мне Доман как-то сразу не понравился, несмотря на прекрасно разработанную методику. Потому что ребенок по Доману является пустым ведром. Нельзя сказать, что это исключительно домановский недостаток. Вся традиционная система обучения этим страдает. Я сейчас работаю с 11-классниками, они приходят, садятся за парты и ждут, когда я наполню их информацией. Хотя школьное обучение и не предполагает такой пассивности, как в системе Домана, детям постоянно даются какие-то задания, которые они должны сами выполнить. Но чтобы человечек действительно проявил активность, ему не нужно ничего задавать и загадывать. Его нужно просто оставить в покое - на сколь угодно долгое время - чтобы можно было осознать себя и свои интересы. Позвольте рассказать Вам коротенькую историю.

"Отец старался обучить маленького Блеза Паскаля древним языкам, настаивая, чтобы тот не отвлекался на разного рода пустяки. Как-то раз, на очередной вопрос сына о том, что такое геометрия, Этьен кратко ответил, что это способ чертить правильные фигуры и находить между ними пропорции. Однако тут же запретил ему всякие исследования в этой области. Но запретный плод сладок, и Блез, закрывшись в своей спальне, принялся углем выводить на полу различные фигуры и изучать их. Когда отец случайно застал его за одним из таких самостоятельных уроков, он был потрясен: не знавший даже названий фигур, самостоятельно дойдя до сути дела, заново доказал 32-ю теорему Евклида о сумме углов треугольника. Так постепенно раскрывался гений Блеза Паскаля"

Возможно, я ошибаюсь, но мне не кажется правильным заманивать ребенка в занятия поддельным восторгом: "Ах, геометрические фигуры! Ты посмотри, какие замечательные карточки!" Я на эти темы стараюсь молчать, предоставляю Сашке свободу выбора, после первого же приказа убираю кубики и тихонечко сатанею от 3-4 часов чтения в день. Потому что не чувствую себя вправе решать за ребенка.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2007 8:45 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:00 am
Сообщения: 130
Откуда: Одесса
Но здесь ведь обсуждается только интелектуальное развитие по Доману (для меня не спорное - просто абсолютно неподходящее). А как же его программа физического развития? Есть ли отзывы о ней. Я использовала как основу, без систематических упражнений, но очень нравилось и мне и Жене.

_________________
Лена.
Мой сыночек Женя родился 01.08.03


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 59 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group