Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 58 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 11, 2007 5:50 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
kenguru, мы сделали акценты на разных вещах. Я хотела сказать, что Паскаля никто не учил геометрии, отец занимался с ним древними языками. Кто знает, НЕСМОТРЯ НА ЭТО или БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ произошла встреча ребенка и геометрии. Я склонна думать, что несмотря. Возможно, потому что чаще слышала про открытия детей в областях, в которых никто с ними особо не занимался. Я имею в виду не только мировые открытия - ситуция, когда человек "изобрел велосипед", кажется мне не менее ценной. Потому что главное - не информация, а эвристическое, исследовательское поведение. Кроме того, информация, добытая самостоятельно, гораздо лучше укладывается в голове, чем то, что другие нашли, распечатали и на карточку приклеили.
Я не склонна считать, что дети глупее взрослых. Я думаю, нужно дождаться сигнала о том, что ребенку нужны энц. знания, чтение или счет, и только тогда давать. И только в удобной для ребенка форме.
Конечно, ребенку нужно дать возможность заинтересоваться (ведь и у Паскаля книга по геометрии на полке стояла :) ), нужны книги, игры и пособия, но ребенок должен САМ ткнуть пальцем в то или другое.
Доман, безусловно, эффективен, но его методика самостоятельность, инициативу и эвристические способности давит на корню


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 3:11 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Ерисена
Ерисена писал(а):
Доман, безусловно, эффективен, но его методика самостоятельность, инициативу и эвристические способности давит на корню

Пока мне так не кажется. Наоборот, проснулся интерес к книгам у Яна , у Кати он был всегда. Читаем все что ни попадается, на трех языках, я уж стараюсь закупаю литературу по интересам в большом ассортименте.
Все, что прочли воспринимают как открытие, зовут меня, показывают, возбужденно обсуждают. -)
Об исследовательских способностях пока говорить рано, не больше ни меньше чем все остальные двухлетнии малыши ,пытающиеся исследовать мир вокруг.
Ерисена писал(а):
И только в удобной для ребенка форме.

А форма, что ни на есть удобная.
Этап карточек по чтению мы уже давно прошли, сейчас у нас книги и отрывки из книг, распечатанные 60 шрифтом. По математике тоже уже прошли этап бесконечных точек, у нас сейчас почти "самообучение" :D , я даю примеры написаные на листе, они сами читают один за другим в слух, а последний сами решают-читают и решают.-)
Мое дело только выдать напечатанные примеры и похвалить за решение.-)
Про ЭЗ : узнают то, что видели в презентациях.
Особенное предпочтение отдают картинам художников, природе и технике.
Для себя я уже создаю в мыслях такую программу, где можно совместить просмотр док. фильмов, презентации, и соответствующие тематике книги. Пока собираю мтериал.
Если все раставить по местам, так как должно быть, то спор о Домане можно свести только к ЭЗ. Это спорный вопрос как их подавать, под каким соусом. Но остальное это элементарное обучение чтению и математике. Как правильно заметила ogurin -чтение и матем это только иструмент которым мы, с помощью той или иной методики, учим пользоваться детей.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 6:49 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
kenguru, ну так дети же разные!
То, что подошло Вашим детям, не подошло тому шестикласснику, с которого этот разговор и начался. И очень много можно привести примеров, когда Доман не пошел или пошел, но не так, как нужно. Эта методика вообще не предполагает даже самых условных различий между детьми. Визуалам, я думаю, карточки очень интересны. А что делать аудиалам и кинестетикам? Что делать детям, которые готовы часами рассматривать книжки, но не обращают внимания на карточки? У Домана на это один ответ: медленно показываете. :D
А цитата,которую привела Eleonor, - это общее место, абстрактные слова, которые нисколько не помогают адаптировать Домана под конкретного ребенка.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 10:55 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Ерисена
Ерисена писал(а):
А что делать аудиалам и кинестетикам?


Ни в коем случае не хочу дискутировать, просто интересно как же онивообще учатся читать?-)

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 12:13 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 3:36 pm
Сообщения: 614
Откуда: Москва
Ерисена писал(а):
не подошло тому шестикласснику,
, надеюсь на распалю дискуссию вновь, но мне кажется, это не правильный вывод из письма - не мальчику тому не подошло, а родители дальше карточек не пошли... Обратите внимание на слова kenguru - этап карточек, к которому многие сводят метод Домана, они уже прошли. Дальше Оля вместо того, чтобы остановиться стала делать с детками то, что обычно многие родители делают лет в 5-6 - читать книги. Т.е. она подарила своим детям дополнительно 3 года как минимум!!!
kenguru писал(а):
Очень часто в своей жизни я слышала от уже взрослых людей такие высказывания: " Мама почему ты меня не заставила закончить музыкальную школу?" " Почему меня не учили английскому с младенчества?" " Почему не дали столько возможностей ,как могли бы дать?"

Это про меня. Я не знаю немецкий (хотя до 4 класса жила в Германии), я не умею играть на музыкальных инструментах (хотя 2 раза раканчивала 2 класса музыкальной школы) и т.д. Мои родители создавали мне все условия, чтобы я могла заниматься тем, что мне интересно... А я (близнец по гороскопу :)) постоянно меняла свои интересы. Да я выросла достаточно разносторонним человеком. Когда мне стало нужно, выучила английский, сейчас по собственной иннициативе учу французский... Но насколько мне было бы легче, если бы мои родители ограничили мои метания, заставив закончить хоть что-нибудь. Во мне так и осталось это неумение доводить дело до конца. (дважды бралась за второе высшее и дважды бросала его, подход к французскому уже кажется третий. Надеюсь, в это раз закончу... все же, стала разумнее с возрастом немного с возрастом...).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 5:45 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт июл 28, 2006 12:44 pm
Сообщения: 19
Откуда: Cape Town, South Africa
Мне хотелось бы тоже высказать свое мнение. Тему о шестикласснике почему-то очень быстро закрыли.
Меня удивляет, что методику Домана сводят к показу карточек.
Ведь, на самом деле, Доман описывает развитие ребенка с рождения и занятия по развитию интеллектуальному, физическому и эмоциональному.Почему-то никто об этом не упоминает.
Например, тактильное развитие, запахи и вкусы, язык жестов для малышей.Все это описано. Не знаю, перведено ли на Русский. Если нет, то говорить о системе, прочитав лишь о небольшой ее составляющей нельзя!
По поводу цитаты, приведенной Леной Даниловой в закрытой теме,то в английском варианте понятен основной смысл- не заменяйте своего родительского внимания игрушкой. Любой ребенок предпочтет общение с родителями одинокой игре с игрушкой.
В заключение, хочу сказать, что мне посчастливилось участвовать в семинаре Домана, видела я детей из его института- счастливые, веселые, детские! Моя дочь росла по Доману- очень хорошие результаты! Сейчас ращу сына и уже вижу плоды.Система работает прекрасно.И основное- сближает детей и родителей.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 6:11 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт июл 28, 2006 12:44 pm
Сообщения: 19
Откуда: Cape Town, South Africa
Ерисена, ни в коем случае не хочу Вас обидеть, но Доман написал 9 книг только о здоровых детях. Вы прочитали "все три". Это одна треть программы. Конечно, дети увлекаются и историей, и биологией, и многим другим, но главное- дети получают удовольствие от восприятия знаний.Им все интересно, они задают миллиарды вопросов- и, заметьте, задают их грамотно!

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 6:18 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 4:09 pm
Сообщения: 137
Откуда: Москва
Цитата:
Начали с Глена Домана: физическое развитие, плавали раньше, чем ходили, начали занятия по обучения чтению и математике с 2х недель, энциклопедические знания с полгода. Прошли систему Домана полностью к 3 годам. Далее - секции плавания, акробатики, музыкальная и художественная школы, 3 иностранных языка и др. Домашнее обучение до 6 класса.

И что мы имеем сейчас? В 6 классе он пошел в школу, учится, как все, без троек, особых разультатов нигде нет. Музыкалку, Художку и акробатику бросил. На сегодня занимается в биатлоне.


Это выдержка из письма шестиклассника. Там не успела обсудить, хотя очень хотелось.

Похоже, что ребенок, пойдя в школу, получился "белой вороной" среди других школьников. Интересно, что это была за школа и какое отношение было к нему в коллективе. Это во-первых. Возможно, он просто не захотел выделяться из общей массы, поэтому и "подстроился" под них и в плане развития.

Во-вторых, мне было бы интересно узнать, ПОЧЕМУ ребенок ходил-ходил в музыкалку, художку и т.д., а потом бросил. Это произошло одномоментно со школой? Это произошло раньше? обе школы были брошены одновременно? Неужели нельзя было в случае пропавшего интереса каким-то образом его реанимировать? Ну а если и бросил, и что? Ну не будет "бумажки об окончании", но от этого же полученные навыки не исчезнут!!!!

Честно говоря, от письма осталось ощущение, что мама В ПРИНЦИПЕ разочарована СЫНОМ, а не Доманом. Думаю, что если бы его учили по другой методике и получили бы ТЕ ЖЕ результаты, то мама точно так же жаловалась бы. Получается, что МАМЕ ЖАЛЬ того времени, которое было потрачено на изготовление карточек и материалов и общение с ребенком "по Доману" и она сквозь строк говорит о том, что можно было бы столько всего другого (в т.ч. ЛИЧНОГО я думаю) за это время сделать.

В-общем, ИМХО - в письме перемешаны мухи с котлетами...

ПС: собственно я НЕ ВИЖУ проблемы в том, что ребенок НЕ ПОМНИТ именно того, что ему показывали. Это просто очень неплохая тренировка мозга НА ВСЮ оставшуюся жизнь, т.к. уж наверное этот ребенок все же отличается от сверстников. А факты, если они не используются постоянно, в любом возрасте имеют обыкновение забываться, но ничего не стоит их при необходимости запомнить заново.

_________________
Я ИМЕЮ ПРАВО на собственное мнение, даже если Вам оно не нравится :-)
Моя дочь Виктория (16.06.2007) так же имеет собственное мнение, с которым мне приходится считаться :-)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 6:38 pm 
Цитата:
Честно говоря, от письма осталось ощущение, что мама В ПРИНЦИПЕ разочарована СЫНОМ, а не Доманом.


Marmal, у меня тоже сложилось такое впечатление. Сын неудачный, заведем себе новую игрушку и будем играть с ней по другому.
И потом 11 лет - это еще не показатель. Никто не знает, что будет с этим мальчиком во взрослом возрасте. Может, и пригодится ему весь этот опыт.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 6:58 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
kenguru писал(а):
Ни в коем случае не хочу дискутировать, просто интересно как же онивообще учатся читать?-)

Как же люди вообще жили без Домана! :shock:
Не знаю, наверное есть другие пути. Я сама начала читать в 3 года, имея в наличии допотопный букварь, полуграмотную бабушку и десяток детских книжек... Но это уже ОФФ.

Kathy, это для меня новость. Но тратить время еще на 6 книг мне жалко. Подход Домана ясен с первой же страницы, и меня он не устраивает. Недостатки этого подхода уже изложены - и не только мной. Вы приводите положительные примеры, но ведь есть и отрицательные. Лупан тоже на семинаре Домана была - и создала свою, иную методику. Потому что ее дочерям Доман не подошел.

И еще. Маму бедного шестиклассника разочаровало не только отсутствие результатов, но и отсутствие воображения.
Цитата:
очень неплохая тренировка мозга НА ВСЮ оставшуюся жизнь
:roll:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 7:33 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Ерисена
Vi menia opiat´ ne poniali! аудиалам и кинестетикам toge nugno 4itat' clova coctoia6ie iz bukv.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 7:37 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 4:09 pm
Сообщения: 137
Откуда: Москва
Ерисена писал(а):
И еще. Маму бедного шестиклассника разочаровало не только отсутствие результатов, но и отсутствие воображения.


Цитата:
Единственное, что у старшего ребенка есть - так это отсутствие воображения. Т.Е. может быть, благодаря раннему рациональному развитию у него нет чувства непонятного страха. Он никогда не боялся темноты, ужастики на него не производят никакого впечатления, он не боится ходить ночью по лесу и т.д. А с другой стороны - придумать что-то новое для него сложно, ему проще написать детектив, чем сказку.


Чтобы не быть голословной, скопировала сюда кусочек "Письма".

Не боялся темноты - так это здорово, ребенок вместо неврозов на этой почве жил спокойно. Я думаю, многие мамы предпочли бы иметь такого ребенка вместо борьбы со страхом темноты. Крепкая психика :-), а не неврастеник.

И о боже, шестиклассник вместо ожидаемой (кем? Мамой? Для которой сказки - это жанр, который больше всего ребенку соответствует по ЕЕ стереотипу?) СКАЗКИ написал ДЕТЕКТИВ!!!! А что, написание детектива не требует воображения? Неужели в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ школе от него всегда требовали только рисование с натуры, без использования собственной фантазии? А если требовали, то как долго он смог бы там проучиться при отсутствии воображения?

Вообще, абсолютно любой факт или действие можно истолковать двояко - как с плюсом, так и с минусом, было бы желание :-).
Повторюсь - мама разочарована сыном, он не оправдал каких-то ее представлений, поэтому такое по тональности грустное,разочарованное и дышащее негативом по отношению к этому ребенку письмо. Я, например, не увидела маминой ГОРДОСТИ за старшего ребенка - ну ни одной фразы. Одно сплошное разочарование. :oops: :roll:

_________________
Я ИМЕЮ ПРАВО на собственное мнение, даже если Вам оно не нравится :-)
Моя дочь Виктория (16.06.2007) так же имеет собственное мнение, с которым мне приходится считаться :-)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 8:00 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
kenguru писал(а):
Ерисена
Vi menia opiat´ ne poniali! аудиалам и кинестетикам toge nugno 4itat' clova coctoia6ie iz bukv.
А еще проговаривать эти слова с разными модуляциями, петь, писать мелками, кубиками, строить и перестраивать эти слова, превращать одно в другое, ломать их, задействовать цветной слух, писать одно и то же слово разными цветами, шрифтами, материалами - и это будут уже разные слова. Но, конечно, если на такую ерунду время тратить, к году читать не научишься :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 8:50 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 514
Откуда: Бразилия
А ещё "учился без троек как все". Далеко не все без троек учатся, особенно мальчики. По-моему очень хорошие результаты.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2007 12:47 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 12:49 pm
Сообщения: 322
Откуда: Москва м.Коньково
Здравствуйте все. Так как меня метод Домана очень заинтересовал, то решила узнать побольше о том, почему так все неудачно получилось с шестиклассником. Его мама, Татьяна, прислала мне письмо. Размещаю его. По-моему, дело не в Домане.
Уважаемая Наташа!
Большое спасибо за письмо.
Постараюсь ответить, как можно подробнее.
В 1996 году у нас родился первый ребенок. Сынуля. Мы с мужем были уже не молодые, мне 26, а ему и того больше. Поэтому решили полностью посвятить себя развитию и обучению ребенка. По образованию я математик. Я твердо верю, что если двум несведущим в каком-то деле людям поручить его делать, то математик сделает его лучше. Тогда только-только пошла информация про Домана и пр. Моя педагогическая кандидатская полетела в корзину – все силы были брошены на гармоничное развитие ребенка!!!
Я тогда думала – главное, это систематические занятия с ребенком. Т.е. постоянные и по определенной системе. Доман идеально для этого подходил. Он достаточно технологичен и прост. Тогда ни о какой моей работе речь не шла. Я действительно думала, что до школы точно буду сидеть и заниматься только образованием ребенка. В принципе, так оно и получилось, даже еще дольше. Мы сразу отвергли садики, у нас были, к сожалению, печальные примеры отношения к детишкам воспитателей. Хотя я честно сходила в самые лучшие садики, посмотрела, познакомилась с программами: «Радуга», «Одаренный ребенок», «Радость». Но есть одно НО… В них так здорово все написано, а на деле, редкий воспитатель полностью реализует эти программы. Он найдет тысячи причин, чтобы не упираться на занятиях, а спокойно посидеть, попить чайку, пока дети тихо толкают друг друга.
Когда сыну было 5 лет, мне пришлось иногда выходить на работу. У нас появилась няня. Ариной Родионовной ее трудно было назвать. Она вечно опаздывала, и через год – мы с ней расстались. Она была учителем немецкого языка. Вот, пожалуйста и педагогическое образование. Что от нее требовалось, так это 2-3 раза в неделю приходить на 3 часа, и заниматься немецким языком. Я честно платила целый год, как няне и как за языковые занятия, пока я не поняла – мой ребенок язык вообще не знает. И мы расстались.
Вообще-то это особая тема – контроль за занятиями с ребенком. Нас, честно говоря, смешит, когда педагоги, которые занимаются с детьми раннего возраста или чуть постарше реагируют на подобный контроль. «Мы же занимаемся развитием ребенка, поэтому нас контролировать нельзя!». Это очень удобная позиция. Просто паблосуржик какой-то получается. Но ведь цель любого занятия – это результат. Конечно, процесс тоже не нужно упускать, но это для занятий с родителями – общение, радость, веселье. А если вы за это еще и платите деньги, то результат просто обязан быть. А замерить это проще простого. Во-первых, должна быть программа занятий с ребенком, которая постоянно под него корректируется. Например, перед занятиями тем же немецким языком – программа, рассчитанная, к примеру, на полгода. Берем детские журналы, выбираем темы типа – «Мои игрушки» и вперед. Первое занятие – цель – научиться здороваться и прощаться, познакомиться с названиями 5 игрушек. Перед занятием – небольшой тест. Ребенок не понимает незнакомые слова. Все, себе записали. Желательно вести дневник занятий с ребенком. После первого занятия он уже радостно произносит – «Tschüs». Все, дело пошло. И заниматься лучше начинать, когда ребенок уже что-то говорит. С двух лет. Но результат будет тогда, когда у вас есть программа занятий и постоянный контроль за занятиями. Контроль не за ребенком, а за учителем.
Сын пошел в школу с 6 лет. Но мы остались на домашнем обучении. И так учились до 6 класса. В 10 лет начались проблемы. Лет с 5 у сына был достаточно плотный график занятий – музыкальная и художественная школы, 3 языка, акробатика, плавание, и т.д. Все, как говорил М. Ибука. И скрипка, и живопись, лепка, кувырки, …. Но особых результатов и склонностей мы ни к чему особо не увидели. Он занимался всем. Везде были какие-то результаты. Но, опять дело в учителях. Где нам везло с учителем – там и были результаты.
Особо хочется сказать и об идеальном портрете учителя. У нас было такое количество учителей и прошло достаточно времени, чтобы уже можно было сделать выводы. Самое важно, учитель должен чувствовать ребенка. Это происходит на интуитивном уровне. Например, можно войти в любой класс и сразу почувствовать его атмосферу. Отношение к себе, у предмету, к друг другу. Честно говоря, если у педагога такого чутья нет, то не место ему в школе или на занятиях. Учитель, как артист, он должен быть всегда готов к уроку, к импровизации на уроке и должен быть кураж. Только тогда он интересен ребенку, только тогда у него будет результат. А если репетитор приходит к ребенку и не знает, чем он будет с ним заниматься – это очень плохо. А если у учителя плохое настроение, и все это выплескивается на ребенка – вообще кошмар. Не учитель должен понимать детей, а дети учителя. В любом конфликте виноват учитель – он умнее, его в институте учили детской психологии, с него и спрос больше. Не можешь справиться с детьми – не место тебе в школе. Учителя часто забывают, что они пришли в школу не деньги зарабатывать, а детей учить. В любой профессии сначала дело, а потом уже награда за него. Учитель не должен идти на поводу у детей. Он должен их уважать, по настоящему. Учитель должен ставить себя на место ребенка. Простой вопрос, который ставит в тупик учителей: а Вы бы хотели у себя учиться? И сетования учителей, что вот у нас были учителя, за любую провинность наказывали и пр., это все ерунда. Время меняется. Для каждой эпохи хороши и оправданы свои методы. И дети меняются. На сегодня воспитательная цель национальной идеи – подготовить лидеров, а не затюканных исполнителей. Их и нужно учить по-другому.
Мы считаем, что нам просто повезло с преподавателем по риторике, философии, экономике, французскому языку. Про учителя начальной школы можно сказать, что повезло не только нашему сыну, но и мне – это моя бывшая учительница, которая сейчас на пенсии. Она и учила нашего сына. Учителей по английскому языку у нас сменилось то ли 5, то ли 7. По немецкому языку - четверо. Нет особой катастрофы в этом. Главное, результат. В идеале – один учитель учит, а другой контролирует.
Относительно школьных программ. Мы остановились на системе – «Школа 2100». Преимущества:
1. Системность. Учебники по всем дисциплинам.
2. Преемственность. Рабочие тетради с 3-4 лет.
3. Учебники. Самые хорошие учебники считаются учебники для самообразования. Т.е. по учебнику ребенок может, в принципе, сам обучаться без учителя.
Недостатки: к учебникам нет компьютерной поддержки. Это недостаток практически у всех учебников. Нельзя забывать, что нынешние дети много времени проводят за компьютером. А при обучающих программах и приятно, и полезно.
Вернемся к Доману. К сожалению, особых результатов мы не увидели. Хотя честно занимались и чтением, и математикой, и энциклопедическими знаниями. Я думаю, а каких результатов мы ждали? Что он будет читать книги? Но сегодня задают так много, что если ребенок посещает еще какую-нибудь секцию, то времени просто не хватает. Что предметы в школе будут даваться ему легко? Я бы не сказала. Сидим, по долгу разбираемся и с математикой и с русским языком. С ходу задачи не можем решить. У него нет математического чутья. Может быть, оно придет позже? Все эти знания про писателей, художников, картины, грибы, химические элементы – ничего не запомнилось. А ведь эти занятия как раз были не на развитие, а на обучение, запоминание информации. На запоминание различных фактов. Наверное, нужно больше времени уделять развитию памяти, воображению, вниманию. Хотя мы этим тоже занимались. Играми, журналами «Карапуз», развивающими книгами. Но со вторым сыном (нам 4 месяца), я пока не занимаюсь по Доману. И не знаю, буду ли. Моя сестра, если честно, добилась больших результатов со своей дочерью. Ей 5 лет, а она уже идет по программе 1 класса. Девочка неважно кушала, и сестра ей постоянно читала за едой и покупала печенье «Алфавит». Складывали слова и кушали. Так вот. Она в 3 года уже читала книжки, а уроки сейчас делает – не оторвешь. Может быть, так надо?
Все равно и у нас вопросов больше, чем ответов. Педагогическое чутье говорит мне, что читать по Доману нужно после того, как ребенок познакомится с буквами. Не учиться, а тренироваться. Вот математика мне больше импонирует, поэтому ей, наверное, начнем заниматься раньше – где-нибудь с года. Энциклопедические знания – даже пока не знаю. Их нужно систематизировать. А то - как мы их изучали: птицы, художники, химические элементы, планеты, писатели и т.д. Как-то бессистемно. Нужно начинать с того, что ребенку ближе – с природы, рисунков и т.д.
Вот такие наши соображения. Если немного коснуться финансовой стороны дела – то домашнее образование очень затратное. Приходится платить всем учителям, репетиторам. Чем ребенок становиться старше, увеличивается время занятий и сложность, значит все дороже и дороже. А самостоятельно ребенок пока еще не готов изучать предметы. Домановская система как раз подразумевает постоянные совместные занятия мамы и ребенка. Как-то не выводит ребенка на самостоятельность.
Если что-то Вас заинтересовало, или появились вопросы – пишите. Постараемся ответить.
С уважением, Татьяна и Валентин, Максим (12 лет) и Денис (4 мес).

_________________
Меня зовут Наташа. У меня двое детей: Ромка 9 лет и Маруся 2 годика.
Дневник о РоМашках


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 58 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group