Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 4   [ Сообщений: 58 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2007 8:15 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
kenguru, что Вы хотите сказать? Что Паскаль-старший был хорошим отцом и все делал правильно?
Цитата:
Хочу немного уточнить, когда нужно оставлять ребенока в покое и не мешать развиваться.
И когда же?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2007 8:16 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 1:28 am
Сообщения: 55
Откуда: Москва, Архангельское
Хочу добавить некоторые свои соображения по теме «Шестиклассник после обучения по Доману...», которая почему-то так скоро оказалась закрыта. Не так часто(увы!) бываю на форуме, еще реже пишу, а поскольку предмет разговора мне интересен, то все же выскажусь, стараясь не повторять уже сказанное другими.
Нет, все же разочек повторю, вернее, процитирую Ассоль, чей трезвый и ясный голос охлаждает горячие головы спорщиков (мою уж точно).

assol писал(а):
безусловно, просто безусловно в выращенных ПО НАСТОЯЩЕМУ доману поколениях есть разные стороны - и блестящие: от выздоровлений до реализаций, и не такие уж и радостные
это как везде - и у чарковского, и у монтессори, и по-никитински, и в воскресных школах
и безрассудно умалять достоинства метода!
неправильно не видеть положительные или отрицательные проявления: есть ведь и те, и другие
зачем нам всем вдаваться в крайности?
мы все неистово выставляем только минусы, домановские мамы - только плюсы.
и те, и другие не правы.

я повторю то, что из моих уст стало аскоминой: нужно изучать достижения метода и пользоваться ими, анализировать минусы и пересматривать.

Подпишусь под каждым словом.


О ПЛЮСАХ.
Дети, которых научили по Доману, любят читать. Им это легко.


При обучении по буквам или слогам ребенку просто трудно и не интересно читать.
Нет скорости чтения, благодаря которой формируется эйдетическое чтение, при котором прочтение слова вызывает внутреннюю картинку. Как раз силой воображения и создается увлекательнейший фильм, который мы "смотрим", читая книгу.
И нужная для создания такого "кино" скорость чтения ох! как не скоро появится.

Помню, когда я после института пришла к своим первым пятиклашкам, то была поражена тем, что четверть класса читала очень плохо, с трудом продираясь к смыслу через «бе-ме».

Скорочтение – это один из больших плюсов методики Домана.
На нашей детской площадке есть домановская мамочка, чья старшая девочка к 3,5 годам читала запоем. Сейчас ей 9 лет, больше всего любит читать, рисовать и плавать.

Ян, 2года 5 мес.
kenguru писал(а):
Я вожу пальцем по строчкам и он читает очень быстро, настолько быстро что мой палец ему мешает,

Вера, 2 года 10 мес.
Liudmila писал(а):
Я оставляю новую книжку на видном месте, когда замечаю у Веры настроение почитать. Недавно, положила книгу "Как мы провожали осень". Она её нашла, стала молча листать. Смотрю, через некоторое время она что-то показывает пальчиком, потом провела пальцем по нарисованному там стеблю. Заглянула, а том такой текст: "Посмотри, сколько красивых цветов на клумбе! Одни - высокие, другие - низкие. Астры - низкие, георгины - высокие. Покажи самый высокий цветок. Проведи пальчиком по стеблю. Во-о-от какой высокий! Где синие цветы, а где красные? ..." Эту книгу она увидела первый раз.


Очень сомневаюсь, что ранее чтение мешает развитию воображения. Скорее, наоборот.

А вот энциклопедические знания, тут я согласна с Леной Даниловой, закачанные громадными объемами, вряд ли нужны малышу в первые годы жизни. Скучно в 2 года наблюдать разницу между двумя членистоногими.

_________________
Соня родилась 11 марта 2006 года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2007 8:50 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
ogurin писал(а):
А вот энциклопедические знания, тут я согласна с Леной Даниловой, закачанные громадными объемами, вряд ли нужны малышу в первые годы жизни. Скучно в 2 года наблюдать разницу между двумя членистоногими.

можете все хохотать надо мной - но не скучно, и громадные объемы его не тревожат... они максимум просто не актуальны.
ребенок, до 3 лет приблизительно, ВИДИТ исчезнувшее изображение от 45 секунд до минуты
у ребенка иное восприятие

он не помнит это изображение, не представляет, а видит его
его база данных пополняется иначе, нежели наша. и предела в ней нет

знаете ли, отказаться от метода, понимая его возможности и глобальность, посложнее, чем не отказаться...

я, лично я, и , возможно, я не права, считаю крайне важным внутреннее подключение к объекту наблюдения: эмоциональное, например
и мне, лично мне, кажется, что зрение - не единственный источник информации
это то, что смутило меня в домане - орхидею можно узнать по картинке, можно по запаху, а можно по настроению в помещении

но
ogurin писал(а):
наблюдать разницу между двумя членистоногими
малышу может быть совсем не скучно
это может быть сама жизнь.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 08, 2007 11:57 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 1:28 am
Сообщения: 55
Откуда: Москва, Архангельское
Ассоль, с вами совершенно невозможно спорить, с вами хочется все время соглашаться.

assol писал(а):
я, лично я, и , возможно, я не права, считаю крайне важным внутреннее подключение к объекту наблюдения: эмоциональное, например
и мне, лично мне, кажется, что зрение - не единственный источник информации
это то, что смутило меня в домане - орхидею можно узнать по картинке, можно по запаху, а можно по настроению в помещении

Так ведь нельзя объять необъятное.
Я понимаю(как мне кажется), о чем вы говорите, одно время занималась цигун. Но, согласитесь, сенсетивность такого уровня есть далеко не у каждого. И для ее развития методика Домана, понятное дело, не пригодится. Да и не было такого заявлено. Доман же не говорит: « Я научу вас всему на свете».
assol писал(а):
знаете ли, отказаться от метода, понимая его возможности и глобальность, посложнее, чем не отказаться...

Это когда и хочется, и колется? :D
Не знаю… Если бы я предполагала, что моему ненаглядному детенышу (позднему, единственному, такому долгожданному) что-то может нанести вред, то не соблазнилась бы. И любая мать также.

Опять же не обязательно замахиваться на всего Домана. Можно ведь выбрать. Мы с Соней – чтение и математику. Остальные наши занятия – это совсем другие методики или вообще самодеятельность.

Нет у меня смутных опасений «переразвить что-то в ущерб чему-то». Вернее, они появлялись, особенно когда на форуме читала предостережения людей, чье мнение я уважаю. Но, внимательно рассматривая аргументы , нашла их ДЛЯ СЕБЯ не убедительными.

Развивают ранние чтение и математика логику и анализ? Да, несомненно.
Но в гораздо меньшей степени, чем сама жизнь, которая ежесекундно подкидывает малышу одну задачку задругой. Маленькие дети, которых ничему особенно не обучали, так сметливы и догадливы, что удивляешься: откуда это берется? Вот Сонин друг-ровестник Алёша(1г. 8 м.). Слышит как мама говорит: «Батарейка села», и объяснят сам себе «Батарея села…на пол». Думаю, таких рассказов у каждой мамы коллекция.

Вредят ли они эмоциональной сфере и воображению? Судя по моей Соне и другим, знакомым мне деткам - нет.

Вряд ли у шестиклассника, о котором шла речь выше, отсутствие воображения – результат раннего обучения чтению. Ведь по методике Домана читать его так и не научили.

Лена Данилова писал(а):


Учились читать все-равно по другим книгам в более старшем возрасте. Хотя он в полтора года узнавал слова. …Единственное, что у старшего ребенка есть - так это отсутствие воображения.

По-хорошему, если заниматься с рождения (авторы письма начали с 2 недель) то к 1,5 годам должны были худо-бедно читать. Ну, уж 2 годам точно. По любой методике!
Узнавание знакомых слов на карточках – начальный этап, это первые месяцы занятий.
У нас это было в 7мес.( начали в 4,5 мес.) Есть видеозапись в 8,5 месяцев, где Соня отвечает на вопрос «Где написано «бабушка»?»: 2 карточки лежат на полу, она быстро подползает, тычет пальчиком в нужную, радуется этому и издает громкий победный клич!
Вот это УЗНАВАНИЕ графического образа слова.

ЧТЕНИЕ ( как декодирование, понимание написанного) началось в 1,1 месяц. Стало еще веселей. Больше не нужно было специально обыгрывать показ карточек. Я распечатывала Соне словосочетания или короткие сказки и стихи, и она с удовольствием, не отрываясь, следила за карточками. Правда, в то, что это уже чтение, а не просто узнавание слова как картинки, я поверила только месяца через 3, когда накопилась статистика наших редких проверок.

А в 1, 4 Соня уже уверенно читала и незнакомые слова, и словосочетания. Про себя, а если захочется ей то и вслух. Говорить тогда толком еще не начала, поэтому выходит примерно так: нашла карточку «Грабли», выпаливает «Гр-р-ра!» и подает мне свои желтые грабельки. Понятно, что все предметы и карточки заготовлены заранее. Это тоже игра. Участники говорят « Дай..» и затем МОЛЧА показывают карточку. Бабушка получает свои ОЧКИ, а дедушка ЯБЛОКО. Восторгу - море!
Спрашиваю «А где...» и показываю карточку «Брови», Соня бросает на нее моментальный взгляд и, улыбаясь, осторожненько трогает брови у меня на лице.
А тут ЧТЕНИЕ и ПОНИМАНИЕ прочитанного. Как мне кажется. Поправьте меня, если я не права.


Это все тихой сапой, без всяких гонок за результатами, с перерывами на выходные, поездки и отпуск.

У многих других домановских мамочек эти сроки совпадают. Нужно примерно 1 год и 1200-1500 слов.

Почему у них не получилось?
Бог весть. Может быть не хватило материала.Сегодня домановским мамочкам много легче: готовые наборы, презентации, принтеры-сканеры.

А может поэтому:

Лена Данилова писал(а):

Прошли систему Домана полностью к 3 годам.


Нужно ли понимать это так, что дальше упражнений, описанных в его книгах, дело не пошло, с Доманом было покончено, и начались совсем другие занятия ?
Нисколько не хочу умалять заслуг родителей этого мальчика.Проделанный ими труд - это родительский подвиг.Но, возможно, нужно было продолжать, и навыки, наработанные за эти 3 года, закрепились бы.
Доман в конце одной из своих книг пишет так: «Когда вы закончили последний, пятый этап, то тем самым достигли порога, с которого ваш ребенок начнет свою собственную дорогу по увлекательной стране математики… Арифметика станет для него только первым шагом…».
Тоже самое и с чтением. Просто читайте, и навык никуда не денется. Ведь трудно себе представить, что человек, умеющий хорошо читать, и делающий это каждый день, вдруг может разучиться.

_________________
Соня родилась 11 марта 2006 года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 09, 2007 1:24 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
ogurin писал(а):
Я понимаю(как мне кажется), о чем вы говорите, одно время занималась цигун. Но, согласитесь, сенсетивность такого уровня есть далеко не у каждого

у каждого...
так устроен человек :)

а если не в достаточной мере, то действительный повод для внимания

ogurin писал(а):
Доман же не говорит:

ogurin, спасибо.
а как вы понимаете, что он говорит?
и что тогда остается нам? то есть, если мы берем домана целиком, как он есть, нужно ли что-то еще?
и будет ли это доман, вернее занятия по доману?

я для себя решила, что нет
ogurin писал(а):
Это когда и хочется, и колется?

нет.
это когда расставляешь приоритеты.
ogurin писал(а):
Вряд ли у шестиклассника, о котором шла речь выше, отсутствие воображения – результат раннего обучения чтению.

тут скорее всего имеется в виду, что развитие шаблонного восприятия - а карточки это шаблоны, формирует восприятие.

ogurin писал(а):
Ведь трудно себе представить, что человек, умеющий хорошо читать, и делающий это каждый день, вдруг может разучиться.

разучиться нет, а вот потерять интерес...
моя сестра, кажется, свою последнюю книгу прочла в два с половиной года

ее учили читать по карточкам никитиных
в два и два она читала книги

как бы это сказать, чтобы "без выкрутасов" и "претензий"

одно дело сопереживать - а этому нужно учиться. глубине чувств, их выражению,эмпатии, сопричастности, сочувствию, либо сопереживать,либо воспринимать текст

воображение исходит из чувств, ощущений, а не из информации, которую можно вербализовать


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 09, 2007 10:06 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 514
Откуда: Бразилия
Вот что пишет Доман в книге "Как научить ребёнка читать" стр 336:
"Мы уже давно поняли, что стоит рассказать матерям о конечной цели и путях ее достижения - об остальном уже можено не беспокоиться. Родители - это чрезвычайно изобретательные люди, и стоит им столкнуться с какими-то трудностями или ограничениями, как они тут же придумают метод, который будет намного лучше того, который им рекомендовали.
У всех детей есть много общего (и главное - это способность научиться читать в самом раннем возрасте), но каждый ребёнок представляет собой индивидуальность, которая является результатом воспитания в семье и в обществе. Поскольку же дети отличаются друг от друга, постольку всегда будут существовать множество микроигр, которые каждая мать способна придумать для своего ребёнка, чтобы сделать для него процесс обучения максимально приятным. Следуйте общепринятым методикам, но совершенствуйте их при каждом удобном случае, если вы уверены, что в таком виде они лучше всего подойдут вашему ребёнку. Не бойтесь выходить за рамки правил, в частности и тех, которые приводятся в данной книге."

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 09, 2007 12:49 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Я прочла все три книги Домана и меня поразил один момент. Для него дети важны только как подтверждение эффективности его системы. Такой-то и такой-то умеют читать и могут прочесть любой текст и пересказать его. Но ни полслова о том, какие книги они читают для себя. Дети получают энциклопедические знания - но разве кто-нибудь из них увлекся историей или биологией? Непонятно, зачем они всему этому учатся.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 09, 2007 1:32 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Eleonor писал(а):
Следуйте общепринятым методикам, но совершенствуйте их при каждом удобном случае, если вы уверены, что в таком виде они лучше всего подойдут вашему ребёнку

ну, думаю, что это главное :D

все остальное можно отмести

Ерисена, да много спорного в текстах книг
один отрывок, приведенный леной даниловой чего стоит
бесполезно на него закрывать глаза.
но эта фраза компенссирует... если на нее обратили внимание :lol:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 10, 2007 12:32 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 3:36 pm
Сообщения: 614
Откуда: Москва
Ерисена писал(а):
Но ни полслова о том, какие книги они читают для себя.
А так ли то важно, если в этом возрасте пока еще родители формируют вкус, "подсовывая" нужную с их точки зрения литературу.... дальше, как говорится, "совсем другая история, страна..."


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 10, 2007 1:43 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 1:28 am
Сообщения: 55
Откуда: Москва, Архангельское
Eleonor, не доконца уверена, но по моему автор книги "Как научить ребёнка читать" - Маниченко, последователь Домана, он дополнил и адаптировал методику для русского языка. Его это слова или самого Домана, сейчас посмотреть не могу, книгу дала почитать.
Да и не так уж это важно. Все равно, это "по Доману".
И уж понятно, что переименовывать методику не никакого смысла: в основе ее лежат открытия и труд именно Домана. Сколько уже книг написали последователи Монтесоори, но ни один не присвоил себе ее заслуги.
У Домана, действительно, есть многое, что "царапает" при чтении.
И все же надо отдать ему должное: эта методика позволяет полнее использовать те поразительные способности, какие человеку даны в первые годы жизни.

_________________
Соня родилась 11 марта 2006 года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 10, 2007 3:15 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 514
Откуда: Бразилия
В моей книге про Маниченко ни слова. Изд-во Аквариум, Москва,1999 год. Просто написано перевод с английского. И всё.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 10, 2007 3:43 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 1:28 am
Сообщения: 55
Откуда: Москва, Архангельское
assol писал(а):
разучиться нет, а вот потерять интерес...
моя сестра, кажется, свою последнюю книгу прочла в два с половиной года

ее учили читать по карточкам никитиных
в два и два она читала книги

как бы это сказать, чтобы "без выкрутасов" и "претензий"

одно дело сопереживать - а этому нужно учиться. глубине чувств, их выражению,эмпатии, сопричастности, сочувствию, либо сопереживать,либо воспринимать текст

воображение исходит из чувств, ощущений, а не из информации, которую можно вербализовать


Как мне кажется, это две совершенно разные задачи: научить ребенка ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ и вырастить внимательного, вдумчивого ЧИТАТЕЛЯ.

Рядомстоящие, параллельные по времени, если хотите, нераздельные, но РАЗНЫЕ.
И следовательно, методы тоже будут разными.

В первом случае это может быть и Доман, и Никитин, и Зайцев… любая методика, с помощью которой можно научиться графический образ слова трансформировать в артикуляционный для того, чтобы понимать смысл написанного.

А вот ко второй задаче ни Доман, ни Зайцев прямого отношения не имеют.
Это совсем другая история.
И рецепты все известны: старое доброе семейное чтение, рассказывание мамой сказок и стихов с колыбельки, чтение классики …
При этом читать надо ТАК, чтобы у ребенка дух захватывало, мурашки бегали и волосы дыбом… :D :D :D
Понятно, что в сотый раз трудновато ТАК почесть «Колобка» или «Уронили мишку на пол». Ну хотя бы в первый, а потом воображение слушателя дорисует все за вас.

Читать, конечно, придется много и долго.
До того момента, пока у ребенка не сформируется эйдетическое чтение ( «Эйдос» - с греч. «Образ»), при котором чтение и становится увлекательнейшим занятием, от которого трудно оторваться.

Когда выработается достаточная для создания внутреннего видеоряда скорость чтения, то ребенок будет готов к самостоятельному чтению.
И вот тут-то можно еще раз напомнить, что обучение по Доману гораздо быстрее и с меньшими трудозатратами, чем другие методики выводит на этот уровень.
И поэтому дети, которые учились скорочтению по Доману, любят читать.
Но, кажется, я уже повторяюсь, об этом см. выше. :D
Когда подрастет, то можно играть со сказками (примерно как у Олеси Жуковой), читать по ролям, можно устроить кукольный театр или даже большой семейный спектакль, додумывать истории, сочинять сказки. Любая работа с текстом будет способствовать формированию культуры чтения.
Еще хорошо бы выкинуть телевизор – вещь, на мой взгляд, совершенно мусорная и отвлекающая от чтения.

_________________
Соня родилась 11 марта 2006 года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 10, 2007 3:49 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 1:28 am
Сообщения: 55
Откуда: Москва, Архангельское
Eleonor писал(а):
В моей книге про Маниченко ни слова. Изд-во Аквариум, Москва,1999 год. Просто написано перевод с английского. И всё.


Тогда извините. Значит, просто названия одинаковые.

_________________
Соня родилась 11 марта 2006 года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 10, 2007 8:44 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
ogurin писал(а):
две совершенно разные задачи: научить ребенка ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ и вырастить внимательного, вдумчивого ЧИТАТЕЛЯ.

точно!

ogurin писал(а):
ко второй задаче ни Доман, ни Зайцев прямого отношения не имеют.
Это совсем другая история

правда


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 11, 2007 12:50 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
[b]Ерисена[
Запоздалый ответ.
Давайте не будем спорить о том каким отцом был Этьен Паскаль. В 17 веке были совсем иные представления о воспитании детей.Наказания и побои , тяжелая работа- была норма. Хотя если можно было бы спросить любого родителя того столетия, я уверена, что они ответили бы , что хотят добра своим детеям.
И мы, многие можем предьявить претензии своим родителям, ведь иногда одно неудачно сказанное слово оставляет больший след в детской душе, чем самое суровое наказание. Но дети вырастают, и наступает момент, когда они могут воспитать себя сами , если захотят.
Очень часто в своей жизни я слышала от уже взрослых людей такие высказывания: " Мама почему ты меня не заставила закончить музыкальную школу?" " Почему меня не учили английскому с младенчества?" " Почему не дали столько возможностей ,как могли бы дать?" В Германии было одно время популярно воспитывать детей до определенного возраста без привития каких-то правил и тем более без "обучения" до школы , сейчас выросшие дети говорят, что это было какое-то сумасшествие.
Все это мне напомнло как нас посетила тридцатилетняя родственница, и начала плохо отзываться о своей матери, за то ,что она не отправила ее в гимназию, не ориентировала на получение высшего образования, да и во всех соих личных катастрофах обвинила мать у которой еще 4 детей помимо ее. А вопрос почему она не пойдет учиться сейчас, если она видит в этом необходимость был для нее совсем неожиданным. Она как видно и никогда об этом и не думала.
Для меня в биографии Паскаля важно было другое. Он занимался со своими детьми, (наверное какая-то методика или план у него был) и все трое достигли определенных успехов, в разных областях.
Но мы перескочили на другую тему.
Я хотела зафиксировать именно возраст в котором Паскаль начал свой путь самостоятельно, это уж никак не 2-3 года. Кроме того, как видно из цитаты, отец, увидев талант сына, сразу же начал помогать ему развиваться в этом направлении.
Буду рада получить ссылки на подробную биографию, и главное как и чем занималяся Этьен Паскаль со своими детьми.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 4   [ Сообщений: 58 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group