Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 58 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср окт 24, 2007 4:10 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 1:28 am
Сообщения: 55
Откуда: Москва, Архангельское
думаю, что высказывание kenguru –это скорее реакция на тех критиков, которые судят о методике умозрительно, не имея опыта работы. Защитная реакция. Ведь последователям Домана достается не только от «нормальных» родителей(это те, что хотят ребенку «НОРМАЛЬНОГО» детства), но и даже от сторонников РР.

В свое время, выбирая методику, я перелопатила инет, и нашла среди положительных отзывов работающих по ней мам, множество нелепостей методистов и всякого рода «обозревателей», которые пишут, основываясь лишь на предположениях, а не на опыте (любому кто "в теме" это очевидно).

Например:
- подходит для английского языка и совершенно не подходит для русского;
- трудоемкая;
-не развивает творческие и исследовательские способности, ребенок в ней пассивен;
-вредна для ребенка, т.к. каким-то образом препятствует социализации.


Думаю, что многие домановские мамочки найдут что возразить. Стоит только почитать темы «Математика по Доману», «Чтение по Доману» и другие в этом разделе, чтобы убедиться в том, что на деле все с точностью наоборот:

-прекрасно подходит для русского языка.(окончания дети читают и различают без труда, буквы знают и называют, хотя никто не показывает им буквы в отдельности);

-времени на показ карточек уходит мало, ведь показываются они 1-2 секунды каждая, на подготовку материала тоже немного, если есть принтер. И еще меньше, если взять наборы «Читаем с пеленок» или «Букварь с пеленок», «Математику» «Умницы», готовые презентации, которых множество и в инете, и в наших общих ящиках на Гугле;

-ребенок при этих занятиях активен так же как при обучении любыми другими методиками. Это и мыслительная активность (анализ – синтез см. примерчик ниже) и физическая, игровая (прыгаем по карточкам с последовательностями, раздаем слова куклам, показываем папе, даже катаем с горки - по одной, при этом успеваю озвучить).
Вот пример развития аналитических способностей:

Liudmila писал(а):
gayka,
Читать Вера очень любит. Сама вслух прочитывает отрывки из книг по настроению. Ей больше нравиться, когда я читаю, а она следит за текстом. Я часто специально заменяю слово, она меня сразу поправляет.
Ещё для занятия математикой я использовала таблицу от0 до 99 из пособия Зайцева "Тысяча+". Когда мы стали проходить цифры по методу Домана, я повесила эту таблицу на стену. Через некоторое время после её изучения, Вера показала на чёрные числа, сказала: "Чёрные", показала на красные, сказала: "Красные".
Я ей сказала, что чёрные - это чётные, которые делятся на 2, а красные - это нечётные, которые не делятся на 2.
Это надо было видеть, как она соображала. Взглядом пробежала по нескольким числам. Потом повернулась ко мне абсолютно счастливая.
Я сначала не поверила, что она поняла. Потом много раз писала на бумаге числа зелёным или синим цветом, Вера безошибочно называла чётное или нечётное это число.
Я думаю, что такие выводы ребёнок в возрасте 2,5 лет может делать только благодаря методу Домана. Она просто моментально разделила в уме несколько чисел на два и всё поняла.

Что же касается творчества, физического развития, обыкновенных игр, на которые будто бы не остается ни времени ни сил, то в дневниках домановских мам найдется множество интересного. И ролики, и плавание, коньки, и бег с препятствиями, традиционные и новые игры, придуманные мамами, самодельные книжки, сказки, и даже песочница в виде золотого петушка и домик на курьих ножках, которые кенгуру делала вместе со своими деткам. Всего не перечислишь.

_________________
Соня родилась 11 марта 2006 года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 10:59 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1203
Откуда: Израиль, Хайфа
ogurin, спасибо.
у нас у всех общая цель, как я понимаю
общая цель, общие чувства к детям.
а рецепта воспитания все равно нет ни у кого
к сожалению

конструктивные беседы - это помощь, а не плацдарм для столкновения мнений
друг у друга мы можем брать лучшее


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 4:02 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 3:36 pm
Сообщения: 614
Откуда: Москва
Евгения писал(а):
Метод Домана работает только у родителей

У нас с Егором занимается няня. На мой взгляд, методика работает. По крайней мере, я вижу конкретные результаты :roll:
Кстати, хочу отметить, что поначалу я пыталась в выходные поддерживать занятия, в результате поняла, что это неправильно. Т.е. реально по Доману чтением, математикой и ЭЗ занимается Полина. Я лишь даю, так сказать, направление. Соглашусь, что метод вряд ли подойдет для работы с группой. Т.к. надо внимательно отсекать состояние ребенка и его готовность к той или иной стадии.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 4:23 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1203
Откуда: Израиль, Хайфа
меня интересуют вещи не сиюминутно и поверхностно, а в протяженности, с последствиями, поэтому, возможно, мнение педагогов со стажем, людей, посвятивших себя работе с детьми, для меня имеет большой вес
в данном случае я говорю о лене макаровой и красных, которые к тому же еще терапевты, десятилетиями сталкивающиеся с последствиями разных систем воспитания и обучения
в том числе и домановской
я говорила об этом ранее, а жизнь все равно не линейна
есть еще и такой момент как эмоциональное развитие и то, что с ним неизбежно связано

действенна, наверное, та методика, которая подходит конкретному ребенку, конкретной семье
вам - доман, кому-то монтессори, кому-то никитины, кому-то лена макарова, кому-то то, что изобретает он сам

да и что такое действенность методики?
для меня это прежде всего последствия. для кого-то сегодняшние достижения и результаты...
к тому же я знаю, что ничего не приобретается без потерь.
и именно потери лично меня интересуют.

я пришла на этот сайт в поисках информации по доману и дг, думаю, увидь тогда эти дневники, я была бы счастлива
мне попались дневники нади здобновой, лены даниловой, точкин, попался федотов...
мне попалась сладкоежка, которая до сих пор одним словом может заставить меня и задуматься и пересмотреть мое мнение
мне попалась лена макарова, красные - про чарковского даже говорить не буду :lol:
я для себя поняла, что в домане, которого я знала, тоже кое-чего не хватает... и кое-чего навалом
замечательно, когда родители довольны тем что делают на фоне здоровых, счастливых, естественных детей, имеющих вкус к жизни

какая разница, кто что говорит и думает, если дети и родители находятся в согласии
а несомневающийся педагог опасен.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 4:33 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
К сожалению мой пост удалили. Я его написала кажется еще в прошлом году-)). Удивительно что кто-то отреагировал на него именно сейчас и удалил именно сейчас.
Вкратце. Тогда тема Домана была еще не такая обширная и популярная. Я рыская, по всему интернету конечно-же заглянула и в эти ссылки. Меня немало удивило, то что критика методики Домана стоит в теме "где почитать о методике". Так как у народа только что-то начало получаться и тему начало посещать много людей, я решила что это не правильно давать такую статью в начале раздела. Критиковать можно любую систему но , наверное в отдельной теме. Поэтому я обратилась к модератору с просьбой удалить эту статью из данного раздела. Просьбу не услышали.
Но все это уже на важно, так как результаты говорят сами за себя. И все большее число мам просто улыбнется, прочитав эту статью.
Я ничего по немецки не писала.
В дискуссии не вступаю. Принципиально.
Я перевела мужу то, что написано выше и он по собственному желанию, написал ответ.Он считает,что пост был адресован именно ему , так как была приведена цитата его слов. Писать по русски он не умеет, могу попросить его написать на английском.
Если кому интересно можно перевести в почтовой программе mail.ru на любой язык.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 26, 2007 1:57 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Вот немного про систему -про чтение по Доману.
Там ответы на все вопросы, конечно дневнички мам это не авторитет.


Исследования речевой и графической психомоторики вскрыли, что традиционный вербально-фонетический принцип обучения чтению расчленяет неделимый звукоречевой код на искусственно составленные фонематические «элементики».
Установлено, что такая методика не только глубоко закрепощает речевую психомоторную свободу, но и формирует устойчивые патологические звуко-речевые комплексы. Более того, вскрыто, что фонемно-элементный принцип обучения чтению (то есть буква - звук - слог - слово) изначально вводит ребенка в специфическую психоэмоциональную и речемоторную напряженность. Именно она – один из факторов формирования напряженного устойчивого речемоторного стереотипа. А речемоторная напряженность сама по себе уже создает ситуацию истощения нервно-энергетического потенциала, ситуацию ранних психических и телесно-моторных нарушений.
Вот почему многие специалисты настойчиво рекомендуют повсеместно отказаться от вербально-фонемного принципа овладения чтением как технологии, закрепощающей ребенка и негативно отражающейся на его психомоторном развитии и здоровье.

В.Ф.Базарный, руководитель научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования, доктор мед. наук.
пишет:
«За любое методическое несовершенство, тем более любое методическое отклонение от природосообразной физиологии ребенка, наши дети расплачиваются телесно-моторным и духовно-психическим недоразвитием, а нередко и подрывом жизнеспособных сил.
Анализируя на протяжении двух десятилетий педагогическую практику, прихожу к неутешительным выводам: рост педагогического мастерства дается ценой глубокого закрепощения нравственных, психических и телесных потенциалов у целых поколений народа, ценой навсегда угасшей искры любознательности и самотворчества".

Почему нужно учить детей читать именно глобально, целыми словами?
Существует несколько типов функциональной организации двух полушарий мозга – правополушарность, левополушарность и двуполушарность. Естественно, мозг работает как единое целое, но преобладание в работе полушарий отмечается. Доминирование левого полушария – словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению, оперирование знаковыми системами; доминирование правого полушария – конкретно-образный тип мышления, развитое воображение, одномоментное схватывание большого числа противоречивых с точки зрения формальной логики связей и формирование за счет этого целостного и многозначного контекста.
У детей в период формирования мозговых структур, а это вплоть до 7-9 и даже, по некоторым данным, 10 лет – функции правого полушария, как правило, доминируют. Это эмоциональность, впечатлительность, наглядно-образное мышление; подвижность (двигательная активность является важнейшим свойством данного возраста!); неустойчивость внимания – запоминают то, что интересно; у многих детей проявляются признаки «левшества» (леворукость, двурукость) и т.д. Таким образом, у детей есть потрясающая способность воспринимать информацию множеством, т.е. целиком (глобально) - это означает, что мозг ребенка воспринимает все окружающие явления, как на фотоснимке.
Заставляя ребенка работать с любыми знаковыми системами - буковками, схемами, транскрипциями, условными обозначениями (руками-ногами, палочки-галочки) и пр. - мы апеллируем к логико-знаковому мышлению, которое еще не сформировано у маленьких детей. Вот почему многие родители, пытающиеся обучить своего малыша читать традиционным звуко-буквенным способом, сталкиваются с большими трудностями.

Вопрос: - «А как же мы все учились читать по буквам – и ничего, вроде, не «психи»?»

Ответ: Да, мы все учились по традиционной системе. А точнее, - нас пытались учить, а вот по какой системе мы научились читать - это еще вопрос. Многие взрослые вспоминают, как им в детстве родители писали на морском берегу слово "мама", или читали вывески "продукты", "молоко" и т.д. Вполне возможно, что дети, которые рано научились читать (в то время, я имею в виду) - это были именно те дети, которые сами учились читать "глобально".
Что касается психического и моторного закрепощения - но ведь оно есть. Это крайняя форма, а самая "безобидная" форма такого закрепощения - это безграмотность, безразличие к родному языку, книгам и т.д.
Насилие до добра не доводит. А стимуляция несозревшего левого полушария у малышей - не что иное, как насилие!



Вопрос: -Так может не стоит малышей учить читать? По любой методике. Я имею в виду именно малышей - 2-3 года.

Ответ: Может, конечно, и не стоит, особенно, когда не уверен, что сделаешь правильно.
Тем не менее, японцы считают, что "после трех уже поздно" (знаменитая книга Масару Ибука так и называется). А многие психологи, педагоги и нейрофизиологи утверждают, что самое золотое время для любого обучения, для закладки всей интеллектуальной базы на всю жизнь - это именно возраст до 7 лет, так как это период развития мозга, период формирования мозговых структур и межнейронных соединений, период становления личности и характера человека.
К 7 годам - процесс формирования мозга и межнейронных соединений практически закончен, в результате чего эффективность процессов восприятия снижается, по данным специалистов, в 80 (!) раз!
Знаете, почему некоторые люди так пугаются словосочетания "раннее развитие"? Потому что не представляют себе, что учить можно без принуждения, без мучения, без трудностей, а легко и радостно. Не представляют, потому что их ТАК не учили.
Да, все мы выросли «умными и хорошими», но это не значит, что система образования, в которой мы росли - безупречна.
Что такое "глобальное чтение" и с чем его едят?

О ЧЕМ СПОРИМ?
Неприятие к теме раннего развития может вызываться либо у людей, которым очень не повезло с учителями и у которых процесс обучения ассоциируется с непосильной и нудной работой («изверги, отцепитесь от ребенка, не лишайте его детства!»), либо у людей сильно закомплексованных, рассуждения которых отдают ленью и дилетантством («придет время, сам всему научится», «в школе научат», «нам это еще рано» и т.п.).
Когда на улице вы встречаете маму с ребенком и видите, как она долго рассказывает малышу о прилетевших птичках – о том, какого они размера, оперения, как называются, как каждая их них щебечет, какую еду каждая предпочитает – что это, по-вашему, если не обучение?
Почему-то многие считают, что запомнить и идентифицировать понятие «собака», а значит и всех собак разного размера, разного окраса, разной породы, масти и т.д.– это легче, чем идентифицировать графический объект-слово «мама» – который имеет вполне ясный и конкретный смысл? Ребенок с легкостью воспринимает и запоминает до тысячи зрительных и слуховых объектов в день. Это трудно понять взрослым, для взрослых гораздо проще запомнить алгоритм, формулу и действовать в соответствии с правилом. Они считают, что ребенок тупее их, и раз они - «такие умные» - до этого не доходят, то ребенку это и подавно неподвластно.

Давайте разберемся, о чем мы спорим. Родителей угнетает то, что ребенок умеет в четыре года решать дифференциальные уравнения? А что в этом плохого? Или все-таки, мы беспокоимся о нервной системе ребенка? Но это же разные вещи, дорогие мои!!!
Значит, вопрос и суть спора заключаются в том, что родители не верят или боятся поверить в то, что ОБУЧАТЬ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА МОЖНО БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ЕГО ЗДОРОВЬЯ. Можно! Да, есть и нервные срывы... - но ведь это ошибки педагогов! Это ошибки тех людей, которые неправильно обучают маленького ребенка!
Вот о чем и нужно спорить: о том КАК учить, а не о том, НАДО ЛИ.

Маленьких детей нужно учить читать только ГЛОБАЛЬНЫМ СПОСОБОМ, т.е. целыми словами. Авторами этого метода (который родился примерно в 50-годы XX века) можно считать американского нейрофизиолога Глена Домана и японского педагога Шиничи Сузуки. Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения...и в результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов.

В результате обучения глобальным способом ребенок умеет:
- читать текст целыми словами бегло и выразительно, с пониманием смысла прочитанного,
- читать целое слово,
- он может прочитывать совсем уж сложные и незнакомые слова по слогам или складам,
- он распознает отдельные буквы (а также определяет какие звуки они обозначают в данной ситуации).
Просто обучение чтению глобальным способом происходит «с другого конца», в более естественной форме – примерно по таким же законам, как обучение устной речи.

Когда мы учим ребенка говорить, мы не объясняем ему правила изменения слов по родам и числам, падежные окончания и пр. – это естественный процесс, мы просто с ним разговариваем и создаем для него условия, в которых он воспринимает правильную устную речь – воспринимает глобально. Он просто элементарно впитывает и запоминает возможности использования родного языка - слов и их сочетаний, без всякой опоры на правила. Мы даже наоборот всячески поощряем его (ребенка) словотворчество и «умные ошибки», которые начинают возникать именно тогда, когда мозг накопил определенное количество речевой информации и начинает ее анализировать. По таким же естественным принципам и законам идет и обучение (в глобальном методе) письменному языку - чтению, печатанию, а впоследствии письму.

Кроме того, технология глобального чтения позволяет устранить трудности и устойчивые ошибки у детей при чтении (признаки дислексии).
При дислексии наблюдаются следующие специфические ошибки:
- Замены и смешения звуков при чтении: замены и смешения фонетически близких звуков (звонких и глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав, и др.), а также замены графически сходных букв (х-ж, п-н, з-в и др.).
- Побуквенное чтение - нарушение слияния звуков в слоги и слова. При побуквенном чтении буквы называются поочередно, «бухштабируются», нанизываются одна на другую. Например, РАМА - Р,А,М,А.
- Искажения звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в разнообразных ошибках: а) в пропусках согласных при стечении, б) пропусках согласных и гласных при отсутствии стечения, в) добавлении звуков, г) перестановках звуков, д) пропусках, перестановках слогов и др.
- Нарушения понимания прочитанного проявляются на уровне отдельного слова, а также предложения и текста. Эта группа нарушений чтения выделяется в тех случаях, когда не наблюдаются расстройства технической стороны процесса чтения.
- Аграмматизмы при чтении. Эта группа ошибок проявляется на аналитико-синтетической и синтетической ступени овладения навыком чтения. Отмечаются нарушения в падежных окончаниях, в согласованиях существительного и прилагательного, изменениях окончаний глаголов и др.
Здесь важно отметить тот факт, что существование ошибок чтения у детей еще не доказывает наличия дислексии. Аналогичные ошибки могут встречаться и у ребенка не страдающего дислексией. В этом случае, ошибки будут иметь случайный характер и причиной таковых будет являться невнимательность, недостаточность процессов контроля при чтении вследствие утомления ребенка.
Ошибки чтения могут возникать у всех детей, начинающих читать, но только не у детей, которые учатся читать глобально. Все перечисленные выше ошибки НЕВОЗМОЖНЫ, ЕСЛИ ВЫ УЧИТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ ГЛОБАЛЬНЫМ МЕТОДОМ. Кроме того, глобальный метод активизирует работу обоих полушарий головного мозга, улучшает интеграцию мозга (взаимодействие между полушариями), что также способствует устранению признаков дислексии.


Вопрос: -Не мешает ли непобуквенное обучение возникновению у ребенка фонематического чутья? Ведь буква - это знак фонемы, русское письмо фонематичное. И именно фонема помогает постичь системность языка, смысл написания слов - а главное, их связь между собой, их общность.

Ответ: Говоря, что «фонема помогает постичь системность русского языка, смысл написания слов», вы, скорее всего, имели в виду, что фонетическая работа, а также работа над составом слова – способствуют формированию навыков ПРАВОПИСАНИЯ.
Работа с фонемами, любой анализ – это лингвистическая работа, которая никак не связана с основной целью чтения (как процесса). Это другой предмет. Орфография, фонетика, лексика, синтаксис.... – это не чтение.
Поскольку мы выяснили в самом начале, что глобальная система никоим образом не отрицает звуки и буквы, «непобуквенное обучение» не означает отрицания букв и звуков вообще. Иными словами, глобальный подход не является препятствием для понимания фонемы и процесса словообразования, вопрос обязательности фонетической работы не стоит – фонетическая работа нужна. Но не для того, чтобы «зачитать». А для того, чтобы грамотно писать.

В этой связи невозможно не вспомнить уважаемого мною господина Эльконина, который уделяет огромное значение фонетическому анализу. Он считает, что процесс анализа слова должен идти параллельно с процессом обучения чтению. Я же считаю, что такой подход для маленьких детей (в возрасте до 5-6 лет) – неприемлем в силу физиологических причин (я писала уже про ведущее правое полушарие и т.д.). Это насилие.
Не исключено, что и сам Эльконин не одобряет неправильное использование его методики. Безусловно, система его была придумана не для маленьких детей, а стремление объединить процессы (чтение+лексико-фонетико-орфографический анализ) вызывает только самые положительные эмоции (глобальный подход!).
Не секрет, что использование элькониновской системы в детских садах и прогимназиях дает обратный эффект – возникает ступор, путаница в мозгах, на понимание фонетического анализа затрачивается продолжительное время (а ведь все гораздо проще и легче!) - детей загружают огромным количеством условных обозначений - и, придя в школу, ребенок пишет «йожик пад йолкай».
Но не методика виновата, а педагоги, которые не учли определенных факторов развития детей.
Учить маленьких деток – МОЖНО, но по специально созданным ДЛЯ НИХ технологиям, а не по технологиям школьного обучения – в этом и состоит «основной вопрос философии» ранней педагогики.

Поэтому я убеждена, что знакомить со звуко-буквенным анализом (а также составом слова и т.п.) нужно уже читающих детей. Для читающего четырехлетнего ребенка это не составляет никакого труда.
Как показывает мой опыт работы с данной системой, «глобальные» детки гораздо быстрее и легче овладевают приемами звуко-буквенного анализа, – буквально за один день. Безошибочно рисуют фонетические схемы, с удовольствием записывают транскрипции.
И при этом начинают СРАЗУ грамотно писать (в отличие от «звуко-буквенных» детей), поскольку к их зрительным закрепленным реакциям добавляются уже осознанные правила.

Если я правильно вас поняла, то под "фонематическим чутьем» вы подразумеваете способность человека чувствовать нужную фонему при написании слова, так? Это возможно только в случае имеющегося в мозге человека зрительного образа СЛОВА. Ведь для того, чтобы написать грамотно, например, слово «девОчка» - недостаточно просто запомнить абстрактную гласную «О» и правило «ЧК-ЧН – пиши без Ь» - необходимо запомнить место этой гласной «о» в слове, и осознать присутствие сочетания «ЧК» в слове – иными словами, нужно запомнить все слово целиком – не правда ли?
Для «глобального» ребенка (бедные дети, как их только не обзывают! ) нет другого образа, кроме как «девочка». Его просто нет. «Глобальный» ребенок просто не представляет как можно написать «довочка» (бывает и такое – ведь надо «о» запомнить!) или «дивочка», двочка ( надо запомнить «о» - на другие гласные «не отвлекаемся» ) или «девочька». Ребенок не собирает образ по частям и крупицам, у него этот образ уже собран. А потом соберется образ и у «звуко-буквенного» ребенка – после многократного прочтения и написания этого слова, но это будет потом... результат тот же, а сколько потрачено времени и нервов? а где же радость от процесса? А еще и не факт, что результат будет – объявят, что ребенок – «не гуманитарий», и все успокоются.

Вопрос: - Ага. Со времен Великого Новгорода учили детей читать по слогам, многие народы даже Слоговое письмо создали, а тут вот нашелся самый умный, который все наоборот доказал! Мило. Не верю.

Ответ: Из своего опыта педагогической деятельности (а ведь сначала и я детей по буквам читать учила - правда, первоклашек...) - так вот, из опыта могу сказать: родители, которые сначала учили с ребенком буквы, а затем ожидали, что он зачитает, все жаловались на одно и то же: буквы знает, а читать не может. Или соединяет именно буквы - то есть читает не "мама", а "мэамэа" или «эм-а-эм-а». Для того, чтобы прочитать слог, ребенку нужно воспользоваться формулой, которой его научили взрослые, использовать элементарную логику, и - никакого открытия!
Открытие - это когда ребенок сам доходит до какой-то технологии, и происходит это открытие именно в результате глобального чтения! Сначала ребенок накапливает определенную информацию, запоминая зрительно графические объекты (слова) с определенным ПОНЯТНЫМ смыслом. А затем вступают в работу следующие механизмы: анализ, сопоставление, синтез. Ребенок начинает понимать, что все слова состоят их схожих элементов, наблюдает и делает выводы - самостоятельно: вот в слове "мама" есть "ма" и в слове "машина" есть "ма"...Ну и т.д. Вот это и есть открытие! А обучая звуко-буквенным способом (мало того, что он совершенно не физиологичен для маленьких детей) - мы наоборот убиваем у ребенка всякое творчество, как бы не доверяем ему, навязываем готовую технологию, формулу.
К тому же, представьте, сколько операций должен произвести ребенок, читая по буквам! Вот послушайте грамотное объяснение учителя (звуко-буквенный способ):
...вот буква "эм", она обозначает два звука [м] и [м''], а вот буква "а", которая обозначает звук [а], буковки мы видим и пишем, а вот звуки мы произносим и слышим. Если мы соединим звук [м] и звук [а], то получится "ма". Вот мы и прочитали слог "ма"... (к концу объяснения дети уже спят). Ну и что? Какой в этом "ма" смысл? А сколько времени потрачено на ненужные объяснения? А ведь ребенок, как правило, сразу задает "каверзные" вопросы: «а где бывает звук [м'']?», «а если мы его соединим с "я"?» и пр. А почему тогда получается "мя", а не "мья"?
Поверьте, я начинала работать еще в начальной школе 13 лет назад, и учила детей этим самым звуко-буквенным способом - все "дыры" этого способа хорошо известны. Когда ребенок читает по слогам, то главная его цель: соединить буквы в слоги, а слоги в слово и при этом не забыть то, с чего слово начиналось, а потом еще слова соединить, чтобы получилось какое-то предложение, и возможно, после всего этого, когда мы вспомним что было вначале - узнаем смысл написанного.
В глобальном чтении смысл имеет первичное значение, он собственно и является целью чтения вообще! Мы же читаем не для того, чтобы соединить как можно больше слов (как примеры решаем), а чтобы понять "о чем тут написано?"
Особенно страдает грамотность. Не секрет, что грамотно пишут те люди, которые много читают. Это легко объяснимо - читая, мы воспринимаем слово ЦЕЛИКОМ и зрительно запоминаем его написание. До глобального чтения доходят все люди. Мы же с вами, читая текст, видим слово (и даже сочетания слов!) целиком, а не собираем его по частям.

Простой пример:
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго
унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде
рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и
пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут
селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея
без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем
не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
(тут можно улыбнуться)

Ценность глобального способа для детей и заключается в том, что позволяет обучать ребенка от общего к частному, учитывая свойственную ему «правополушарность».
Таким образом, нет никакого смысла доводить ребенка окольными путями к глобальному чтению, когда можно сразу давать ему возможность видеть целое слово, и даже предложение. А до технологии он обязательно сам додумается. Вот это и есть развивающее обучение. Это и есть открытие.

Алиса Пушинская.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 27, 2007 12:09 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1462
Откуда: Москва, Кантемировская
kenguru писал(а):
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго

унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде

рсапожолены бкувы в солве.

:lol: :lol: :lol:
Классно! А я подумала, что у меня в глазах рябит, а я читаю. :lol:
Убедительно!

_________________
Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014).
Игры, пособия для Ульянки и книги


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 27, 2007 6:31 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am
Сообщения: 241
Откуда: Великобритания
Мне только что пришел последний выпуск рассылки "Мамам о детях" http://subscribe.ru/catalog/home.child.mamadeti. В нем вот такая статья:



Опыт обучения по Доману
Я думаю, что некоторым родителям будет интересно узнать о моем опыте развития ребенка по Доману. Книгу Домана по обучению чтению и математике приобрела, когда моему сыну было около года. Поверила в методику сразу же и (при негативном отношении всех остальных членов семьи) приступила к изготовлению карточек. Сейчас, когда продаются готовые наборы, это уже не очень актуально, а тогда в отсутствие достаточных средств приходилось изготавливать карточки на обратной стороне бумажных дешевых обоев (дешево и сердито). Занималась с большими опасениями (а вдруг ребенок чего-то не запомнил), часто возвращалась к старым словам, показывала слова дольше одной секунды. Как следствие - сынок стал утрачивать интерес к занятиям. Перечитала Домана и решила подойти творчески к его методу, то есть стала искать способ привлечь внимание ребенка. На обороте карточек стала приклеивать небольшие картинки или фотографии с иллюстрацией прочитанного. Я показывала ребенку карточку, потом ее переворачивала и демонстрировала картинку. Интерес возобновился! Очень велик был соблазн устроить проверку, благо ребенок не умел говорить, и приходилось умерять свой инспекторский пыл. Как ни странно, впервые я поняла, что результат обязательно будет, когда ребенок ошибся. Я до этого показывала карточку со словом "Лошадь", а потом ввела новое слово "Ложка", а ребенок зацокал языком. Я спокойным голосом сказала: "Ложка", потом продолжила занятия, но внутри меня все ликовало. Пусть ребенок ошибся, но начало слов "Лошадь" и "Ложка" выглядело одинаково, а это бесспорно было замечено ребенком. Окончательно поверила в свои силы тогда, когда у ребенка появились слова-любимчики. Например, "Трактор". Увидев эту карточку, ребенок радовался и говорил "Тр-р", так что эту карточку я показывала ему много раз в комплекте с другими словами. Ребенок в возрасте около года уже имеет ярко выраженные интересы (машины, домашние животные и т.д.), так что очень легко выбрать тему, доставляющую ему удовольствие. Еще я заметила, что вопреки опасениям, ребенку интересны "большие слова" и новые понятия. Когда перешли к словосочетаниям, то опять ребенку стало скучно, пришлось привлечь свою фантазию, чтобы его заинтересовать. Например, ему нравилось, когда я показывала слова "Девочка плачет" и "Девочка смеется" с картинками из "Мурзилки", на которых была изображена одна и та же девочка в разных ситуациях; неизменным успехом пользовалась серия карточек с текстом и фотографиями с изображениями различных аварий "Машина упала" и т.д. Но настоящий интерес появился, когда мы перешли к книжкам. Я покупала детские книжки в 2 экземплярах, чтобы использовать картинки на лицевой и обратной стороне, наклеивала картинки на белые листы бумаги, а на обороте писала свой "упрощенный" текст. Всего я изготовила около 10 книжек, после чего перешли на стандартные книги с крупным шрифтом. В полтора года ребенок уверенно читал, при этом я ни разу не показывала ему ни одной отдельной буквы. Позже я выяснила, что ребенок знает (!) все буквы, то есть он сам выполнил аналитическую работу и уяснил, как произносится каждая отдельная буква. В возрасте 2-5 лет я много читала ребенку вслух, при этом если в тексте попадалось новое, интересное с его точки зрения слово, он просил показать мне его в тексте, это вызывало его неподдельную радость. К сожалению, занятия по математике я стала проводить уже после 1,5 летнего возраста и не сумела достаточно заинтересовать своего подвижного сыночка, так что здесь меня постигла неудача. Вскоре после этого мне пришлось выйти на работу и соответственно отдать ребенка в детский сад. Тем не менее, полученные умения здорово облегчили жизнь и моему ребенку, и мне, и надеюсь, его педагогам. Сейчас ребенок заканчивает 4 класс, учится в основном, на пятерки, очень бегло читает, при этом скорость чтения превосходит мою раза в 3-4, а запоминает тексты он лучше меня раз в 10. Как-то в 3 классе я решила проверить, насколько он подготовился к пересказу текста. К моему удивлению, полторы страницы текста он повторил дословно (!), правда, такая степень запоминания только в том случае, если текст ему интересен. Мой ребенок не гений, не вундеркинд, он обычный мальчик, но при этом, подумайте, насколько легко ему учиться в тех областях, где нужна работа с текстом. На устные уроки ребенок практически не затрачивает времени, искренне недоумевает, почему кому-то тяжело прочитать ту или иную книгу. В чтении у него разнообразные интересы, читает он довольно взрослые книги, при этом может одновременно читать несколько книг и помнить их содержание исключительно полно. И еще, немаловажно то, что сейчас, при обучении английскому языку, моему ребенку легко дается чтение английских слов, то есть он воспринимает слово целиком, как его произнес учитель, при этом его совершенно не затрудняет то обстоятельство, что в английском языке в разных словах буквы читаются по-разному.

Сейчас у меня родился второй ребенок, девочке 3 месяца. С рождения стали заниматься по программе физического развития. Ползаем, плаваем, занимаемся динамическими упражнениями. Не все так гладко, как в книге, но главное помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально, и не подгонять его под "стандартные мерки". Обучение чтению планирую проводить на экране монитора. Буду рада переписке с другими родителями, занимающимися со своими детьми по методике Домана.


Татьяна naraikin@mail.ru
Источник: http://www.7ya.ru
Мамам о детях
Выпуск 5.

_________________
Николас родился 28.08.2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 27, 2007 12:39 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
123кошки
Катя, я давно переписываюсь с Ириной-автором статьи.Я ее неоднократно здесь цитировала. И в курсе как обстаят у нее дела с младшей дочкой. Ей уже два с половиной года.Это она меня вдохновила на занятие чтением по доману.
Она замечательная мама и замечательный человек. Сейчас она работает , но продолжает заниматься с дочкой.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 27, 2007 9:45 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
От Ральфа:

кто говорит, собственно, что « Doman» Дети не занимаются искусством и т.д.? Ян и Катя рисуют, музицируют, моделируют с пластилином почти каждый день.
Тот кто достаточно креативен, в поисках новых моментов , чтобы дети не потеряли интерес, для него является мелкими рыбешками все эти ХУДОЖЕСТВЕННОЕ воспитание..


Извените, пожалуйста, мой плохой русски. но надеюсь он будет лучше.

Ральф

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 29, 2007 11:36 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 03, 2007 2:42 pm
Сообщения: 137
Откуда: Железнодорожный, МО
В статье Аси Штейн критикуется "чистый" Доман, но вряд ли кто-либо из форумных мамочек чисто по Доману занимается. Это ж сплошной креатив!
Мы занимаемся по Доману немного, но прочтение слов по карточкам - это целый спектакль. Если чести тела - мы их показываем, если глаголы движения - мы бегаем и прыгаем, если животные - изображаем звуки, которые они издают, если вещи - показываем, как их используют. Некоторые слова мы пропеваем, другие шепчем.
Да, в последнее время полюбили рисовать (мама рисует, а Добрыня раскрашивает :wink: ), все рисунки подписываем и прочитываем.
На стене висит круг с подписанными картинками на английском, несколько раз в день прочитываем, уже говорим сar и star. :)
Как писала кенгуру в дневниках Домановских мам: "Все равно по каким методикам вы занимаетесь, все равно будет больший результат, чем если бы вы не занимались совсем."

_________________
Добрыня Никитич родился 04.09.2006
теперь есть и Святослав Никитич 02.10.2009


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 29, 2007 3:40 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 517
Откуда: Бразилия
dragonfly писал(а):
Мы занимаемся по Доману немного, но прочтение слов по карточкам - это целый спектакль. Если чести тела - мы их показываем, если глаголы движения - мы бегаем и прыгаем, если животные - изображаем звуки, которые они издают, если вещи - показываем, как их используют. Некоторые слова мы пропеваем, другие шепчем.

У Домана есть подобные рекомендации. Посмотрите главу, где он описывает первый этап обучения чтению. Я думаю Доман был бы не против таких забав, просто описывать их не стал.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2007 12:23 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 03, 2007 2:42 pm
Сообщения: 137
Откуда: Железнодорожный, МО
Положительные отзывы о методике:
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=2877
http://io.com.ua/s10654
http://www.womanineurope.com/children/doman.php
http://www.solnet.ee/parents/kn_k09_2.html
http://www.rostovmama.ru/content/view/793/91/

_________________
Добрыня Никитич родился 04.09.2006
теперь есть и Святослав Никитич 02.10.2009


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2007 12:45 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Хочу немного уточнить, когда нужно оставлять ребенока в покое и не мешать развиваться.
Это ответ на цитату Ерисена, которая , я думаю была приведена не корректно.
Я заглянула в биографию Паскаля. Когда мальчик Паскаль начал свои эксперементы в области геометрии ему было 12!!!!!! лет, а до этого отец -"тиран"-))) занимался с детьми.
Очень много интересного нашла.
думаю это будет интересно всем.
Вот цитата :
ПАСКАЛЬ, БЛЕЗ (Pascal, Blaise) (1623-1662), французский религиозный мыслитель, математик и физик, один из величайших умов 17 столетия. Родился в Клермон-Ферране (провинция Овернь) 19 июня 1623. Мать Паскаля умерла в 1626. Его отец Этьен, выбранный королевский советник, а позднее второй президент палаты сборов в Клермоне, знаток математики и астрономии, переехал в Париж вместе с детьми в 1631. Покинув службу, он посвятил себя образованию Блеза и двух его сестер - Жильберты (1620-1685), в будущем блестящего биографа Паскаля, и Жаклины (1625-1661), изящной и талантливой девочки, такого же чуда-ребенка, как и ее брат. Этьен удерживал Блеза от занятий математикой, считая, что изучение столь сложной науки следует начинать в 15-16 лет. Однако дар мальчика требовал проявления, и в 12 лет он самостоятельно, пользуясь собственным словарем и схемами, которые рисовал в комнате для игр, пришел к некоторым геометрическим выводам и пытался (не будучи знаком с Началами) построить доказательство 32-й теоремы первой книги Евклида: сумма углов треугольника равна сумме двух прямых углов. После этого отец разрешил ему читать Евклида и брал на заседания научного кружка, собиравшегося у Мерсенна. Мальчик чрезвычайно быстро развивался и вскоре на равных обсуждал научные проблемы с крупными учеными своего времени. В 16 лет он написал замечательный Опыт о конических сечениях (Essai pour les coniques), содержащий теорему (называемую теперь теоремой Паскаля), согласно которой во всяком шестиугольнике ("мистическом шестивершиннике"), вписанном в эллипс, гиперболу или параболу, точки пересечения трех пар противоположных сторон лежат на одной прямой.

Тем временем благодаря не по годам развитым поэтическим и актерским способностям Жаклина очаровала парижские салоны, в которых собиралось образованное общество, отличавшееся изысканными манерами.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2007 9:28 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 517
Откуда: Бразилия
А у М. Ибука написано, что он ещё был глубоко несчастным человеком, т.к. папа много с ним занимался и не разрешал ему общаться со сверстниками.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 58 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group