Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 4 из 45   [ Сообщений: 667 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 18, 2006 1:48 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 12:31 am
Сообщения: 138
Откуда: Саратов
123кошки, когда вы вводили знаки "+", "=" и другие?

Мы сейчас проходим сложение. Я делаю так:
Показываю карточку, говорю "один",
откладываю её, говорю плюс,
показываю вторую карточку, говорю "два",
откладываю, говорю "будет" ,
показываю и говорю "три".
Это правильно, или надо показывать все равенство полностью со знаками?

_________________
Мои дети : Андрей (18 лет), Вера (20.02.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 18, 2006 10:02 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am
Сообщения: 241
Откуда: Великобритания
Liudmila, да, именно так и нужно делать, так написано у Домана в "Гармоничном развитии". Но о знаках там ничего не говорится. Согласно методичке "Умницы", все знаки вводятся гораздо позднее, на этапе неравенств. Но нам действительно всем нужно поискать полную книгу Домана. У меня есть некоторые сомнения по поводу "Умницы".

_________________
Николас родился 28.08.2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 19, 2006 3:37 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 12:31 am
Сообщения: 138
Откуда: Саратов
123кошки, спасибо!
Ваши советы придали мне уверенности. Повидимому моя неуверенность передавалась ребёнку, и занятия шли тяжело.
А теперь всё получается легко и весело.

_________________
Мои дети : Андрей (18 лет), Вера (20.02.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 19, 2006 2:50 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 17, 2006 1:21 am
Сообщения: 64
Откуда: Москва
мне вот интересно, лучше карточки с красными закрашенными точками, как у Домана, или карточки с закрашенными и незакрашенными кружочками, как у Лены Даниловой? В чем "фишка" разных подходов?

_________________
Рождение моего ребенка- моё второе рождение!
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 19, 2006 10:19 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 3:26 pm
Сообщения: 61
Откуда: Самара
123кошки писал(а):
так написано у Домана в "Гармоничном развитии". Но о знаках там ничего не говорится.


На сколько я поняла Домана, то знаки вводятся на этапе перевода кружочков в цифры.

Огонёк,

Что за незакрашенные кружочки Лены Даниловой? Где почитать? Дай ссылку пожалуйсто.

_________________
Мишутка родился 22.05.05


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 2:44 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am
Сообщения: 241
Откуда: Великобритания
Девочки! Меня смутило в «Гармоничном...», что с одной стороны приводятся следующие равенства:


100 - 50 : 10 = 5
50 - 30 : 10 = 2
20 - 10 : 10 = 1

Т.е. предполагается, что ребенок просто последовательно выполняет действия и пока не надо акцентировать на том, что в математике сначала выполняются деление и умножение, а потом сложение и вычитание. А после этого у Домана идет следующее:
«... Когда вы будете придумывать такие уравнения, важно помнить о том, что при использовании умножения именно это действие надо выполнять первым.»

Здесь меня заклинило, почему деление можно выполнять после вычитания, а умножение нет!! А еще больше удивило и испугало, как я это могла пропустить. А дело в том, что я пользовалась методичкой «Умницы» (просто потому, что маленькой брошюрой пользоваться удобнее, чем постоянно обращаться к файлу книги Домана), а в методичке фраза про умножение просто пропущена, ее молча выбросили, не удосужившись при этом каким-то образом это прокоментировать :x . В то же время в «Примерах равенств» они всегда умножение ставили как самое первое действие, опять же молча, без комментариев.

Т.к. «Примерами...» я не пользовалась, а фразу про умножение я пропустила (спасибо «Умнице» :evil: ), то я в примерах, которые мы решали с Николасом, не делала различия между арифметическими действиями и умножение, наравне с остальными действиями могло в моих примерах оказаться и в начале, и в конце, и в середине выражения.
Но это важный вопрос, и я решила прояснить это в первую очередь.

Я потратила сегодня весь день, чтобы найти «Как научить вашего ребенка считать» хотя бы в английском варианте. Сделала поиск по библиотекам, нашла эту книгу в библиотеке другого города, съездила туда, привезла эту книгу и оказалось, что в книге 1979 года издания нет ни примеров в несколько действий, ни последовательностей и т.д. Т.е. есть только минимум: числа до 100 и примеры в одно действие. Я поняла, что придется покупать последнее издание этой книги в самом Институте Домана. Я уже сделала заказ, но думаю, книга придет не раньше, чем через 3 недели.

Мы (я и муж) также позвонили в Институт, чтобы выяснить про порядок действий в примерах, т.к. пока это не проясниться, дальше двигаться нельзя. То что нам ответили – это предварительная информация, т.к. меня попросили написать подробное письмо, на которое они пришлют официальный ответ. По предварительной информации я все делала правильно, никакой разницы между арифметическими действиями делать не нужно!! Но давайте подождем, пока я не получу официальный ответ.

_________________
Николас родился 28.08.2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 2:51 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am
Сообщения: 241
Откуда: Великобритания
Liudmila, я рада, что наш с Николасом опыт кому-то пригодился!

FeElena писал(а):
Только меня не всегда на такое хватает :(


FeElena Да! И для меня это тяжело, но кроме комплектов «Умницы» у меня больше ничего нет. Так что приходится заниматься с тем, что есть.

Огонёк, как я уже сказала, кроме «Умницы» у меня больше ничего нет. Я купила на Озоне несколько книг Лены Даниловой. Книги – замечательные! Они у нас с Николасом сейчас в фаворитах. А вот закрашенные и незакрашенные точки я никогда не видела и ничего о них не знаю. Мне кажется, что проще всего задать этот вопрос Лене и получить ответ «из первых рук». :)

Таша* писал(а):
На сколько я поняла Домана, то знаки вводятся на этапе перевода кружочков в цифры.


Таша*, давайте отложим эту дискуссию, пока не появится книга.

_________________
Николас родился 28.08.2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 2:27 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 3:26 pm
Сообщения: 61
Откуда: Самара
123кошки писал(а):
давайте отложим эту дискуссию, пока не появится книга.


Полностью с этим соглассна. И еще, хотела сказать вам огромное спасибо, за то, что вы о нас заботитесь.

123кошки писал(а):
Т.е. предполагается, что ребенок просто последовательно выполняет действия и пока не надо акцентировать на том, что в математике сначала выполняются деление и умножение, а потом сложение и вычитание. А после этого у Домана идет следующее:
«... Когда вы будете придумывать такие уравнения, важно помнить о том, что при использовании умножения именно это действие надо выполнять первым.»


Меня это тоже смутило. Но я решила, дабы не нарушать математических правил и не путать ребенка все подобные примеры начинать с умножения или деления. В общем, ждем книгу.

_________________
Мишутка родился 22.05.05


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 26, 2006 12:32 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am
Сообщения: 241
Откуда: Великобритания
Если кто-то еще ждет новостей из института Домана, то новости такие:

пришел запрос на подтверждение заказа на книгу. Заказ я подтвердила, теперь будем ждать.

Пришел также короткий ответ на мое письмо с вопросами по поводу умножения, деления и т.д., что мои вопросы переданы директору родительского форума и нужно подождать, когда она (директор) ответит.

Завтра мы уезжаем отдохнуть на пару недель. Так что я не смогу здесь появляться. Но думаю раньше через 2 недели все-равно ничего нового у меня не появиться.

_________________
Николас родился 28.08.2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2006 1:18 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am
Сообщения: 241
Откуда: Великобритания
Книгу Домана я получила! Также у меня теперь есть короткий фильм "Как научить Вашего ребенка математике" и 2 аудио CD на ту же тему. Все - первоисточники, из института Домана :) . Я пока разбираюсь с этим богатством.

С письменным ответом из института Домана какая-то ерунда получилась. Не дождались мы ответа и стали снова туда звонить. Нам ответили, что письмо было давно отправлено по электронной почте (но мы его не получили). Нам дали понять, что мы им порядком надоели со своими звонками, что если мы хотим знать так много, то лучше всего записаться на их курс, заплатить денежки, а потом задавать вопросы (все это, конечно, в очень вежливой форме). Тем не менее, обещали письмо продублировать. Уж и не знаю, получим ли мы что-то от них или нет. Подождем еще, а пока есть книга и диски.

_________________
Николас родился 28.08.2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2006 5:32 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 3:26 pm
Сообщения: 61
Откуда: Самара
123кошки, с приездом! Как отдохнуди?

У нас с карточками проблемы начались. Сначала все дыло хорошо, и Миша занимался с удовольствием. А сейчас не хочет на карточки смотреть. Я сделала недельный перерыв в занятиях. С понедельника начну опять показывать карточки и ещё хочу ввести примеры. А что вы думаете по этому поводу?

_________________
Мишутка родился 22.05.05


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 15, 2006 7:40 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am
Сообщения: 241
Откуда: Великобритания
Таша*, спасибо, отдохнули отлично!

Проблемы с карточками будут. Самое тяжелое - это "протащить" ребенка по всем карточкам до 100. Попробуйте придумать какие-то игровые моменты с карточками, попросите ребенка помочь их разобрать или еще что-то сделать и как бы между делом как можно быстро покажте приготовленный заранее набор из 5 карточек. Можно попробовать считать игрушки, кубики, цветы на картинке в книжке и тут же показывать карточку с нужным количеством. Нам помогло то, что я постаралась сделать это привычным регулярным занятием как завтрак или уборка постели: встали утром, позавтракали, быстро посмотрели карточки, поиграли, собрались на прогулку, посмотрели карточки, пошли гулять и т.д. Попробуйте ввести занятия с карточками в режим дня.
И если готовы вводить примеры, то вводите. С примерами ребенку становиться интереснее заниматься.

_________________
Николас родился 28.08.2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 15, 2006 7:50 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 3:26 pm
Сообщения: 61
Откуда: Самара
123кошки, завтра возобновим занятия, посмотрю что будит. Я заметила, что если у Мише что-то не получается или наскучило,то после перерыва он делает прорыв в занятиях. Сейчас специально исключаю все занятия с цифрами, что бы не путать ребенка. Вот пройдем Домана, а потом буду что нибудь ещё вводить, новенькое.

_________________
Мишутка родился 22.05.05


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2006 1:29 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am
Сообщения: 241
Откуда: Великобритания
Таша*, как ваши дела с примерами и карточками?


Пока хочу ответить на вопрос когда вводить знаки +, -,= и т.д. В книге «Как научить вашего ребенка считать» выпуска 2005 написано, что эти знаки вводятся на этапе «Равенства и неравенства». Эти 6 знаков пишутся красным фломастером на карточках того же размера, что и карточки с точками. На этом этапе впервые не просто произносится «5+2=4+3», а это выражение выкладыватся на полу перед ребенком, но вместо цифр используются карточки с точками. Таким образом ребенок знакомится не только с понятиями «равно» и «неравно», но и с шестью математическими символами.

У кого есть «Умница», в методичке все, что касается последовательностей, отношений «больше» и «меньше», равенств и неравенств и простой алгебры, полностью совпадает с книгой Домана. Хочу только добавить, что в книге, когда рассказывается как вводятся равенства и неравенства, приведены следующие примеры:

2+4 ≠ 2+5
4+5=3+6
25+4 ≠ 25+5

или

8-6≠8-7
10-3=8-1
55-10≠50-10

или

3*5=5*3
5*4≠2*12
5*6=10*3

или

100:50=10:5
20:5≠10:2
5:1=25:5

Хотя в книге и не говорится об этом четко, но обратите внимание, что в течении одного занятия (3 примера равенств или неравенств) используются знаки «равно» и «не равно» и только один из знаков арифметического действия.

_________________
Николас родился 28.08.2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2006 3:09 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 12:31 am
Сообщения: 138
Откуда: Саратов
Таша*,
У нас была такая же "беда" дней 10 назад. Дошли до 70, Вера перестала смотреть.
Примеры мы смотрим давно, ей они очень нравились, дошли до умножения. Смотреть перестала сразу всё. Я тоже сделала перерыв в занятиях. Пять дней назад установили спорткомплекс, повесили качели. Я ей стала показывать карточки, когда она катается на качелях. Смотрит с ещё большим интересом.

_________________
Мои дети : Андрей (18 лет), Вера (20.02.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 4 из 45   [ Сообщений: 667 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group