Автор |
Сообщение |
Таша*
|
Добавлено: Чт сен 14, 2006 11:21 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 3:26 pm Сообщения: 61 Откуда: Самара
|
Девочки, подскажите пожалуйста, где можно посмотреть методички. Про математику по Доману я узнала 30 минут назад. По сылке нашла главы из книги про математику. Завтра начну готовать материал и хочу попробовать позаниматься.
123кошки, у вас уже есть опыт занятий, поэтому если вы не против буду обращаться к вам за консультациями. Вы тут предлагали материал, мне точно надо. Я правда еще не разобралась что к чему, но я разберусь.
_________________ Мишутка родился 22.05.05
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Liudmila
|
Добавлено: Пт сен 15, 2006 12:11 am |
|
Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 12:31 am Сообщения: 138 Откуда: Саратов
|
123кошки, давали вы карточки ребёнку, когда проходили количества?
У меня дочка их требует. Я показываю ей карточку, она у меня её забирает, смотрит на неё сама 1 секунду и откладывает в сторону. Так же со следующими карточками. Получается, 2 секунды на одну карточку.
Мне надо как-то изменить сценарий, или можно всё-таки давать карточки ребёнку?
_________________ Мои дети : Андрей (18 лет), Вера (20.02.2005)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
123кошки
|
Добавлено: Пт сен 15, 2006 10:04 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am Сообщения: 241 Откуда: Великобритания
|
Цитата: Девочки, подскажите пожалуйста, где можно посмотреть методички. Таша*, имеются ввиду методички к комплектам "Умница". Они, в основном, являются перепечаткой Домана, но есть несколько идей и советов, которые помагают в занятиях. В частности то, что необязательно растягивать занятия на весь день, а можно заниматься "блоками". Если Вы занимаетесь с ребенком и чтением, и математикой по Доману, то можно показывать несколько комплектов карточек за одно занятие. Например, все 5 комплектов слов и словосочетаний можно показывать один за другим, конечно, сделав короткую паузу после каждого комплекта, похвалив и поцеловав ребенка. Если 5 комплектов - слишком много, то подберите другой режим, который Вам больше подходит. Цитата: 123кошки, у вас уже есть опыт занятий, поэтому если вы не против буду обращаться к вам за консультациями. Конечно, не против. Цитата: 123кошки, давали вы карточки ребёнку, когда проходили количества? У меня дочка их требует. Я показываю ей карточку, она у меня её забирает, смотрит на неё сама 1 секунду и откладывает в сторону. Так же со следующими карточками. Получается, 2 секунды на одну карточку. Мне надо как-то изменить сценарий, или можно всё-таки давать карточки ребёнку? Liudmila, ребенок будет стараться перехватить инициативу, не позволяйте, т.к. рассеиваится внимание ребенка и уменьшается скорость показа. Я в таких случаях старалась говорить громче и с напором и быстрее перебирать карточки перед лицом ребенка. Вам нужно удержать инициативу в своих руках всего 5 секунд, а потом можете отдать карточки ребенку.
_________________ Николас родился 28.08.2003
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Таша*
|
Добавлено: Пт сен 15, 2006 10:25 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 3:26 pm Сообщения: 61 Откуда: Самара
|
123кошки,
По Доману я хочу заниматься только математикой. Чтение и письмо мне больше нравится по кубикам Зайцева. Пособие покупать не буду, хочу все сделать сама. Вот нашла в инете, что сначало надо сделать карточки с точками от 1 до 100, и показывать их. Но на сколько я поняла кроме этих карточек вы показываете еще и примеры, сравнения. Напиши поподробнее об этом.
_________________ Мишутка родился 22.05.05
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Таша*
|
Добавлено: Пт сен 15, 2006 10:29 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 3:26 pm Сообщения: 61 Откуда: Самара
|
И еще вопрос, а не поздно ли нам начинать обучение по этому методу?
_________________ Мишутка родился 22.05.05
|
|
Вернуться к началу |
|
|
123кошки
|
Добавлено: Пт сен 15, 2006 11:44 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am Сообщения: 241 Откуда: Великобритания
|
Таша*, когда мы начали заниматься, нам было 2 г 4 м.
Таша* писал(а): Вот нашла в инете, что сначало надо сделать карточки с точками от 1 до 100, и показывать их. Но на сколько я поняла кроме этих карточек вы показываете еще и примеры, сравнения. Напиши поподробнее об этом.
Вам нужно прочитать главы "Глава 19 - Каким образом дети могут мгновенно считать?" и "Глава 20 - Как научить вашего ребенка считать" из книги Домана "Гармоничное развитие ребенка"
http://danilova.ru/storage/book_doman_01.htm
_________________ Николас родился 28.08.2003
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FeElena
|
Добавлено: Вс сен 17, 2006 2:33 am |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm Сообщения: 776 Откуда: Санкт-Петербург
|
123кошки, Николас не пытался сбегать с урока?
Мы в свое время карточки забросили как раз по этой причине Машутке до года было интересно (в плане карточек до 100), а потом, либо дай в руки и не просто, а помахать, помять, поскладывать, либо товарищ занимался своими делами, мало внимания обращая на меня. До примеров с Машуткой так и не дошли. А вы как показываете пример Николасу? Отдельно каждую карточку или выкладываете перед ним весь пример целиком?
_________________ Олюшка, 06.08.2002 Машутка, 29.09.2004 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
123кошки
|
Добавлено: Вс сен 17, 2006 11:41 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am Сообщения: 241 Откуда: Великобритания
|
FeElena, заниматься по карточкам с точками тяжело. Чаще всего ребенку не нравиться смотреть на карточки с точками. Мы занимались математикой и чтением одновременно. Слова Николас смотрел хорошо. Поэтому я чередовала комплекты – слова, точки, слова, точки и т.д. Старалась,чтобы занятия проходили эмоционально, дурачилась, кричала, подпрыгивала и т.д. Со стороны это, наверное, выглядело дико, но работало. Сейчас включаем в игру игрушки – демострируем равенства им, помогаем им решать примеры. Николас с упоением тычет свою плюшевую собачку носом в карточки, приговаривая «эта или эта?» Часто помогало, когда я говорила: «Нет, тебе я показывать карточку не буду, а буду показывать Тузику (или буду смотреть сама)» Ребенку не хотелось остаться не у дел и он подключался.
Вообще, я хочу напомнить цитату из Домана:
«После того, как ребенок освоится с числами от 1 до 20, вы оба будете готовы к тому, чтобы складывать их вместе и смотреть, что получается. Короче, он готов освоить операцию "сложение".»
Т.е. после того, как вы прошли с ребенком первые 20 чисел, уже можно приступать к равенствам. Интереса к равествам больше, чем чем просто к числам.
_________________ Николас родился 28.08.2003
|
|
Вернуться к началу |
|
|
123кошки
|
Добавлено: Пн сен 18, 2006 12:37 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am Сообщения: 241 Откуда: Великобритания
|
Осьминожка, я забыла ответить на Ваш вопрос о скобках.
Сегодня я заглянула в методичку «Умницы» «Примеры равенств» и увидела такие равенства:
3*(10+1)=33 или 4*(10-1)=36
Мне кажется, такие равенства ребенку предлагать нельзя, т.к. результат зависит от наличия или отсутсвия скобок, а о скобках мы ничего ребенку не говорим! Я не пользовалась этой методичкой, поэтому заметила это только сейчас.
Вот какие примеры и их запись приводится у Домана:
100 - 50 : 10 = 5
50 - 30 : 10 = 2
20 - 10 : 10 = 1
Т.е. все действия просто выполняются последовательно. Если бы мы, зная что в математике ПРИНЯТО сначала выполнять умножение и деление, а потом сложение и вычитание, решали этот пример, то мы бы получили 95. А для данных примеров правильная ЗАПИСЬ выглядела бы так:
(100-50):10=5
Но это только запись, а ребенку все равно как мы это записываем. В действительности, когда мы произносим это равенство мы говорим: «100 минус 50 (ребенок в уме выполнил это действие), разделить на 10 (ребенок результат вычитания разделил на 10) будет 5» Т.е. фактически, ребенок просто последовательно выполняет действия, которые мы называем, как это и пишет Доман.
В примерах из «Умницы» ребенок будет считать 3*10+1=31 или 4*10-1=39.
Чтобы получить ответы 33 и 36 Вы должны предложить ребенку следующие примеры 3*10+3=33 и 4*10-4=36.
А скобки совершенно ни к чему.
_________________ Николас родился 28.08.2003
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Таша*
|
Добавлено: Пн сен 18, 2006 1:37 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 3:26 pm Сообщения: 61 Откуда: Самара
|
Саша, Я сходила по этой ссылке http://www.kid.ru/rebenok/doman320.php#P3801, скачала две главы 19 и 20, там как раз про математику. А в конце 20 написано, что если кто хочет заниматься дальше или узнать более подробно про занятия, то можете прочесть в книге "Как научить вашего ребенка считать"
_________________ Мишутка родился 22.05.05
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша
|
Добавлено: Пн сен 18, 2006 2:04 am |
|
очумелые ручки
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 2:01 pm Сообщения: 232 Откуда: Deutschland
|
Таша*.
Пишу вам подробно о чём идёт речь в этих главах.
Глава 19. Каким образом дети могут мгновенно считать?
Глава 20. Как научить считать?
* подготовка учебного материала
* лицевая сторона
* оборотная сторона
* Последовательность, обучение счёту.
* первый этап (понятие кол-ва.)
* ежедневная программа (начиная со 2-го дня заданий)
* 2-ой этап (уравнения)
* ежедневная программа
* 3-й этап (решение задач)
* 4-й этап (цифры)
* 5-й этап (уравнения с цифрами)
* Выводы.
Всё очень чётко и ясно!!! Желаю вам удачи!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Таша*
|
Добавлено: Пн сен 18, 2006 2:16 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 3:26 pm Сообщения: 61 Откуда: Самара
|
Саша, В конце третьего этапа написано:
"Для тех матерей, кто по-настоящему увлечется этим делом, мы предлагаем и некоторые дополнительные идеи
Простейшие последовательности чисел (четные, нечетные, включающие 0 или 5 и т. п.).
Отношения "больше" и "меньше"
Равенства и неравенства.
Дроби.
Основы алгебры.
Обо всем этом вы можете подробно прочитать в нашей книге "Как научить вашего ребенка считать".
_________________ Мишутка родился 22.05.05
|
|
Вернуться к началу |
|
|
123кошки
|
Добавлено: Пн сен 18, 2006 3:04 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am Сообщения: 241 Откуда: Великобритания
|
Саша, Вы даете ссылку на "Гармоничное развитие ребенка", а Таша* спрашивала об отдельной книге "Как научить вашего ребенка считать".
_________________ Николас родился 28.08.2003
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша
|
Добавлено: Пн сен 18, 2006 10:47 am |
|
очумелые ручки
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 2:01 pm Сообщения: 232 Откуда: Deutschland
|
Всё правильно.
Но в этих главах описан. всё чудесно!!!
Для начинающих достаточно информ-и.
И моё мнение я уже писала: Цитата: прочитайте всё внимательно, надо всё взвесить, все "ЗА" и "ПРОТИВ". Пройти ВСЕ этапы описан. в этих главах, а потом время покажет...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
123кошки
|
Добавлено: Пн сен 18, 2006 12:06 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am Сообщения: 241 Откуда: Великобритания
|
Да нет! не все чудесно описано. Я вроде далеко уже прошла. А тут народ стал задавать вопросы и я увидела некоторые несоответствия! Права Таша*, надо искать более полную книгу.
_________________ Николас родился 28.08.2003
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|