Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 44 из 45   [ Сообщений: 667 ]
На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт май 04, 2010 4:11 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 12:07 pm
Сообщения: 136
да, мой ребенок читает с года . к 2 годам он уже быстро читал незнакомый текст с полным понимание прочитанного. Сейчас вслух он читает со скоростью около 95 слов в минуту, про себя - намного быстрее меня. читает очень много. за чтение дома уже идет война-) читает где попало и что попало, все подряд. приходится следить, чтоб не испортил себе глаза при неподходящем освещении, и не начитался чего-нибудь слишком взрослого-)

_________________
Сенька в РР по методу Домана 18.01.2006г.

по настоящему сильный человек тот, кто может изменить привычный ход своих грешных мыслей. сама придумала-)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт май 04, 2010 10:54 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 3:51 pm
Сообщения: 198
Мы тоже с математикой "пролетели" :( Прошли полный этап на точках, сложение-вычитание на цифрах - результата не было, кроме веселья. Сделала перерыв на 3 месяца и начала снова - через 3 месяца результата не было - количества не опрелеляли, суть счета не понимали. Начали в возрасте 1,9, закончили через год - в 2,9. В 3,1 стали заниматься по Ленте Зайцева - вот это как раз для нас, малым интересно, они понимают то, чем занимаются и я вижу результат.
А читать умеют оба и научились на чистом Домане. Начали в 1,5 - один зачитал через 7 месяцев, второй зачитал четез 1 год 1 месяц.

_________________
Настя и Никита - 28.12.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 05, 2010 12:18 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 11:38 pm
Сообщения: 39
Irina_Odessa писал(а):
У нас тоже результат по математике на уровне нуля. Сейчас нам 1,9 года, занимались интенсивно примерно 6 мес. Точки (и др. картинки) до 5 - говорит правильно, всё, что выше - переворачивает карточку, где написана цифра - и говорит :-) Цифры знает уже неплохо до 100, но это уже не Доман...

Мамочки, у которых нет результатов по математике, - а чтение у вас "получилось" ?


У нас интерес к цифрам начался в 1,5 года - и тут действительно сталозаниматься сложновато по точкам. стал хуже решать примеры. задумыватmcz- почему это 20 точек? пытаться их считать...

Но с чтением к 2-м годам было все отлично. Сейчас ему 3 - книжки (простые) читаем , но опять же в какой-то момент стали сочетать с разными методиками.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 05, 2010 9:23 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 10:45 am
Сообщения: 38
Зачитала Алиса по-Доману. Рано. Скорость увеличивалась постепенно. В 2-3 года читала 20-30 слов/мин. Сейчас в 6 лет 130-150 сл/мин (зависит от текста).
Математ по-Доману мы занимались, но бросили. Потом были обычные методики (все что дается в развивающих тетрадях). Сейчас она считает так: Сложение. В приделах 100 считает в уме, но не мгновенно (думает секунд 10-20), смотря какой пример. Легкий 45+36 решит конечно быстрее чем 42+32+12. А такие как 32+6 ей совсем легко. В приделах 1000 тоже складывает в уме, но она их не очень любит (сложновато) и я их не даю. Любит в уме такие: 222+222; 62+62 (т.е. одинаковые цифры, хохочет, что быстро решила - довольная).
Вычитание сложнее. До 100 только. Причем ей надо пример написать на бумаге (если сложный). Смотрит и тогда решает, а в уме вычитание ей по силам, но я не напрягаю. Если надо на бумаге, пусть на бумаге. До 1000 на вычитание, еще даже не пробовали. Я буквально месяц назад обнаружила, что она в уме может считать (большие числа), все тетрадками пользовались. Умножение и деление тоже не пробовали. Оставлю эту работу для учителей. А в д.саду они еще колличества все еще проходят (до 10). Алиса осенью идет в воскресную школу. Она уже будет в подготовительной группе! Так быстро время прошло.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 06, 2010 1:14 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 5:07 am
Сообщения: 158
Откуда: Сан Франциско США
Ребенку сейчас почти 2 года. Начали Чтение в 7 мес, а Математику в 1 год. Перерывов не было считай вообще. Всегда все смотрел хорошо и с интересом. Даже математику. Хотя были переоды регулярно когда надо было прыгать козликом чтобы привлеч внимание и когда можно просто позвать от его дел и спокойно показать все комплекты.

Результаты: Память оболденная. Не желею об потраченном моем времени не сколько. Очень организует маму и ребенка.
В Чтение уже почти вышли в чтение незнакомого текста. Уже в в последних шажках. Становиться лучше речь и с ним и большая часть произносимых им части текста. Все больше и больше практикуеться чтение: он читает 1-2 слово и я читаю 1-2 слова. Пока в речи только предложения в 2 слова и многие буквы не поставлены -- это конечно тормозит процесс. Если ребенок не уверен как читать, то молчит. Регулярно практикую видение пальцем по большому тексту.
А с математикой также как и у все-- ближе к никак чем как. Ребенок смотрит математику оооочень хорошо и поэтому мы продолжаем смотреть: утром примеры в точках, вечером в цифрах. Не вижу что он понимает математические операции и пока не выдает результат. Научился считать до 5-10 на пальцах и предметах, после этапа Интересные числа по Доману. (Нужно могу рассказать поподробнее и выложить и сюда наработки. Он идет между этапом в точках и цифрах) Но ребенок очень редко тестируеться и молчит если не уверен или не может сказать, именно по этому вывод тяжело делать. Но я лично пока не теряю надежду и иду вперед, так как блеск в глазах к математике у ребенка есть. Думаю в 3 года подключить Зайцева если не будет результата по Доману.
Мне Доман нравиться из-за комплексного развитие органов восприятия информации

_________________
Феде 3года и 2 месяца. Занимаемся по Доману с 4х месяцев.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 06, 2010 12:45 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 9:29 pm
Сообщения: 6
Откуда: Санкт-Петербург, м. Комендантский пр.
Anuta-SF , очень интересен Ваш опыт. Я не слышала про этап интересные числа. Что это такое? Напишите, пожалуйста.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 06, 2010 1:35 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 5:07 am
Сообщения: 158
Откуда: Сан Франциско США
Информацию про этап Интересные числа я выкладывала очень много на сайте Умнице, вот тут http://forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t ... sc&start=0 и в своем дневнике там. Скопирую наиболее важные моменты.

Этап Интересные Числа идет после прохождений дробей и других примеров до них. :) Этот этап можно вставить до или после прохождения примеров с У (или Х). Тоесть он идет прям до перехода на этап с числовами карточками. НО в принципе его можно ставить и позже, когда уже начали цифры.
В русском Домане этого этапа нет, а в Американском Домане он есть. Мне этот этап очень понравился поэтому не хочу его пропускать. Буду информацию выкладывать постепенно, по мере подготовки и прохождения с Федькой. Будут презентации, их я буду класть в ящик и оставлять ссылку сдесь.

Сначала расскажу вобщем об этом этапе Интересных Чисел кратко изложив книжку Домана на английском:

Цитата:
Смотря карточки у ребенка складываеться любовь к каким-то карточкам. Ребенок начинает чувствовать некую эстетичность и особенность некоторых математических карточек. Ребенку нужно понять особеность каждого числа, чтобы начать лучше их понимать.
В начале вы показывали последовательности: четных, нечетных, делимых на 3 и т.д. Так же были одинокие числа которые не были не в какой котегории (47, 13, ....)

Например, число 12 - дюжена - особенно. Оно относиться к нескольким основных семей: делимое на 2, 3, 4 . Поэтому в коробкахдля яиц (Американские коробки) яйца кладут 3 на 4 ил 2 на 6. Две дюжены (24) мы используем для разбивки часов в дне. Его можно получить умножив самые первые основные числа 1*2*3*4=24. Так что день можно разделить на две 12часовых периодов, три 8 часовых рабочих периодов, или по 6, 4, 3, 2 часа в переоде.
60, пять дюжен, наименьшие принадлижащие к 5 основным семействам: деленым на 2, 3, 4, 5, 6. Так же 10, 12, 15, 20, 30. Поэтому в Вавелоне и у Майа 60 было одно из основных используваемых значений. Именно поэтому мы делим час на 60 минут и минуту на 60 сек.

Некоторые числа квадратные из кубиков можно сложить квадрат. Например из 9 кубиков сложить квадрат со стороной 3. Квадратные числа: 4, 9, 16, 25, 36, 49, 81, 100
Треугольные числа. Если взять 2 монетки и 1 монетку, то на столе можно составить треугольник. То есть 1+2= 3 - треугольное число. Так же 1+2+3+4=10. Дайте поиграться ребенку с монетками (или чипами от покера или одинаковами крышачками) и он найдет много треугольных чисел. Например, все тоже 36.
7 - шестиугольное число. Положите одну монетку и окружите шестью. какие еще числа?

Так же существуют семейство натуральных чисел: 2,3, 5, 7, 11, 13,17, 19, .... Их нельзя никак разложить в одинаковое количество столбиков из монеток. Именно по этому 13 звезд на флаге были выставлены в круг.

Для начала возьмите одно число и сфокусируйтись на нем. Попробуйте перебрать как можно больше интересных вариантов. Как бы не хотелось, не затягивайте занятие больше чем на 4 примера. Отложите до следующего раза. Часть занятий в день будет с каточками, а некоторые из занятий будут с монетками или кубиками.


На этом этапе мы уже не полируем каждое действие, а отрабатоваем каждое интересное число. В некотоые уроки будет только одна операция, а в некоторых может быть смесь. Сдесь уже это не важно, ребенок в действиях уже разобрался.
Надо составлять всевозможные операции где получаеться проходимое интересное число. На одном числе можно оставать 1-4 дня. НЕ обезательно идти по порядку.

В Домане ничего не говориться об презентациях, но мне показалось это хорошим дополнением к изучению чисел. Я давно увидела нечто похожие на американском сайте по Доману для только первых пяти чисел, мне понравилось, я взяла их за основу. Так что сразу говорю что первые 5 презентаций не являються полностью моими.

Презентации НЕ по Доману сделаны специально. Большенство деток еще не читаю свободно на этом этапе, и хочеться чтобы они фокусировались не на текст, а на информацию на сладе. При разделение текста и картинок, будет очень много текста и на мой взгляд не тот эфект. Текст крупный, чтобы маме удобнее читать было. На некоторых презентациях будет очень много слайдов (45 шт для числа дного), на некоторых будет всего десяток слайдов. Более маленькие детки или не поседливые (как мой Федька) все слайды не выдерживают (Федя смотрит где-то первые 30 слайдов), поэтому заканчивайте на серединке (2\3 презентации). Более взрослым деткам может быть интересна более сложная информация в конце, они могут досмотреть доконца.

_________________
Феде 3года и 2 месяца. Занимаемся по Доману с 4х месяцев.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 06, 2010 1:45 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 5:07 am
Сообщения: 158
Откуда: Сан Франциско США
Я с другими мамочками создали около 15 презентаций на этот этап. Сюда я выложу информацию про первые 4 числа, а дальше уже если интересно заходите по ссылке на темку.

Число 1
Презентацию стоит показать несколько раз ребенку (2 - 4 раза), несколько раз в день и несколько дней пока проходиться число.
Возможные примеры для показа на несколько дней 2-3:
1+0=1 1*1=1 1:1=1 1-0=1

2-1=1 3-2=1 4-3=1 10-9=1 15-14=1 100-99=1

2:2=1 3:3=1 4:4=1 10:10=1 31:31=1 17:17=1

2*1\2=1 3*1\3=1 4*1\4=1 5*1\5=1 6*1\6=1 7*1\7=1

Так же какие-то игры на закрепление 1. Например, дали 2 машинки ребенку, забрали 1, осталась 1.

Число 2
Наверно презентацию стоит показать несколько раз ребенку (2 - 4 раза), несколько раз в день и\ или несколько дней пока проходиться число.
Возможные примеры для показа на несколько дней 2:
2+0=2 1+1 =2 2*1=2

3-1=2 4-2=2 5-3=2 2-0=2 15-13=2 78-76=2

4:2=2 2:1=2 8:4=2 10:5=2 60:30=2 14:7=2

4*1\2=2 6*1\3=2 8*1\4=2 10*1\5=2

Так же какие-то игры на закрепление 2. Например, составлять башенку из 2 кубиков.

Число 3
Возможные примеры для показа на несколько дней 2:
3+0=3 2+1 =3 3*1=3 1+1+1=3

4-1=3 5-2=3 6-3=3 12-9=3 18-15=3 61-58=3

6:2=3 3:1=3 9:3=3 12:4=3 90:30=3 24:8=3

9*1\3=3 6*1\2=3 12*1\4=3 15*1\5=3

Так же какие-то игры на закрепление 3. Например, составлять башенку из 3 кубиков. Делать домик из 3 кубиков. Из трех монеток составить треугольник.

Число 4
Возможные примеры для показа на несколько дней 2:
4+0=4 1+3 =4 2+2=4 1+1+1+1=4

1*4=4 2*2=4 4*1=4

5-1=4 6-2=4 8-4=4 11-7=4

8:2=4 16:4=4 4:1=4 20:5=4

8*1\2=4 12*1\3=4 20*1\5=4

Так же какие-то игры на закрепление 4. Например, составлять квадрата из 4 кубиков или 4 монеток.
Потом можно предложить 9 , 16, 25 кубиков для составления квадрата

Презентации

Презентации для цифр 1, 2, 3, 4 выложила на общий ящик (создала специальный ящик для математике, на сайте Умница есть информация). Вот ссылка на скачку вне ящика на первые 4 презентации.
http://files.mail.ru/D9NJAT

_________________
Феде 3года и 2 месяца. Занимаемся по Доману с 4х месяцев.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 07, 2010 8:14 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 9:29 pm
Сообщения: 6
Откуда: Санкт-Петербург, м. Комендантский пр.
Anuta-SF, спасибо большое! Буду изучать Ваш опыт.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 08, 2010 6:44 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 7:27 pm
Сообщения: 20
С чтением у нас тоже все грустно :( - я уже повесила таблицы Зайцева и кубики сделала, так и на таблицах после многократного показа деть даже АУ правильно не показывает, не то что книжки читать :(


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 28, 2010 1:54 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 2:55 pm
Сообщения: 201
Мы занимаемся математикой почти с самого рождения. Это самая любимая область наших занятий, каждый пример сопровождается апплодированием самой себе (ребенком) в связи с равильно выполненым примером. Сейчас дочке почти 1,4 года выполняет все предложенные (пройденные задания). если есть желание проверяться, не ошибается. Прочитав очень много дневничков, я для себя сделал вывод о том, что чем раньше начинали мамы заниматься математикой с детьми, тем лучше она шла и тем больше ребенок ее понимал и любил, после года я бы ни за что не начала по тоскам загнимать, эффекта очень мало.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 18, 2010 4:53 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 9:47 am
Сообщения: 14
Здравствуйте, моему малышу 5 мес. Я хочу начать заниматься математикой, начала изготавливать карточки. Но возник такой вопрос: какого размера должны быть карточки и точки? Здесь на сайте написано, что размеры 27х27, а точки чуть меньше 2 см, а моя подруга нашла в книге методику Домана, но там написано что для детей 3-6 мес. точки и карточки должны быть больше: диам.3,75 см и 37х37 см соответственно, типа они еще в таком возрасте видят не очень хорошо. Скажите, кто прав и какие карточки у вас?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 25, 2010 7:38 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 2:55 pm
Сообщения: 201
vedma, карточки от Умницы по математике 24*24 см, а точки 2см в диаметре. (точнее 1,9 см). Я вам могу сказать абсолютно точно, nчто в 5 месяцев малыш обязательно их увидит. мы начинали, когда Даше несколько недель было и она замечательно их смотрела и видела, это по ней было заметно. так что не сомневайтесь и начинайте. с математикой вообще лучше не затягивать. если есть настрой заниматься. так как чем дальше. тем меньше вероятности заинтерсовать ей ребенка

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт окт 28, 2010 12:23 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 4:19 pm
Сообщения: 15
vedma писал(а):
для детей 3-6 мес. точки и карточки должны быть больше: диам.3,75 см и 37х37 см соответственно, типа они еще в таком возрасте видят не очень хорошо. Скажите, кто прав и какие карточки у вас?

Такой размер карточек и точек Доман советует изготовить для детей до 3 мес и в черно-белом варианте (белый картон и на нем черные точки), а потом переходить к меньшим красным точкам.
С сыном черно-белый вариант мы пропустили, начали уже с красных (дошли до 80). Результаты замечательные. Узнавал количество, считал примеры, очень нравились последовательности. Сейчас учится во втором классе. С математикой проблем нет - это у него любимый предмет.
С доченькой начали заниматься математикой по Доману с 2 недель с черно-белым вариантом. Перешли на красно-белый. Но что-то туговато у нас все пошло. Отложили на 1 год (хотела сделать меньший перерыв, но так уж получилось). Сейчас опять вернулись к ней. Пока смотрим с интересом. Дальше увидим.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 30, 2010 5:03 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 9:47 am
Сообщения: 14
Спасибо вам за ответы.
Сыну сейчас 5,5 мес. занимаемся примерно неделю, но он уже как-то без интереса смотрит на карточки, буквально мгновение и отворачивается или смотрит мне в лицо. Что делать?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 44 из 45   [ Сообщений: 667 ]
На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group