Автор |
Сообщение |
Eleonor
|
Добавлено: Вт янв 05, 2010 8:18 am |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am Сообщения: 514 Откуда: Бразилия
|
Вот это да. А это можно вылечить? Конечно не всё просто, дети на столько все разные. Поэтому и судить о методике только со своей колокольни(как многие делают) не правильно. Но Катюша всё-равно молодец, ей ведь может и Ян почитать, пусть слушает.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kenguru
|
Добавлено: Вт янв 05, 2010 11:55 pm |
|
Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm Сообщения: 413
|
Да это не лечится-). Это люди такие рождаются. Среди знаменитых людей очень много дислексиков. такие как Леонардо давинчи, Андерсон, Черчель, Энштейн, шведская принцесса Виктория, которую кстати учили на слух, многие миллионеры, артисты и художники, . Список огромен. Не каждый дислексик конечно же станет знаменитым, но у каждого дислексика мозг функционирует так же как мозг к примеру Энштейна. Дислексики обычно одаренные люди, но с грамотностью, и чтением у них проблемы у кого больше у кого меньше, они все лучше воспринимают информацию на слух и зрительно (как ни странно). Они не могут выделить частности , но в силу своей неправильности могут мыслить глобально и нестандартно. Так что я не вижу в этом никакой большой беды, развве что в школе будет трудно, но в немецкой школе имея "Диагноз" можно и специальную программу и даже специальную школу получить. Так что наличие ошибок при письме у взрослого, чаше всего указывает на дислексию, а не на неграмотность. Андерсона, к слову, нехотели печатать из-за того что говорили что такой безграмотный человек не может быть литератором. Но с другой стороны то что Катя все же читает хоть как-то это я думаю заслуга методики Домана. Начиная тему я хотела сказать, что если уже достаточно моного времени затрачено на работу по методике Домана и не видно результата, то возможно у ребенка есть проблеммы, как у нас например. Можно использовать конечно любую методику для обучения чтению, но сам принцип- чтения целыми словами, это единственный эффективный способ вывести ребенка в беглое чтение за достаточно короткое время.
_________________ Юлия 7.12.1986, Екатерина 25.08.2005 Ян 25.08.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kalinina
|
Добавлено: Ср янв 06, 2010 12:25 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 7:37 pm Сообщения: 90 Откуда: Украина, Луганск
|
Eleonor писал(а): Поэтому и судить о методике только со своей колокольни(как многие делают) не правильно. А мне казалось, что здесь делятся просто личным опытом А если у кого-то методика не работает, то по конкретной причине...А этот случай тому доказательство... К сожалению если у ребенка что-то не ладится, для нас это должно быть сигналом для серьезных размышлений на тему здоровья любимого чада...
_________________ Игнат родился 25.12.2008
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kalinina
|
Добавлено: Ср янв 06, 2010 12:34 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 7:37 pm Сообщения: 90 Откуда: Украина, Луганск
|
kenguru писал(а): Дислексики обычно одаренные люди Весь форум ломает голову как из своих детей вырастить маленьких гениев, а у вас уже все готово Желаю терпения в вашем не легком труде Кто знает, может мои внучата и правда будут читать сказки вашей дочурки.
_________________ Игнат родился 25.12.2008
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kenguru
|
Добавлено: Ср янв 06, 2010 12:54 am |
|
Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm Сообщения: 413
|
Kalinina я только что подкорректировала свой последний пост. Как раз об этом. В любом случае я считаю метод Домана самым эффективным в обучении чтению в раннем возрасте, остальное не работает с малышами.
_________________ Юлия 7.12.1986, Екатерина 25.08.2005 Ян 25.08.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kalinina
|
Добавлено: Ср янв 06, 2010 1:50 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 7:37 pm Сообщения: 90 Откуда: Украина, Луганск
|
kenguru писал(а): Но с другой стороны то что Катя все же читает хоть как-то это я думаю заслуга методики Домана. Начиная тему я хотела сказать, что если уже достаточно моного времени затрачено на работу по методике Домана и не видно результата, то возможно у ребенка есть проблеммы, как у нас например. Можно использовать конечно любую методику для обучения чтению, но сам принцип- чтения целыми словами, это единственный эффективный способ вывести ребенка в беглое чтение за достаточно короткое время. Я думаю это подбодрит многих начинающих мам, которые еще не решили как научить своих детей читать
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eleonor
|
Добавлено: Ср янв 06, 2010 7:59 am |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am Сообщения: 514 Откуда: Бразилия
|
kenguru писал(а): я считаю метод Домана самым эффективным в обучении чтению в раннем возрасте я с Вами полностью согласна. я то как раз наоборот сказать хотела, что если что-то не идёт, то напрасно обвинять методику.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rusalka
|
Добавлено: Ср янв 06, 2010 10:22 pm |
|
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 4:05 pm Сообщения: 1
|
Добрый всем вечер! Мы около месяца назад стали заниматься чтением по Доману с моим сыном (10 месяцев). Занимаемся мы по презентациям на компьютере слово-картинка, которые делаю сама. Несколько я недель изучала форум, и хотела сказать спасибо всем большое за советы, идеи, как привлечь внимание ребенка - они мне уже очень пригодились! У меня возник вопрос по словосочетаниям, к которым мы, я надеюсь, скоро перейдем Я встретила 2 точки зрения: 1. показывать по одному слову на слайде из словосочетания, чтобы ребенок понял, что читать нужно слева на право (только тогда еще вопрос, через сколько времени ребенок поймет, что читать нужно именно так?), а предлоги к какому слову-слайду относить? 2. показывать сразу оба слова из словосочетания на одном слайде И собственно вопрос: так как же лучше сделать? Поделитись опытом и соображениями, пожалуйста. Спасибо!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Бабута
|
Добавлено: Чт янв 07, 2010 12:57 pm |
|
Зарегистрирован: Вс дек 28, 2008 8:26 pm Сообщения: 157
|
rusalka писал(а): И собственно вопрос: так как же лучше сделать? Поделитись опытом и соображениями, пожалуйста. Спасибо!!! Елси соответствовать Доману, то словосочетание и предложение - все в строчку, т.е. на 1 слайде постепенно уменьшая шрифт
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
marrina
|
Добавлено: Вс янв 10, 2010 2:08 pm |
|
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 10:45 am Сообщения: 38
|
rusalka - "Через сколько времени ребенок поймет, что читать нужно именно так (слева-направо)? У всех детей процесс чтения складывается по-разному. Нет точных рамок времени, когда и как именно должен зачитать ребенок. Всё настолько индивидуально, что занимаясь по одной методике (не только по-Доману) мы имеем разные рамки времени. Нет шаблонных детей. И поэтому, кто-то будет считать что нужно показывать 1 слово на слайде, кто-то подскажет что сразу оба, и каждый совет будет правильным, т.к. это их личный опыт. Их ребенок воспринимал таким образом. А вы пробуйте, и почувствуете, как приемлемо для вашего сына. "Слушайте" его-он вам подскажет. Вы обязательно найдете свой ответ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
marrina
|
Добавлено: Вс янв 10, 2010 2:46 pm |
|
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 10:45 am Сообщения: 38
|
Kenguru, у меня есть знакомые, у них дочь(6лет) дислексик. Но точный диагноз, им пока не поставили(рано). Так говорят врачи(конечно у вас всё по-другому). Им сказали, что есть все предпосылки, чтоб в начальной школе поставить такой диагноз. Говорят, что не является отклонением, а представляет собой особенность голов.мозга и нерв.системы, неслажанная работа правого и левого полушария. Вобщем особых волнений не должно возникать (о чем вы и пишите). Им сказали, что из-за такой особенности возникают др.поблемы (т.е. страдают другие функции). И дали упражнения на их устранение. А вам что посоветовали? А девочка давно знает буквы, склады и никак не может понять - как их сложить в слово. Более того, она большинство складов вообще не может по отдельности произносить (хотя знает). Если ей говорят - покажи, то она показывает, а произнести - нет. Сейчас они смотрят отдельные слова, и словосоч по-Доману. И что удивительно, слова отдельные она не говорит (тоже зная их), а словосочетания - говорит.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kalinina
|
Добавлено: Пн янв 11, 2010 2:01 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 7:37 pm Сообщения: 90 Откуда: Украина, Луганск
|
Бабута писал(а): Елси соответствовать Доману, то словосочетание и предложение - все в строчку, т.е. на 1 слайде постепенно уменьшая шрифт Я тоже голосую за этот вариант - это как говорится оригинал... Когда переходят к словосочетаниям, то ребенок уже не нуждается в таком большом шрифте...Поэтому уменьшение шрифта дает возможность поместить все слова на одном слайде...А главное ребенок должен понять, что именно такое сочетание слов имеет конкретное значение...Иначе это будет просто набор слов, а не их сочетание
_________________ Игнат родился 25.12.2008
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olah
|
Добавлено: Пт янв 22, 2010 5:34 pm |
|
Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 12:20 am Сообщения: 287 Откуда: Одесса
|
Выложила в ящике продолжение прописей-обводилок на русском языке, составленные из фрагментов стихов А. Усачёва. На одно занятие, в основном, по 4 строчки из 1 стихотворения.
_________________ дочь Катя 11.05.2006 сын Арсений 11.05.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|