Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 53   [ Сообщений: 794 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 53  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2007 2:39 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am
Сообщения: 241
Откуда: Великобритания
ТОЧКА писал(а):
А не будет ли ребенок, обучаясь по Доману, видеть слово, а не образ?

Я думаю, что нет. В МД есть такая тонкость, что ребенок не воспринимает слова, которые он не понимает. Ведь не зря Доман все время повторяет, что в начале программы нужно использовать только самые любимые слова, т.е. слова, которые ребенок хорошо знает. Когда вы переходите к неизвестным словам, вы демонстрируете, что это слово обозначает, либо собственным действием, либо картинкой. Но вы никогда не используете слов, значение которых вы не можете на данном этапе объяснить. И именно значение слова выходит на первый план, а не то, как это слово составить из кубиков. Мне кажется, как только начинается увлекательная игра по составлению слова из кубиков, значение слова уходит далеко на задний план.

У нас выбор-то невелик. МД и МЗ. Все! И если ясно, что МЗ вряд ли даст желаемый результат, то остается пробовать МД.

_________________
Николас родился 28.08.2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2007 3:21 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 12:31 am
Сообщения: 138
Откуда: Саратов
123кошки писал(а):
Ведь не зря Доман все время повторяет, что в начале программы нужно использовать только самые любимые слова, т.е. слова, которые ребенок хорошо знает. Когда вы переходите к неизвестным словам, вы демонстрируете, что это слово обозначает, либо собственным действием, либо картинкой. Но вы никогда не используете слов, значение которых вы не можете на данном этапе объяснить.

Да, я тоже делаю. Ещё я стараюсь по свежим следам давать описание событий, которые дочке очень понравились.
Например, осенью мы кидали камни и листья в Волгу. Я вечером распечатала: река, камень тонет, листья плавают... На следующий день у дочки радость. Или сходили в театр - на следующий день слова: театр, билет, балет, балерина, оркестр, музыканты, дирижёр, зрители... Сейчас отправляем открытки форумчанам - показываю слова: почта, конверт, открытка, письмо, почтовый ящик и т.д. Потом отдаю ей карточки, она с ними играет, прикладывает к этим предметам. Я думаю, у нас и чтение так хорошо пошло, потому что все занятия дают положительные эмоции.
Но вместе с этим я строго следую методике, 20 слов по 1 секунде 3 раза в день.

_________________
Мои дети : Андрей (18 лет), Вера (20.02.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2007 11:22 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Liudmila,
Честон говоря наше чтение немного завязло. Нет у меня программы что дальше то. Мы смотрим каждый день призентации где слово и картинка разделены. Рисуем -пишем слова и сл сочетания. Следит народ по тексту в книге. Ищет одинаковые слова , очень нравится повторенияк примеру : Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо. Или находят одинаковые слова в строчке тоже по собственной инициативе. А специально по чтению больше ничего не делаю. Нужно как то разнообразить меню возможно. Сколько слов в день читаем не знаю кажется много. Книги нам еще рано оказалось читать.-)
Яожидаю что они сами как нибудь начнут, может быть что-то еще придумать?

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2007 3:39 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 12:31 am
Сообщения: 138
Откуда: Саратов
kenguru, а я думаю, что у вас занятия чтением идут очень хорошо, и результаты для детей этого возраста потрясающие. Когда заговорят, они вам покажут, что они умеют.
Мы, в общем-то, делаем тоже, что и вы. Только мы презентации смотрим 2 раза в день (не получается 3 раза). Принцип такой же: слово и картинка разделены. Но они по энциклопедическим знаниям.
Чтение у нас, в основном, по карточкам. Здесь строго 3 раза в день 20 карточек и 5 предложений. Каждый день заменяю от 5 до 10 карточек и 2 или 3 предложения.
Раньше предложения склеивала из пройденных карточек, наклеивала окончания. Иногда получались такие длинные предложения, что не хватало размаха рук (помогали держать предложения сын или муж).
На это склеивание, наклеивание, поиск нужных карточек уходило очень много времени (до 1,5 часов). Но, я считаю, что эти длинные предложения дали дочке навык чтения текста слева направо.
Когда Вера заговорила, и я убедилась, что она умеет читать, я стала печатать предложения на принтере на листе А4. Теперь у меня на предложения уходит 10 минут. Можно, конечно, показывать их на компьютере, но мне больше нравиться на листе. Я покажу ей их в течении 5 секунд, потом отдаю. Она с ними носится, сама проговаривает.

Ещё у нас очень хорошо идут самодельные книги.
Вот разворот из нашей первой книги (всего 8 разворотов):
Изображение
Мы её сделали, когда Вере было 1 год и 9 месяцев. Говорить она тогда не умела. Чтение происходило так: я называла слово, она показывала его пальчиком, всё в быстром темпе. Потом рассматривали картинку. С этой книгой она не расставалась 2 недели.
Потом ей стал интересен сам процесс печатания. Я набирала текст, когда Вера спала, готовила папку с файлами, раскладывала туда картинки. Распечатываем вместе с ней. Она вставляет бумагу в принтер, достаёт готовые листы, отдаёт мне. Я их сразу вставляю в папку. Вера берёт готовую книгу и мчится к себе в комнату читать.
Мне кажется, что такие чтения немножко и речь стимулировали. Постепенно она стала сама произносить некоторые слова.
Вот ещё пример книги:
Изображение
Я теперь тонкие книжки с короткими текстами покупаю в двух экземплярах, чтоб использовать картинки с каждой странички.
Целиком всю книгу (8 разворотов) она прочитала в 2 года, про свой день рождения (я писала об этом в отзывах о МД).
kenguru писал(а):
Яожидаю что они сами как нибудь начнут

Так и будет.
У меня тоже бывали ощущения, что мы буксуем на месте, но, как показало время, всё мы делали правильно
Буквально вчера купила дочке книжку с рассказами Ушинского, хотела сама ей почитать. Вера у меня её отобрала и начала сама читать довольно бегло : Дятел. Тук-тук-тук! В глухом лесу, на сосне, чёрный дятел плотничает... Прочитала три строчки, на четвёртой сбилась, опять третью стала читать - расстояние между строчками маленькое.

Так что чем дальше, тем больше ваши дети будут вас удивлять и радовать.

_________________
Мои дети : Андрей (18 лет), Вера (20.02.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2007 4:05 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 12:31 am
Сообщения: 138
Откуда: Саратов
Ещё я всегда подкрепляю слова на карточках реальными предметами или действиями.
Например, сделала карточки: сладкий сахар, солёный огурец, кислый лимон, горькая горчица - всё дала попробовать. Вера от таких занятий в восторге.
Или, материалы: металл, резина, ткань, стекло, фарфор, хрусталь, полиэтилен, пластмасса, пластик, кожа, мех, дерево. Ходим по дому определяем, что из чего сделано. После очередного показа забирает у меня карточки бежит к велосипеду, прикладывает к нему карточку "металл", к колёсам карточку "резина".
Потом ткань подразделили на ситец, вельвет, атлас, бархат...
Муж пришел с работы, а Вера отобрала у него куртку, обследовала её и сказала: "Кутка из кожи и атласа". ("из атласа" - это подкладка).

_________________
Мои дети : Андрей (18 лет), Вера (20.02.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2007 4:07 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Liudmila, Тут же возник вопрос. Вы показываете сначала слова и 5 прдложений или 20 карточек с предложениями?
Что-то не поняла.Если слова, то они связанны с предложениями или просто слова?.
Сейчас вы тоже слова показываете или это было раньше?
Я распечатала гору предложений жду когда проснется моя банда -).

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2007 8:55 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 12:31 am
Сообщения: 138
Откуда: Саратов
kenguru,
Одно занятие:
Говорю: "Пойдём смотреть слова"
Вера с возгласом "слова" садиться на диван.
Показываю 20 карточек - отдельные слова, 1 секунда - 1 карточка (1 слово).
Сразу после этого говорю: "Предложения". Показываю поочереди 5 листов А4. На одном листе одно или два предложения. Показываю так быстро, как могу прочитать с выражением.
Потом, если дочка захочет, отдаю это всё ей. Минут через 5-10 она их оставляет в покое, я убираю до следующего занятия.
Так три раза в день.
Отдельные слова продолжаю показывать и сейчас, так как читала в методичке от "Умницы", что это надо делать до того, как ребёнок начнет бегло читать. То что у нас было с рассказом Ушинского, чтением назвать ещё нельзя, скорее это было вдохновение. А обычно Вера любит прочитывать из текста отдельные слова (в настоящих книгах), особенно ей нравится (как и вашим детям) находить одинаковые слова в тексте.
От начала до конца она прочитывает только самодельные книги.
С карточками она уже обращается аккуратно. Но даже когда мяла их, я ещё распечатывала на белом картоне А4 (семь слов на листе).
Хотела сейчас сфотографировать наши карточки, дочка не даёт. Вот ляжет спать, тогда выложу фотографии.

_________________
Мои дети : Андрей (18 лет), Вера (20.02.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2007 9:53 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am
Сообщения: 241
Откуда: Великобритания
Liudmila, у вас была какая-нибудь система в составлении словосочетаний и предложений? Вы составляли их просто из уже выученных слов вперемешку или группировали каким-то образом?

Я думаю, может попробовать делать группы вроде: читать с мамой, гулять с мамой, обедать с мамой, учить с мамой и т.д., затем другую группу, где также одна часть повторяется, а другая изменяется. А потом перейти к разнообразным, не связанным между собой словосочетаниям.

Девочки, что думаете? В языках и гуманитарных науках я не сильна, поэтому ваш совет был бы очень кстати.

_________________
Николас родился 28.08.2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 10, 2007 12:32 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
123кошки, Исходя из всего выше прочитанного, я попыталась слова придумать которые еще не мелькали, но не тут то было-).
Тогда я открыла книжку "Маша и медведь" и вперед.... все слова которые еще не видели ни в призентациях ни так не писали.
Набролось около 120 слов. Кроме того я думаю детям будет интересно узнавать слова которые им уже показывали. Все это давно было прочитанно в книге Домана, но теперь я поняла наконец что он имел ввиду-))).

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 10, 2007 12:35 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
123кошки,
Катя никак не спрошу что вы делаете с английским языком? или направьте меня в воответствующий топик.
Кажется мне, что у вас есть еще много тайн:-))

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 10, 2007 1:19 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 5:42 pm
Сообщения: 21
Откуда: Украина, Крым
Liudmila, а можно подробней. Какой шрифт, размер Вы использовали? Буквы прописные или строчные? Как составляли словосочетания: из показываемых раннее слов или из новых? После показа скольких слов перешли к словосочетаниям? Как долго показывали словосочетания? Когда перешли к предложениям? :roll:

_________________
Сашулька родилась 05.01.2005г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 10, 2007 2:01 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 12:31 am
Сообщения: 138
Откуда: Саратов
123кошки писал(а):
Liudmila, у вас была какая-нибудь система в составлении словосочетаний и предложений? Вы составляли их просто из уже выученных слов вперемешку или группировали каким-то образом?

Строгой системы не было, составляла словосочетания просто из уже выученных слов вперемешку. Я старалась составлять их из слов, которые смотрели месяц назад.
Не помню в какой теме Сладкоежка писала, что твёрдое запоминание происходит, если второй раз посмотреть слово через месяц, а третий раз через три месяца (Елена Анатольевна поправьте, пожалуйста, если я ошиблась). Так вот, я старалась каждое слово показать три раза: первый раз просто слово, второй раз - это слово в словосочетании, третий раз - в предложении.
Подряд показывала словосочетания с антонимами: Толстая книга, тонкая книга. Сразу показывала две книги. Причём на следующий показ ту книгу, которая первый раз была толстая, далала тонкой (т.е. вторую книгу брала ещё толще).
Дочке от таких перестановок становилось ещё интереснее.
Или, холодная вода, тёплая вода, горячая вода. Перед занятием готовила тазики с водой и сразу после показа словосочетаний окунали ручки в тазики :D
А через два месяца были предложения: "Мама поставила бутылку с холодным молоком в бокал с горячей водой. Молоко стало тёплым." Вера весь этот процесс много раз наблюдала, и радовалась этим предложениям.
Когда дошли до спряжений глаголов в "Умнице", то в одном занятии показывала все спряжения глагола с местоимениями (ты ходишь, он ходит, мы ходим и т.д.)
123кошки писал(а):
может попробовать делать группы вроде: читать с мамой, гулять с мамой, обедать с мамой, учить с мамой и т.д., затем другую группу, где также одна часть повторяется, а другая изменяется.

Я думаю это хорошая идея.

_________________
Мои дети : Андрей (18 лет), Вера (20.02.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 10, 2007 3:29 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 12:31 am
Сообщения: 138
Откуда: Саратов
jekysik,
Мы начали примерно год назад с тематических альбомов. Это папки с 20 файлами формата А4. На первой странице: слово -Деревья. Переворачиваю лист: слово - Берёза. Переворачиваю лист: картина берёзы и т. д. Сделала около 50 альбомов, до меня дошло, что это нерентабельно, перешла на презентации и приобрела комплект "Умница" - 800 слов для обучения чтению.
Изучила методичку. Возраст дочки был уже 1 год и 4 месяца, поэтому, чтоб её заинтересовать, слова надо было показывать любимые. Я сразу стала печатать слова вдогонку понравившимся ей событиям. И добавляла слова из Умницы.
Первые карточки были как в Умнице размером - лист А4 разрезанный вдоль пополам, шрифт Arial, буквы красного цвета, высотой 3,5 см, не заглавные (забыла, как они правильно называются).
Занятия: 3 раза в день 25 слов по одной секунде. Каждый день заменяя по 5 слов.
Словосочетания ввела сразу, как только набралось слов на 10 словосочетаний. Их составляла из показанных ранее слов.
Занятия стали проходить так: 15 слов + 10 словосочетаний - 3 раза в день.

Когда закончились большие карточки в Умнице, я тоже стала печатать слова черным цветом, шрифт тот же, только лист А4 нарезался теперь не вдоль, а поперёк, и высота букв стала 2 см. В это же время я перешла к простым предложениям (подлежащее + сказуемое).
Теперь занятия выглядели так:
20 слов + 5 предложений - 3 раза в день, заменяя каждый день по 5 слов. Через три недели я перешла к предложениям из нескольких слов.

Когда закончились средние карточки в Умнице, я, соответственно, тоже перешла на новый шрифт. И мы на нём до сих пор: высота букв 1,5 см.

Но это я описала технические моменты. Самое главное: я всегда показывала или знакомые слова, или сразу же их объясняла наглядно.

_________________
Мои дети : Андрей (18 лет), Вера (20.02.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 10, 2007 3:36 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 12:31 am
Сообщения: 138
Откуда: Саратов
Вот наши карточки со словами. Стараюсь группировать их по темам.
Фотографии с предложениями что-то не грузятся. Попробую завтра.
ИзображениеИзображение

_________________
Мои дети : Андрей (18 лет), Вера (20.02.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 10, 2007 10:31 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 5:42 pm
Сообщения: 21
Откуда: Украина, Крым
Liudmila, спасибо за подробное описание... Думаю мы на правильном пути. Т.к. мы тоже решили давать пока только те слова которые близки и знакомы, или их в действительности можно "попробовать". Очень понравилось по поводу воды с тазиками и многое другое. Возьму на заметку :wink: .

Liudmila писал(а):
...
Не помню в какой теме Сладкоежка писала, что твёрдое запоминание происходит, если второй раз посмотреть слово через месяц, а третий раз через три месяца (Елена Анатольевна поправьте, пожалуйста, если я ошиблась). Так вот, я старалась каждое слово показать три раза: первый раз просто слово, второй раз - это слово в словосочетании, третий раз - в предложении....


Относительно того, что слова нужно показывать не один раз, подсказал буквально недавно муж. А Вы подтвердили (на своём опыте) его догадку... :)

Ёще хочу сказать относительно "Вундеркинда с пеленок", может моё чадо на слова не обращает внимания :( , но словарный запас пополнился однозначно :). Я переделала пару презенташек сначало слово потом картинка - интерес стал угасать, поэтому оставила всё как есть, только ошибки убрала :roll: , интерес появился снова...

Девочки, как проходят наши занятия опишу в ближайшее свободное время :wink: ... Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО, за ваши сообщения и опыт, которым Вы делитесь... Мне точно это помогает двигаться дальше и не терять уверенности :P ...

_________________
Сашулька родилась 05.01.2005г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 53   [ Сообщений: 794 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 53  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group