Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 53   [ Сообщений: 794 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 53  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Чтение по Доману
СообщениеДобавлено: Ср фев 07, 2007 1:40 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 30, 2007 3:40 pm
Сообщения: 20
Откуда: Москва-Минск
Здравствуйте!

Делитесь успехами, секретами(неудачами, ошибками)! :lol:

МЫ учимся читать всего 3 месяца по карточкам(умница), изучили все красные слова 200шт, теперь "читаем" из них словосочетания, читаем черные слова.

Стараемся "читать" по 3 раза в день по 5 карточек 5 коплектов. Стараемся быть "беззаботными как ветер и верить в безграничные способности своего ребенка"(Доман).

Папа(муж) участвует в процессе обучения, другие родственники у коих подолгу гостим посмеиваются над обучением, но не мешают. Когда учимся в присутствии "сногсшибательных блондинок" восторг и счастье ребенка просто не передать!!!

Ребеныша не проверяю.

Интерес есть, но его постоянно необходимо подпитывать. Быстро показваю, расклеиваю(словосочетания), прыгаем по ним...

Как долго Вы занимаетесь?

С какого возраста начали?

А как Ваши успехи?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 08, 2007 4:51 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Лена-gvr,
Метод работает. Не сомневайтесь, прыгайте-).
Через пару месяцев увидите результаты.
Посмотрите тему учимся читать, игры по обучению чтению.
Там много всего можно исплользовать и результаты тоже описывают. Там правда все в перемешку кубики зайцева и доман но вы выбирайте то во что верите -) .
Подключите призентации очень помогает.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 09, 2007 3:46 pm 
Лена-gvr
мы тоже учимся читать по методики Домана с 2,5 месяцев))) Петюне очень нравится))) уже начали проходить словосочетания)))
так что если ребенку интересно то продолжайте в том же духе))) не слушайте никого)))
у каждого все индивидуально)))
самое главное показывать очень быстро и менять интонации....
тогда вообще все отлично пойдет... :D


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 9:02 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 517
Откуда: Бразилия
Мы учились читать по Доману с года, но через год это очень надоело(мне), несмотря на результаты, и мы стали заниматься по кубикам, точнее по таблице, т.к. к кубикам очень быстро пропал интерес. Успехи конечно были и интерес был, но однообразие очень утомляет.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 05, 2007 2:00 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Я выложила штук 15 призентаций по чтению.
Несколько из старых несколько из текущих. Есть еще много. Делаю призентации по типу- что вижу ,то пою-).

Адресс
www.google.com,
логин chtenie.read.lesen
пороль danilova

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 27, 2007 7:27 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 3:20 pm
Сообщения: 20
Откуда: Украина
Всех Приветствуем!
Спасибо всем за презентации, кто выкладывал. ;) Муж скачал некоторые из них на работе.
Девочки, у нас есть вопросы. Даете ли вы в карточках те слова, которые уже проходили в презентациях по ЭЗ? Мы сейчас проходим презентации ЭЗ по схеме – слово (красными буквами) отдельно, затем картинка. И сын фактически на слово не смотрит, отворачивается, а поворачивается только на картинку. Если и видит слово, то всего какую-то долю секунды. Сейчас в раздумьях: стоит ли дублировать слова из ЭЗ в чтении на карточках?
А вообще, мы занимаемся чтением почти 5 мес. (начали 25.10.2006). Сейчас на этапе словосочетаний. В скором времени планируем ввести предлоги и поработать с комбинациями типа: «книжка на столе», «рыбки в аквариуме», «бултых в воду» и т.д.
Иногда проводим проверки «где написано …?» и выбор из двух карточек. Чаще показывает правильно, но есть и ошибки. Мы идем более медленными темпами, чем рекомендовано в методике, так что может еще не пришло наше время для проверок. ;) Слова все еще пишу красным шрифтом 7,5 см.
Изображение
Используем обычный белый картон А4. Если слово длинное, то применяем скотч для удлинения полосы. Потом удобно складывать компактно. Пример на фото
Изображение
Когда перешли на этап словосочетаний, изготовили окончания для прилагательных. Креплю их белыми скрепками потом при необходимости. Пример на фото.
Изображение
В словосочетаниях слова показываю или горизонтально все или одно под другим.
Изображение
Изображение
Некоторое время даже по комнатам развешивала. На бумажную основу предварительно приклеивали прочн. нить и крепили скрепками слова.
Изображение
Обычно после показа словосочетаний почти всегда объясняю и/или показываю пример (особенно, когда проходили антонимы)
Изображение
Изображение
вот машина большая, а вот маленькая и т.д.. Нам это помогает. ;)

Девочки, подскажите, пожалуйста, вводите ли вы специально слова, содержащие буквы, которые редко встречаются, например «ъ» (пример: подъезд, объявление, двухъярусная)? Или на этом особо заморачиваться не стоит, так как в процессе постепенно все равно до этого дойдем? Я так понимаю, ребенок при обучении чтению постоянно «ведет» аналитическую работу с содержимым слов.
Делитесь своими мыслями, достижениями и вопросами. Успехов всем!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 29, 2007 11:23 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 1:28 am
Сообщения: 55
Откуда: Москва, Архангельское
Мийка,
Мийка писал(а):
Даете ли вы в карточках те слова, которые уже проходили в презентациях по ЭЗ?

Я начала было давать при показе 3-го комплекта "Умницы"(там много слов, которые Соня уже видела в презентациях:собака, лягушка, петух, ворона, и.пр."), но при проверке выяснилось,что она их знает, поэтому мы на них не останавливались, пробежались быстренько. Тем более, что эти слова - названия животных- часто используем в играх.

Мийка, Вы - герой, сами пишите слова, это же бездна работы. Но, если есть возможность, купите принтер, вещь необходимая для читающего младенца :D . Мне муж на ДР подарил цветной струйник(всего 200 баксов!, а столько радости), отлично печатает все, даже фото, теперь книжки и игры для Сони на нем делаю.
А не пора ли на черный шрифт помельче вам переходить?

_________________
Соня родилась 11 марта 2006 года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2007 3:39 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 3:20 pm
Сообщения: 20
Откуда: Украина
ogurin, со словами из презентаций теперь понятно. Может и мы их пройдем в ускоренном темпе при чтении. Что-то у меня последнее время впечатление, что сын не читает еще, а просто угадывает слова. Потому и ошибки при проверках. Мы, наверно, еще «повисим» на красном шрифте (7,5см). Попробую через пару месяцев шрифт уменьшить.

Вы молодец, что так много с Соней занимаетесь. Меня на остальное, кроме Домана, почти не хватает. Так, рисуем понемногу, с игрушками возимся, обычные книжки читаем и все.

Хорошая идея книжки на принтере печатать. ;) У нас стоит струйник дома, правда, в нерабочем состоянии уже пару лет. Может реанимируем его. ;) Меня единственное смущает, что печать производится не на картоне (у нас бывает карточки со словами попадают сыну в руки и мы их успеваем слегка помять, картон это в принципе выдерживает) и попадание влаги критично для изображения. Как вы тут из положения выходите? Помещаете ли страницы книжек и слова для чтения в файлы??

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 2:49 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am
Сообщения: 241
Откуда: Великобритания
О нашем чтении.

Начали мы занятия чтением тогда же, когда и математику в 2 г и 4 месяца по комплекту "Умница". Через 6 месяцев ситуация была такая - математика шла успешно, а в чтении видимого прогреса не было. Т.к. подготовка к математике отнимала у меня огромное количество времени, возникла ситуация, когда я не справлялась и с математикой и с чтением. Чтение требовало особого внимания, тк я не понимала почему нет прогреса, а у меня не было времени в этом разобраться. Я решила приостановиться и попробовать понять, что я делаю неправильно.

Начали заниматься снова в конце января. Я предположила, что причины нашей неудачи следующие:
1. в среднем русские слова в 1,5-2 раза длиннее, чем английские, поэтому их труднее воспринимать целиком, требуется дольше времени для того, чтобы научиться читать отдельные слова;
2. шрифт из комплекта "Умницы" мне показался не очень удачным, меньше, чем требуется по Доману, и расстояние между буквами не достаточно. Слова не очень хорошо читаются.

Кстати говоря, у Мийки очень хорошие карточки. Только бы у мамы хватило мужества делать их в ручную до конца.

Я изменила настройки шрифта и начала все с начала. Примеры карточек я выложу в ящике.

Сейчас Николас хорошо узнает отдельные слова, чего не было в 1ой попытке. Отличает "племянница" от "племянник", "внук" от "внучки". Т.е. окончания он видит и различает.

Мне не верится, что неудачи с чтением у большинства, кто пробовал метод Домана, происходят из-за того, что в русском языке изменяются окончания. Ребенок видит окончания. К тому же в английском языке тоже заморочек хватает. Сравните, "buy" и "bought". Это 2 формы одного и того же глагола, а что в них общего? И таких примеров масса. А вот в то, что русские слова и текст в целом длиннее, чем английский и труднее для зрительного восприятия - это мне кажется более правдоподобным. В этом случае ребенку нужно больше времени для этапа отдельных слов. Шрифт должен быть тщательно подобран и слова для начала выбирать покороче: рука, нога, нос и т.д. Такие слова Николас начал узнавать довольно быстро.

Я не использовала метод Зайцева. Об этом отдельный разговор. Перед Новым годом я написала Николасу отдельные буквы и из них начала складывать слова "мама", "папа". Ребенок понял мгновенно, что нужно делать. Начал искать в словах отдельные буквы, которые он очень бысро запомнил. Я поняла, что если бы я учила его по методу Зайцева, он бы уже давно читал. Поэтому я быстро прекратила занятия, когда слова разбиваются на какие-то части - буквы, слоги или склады. В метод Зайцева я верю. Если стоит задача только научить ребенка читать, что-то проще и быстрее, чем метод Зайцева придумать сложно.

Почему я отказалась от МЗ.
У нас отставание в речи. Что происходит с нашей речью, никто толком не понимает. Отставание скорее всего из-за двуязычая и из-за того, что я упустила время. Я должна была заняться речью Николаса гораздо раньше. Мы консультировались у нескольких логопедов и наговорили нам разного. Заниматься с нами согласился только один частник и те занятия мы выдержали не долго - очень дорого и очень далеко -120 км в один конец. Да и занятия были не очень эффективны. Но!! В разговорах с логопедами я выяснила, как я сама могу работать с ребенком, на что обращать внимание, какие этапы нужно пройти в развитии речи.

В одном таком разговоре я спросила, помогут ли развитию речи занятия по обучению чтению. Ответ был такой: научить читать не проблема, но понимание прочитанного может остаться на очень низком уровне. Тут у меня быстро заработали воспоминания из собственного детства. Отставания в речи у меня не было. Читать я научилась сама в 3.5 года, т.к. рядом обучали старших сестру и брата. Читала я быстро и даже опережала всех на каких-то идиотских тестах на скорость чтения. Но я всегда испытывала проблемы с пониманием прочитанного. Мне нужно прочитать текст не один раз, чтобы понять о чем он. Из-за этого были проблемы с устными предметами в школе. Я запоминала все на уроке на слух слово в слово и ничего не учила дома. Так продолжалось до старших классов, когда уже нужно было самой работать с учебником. Тогда-то проблема и расцвела буйным цветом. Такая проблема была у многих. Я помню, что в 6 классе у нас наверное 1/3 класса не способна была пересказать только что прочитанный абзац.

Вспомнив весь этот опыт, я решила побороться то, чтобы этой проблемы не было у Николаса. Как? Никто и ничего толком не посоветовал. Я уяснила одно, что ребенок за прочитанным словом должен видеть образ того, что это слово обозначает. На мой неопытный взгляд это надежнее делать используя метод Домана. В этом случае внимание не рассеивается на отдельные составляющие слова, на то как его прочитать, а внимание сконцентрировано на целом слове или даже на целой фразе и так проще не потерять смысл читаемого текста.

Права я или нет, не знаю. Я пытаюсь на ощупь найти решение наших проблем с речью, а заодно научиться читать. Повторяю, что если бы я хотела просто научить ребенка читать, я бы выбрала МЗ. Это намного проще и быстрее.

В декабре нам сказали, что для ликвидации отставания в речи, нам потребуется 18 месяцев. А в середине марта на очередном тесте нам сказали, что не могут оценить уровень речи Николаса, т.к. он может сказать довольно сложные вещи и в то же время не знать что-то совсем простое. А про отставание сказали: "Ну-у, я не хотела бы сказать, что он отстает. Может быть ему нужно больше практики..." :D :evil:

_________________
Николас родился 28.08.2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 3:12 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1462
Откуда: Москва, Кантемировская
123кошки писал(а):
Ответ был такой: научить читать не проблема, но понимание прочитанного может остаться на очень низком уровне.

Очень интересно! Я вот сейчас тоже к этому выводу пришла. :roll:
Стараюсь все прочитанное обсуждать. Ну, или почти все, чтобы уж совсем не навязло на зубах. :)
123кошки писал(а):
Я уяснила одно, что ребенок за прочитанным словом должен видеть образ того, что это слово обозначает.

А не будет ли ребенок, обучаясь по Доману, видеть слово, а не образ? :roll:
123кошки писал(а):
А в середине марта на очередном тесте нам сказали, что не могут оценить уровень речи Николаса, т.к. он может сказать довольно сложные вещи и в то же время не знать что-то совсем простое. А про отставание сказали: "Ну-у, я не хотела бы сказать, что он отстает. Может быть ему нужно больше практики..."

123кошки, ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Вы молодцы!!! :)

_________________
Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014).
Игры, пособия для Ульянки и книги


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 3:39 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8630
Откуда: Рига-Малага, Испания
ТОЧКА писал(а):
Очень интересно! Я вот сейчас тоже к этому выводу пришла. :roll:


И я в свое время пришла к такому же выводу! :?

Цитата:
т.к. он может сказать довольно сложные вещи и в то же время не знать что-то совсем простое. А про отставание сказали: "Ну-у, я не хотела бы сказать, что он отстает. Может быть ему нужно больше практики..."


Совершенно нормальная ситуация для билингвала. Ему действительно просто нужно больше практики. :)

Вы домой в Россию на лето не поедете? Это очень стимулирует развитие языка. :roll:

_________________
Про меня и мою семью


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 3:45 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
ТОЧКА,
"А не будет ли ребенок, обучаясь по Доману, видеть слово, а не образ?"
Я бы так не сказала, из наблюдений за своими детьми- берет карточку со словом собака и озвучивает ее ГАВ -ГАВ или несет игрушку собачку.
В книжке в тексте показывает слово телефон и тут же тащит игрушечный тел.
И другие примеры. По моему дети привыкли видеть в призентациях сначала слово потом картинку поэтому стойкая связь между словом и картинкой у них уже возникла. Моя знакомая рассказывала что ее дочь 2.4 лет тоже пока не говорит из-за травмы но предложения типа "Тетя одела шляпу" сама читает просебя и показывает в лицах-). Так что с пониманием прочитанного тут все впорядке.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 3:52 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am
Сообщения: 241
Откуда: Великобритания
Согласна с kenguru, в МД проще установить соответствие слово-картинка (или образ), чем в МЗ. В МЗ все внимание на то, чтобы составить само слово, для картинки как-то, вроде и места нет.

_________________
Николас родился 28.08.2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 4:08 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
123кошки,
Я тоже вся в ожидании когда мои заговорят. Говорят конечно что-то простое к примеру "дядя" "Теди" ...
Про эту проблему я даже думать пока не хочу. Не знаю как к этому белингвизму подступиться. Может само как-то рассосется-)).
Пока исхожу из того что они все понимают на 3 языках но не говорят.
Так и общаемся.-) У моей знакомой мальчик билингва но не замороченный ранним развитием-) уже начал что-то говорить 2 г 4 мес.
Посмотрим как с нами будет.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2007 2:21 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am
Сообщения: 241
Откуда: Великобритания
kenguru, у вас вряд ли будет такая ситуация с речью, какая сложилась у нас. В 1,5 года мы еще ничего не говорили, ни простых слов, ни сложных. Если ваши все-таки что-то говорят, то дело двигается. Тем более, что вы много занимаетесь и чтением и другими вещами.

_________________
Николас родился 28.08.2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 53   [ Сообщений: 794 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 53  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group