Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 42 ]
На страницу 1, 2, 3  След.

Довольны ли вы результатами занятий по Доману?
Да 58%  58%  [ 35 ]
Нет 7%  7%  [ 4 ]
Не совсем 35%  35%  [ 21 ]
Всего голосов : 60
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 9:22 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 10:49 pm
Сообщения: 3
Откуда: Нефтеюганск
Мы на этот сайт заходим постоянно, но раньше я на форум не заходила - вопросов как-то не возникало. Сейчас начинаю свою 1,5-годовалую Марусю обучать по методике Глена Домана. Интуитивно мне кажется, что эта методика очень эффективна (авторам идей раннего развития я не всегда доверяю, так как очень многие методики, вернее, упражнения этих методик нам не подошли). Очень прошу откликнуться тех, у кого есть опыт занятий по этой методе. Много вопросов.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2007 12:45 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 514
Откуда: Бразилия
Результатами в целом я довольна. Мы занимались с года чтением, ЭЗ и математикой. Математика сразу не пошла, но с переменным интересом дошли всё-таки до ста. Однако Лиза могла (раньше, во всяком случае) узнать количество, вернее карточку только в пределах 20. Сейчас количество узнаёт в пределах трёх. Сразу называет если где-то три предмета лежит. Хотя Доман пишет, что ребёнок сможет в дальнейшем любое количество на глаз определить. Ну ладно, будем надеятся, что не зря всё это.
Далее. Карточки с битами прошли просто на ура. Соответственно практически всё усвоилось. Не могу сказать что всё абсолютно, потому что всё же многое забылось.
Слова тоже смотрели когда как. Бывало, что приходилось откладывать занятия на несколько недель. Но потом опять с удовольствием начинали.
года в два стали заниматься по зайцеву и теперь Лиза всё читает по складам, даже те слова, которые по Доману учили. Может конечно иправится потом всё, но сейчас я много думаю, что лучше Доман или Зайцев.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2007 1:21 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Eleonor писал(а):
Лиза всё читает по складам, даже те слова, которые по Доману учили

Это же шаг вперед, а не назад!
По Доману - запоминание всего слова - как картинки.
А по складам - осмысленное чтение.
Если тренироваться, то чтение пойдет легче, станет более гладким.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2007 4:09 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Мне еще трудно сказать как читают мои дети, так как они не все еще говорят, но могу сказать что запоминание слов как картинки это ошибочное мнение. Дети читают все незнакомые слова которые они никогда не видели но слышали на слух.
Как это проверяется-элементарно.Даю например картинки без слов до 10 показываю карточку со словом и молчу , они мне дают соответствующую картинку. Можно разные варианты лото, со словами типа анемоны, тарантул, пятнистая саломандра, баньян, черный медведь барибал...
Ни одной ошибки.
http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic. ... &start=150
Так что чтение по Доману работает на все 100%. Читаем короткие предложения, которые соответствуют возрасту. дети узнают все варианты написания слов, так как они очевидно слово прочитывают и сопоставляют с звуковым аналогом. Я уже проверяла, проверяла, давала несколько слов с одинаковым началом, изменяла слова типа: ложечка, лошадка, даже давала карточки из лото с названиями животных которые еще не смотрели в призентациях, например треугольниковая квакша, кобра....
Называла картинки не показывая слова. Потом начинали играть как было описаннно раньше -показываю карточку стороной где написанно слово, ни одной ошибки.
Про математику, не так все просто. Я сейчас усиленно читаю англоязычный сайт где народ со всего мира. Такой же как этот, только там собрались люди которые занимаются по Доману.
http://www.childbrain.org

То что малыши узнают колличество в приделах сотни, никаких сомнений нет, почти все кто действительно прошел эту программу добились результата, я сейчас наблюдаю это на своих детях ничего особенного в этом нет оказывается-), но как я поняла сохранить эту способность могут не многие. Без постоянной тренировки она пропадает,это раз, второе программа расчитана на то чтобы дать детям основы арифметики и все, так как ребенка нельзя удержать на каком-то определенном уровне-ему будет скучно, нужно идти дальше и дальше по обычным математическим программам, не все родители к этому готовы, только единицы.
Поэтому все что было пройдено благополучно забывается.
НО, все единодушно высказались в пользу того что занимаясь этой программой, в период усиленного роста мозга ,мы даем ребенку нечто большее чем мгновенное определение сколько точек, стульев, камешков....
Мы даем детям основы логики , в таком юнном возрасте другим методом просто не достучаться до ребенка. Мы закладываем базис для дальнейшей математики и не только.
Вот в кратце то что я раскопала на сайте.
Там поднималась эта тема в частности про математику.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2007 12:12 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 12:31 am
Сообщения: 138
Откуда: Саратов
kenguru писал(а):
То что малыши узнают колличество в приделах сотни, никаких сомнений нет, почти все кто действительно прошел эту программу добились результата, но как я поняла сохранить эту способность могут не многие. Без постоянной тренировки она пропадает,

kenguru, до какого возраста нужна постоянная тренировка?

_________________
Мои дети : Андрей (18 лет), Вера (20.02.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2007 1:09 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Liudmila,
Я вам ответить не могу, еще сама не докопала до этого. Что я прочла на сайте то что у некоторых сохраняется эта способность и без "тренировки", но некоторые писали на этапе работы с числами, постепенно угосает эта способность. Для себя я поняла, что нужно наряду с числовыми примерами давать примеры с точками. Придумывать ситуации, искать везде где можно множества. Т.е. для того чтобы не потерять способность читать нужно читать, для того чтобы не потерять способность видеть множества нужно ихпоказывать. Как я поняла это только вступление в математику в форуме все говорят о следующей ступене.Я еще не знаю что это такое. Как разберусь раскажу.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2007 1:14 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
P.S. О том что система Домана не подходит для русского языка.
Я читала сообщения от людей которые преподавали чтение по доману на немецком, испанском, португальском, японском, и еще не помню на каком, для всех языков эта система работает на 100%.Даже придраться не к чему, только хвалебные отзывы. Для русского языка метод работает тоже без проблем.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2007 1:51 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am
Сообщения: 241
Откуда: Великобритания
kenguru, согласна и поддерживаю все, что вы написали о методе.

_________________
Николас родился 28.08.2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2007 2:04 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 12:31 am
Сообщения: 138
Откуда: Саратов
Я полностью согласна с kenguru.
О том, что дочка читает незнакомые слова (которые знает, что обозначают, но не видела как они пишутся), я окончательно убедилась, когда дочка заговорила.
Я сделала ей книгу о её дне рождении. Это папка с десятью файлами, на одной странице предложение (буквы - 1,5см, чёрным шрифтом), на второй фотография. Там было много знакомых слов, и немного незнакомых. Интерес был такой к книге, что дочка прочитала все восемь предложений. Некоторые слова произносила неправильно из-за того, что просто не может их ещё произнести. Но все окончания прочитала правильно.
И ещё я ей показывала первый раз презентацию "Основы геометрии" и забыла включить колонки. Когда стали мелькать слайды с подписями, она стала говорить:"Точка, пямая (прямая), луч.
Справедливости ради надо сказать, что с 10 месяцев до полутора лет мы играли в кубики Зайцева, и все буквы она выучила тогда (наверное и склады). Складывала простые слова из кубиков: папа, мяч и др. В 1,5 года эти кубики ей надоели, я их убрала и продолжала заниматься только по Доману. Хотела в играх с кубиками сделать перерыв пару месяцев, но не стала их доставать, так как увидела, что занимаясь по методу Домана, дочка читает слова одним взглядом.
И сейчас я результатом очень довольна. Показываю ей предложения, она быстро скользит взглядом по словам, потом озвучивает. Язык пока не успевает за мыслью. Например: Проигрыватель сломался, надо чинить - "поитель сомася, надо чинить". "У мамы на халате флаг Непала." В этом предложении было новое слово "халат", всё произнесла чисто, с правильными окончаниями.

_________________
Мои дети : Андрей (18 лет), Вера (20.02.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2007 12:25 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 1:33 pm
Сообщения: 37
Откуда: Москва
Я здесь слегка выбьюсь из общей группы почитателей метода, уж извините. :)

Начала заниматься с Ромкой математикой с 5 месяцев, а чтением с 6. Купила кучу комплектов "Умницы", все делала по рекомендациям. Честно говоря, я не знаю, как надо наловчиться и в каком состоянии поймать ребенка, чтобы ему это было интересно. И ловить-то надо как минимум раз 20 в день (если заниматься и математикой, и чтением). В общем, я была упорной сначала и к 9 месяцам сын, завидев карточки, начинал сразу прятаться, если это не удавалось, то делал каменное выражение лица, уходил в себя. Он смотрел, но не видел, что я ему показывала! Может, конечно, в этом и есть суть метода и именно в таком состоянии у ребенка и включается фотографическая память :) Но мне это не понравилось, хотелось какой-то осознанности со стороны ребенка, хотелось, чтобы он не был пассивным участником процесса, хотелось, чтобы ему было именно интересно!

В 1 год и 1 месяц я возобновила занятия математикой. Я была поражена - у Ромы был реальный интерес к карточкам! Я радовалась, думала, что просто раньше он был маленький, а вот сейчас-то мы горы свернем! Это продолжалось первые 7 дней, потом все вернулось к тому, что было раньше - он начал просто игнорировать мои показы.

Я для себя сделала следующие выводы. Читать буду учить все-таки по складам. Мне кажется это наиболее эффективно все-таки для русского языка. Кстати, таблицы Зайцева висят уже месяца 2, интерес к ним стойкий и не пропадает. К математике попробую еще раз вернуться летом. Т.к. в математике мне кажется все-таки Доман - лучший.
Кстати, биты интеллекта смотрим на компьютере с большим интересом. Впрочем, как и другие презентацие, сделанные не по Доману. :D

Если кто-то прокомментирует, что я делала не так по вашему мнению и чего мне не хватило, чтобы добиться успеха, буду очень благодарна :)

_________________
Ромашка (28.01.2006)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2007 3:47 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Фретка,
Аналогично начала Математику в 7 мес. Дошла даже до 76 точек и примеры были, но как то веры не было. Второй раз за математику взялись в в полтора года. Сначала они не хотели смотреть совсем.
Но для меня как знамя высказывание моей знакомой которая тоже учит читать и считать дочь по Доману. "если ребенок не хочет смотреть это значит упаковка не подходящая, вы же не будите выбрасывать мячик если у ребенка нет интереса играть с ним, вы отложите мячик на недельку а потом предложит другие более интересные игры с ним" Почему дети смотрят завороженно рекламу которая идет уже 125 раз за день по ТВ? Над тем чтобы они и мы с вами смотрели ее работают специалисты -вот у кого поучиться нужно.
Я всегда ищу что-то новое пытаюсь разнообразить те же призентации ПО ДОМАНУ. И малыши смотрят и математику и чтение. Чтение пошло хорошо когда я им карточки в руки дала. Чтение по Доману подходит всем языкам и Итальянскому и немецкому и французскому и испанскому и русскому в том числе, о чем говорит большой опыт тех кто занимался по этому методу я уже говорила раньше если вы хотите почитать множество примеров успешного применения чтения и матем. по Доману живьем зайдите на сайт
http://www.childbrain.org
там можно оже задать вопросы если что-то не получается.
А с математикой поспешите так как метод работает до 30 мес. дальше ребенок не в состоянии увидеть множество больше 20.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2007 7:57 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 1:33 pm
Сообщения: 37
Откуда: Москва
kenguru, спасибо за ссылку, обязательно посмотрю.

Я бы, конечно, поспорила по поводу мячика и рекламы. Ну да не буду. :D
А карточки в руках Роме тоже очень нравилось держать, а еще больше во рту. :) Правда после этого карточки становились одноразовыми, и он пытался, даже не посмотрев на них, схватить их и засунуть в рот. Может, еще маленький был? Но мне пришлось сие прекратить, тем более как раз по правилам Домана ребенку в руки карточки давать не рекомендуется.

А вообще, я нисколько не сомневаюсь в действенности данной методики. Просто считаю, что не для всех детей она оптимальна. Все ведь разные, кто-то станет художником, а кто-то математиком. Извините за банальность. Но именно поэтому у кого-то получается быстро и просто, а кому-то приходится мячик по-разному упаковывать :)

Математику обязательно еще попробуем, может и не раз. У нас еще время есть, нам еще 14 месяцев :)

_________________
Ромашка (28.01.2006)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2007 1:14 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Фретка,
Вот у меня как раз два совершенно разных "пряника" , с одним легко и просто и упаковывать ничего не надо а с другой ... Вот для нее и стараюсь-).
Дети совсем разные оба усыновлены, про то какие у них были родители ничего не знаю, да и не зачем. Я только вижу что и "художника" можно научить читать -)
Карточки написанны на картонках фломастером делается легко и просто, их можно жевать мять и ... читать. Они сначала их пожевали а потом стали так вдумчиво переберать по многу раз и искать знакомые слова приносить мне для озвучки. А основной показ слов в призентациях. Сейчас читают любые слова любой сложности. Больше по тексту следят когда я читаю или показывают слово в тексте дет книжек и картинку чему это слово соответствует.
У меня часто возникает чувство "безграничности полета"-)
И слова Домана, о том что маленького ребенка можно научить всему чему вы только захотите только нужно правильно это делать, для меня вдруг стали не просто красивой абстракцией, а реальностью.
К слову моя знакомая успешно учит химию с 2 летней дочкой.Вот уж ,в моем понимании, совсем не математика-).
После того как я увидела реальные результаты в чтении, оно показалось мне совсем детской игрушкой-) Математика давалась сложнее, но сейчас мы идем успешно и по математике, к тому же вот уже три мес как начали третий язык -английский.
Я не агитирую вас за методику, каждый решает сам, но я против того что что-то не подходит ребенку тут скорее нужно говорить о неправильном подходе, или о самой подаче материала который неподходит конкретной маме , т.е. возможно нужно быть более эмоциональной, а это 3 раза в день для кого-то слишком много.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 12:01 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 1:33 pm
Сообщения: 37
Откуда: Москва
kenguru, вы меня вдохновляете! И заставляете задуматься - спасибо.

А нам наоборот математика давалась легче, чем чтение. И смотрел ее Рома лучше. Ну это, наверное, как раз от моего настроя - я математик по одной из профессий :)

_________________
Ромашка (28.01.2006)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2007 12:07 am 
Любитель

Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 1:28 am
Сообщения: 55
Откуда: Москва, Архангельское
Я как раз из почитателей метода.Поддерживаю наших:kenguru, 123кошки, Liudmila, ! Метод работает!
kenguru писал(а):
У меня часто возникает чувство "безграничности полета"-)


У меня тоже возникают такие мысли от этих занятий, от результатов(видимых, но ведь далеко не все мы можем выявить сейчас) и вообще от общения с дочкой. Как же много ребенок понимает, как удивительно много ему доступно, и как мало мы об этом знаем!
Фретка,
Думаю, главный неуспех именно в подходе «Надо обязательно показать столько-то раз в день эти катрочки». Нужно, ИМХО, просто ИГРАТЬ. И эта игра должна нравиться обоим, иначе и получается"каменное выражение лица".Еще немаловажен темп.Быстрее, не тормозить на показе чисел,переходитьк примерам,и дальше,дальше, иначе всем станет скучно. Не нужно бояться,что ребенок не усвоил( вначале я делала такую ошибку),ему интересно все новое.Сейчас( в 1годи 1 месяц ) Соня с таким же удовольствием читает-играет с карточками, как и рисует, слушает сказки, плавает, прыгает и пр.

_________________
Соня родилась 11 марта 2006 года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 42 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group