Автор |
Сообщение |
assol
|
Добавлено: Ср апр 19, 2006 4:59 am |
|
Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am Сообщения: 1173 Откуда: Израиль, Хайфа
|
Нилюфар, мне все время хочется ответить - А ВЫ?
(но ведь между нами ВСЕ люди уникальные, и тогда, когда они дети, и когда взрослые)
я честное слово, все время любуюсь шахзодом и вашим общением, и вдруг такие слова с вашей стороны.
вы просто очень скромный человек.
честно говоря, реальные результаты я вижу уже - маша читает много складов - и в кубиках и написаные, простые слова, кот произносит, типа "пока", но книжки пока самостоятельно не штудирует.
но вы знаете, я учу ее чтению не для того, чтобы обнаружить, что вот, она читает! да еще и такая маленькая.
я где-то уже говорила, - ей это помогает выразить себя, овладеть речью, разобраться в этом мире.
она начинает говорить то, что хочет, а не то, что выходит из-зо рта...
она понимает, что есть именно ТО, ЧТО ОНА хочет, т. е. она осознает и свои желания и способы их осуществления.
мне именно это кажется важным.
сам человек и способы его взаимодействия с миром, в котором он живет.
вы со мной согласитесь?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нилюфар
|
Добавлено: Ср апр 19, 2006 8:19 am |
|
Кладезь новинок
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 8:18 am Сообщения: 104 Откуда: Япония
|
Конечно, я думаю, что у меня уникальный, замечательный ребёнок. Для своих лет он довольно хорошо развит, но самое главное помоему - он счастлив, что самое главное!!!.. По мере того как он растёт, у меня возникает ощущение, что я начинаю его больше понимать и чувствовать. т.е сближаться. Поэтому напрашивается а вопрос, а достаточно ли я понимала и чувствовала своего ребёнка до года? Тогда мне казалось, что да! Но по мере как мы всё больше и больше сближаемся и я прислушиваюсь к нему, наверно не совсем. Наверно, у некоторых это Понимание собственного ребёнка появляется с рождением(в идеальном случае- т.е в вашем), у некоторых приходит с опытом (в моём случае). Но это не важно когда, главное я научилась его понимать и чувствовать! Я счастлива, что научилась прислушиваться к нему. Вот поэтому с карточками, я задумываюсь прислушалась ли я к своему ребёнку когда показывала краточки, или больше к Долману?? Я согласна с методикой Долмана, но ведь дети все разные, к каждому свой подход. Я нисколько не жалею, о том как я занималась с сыном по Долману. Просто открываешь столько нового в своём ребёнке каждый день, что начинаешь переживать: "Дейтвительно ли я понимала его вчера?". assol писал(а): но вы знаете, я учу ее чтению не для того, чтобы обнаружить, что вот, она читает! да еще и такая маленькая. я где-то уже говорила, - ей это помогает выразить себя, овладеть речью, разобраться в этом мире. Вот, Вот, именно это я всё хочу это донести до мамочек. Главное в обучении чтении не само чтение, не сам результат, а получаемое удовольствие(Ваше и Малыша) от чтения- вот это должно быть целью.
_________________ Shahzod (22.04.2004)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
julie_evans
|
Добавлено: Чт апр 20, 2006 7:43 pm |
|
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 6:21 pm Сообщения: 5 Откуда: England, первоначально - Татарстан,Казань
|
Мамы,почему вас так сильно заботит пресловутый результат? "Не читает - зря показываю" ? Не зря,ни в коем случае не зря! Главное в методиках Домана -это все же не чтение и арифметика. Это нейрологическое развитие - РАЗВИТИЕ МОЗГА. Показывая ребенку слова, вы уже развиваете мозг. А результат будет, даже если и не тот,какого вы ждете. Просто верьте в своего ребенка и продолжайте.
А для тех,кто сомневается,стоит ли до года заниматься карточками - первый год для подвижности ребенка - самый главный. Что напрямую связано с развитием мозга (по Доману - движение организует мозг и способствует его росту). Если выделять приоритеты - физическая программа должна стоять на первом месте. Если успеваете и карточки показывать - идеально!
Несколько слов о картинках. Не стоит начинать с них до тех пор,пока не установите хорошую программу чтения. Дело в том,что ни один (маленький) ребенок не будет смотреть на просто слова, если есть картинки. То же самое правило действительно для презентаций и книжек. Текст и картинка должны быть на разных страницах,притом одновременно они не должны быть видны.
Я использую методику Домана около 5 месяцев. Саше не было и двух лет,когда она начала читать - на английском и русском почти одновременно.
Для тех,кто знает английский,могу порекомендовать www.childbrain.org. Кладезь информации,сотни презентаций.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
solnishko1
|
Добавлено: Чт апр 20, 2006 11:36 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 3:54 pm Сообщения: 184 Откуда: Москва, Медведково
|
Показываю карточки Кирюше с 3-х месяцев, смотрит с удовольствием, улыбается. А когда смотрим альбомы с картинками и подписями(как рекомендует Л.Данилова), то интересуется словами, даже иногда на слова больше смотрит, чем на картинки!
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
assol
|
Добавлено: Пт апр 21, 2006 12:48 am |
|
Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am Сообщения: 1173 Откуда: Израиль, Хайфа
|
julie_evans, а можно чуть подробнее о том, как вы занимаетесь.
(кстати, ваши физические занятия меня интересуют не меньше! - есть просто отдельная тема)
сколько раз в день, какое количество карточек за 1 раз, за день
как выглядят карточки - можно хоть одну сфотографировать?
как вы выбираете момент для показа
как выбираете темы
и, точно, что-то упустила...
расскажите, пожалуйста!
(и о физических занятиях)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
solnishko1
|
Добавлено: Пт апр 21, 2006 8:32 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 3:54 pm Сообщения: 184 Откуда: Москва, Медведково
|
assol, слова показываю из комплекта "Умница",т.е. слова сама не делаю - они покупные. Рассортировываю по темам (если так можно назвать), прилагательные, существительные, глаголы и стараюсь, чтобы по смыслу как-то были связаны. За 1 раз 2-3 комплекта карточек со словами. Показываю 3 раза в день, стараюсь растянуть в течении дня, поэтому получается утром , в обед и вечером. Момент показа особо не выбираю, главное, чтобы настроение было нормальное. Хотя иногда, если настроение не особо хорошее, капризничает, показываю карточки и ребенок веселеет. В общем, ему нравится, но только как рекомендует Доман 5 комплектов не получается показать, отварачивается. Так что 3 наш максимум пока.
О физтческих занятиях обещаю вскоре написать!
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
julie_evans
|
Добавлено: Пт апр 21, 2006 7:23 pm |
|
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 6:21 pm Сообщения: 5 Откуда: England, первоначально - Татарстан,Казань
|
Ассоль,
Я со своей Сашей провожу пока только чтение и математику, а физическая часть у нас - это ходьба,ходьба и ходьба пешком на большие дистанции. Напишу об этом в соотв. трэде.
Про занятия. Наша "сессия" (т.е. одно занятие) состоит из русских слов (6 шт.), английских (6 шт.) и матем. карточек (5 одинарных или 4 уравнения). Подобных сессий - 5 в день - когда просыпается,после завтрака,перед сном днем,после сна, и перед сном вечером. Если она не хочет - не показываю. Иногда сама просит.
Есть еще у меня карточки - цвета и животные. Но они только ПОСЛЕ чтения и математики. Это как обед и конфеты - хочешь сладкое - съешь сначала обед
По Доману у нас и в чтении и математике второй уровень - от слов и простых количеств перешли к словосочетаниям. "Смешная обезьяна", "папины ботинки" и т.п. В математике - мы на сложении.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vera
|
Добавлено: Сб апр 22, 2006 1:47 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2006 8:17 pm Сообщения: 110 Откуда: Москва
|
julie_evans, подскажите, а карточки (рус., англ., матем.) вы сами делаете? или покупные?
solnishko1 писал(а): слова показываю из комплекта "Умница"
solnishko1, меня смутило в Умнице, что там шрифт гораздо меньше (3,5 см), чем писал Доман (7,5 см), для малышей это очень важно, как вы решили этот вопрос?
И еще, сейчас Лерке 1 год и 3, не знаю стоит ли начинать с ней заниматься Домановским чтением и матем., по моему личному ощущению Доман оч. хорош для совсем еще малышей (в смысле пассивного восприятия и запоминания, стимуляции мозга, мне его идеи показались очень близкими), где-то в год Лерка сделала резкий скачок в развитии (я понимаю все ее просьбы, она отвечает на мои вопросы, сам выбирает, что хочет делать и др.) и если до этого мне казалось, что Доман нам подходит, то сейчас мне кажется ей нужны более живые и динамичные занятия , а Доман потребует много времени именно на подготовку материалов , а плохо заниматься смысла нет (так и Лена писала в своей книге). Вот думаю начинать или нет . Что посоветуете?
_________________ Вера, Лера и Кося
Наша страничка здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MaMaMasha
|
Добавлено: Сб апр 22, 2006 11:24 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 6:02 pm Сообщения: 449 Откуда: Днепропетровск
|
Мы по Доману только начинаем заниматься (осваиваем первые понятия). Хотя Луке пока только 3 месяца, я считаю, что рано не бывает. Бывает поздно. Сынуля отличает новее карточки от старых, а старые узнает и улыбается им. Как-то нарисовала ему его любимую игрушку, показала одновременно карточку и оригинал. Лука рассматривал их, смотрел то на игрушку, то на карточку. О каких-то конкретных результатах говорить пока рано в связи с отсутствием систематичности, а иногда и интереса у Луки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
assol
|
Добавлено: Сб апр 22, 2006 1:29 pm |
|
Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am Сообщения: 1173 Откуда: Израиль, Хайфа
|
Vera, но мне кажется, что математикой заниматься стоит. у ребенка развивается иное восприятие.
да и не так трудоемко, как изображения со словами...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
julie_evans
|
Добавлено: Вт апр 25, 2006 6:32 pm |
|
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 6:21 pm Сообщения: 5 Откуда: England, первоначально - Татарстан,Казань
|
[quote="Vera"]julie_evans, подскажите, а карточки (рус., англ., матем.) вы сами делаете? или покупные?
Все до единой делаю сама. Пишу слова от руки,на матем.карточки клею красные кружочки на А4.
julie_evans, а как она все это воспринимает?
сложение, например...
Не знаю,как воспринимает. Я ей пока только показываю,ответов не требую. Но скажу одно - простые количества смотрит когда как,а примеры на сложение- всегда с интересом!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FeElena
|
Добавлено: Вт апр 25, 2006 11:06 pm |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm Сообщения: 776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Мы тоже занимались по Доману, правда, многое добавляла от себя. Со старшей доченькой смотрели на карточки с кружочками (собственно ручно нарисованные) месяцев с 6, первый месяц было интересно, потом малышка стала уползать периодически, но в общем до умножения как-то дотянули. Потом забросили, вспомнили где-то через полгода.. Итог: количества на карточках Олюнька в большинстве случаев не узнает, но понятия больше-меньше работают четко. После долгого перерыва достала карточку 100, спрашиваю "сколько?" - быстрый ответ - "много". Сейчас считаем все подряд, в пределах десятки довольно прилично, причем вычитание дается легче, чем сложение. Маленькой я тоже показывала математику до 100, нравилось очень, намного больше, чем старшей, но опять не хватает времени.. забросили. Правда, методику я нарушала. Доман пишет, что карточки в руки давать нельзя, а мы из них дорожку на полу делали и бегали, или играли в "болото и кочки" - кладем штук пять карточек, я говорю, какие карточки "надежные", какие нет - кто наступил не туда - провалился.
Методику по чтению тоже подвергли коррекции . Слова на карточках у нас были синие, а не красные, после показа лежали на полу, мы на них по возможности выкладывали вещи (карточка лимон получает лимон из холодильника). Синие карточки были в ходу с года до двух, после двух нарисовала свои карточки рифмы - одинаковые части слова зеленым цветом, отличные красным. Рифмы ребенок полюбил... Ну, и потом еще часто подписывали рисунки, писали слова везде - на песке, снегу, мелками на асфальте, купили полимерные буковки, клеили на стену. Итог: в 3 года ребенок начал читать, сама, самозабвенно, правда не любит этого делать вслух. Уединиться куда-нибудь с книжкой и про себя бормочет .
Младшей слова показываем с года, пока очень нравиться.
_________________ Олюшка, 06.08.2002 Машутка, 29.09.2004 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Осьминожка
|
Добавлено: Сб апр 29, 2006 1:41 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 5:02 pm Сообщения: 113 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Всем доброго времени суток!
Вот хочу и я поделится нашим опытом. Заодно и спросить совета. С карточками Домана занимаемся с 4 месяцев (сейчас Дениске почти 9 месяцев), уже перешли к словосочетаниям. В самом начале смотрел с удовольствием (мы с ним ложились рядом и смотрели карточки), потом настало время, когда он категорически отказывался смотреть карточки. Я уменьшила и количество комплектов и количество слов в каждом комплекте. Сейчас у нас дневная норма - 2 комплекта со словами (сама распечатываю) и 1 комплект со словосочетаниями. Смотрит с удовольствием. Недавно подключили и математику. Тут вообще бурный восторг! Пытались смотреть и энциклопедические знания. Его хватало только на 2-3 картинки, так что я временно отложила это дело. На днях опять начали смотреть энциклопедические знания. Уже совсем другое дело! Смотрит с большим удовольствием. А еще я делаю презентации - вначале слово, на след. слайде - картинка. Очень любит это занятие. Хочу начать делать альбомы по методу Лены Даниловой (пока картинки просто висят у нас по всей квартире). С этим и первый вопрос: слова следует печатать одним цветом (предполагается, что эти слова он уже знает), или все-таки по складам. Лена, может Вы что посоветуете? Сделала один магнитный альбом с дикими животными. Сам может его брать и раскрывать, но из-за пружины внутри альбома!!!:-)) На картинки не смотрит. Надо наверное брать обычные альбомы и туда вклеивать, а то отвлекают эти пружинки:)).И второй вопрос. Хочу подключить и кубики Зайцева. Как следует проводить занятия? Составлять на кубиках уже знакомые слова или незнакомые? Кто как думает?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вт май 09, 2006 5:04 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Осми, отвечу кратко на Ваши вопросы.
Осми писал(а): слова следует печатать одним цветом (предполагается, что эти слова он уже знает), или все-таки по складам. Лучше, все-таки, по складам. А вдруг всё слово целиком забудет, смоежт вспомнить по складам. Осми писал(а): Сделала один магнитный альбом с дикими животными. Сам может его брать и раскрывать, но из-за пружины внутри альбома!!!) На картинки не смотрит. Надо наверное брать обычные альбомы и туда вклеивать, а то отвлекают эти пружинки Попробуйте сделать альбом из прозрачных файлов, сшив их в папочке. Если и тогда смотреть на картинки не будет, значит, его не интересуют картинки в принципе (хотя я поверить в такое не могу). Но тем не менее, все равно предлагайте картинки. Пусть не в альбомах, а только на стенах... Осми писал(а): Хочу подключить и кубики Зайцева. Как следует проводить занятия? Составлять на кубиках уже знакомые слова или незнакомые? Кто как думает?
На эту тему мною написана целая книга. На сайте об этом целый большой раздел. Читайте тут:
http://www.danilova.ru/publication/read_zaitsev.htm
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Осьминожка
|
Добавлено: Вт май 09, 2006 5:35 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 5:02 pm Сообщения: 113 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Лена, спасибо большое за Ваши советы!!!
Про методику Зайцева я уже все изучила. Я наверное неправильно поставила последний вопрос. Я имела в виду (при составлении кубиков) знакомые слова - если мы их уже изучали по карточкам.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|