Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 13   [ Сообщений: 184 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 7:04 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2005 2:20 pm
Сообщения: 70
Откуда: г.Томск
Марианна Сафарян, Доман пишет, что начинать нужно с красных слов, этот цвет привлекает внимание малышей. И буквы должны быть крупными. А потом постепенно переходить на более мелкий шрифт и черный цвет. Мы начинали сразу с черных.
А в комплекте "умница" слова красные. От нескольких людей я слышала, что слова из комплекта не такие уж "наиболее употребляемые и любимые ребенком", как они заявляют в рекламе.
Ну а сама я не стала тратить полторы тысячи на этот комплект. Составила список самых любимых слов и распечатала. Шрифт Ариал размер 180 разреженный на 20 пт. Удобна альбомная ориентация листа.

_________________
сын Егор (июнь 2003)
дочка Надя (апрель 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 08, 2006 12:37 pm 
Мой ребенок (год и месяц) долго не мог смотреть на карточки со словами - отвлекался после 3-4 карточки. После многих опытов я пришла к такому варианту: я беру его на руки, держу на одной руке Колю, а другой рукой показываю карточки (по два комплекта сразу). И всегда только в одном углу комнаты. Он через некоторое время привык и уже спокойно к этому относится (типа - ну что делать, не отстанет же :D ). Я в день показываю по 4 комплекта, по паре за раз. Три раза в день. Развешиваю карточки по стенам, некоторые он стал узнавать сам. На мой случайный вопрос "пойдем спать, бай-бай" он повернулся и четко показал на карточку на стене со словом "бай -бай". Это внушило мне оптимизма, так как программа рассчитана на долговременные вложения - делай что должно и будет что будет :) . Без гарантий. Заниматься нужно действительно с настроением, иначе - ему неинтересно. Но, не могу сказать, что я точно соблюдаю методику, у меня не хватает организованности. Но, результат все равно должен быть, так как я вижу его явный интерес к чтению, к звукам, к словам - берет книжку любую и "читает" имитирую звуки. Пара моих знакомых тоже занимается по Доману, я у них периодически консультируюсь, так как дети старше на год. Вот тут на днях заказала математику, потом напишу как пошло.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 11:26 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 5:59 pm
Сообщения: 73
Откуда: Батайск
Гость,
моей тоже 7 месяцев..и у меня те же самые вопросы возникают...по всем мамочкиным форумам лазию никто ответа еще не дал..я вот что хочу спросить-у тебя результаты есть какие нибудь?видно что ребенок продвинулся в своем развитии?а то может рано еще и правда забросить до года все карточки? :?

_________________
дети-это лучшее что может быть!)
Изображение

Заходите в гости


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 11:36 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 5:59 pm
Сообщения: 73
Откуда: Батайск
СКАЖИТЕ КТО НИБУДЬ-НУЖНО НАЧИНАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ В ГОД?ИЛИ И РАНЬШЕ МОЖНО?
и как можно привлеч внимание если она на 2-3 карточке отворачивается и слазить с рук начинает?
и если мы уже неделю не занимаемся,когда снова начнем нужно по новой все начинать или продолжать?
СПАСИБО :D

_________________
дети-это лучшее что может быть!)
Изображение

Заходите в гости


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 11:49 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Ромашка20 писал(а):
когда снова начнем нужно по новой все начинать или продолжать?

Продолжайте! И не волнуйтесь!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 16, 2006 7:47 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 11:25 am
Сообщения: 17
Откуда: Красногорск
Я тоже обучаю Егора по Доману, но правда купила комплект "Умница", первую часть закончили 1.5 месяца назад, сейчас повторяю, т.к. в методичке к комплекту написано, что дети до 6-7 месацев словосочетания не понимают, а могут понять только первое слово. Так вот сыну или уже эти слова надоели, или он подрос, т.к. интерес заметно ослаб :cry: хотя пытаюсь его заинтересовать.
Может быть у когонибуд есть мысли, что же дальше делать!

_________________
Егорка (29 ноября 2005г.)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 16, 2006 11:57 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
может быть, презентации показывать? особенно со звуком.
я долго думала, что показывая презентации, занимаюсь по доману... :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 17, 2006 12:05 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
мой опыт показал, что подход лены даниловой - самый практичный и эффективный.
однако, карточки не перестаю показывать, просто мы воспринимаем их как презентации - карточки с изображениями, могу распечатать прямо с презентации. иногда смотрим и слушаем компьютер, иногда с теми же изображениями разбираемся вручную, делаем лото. лото из наиболее полюбившихся тем.
а математику домана просто и с компьютера, и на карточках показываю, показываю, показываю... количества не называю... ребенок то смотрит как завороженный, то на 4-ом десятке "гаснет"...
тогда в след. раз (часа через 2-5 или назавтра) могу показывать с того места на котором остановились.
но это никак не отменяет математические кубики зайцева.
аналогично и с чтением - кубики - это кубики.
я, кстати, и не очень-то ожидала начала чтения по карточкам, хотя понимаю, как начинают читать.
я в карточках первоочередную задачу в познавательности и систематичности вижу. опять же развивает визуальное восприятие... да и много чего...
учит вниманию, концентрации... правда, много...
но читаем по кубикам.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 17, 2006 11:33 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 5:59 pm
Сообщения: 73
Откуда: Батайск
Aллa,
если честно сказать,пообщавшись здесь на форуме,могу сказать-скорее всего карточки Домана не так эффективгы как хотелось бы..я вот уже перестала по ним заниматься.Ребенку намного интересней смотреть картинки,презентации и много чего в этом роде.А читать наверно лучше по кубикам Зайцева.(но это лично мое мнение)

_________________
дети-это лучшее что может быть!)
Изображение

Заходите в гости


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 17, 2006 11:46 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 11:25 am
Сообщения: 17
Откуда: Красногорск
assol, Ромашка20, спасибо за совет! Сегодня пыталась показать презентацию. Внимательно смотрел только 6 слайдов, потом заинтересовался клавиатурой :? Наверно, моему непоседе все нужно микродозами показывать :( Еще вопрос (к сож. еще не успела топик по кубикам Зайцева прочитать :( ) - кубики можно с любого возраста показывать (боюсь, если рано начать, то надоест быстро)?

_________________
Егорка (29 ноября 2005г.)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 17, 2006 1:34 pm 
Кладезь новинок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 8:18 am
Сообщения: 104
Откуда: Япония
Aллa, Ромашка20, и все другие мамочки занимающиеся по Долману

Я начала заниматься по Долману, когда ребёнку было 7 месяцев, то бросала то начинала заново, в результате появился некоторый опыт, которым и хочу поделитьтся. Для себя на будущее сделала седующие выводы:

1. Думаю не стоит начитать заниматься до года по карточкам. Почему? Прочитайте Долмана, если следовать его физической программе, хорошо развитый ребёнок начинает ходить примерно 8-9 месяцев, то есть он достигает пика своих фического интеллекта, остаётся только отрабатывать бег, прыжки... Значит к году такой ребёнок готов к интеллектуальному развитию(чтению). Но если ваш ребёнок начал ходить в год, то созреет он только к 1,3-1,4, а может и в 1,6-2. Поэтому грудные дети и сбегают с "уроков чтения", так как им не до этого, им важнее научиться сперва ходить, бегать, а потом садиться за чтение. И они абсолютно правы!!!

2. Лучше начинать, как только ребёнок начнёт говорить. Ведь многие мамы бросают потому, что не видят результата. А какой результат может быть виден у 8 месячного ребёнка, который не может говорить. Вот когда заговорит, тогда и зачитает. Зачем тратиь столько времени и сил до года, если к моменту говорения он уже многие слова забудет?! Как только ребёнок прочитает первое слов, у мам словно откроется второе дыхание на последующие подвиги.

3. Но я думаю важно, чтоб слова окружали ребёнка с рождения, пусть висят слова на стенах. До года показывайте слова, называйте предметы. Например: ребёнок ползёт до стула, дополз и вы показываете слово "стул", но не надо превращать это в рутину, и план занятий. Так мимоходом, изредка. Серьёзно, начать стоит после года,к тому моменту уже многие "случайно" показанные слова он будет знать, и ему будет очень приятно узнать их в презентациях.

4. Если начинать обучение чтению примерно в 1,4-1,6, то и зрение ребёнка созреет до размера экрана вашего комьютера. Поэтому совсем необязательно писать все слова вручную, можно вместо карточек использовать слайды презентаций.Тогда даже не стоит сильно заморачиваться, насчёт размера слов, главное вмещается в эран.

5. Думаю желательно, чтоб слова были красными. Но не обязательно! Кроме просмотра карточек, пишите слова на доске, листах бумаги, фломастерами разных цветов или кубиками. Главное не зацикливаться на одном цвете, цель ведь узнавать буквы, а не цвет.

6.Просто показ слов, быстро наскучит вашему ребёнку. Пусть после слова на экране появитьтся слово, а затем картинка-описание слова. Я разделяю слова и картинки. Например:Сначала на экране появляется слово "Кот", слово исчезает, а затем появляется картинка с изображениме "Кота"(который ещё и мяукает) и т д. Хорошо бы если вы запишите свой голос, и компьютер сам буде произносить слова, но если это не возможно, ничего страшного. Просто когда компютер "говорит", ребёнок почему-то лучше слушает, чем когда говорит мама.

7.И совсем не обязательно как советует Долман, показывать по 5 слов в день, по 3 раза в день. Просто показывайте когда есть время, 2-3 презентации в течении недели. Как только они надоедят ребёнку (а вы это сразу заметите), замените презентацию на новую.

И вообще не ставьте себе амбициознных целей обучить ребёнка чтению до 2 лет. От этого будут страдать не только вы сами, но и ребёнок. Поверьте есть намного интереснее интересные развивающие занятия, чем просто чтение. Уделите лишнюю минуту ласкам, общению с ребёнком, а не показу карточек. это принесёт намного больше пользы.
Но это мой личный опыт который, я не кому не навязываю. Просто думаю, кому-нибудь он пригодиться и поможет.

Удачи!

_________________
Shahzod (22.04.2004)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 17, 2006 3:30 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
АЛЛА, 6 СЛАЙДОВ ДЛЯ НАЧАЛА - отличный результат! время показа 1-2 секунды. отвлекся, либо переключаемся на какое-то другое занятие, либо пробуем другую презентацию.
с каждым разом все дольше и дольше смотрят.
и еще, лена данилова в дневничках санечкиных просто ставила санечке презентации муз. инструментов со звуками.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 17, 2006 3:49 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
мы с 8 месяцев читаем все слоги, которые произносим, и начали произносить :!: слоги, которые читали - по кубикам зайцева. если вначале было только па-па, га, ка, ко, го, то уже через недлю все грани кубика, причем гласные узнает и отдельно. да и склады. кот. читает, - и буквочками на холодильнике, фломастером на бумаге.
речевой аппарат у ребенка развивается по-разному, иногда позже, чем способность узнавать.
тогда способность узнавать помогает речевому аппарату.
ребенок начинает произносить не то, что получается, а то, что хочет.
я думаю, что важно исполнять рекомендации системы, по которой решил заниматься, иначе ни занятия, ни результат никакого отношения к системе не имеют.
видя в течении дня одно и то же несколько раз, ребенок это не только запоминает, он это знает!
то, что он это "не показывае" (или показывает, а мы не замечаем) ничего не значит. его знание проявляется в разных формах и во времени.
я часто ставлю фоном попевки зайцева, иногда маша подпевает.
может сама попросить презентации. может конкретные.
но мы смотрим презентации ЕЖЕДНЕВНО. и КАЖДЫЙ день добавляю одну - две новые. вот сейчас ее заинтересовала живопись.
рекомендации лены даниловой по кубикам зайцева можно прочесть здесь:
(кубикам зайцева все возрасты доступны!)
http://www.danilova.ru/publication/read_zaitsev.htm
СПАСИБО ЛЕНЕ ДАНИЛОВОЙ ОТ ВСЕЙ ДУШИ! и от маши!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 19, 2006 4:03 am 
Кладезь новинок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 8:18 am
Сообщения: 104
Откуда: Япония
Я вот перечитала свои сообщение заново, и думамаю переборщила, какие же тут страдания, ранне развитие это сплошное удовольствие для мамы и малыша!!!...
Цитата:
И вообще не ставьте себе амбициознных целей обучить ребёнка чтению до 2 лет. От этого будут страдать не только вы сами, но и ребёнок. Поверьте есть намного интереснее интересные развивающие занятдия, чем просто чтение. Уделите лишнюю минуту ласкам, общению с ребёнком, а не показу карточек. это принесёт намного больше пользы.
Но это мой личный опыт который, я не кому не навязываю. Просто думаю, кому-нибудь он пригодиться и поможет.


Девочки вы не подумайте, я за метод Долмана, и за раннее обучение чтению.
Когда я начала показывать краточки, сыну было 7 месяцев, изготовляла их сама, делала всё по инструкции из книги Долмана. Изготовила много карточек, показывала. Как советовал Долман, я не спрашивала, только показывала и показывала. Дошли до книг, книги читала я, так как он пока даже не говорил. Ну думала, всё зря не пройдёт, вот заговорит, и наверно сразу зачитает. Но он не зачитал...он всё забыл.
Тогда узнала о Кубиках Зайцева и сделала их. Бросила все карточки, и сделала презентации. Ему как раз было 1,4. Сейчас ему уже 2 года, он читает более 30 слов, именно те которые может выговорить. И мне кажется именно благодаря презентациям и кубикам, которые мы начали осваивать в 1,4, когда он понемногоу начал говорить. Вот думается,зачем я потратила столько времени на создание карточек их показу, до года? Сейчас думаю, лучше было до года больше уделить внимание пальчиковым играм, массажу рук, мелкой моторике, расширению "пассивного словаря", то есть общению. Я этим занималась, но мне кажется недостаточно.

Мне кажеться, кроме слуха и зрения, нужно развивать все остальней чувства гармонично.
Вот что мне нравиться в Кубиках Зайцева, что в них можно играть, стучать... А с карточками такого делать нельзя, а ведь груднички так их хотят попробовать на вкус, поторогать.

_________________
Shahzod (22.04.2004)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 19, 2006 4:17 am 
Кладезь новинок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 8:18 am
Сообщения: 104
Откуда: Япония
Хотя вы знаете такой анекдот, у меня прям как в анектоде
"Одна толстая девушка, купила 7 лепёшек. Съела первую, и всё ещё чувствовала голод, съела вторую, и не наелась....и так съела шесть лепёшок, когда принялась за седьмую, сеъв половину вдуг почуствовала насыщение. И говорит:"Я зря купила 6 первых лепёшок, лучше бы съела седьмую и сразу бы наелась" :D

Конечно, всё делается до года не пройдёт даром, показывайте, но реальные результаты по чтению увидете не раньше 1,6-2 лет. Просто будьте терпеливыи всё у вас получиться :)

_________________
Shahzod (22.04.2004)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 13   [ Сообщений: 184 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group