Автор |
Сообщение |
fedovik
|
Добавлено: Пт дек 22, 2006 1:03 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 9:18 pm Сообщения: 140 Откуда: Украина, Киевская обл.
|
Lastochka писал(а): Скажите, а информация о предмете у них есть? Или только изображение с подписью?
На диски есть презентации разного уровня, я пока н-р., использую просто: изображение-подпись - название. Но н-р см. презентацию "семь чудес света, так там уже идет небольшой озвученный текст к каждой презентации.
Только что посмотрела, с текстом презентаций мало.
_________________ [
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Liudmila
|
Добавлено: Пт дек 22, 2006 4:51 am |
|
Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 12:31 am Сообщения: 138 Откуда: Саратов
|
fedovik писал(а): Мы пользуемся дисками м презентациями "Вундеркинд с пеленок". Они очень грамотно сделаны, в полном соответствии с методикой Домана. Как я поняла, по методике Домана сначала отдельным слайдом показывается текст, следующий слайд - изображение. А на дисках "Вундеркинд с пелёнок" текст и изображение на одном слайде. Девочки, объясните, пожалуйста, какие диски всё-таки соответствуют методике Домана.
_________________ Мои дети : Андрей (18 лет), Вера (20.02.2005)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lastochka
|
Добавлено: Пт дек 22, 2006 4:07 pm |
|
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 1:01 pm Сообщения: 287 Откуда: Петрозаводск
|
Liudmila писал(а): какие отступления? Я о них уже писала. надпись, насколько я понимаю, должна быть заглавными буквами изображения не всегда четкие и не всегда однозначно читаемые (в частности, например, тема деревья". Абсолютно непонятно какое дерево нарисовано) и последнее, сами биты информационные. Liudmila писал(а): по методике Домана сначала отдельным слайдом показывается текст, следующий слайд - изображение
а вот такого я по Доману (если вспомнить карточки) не помню
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lastochka
|
Добавлено: Пт дек 22, 2006 4:09 pm |
|
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 1:01 pm Сообщения: 287 Откуда: Петрозаводск
|
Liudmila писал(а): Девочки, объясните, пожалуйста, какие диски всё-таки соответствуют методике Домана.
если выбираете, что купить, подумайте лучше, что Вам нужно: просто презентации без информации или биты интеллекта (информация о предмете). Потому что, как я поняла, идеального соответствия нет ни там, ни там
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Осьминожка
|
Добавлено: Пт дек 22, 2006 4:20 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 5:02 pm Сообщения: 113 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Liudmila писал(а): Как я поняла, по методике Домана сначала отдельным слайдом показывается текст, следующий слайд - изображение
Да, это по Доману. То есть ребенок должен видет ьлибо надпись, либо картинку. Надпись должна предшествовать соответствующей картинке. Диски "Умницы" соответствуют этому. Просто Ласточка имела в виду, что изображения не всегда качественные.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Liudmila
|
Добавлено: Пт дек 22, 2006 11:37 pm |
|
Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 12:31 am Сообщения: 138 Откуда: Саратов
|
Девочки, в теме "Кто имеет опыт работы по карточкам Домана? Отзовитесь!" kenguru объясняла почему сначала текст, потом изображение. Я не знаю как оттуда перенести цитату, поэтому выделю её слова просто кавычками:
"Еще почему я уверенна что разделание картинки и слова обязательно,потому что нас еще в институте учили (кажется на психологии)-взгляд коцентрируется сначала в центре, и потом движится покругу начиная снизу по часовой стрелки.Важную информацию всегда нужно размещать в центре.
Это так мы все устроены, никто законов еще не отменял-).
За одну две секунды показа слайда , при условии что картинка яркая и красивая, ребенок может увидеть только центр.
Подпись внизу просто нет времени рассмотреть.
Про скорочтение и расширение угла зрения я тоже прочитала.
По последним данным это никак не влияет на восприятие информации.
Т.е. действуют те же законы.-)К сожалению.
Просто глаз привыкает скользить быстрее или совершать колебательные движения выхватывая отдельные ключевые слова.
Так что опять приходим к тому что концентрация взгляда только в центре."
_________________ Мои дети : Андрей (18 лет), Вера (20.02.2005)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
123кошки
|
Добавлено: Сб дек 23, 2006 2:13 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am Сообщения: 241 Откуда: Великобритания
|
У меня есть только "Умничка", поэтому именно о нем я и буду говорить. Мне кажется, что создатели "Умнички" все-таки честно старались сделать его в соответствии с методикой. Я бы не стала на них слишком наезжать.
По-поводу подписи.
Не стала искать цитату в "Гармоничном", но на сколько я помню, подпись может быть либо под картинкой, либо на отдельном листе, который показывается первым, а затем картинка. В "Умничке" есть и подпись под картинкой и слайд с крупным текстом, который предшествует картинке. Ничего неправильного в этом я не вижу.
Но вот с чем, мне кажется, нужно быть внимательным, так это с качеством информации, сопровождающей картинку.
Поясню, что я имею ввиду.
Цитата из Домана:
"Интеллектуальная программа должна отличаться точностью, т. е. она не должна основываться на чьей-то точке зрения или каких-то предположениях. Например, "Петр I был русским царем" - это войдет в вашу программу. Но "Петр I причинил России много зла" - не войдет, так как это спорная точка зрения.
Интеллектуальная программа должна отличаться ясностью, т. е. она должна излагаться так, чтобы исключить всякую возможность для неправильного понимания. Например, "Гепард - это самое быстрое млекопитающее на свете". Такое утверждение изложено ясно и понимается однозначно. "
Цитаты из "Умнички":
1.
"9. Аквамарин с древности считали камнем всех влюбленных.
10. Существует мнение, что аквамарин обладает лечебными свойствами: лечит горло, печень, желудок."
Не думаю, что такую информацию вообще нужно давать ребенку. К фактам эта информация не имеет никакого отношения. Это чьи-то легенды, придания, поверья, но не факты.
2.
"2. Апатит- камень жёлтого цвета.
3. Апатит может быть голубого, зеленого, серого цвета.
4. Реже встречается апатит коричневого цвета."
Здесь информация подается неоднозначно. Сначала - камень желтого цвета, а затем перечисление еще нескольких цветов. Я бы 1-ую фразу бы изменила на что-нибудь вроде: "Чаще всего апатит бывает желтого цвета".
3.
"1. Полевая мышь - мелкий грызун."
Давать на 1-ом уровне подобную информацию бессмысленно. Ребенок не знает, что такое "грызун". Да и я не знаю, "грызун" - это вид, отряд, семейство или еще что-то.
Для сравнения, цитата из Домана:
"Обычная ворона
1-й УРОВЕНЬ: Вороны вьют свои гнезда на деревьях или в кустарниках.
2-й УРОВЕНЬ: Вороньи гнезда сделаны из веточек, переложенных травой или шерстью.
3-й УРОВЕНЬ: Вороны питаются насекомыми, семенами, фруктами и орехами.
4-й УРОВЕНЬ: Известно также, что вороны едят моллюсков, падаль, мышей, яйца, рыбу, отбросы, шпатлевку, резину, изоляционный материал.
5-й УРОВЕНЬ: Самка вороны имеет один выводок птенцов в год.
6-й УРОВЕНЬ: Голос вороны - громкий, хриплый, совершенно не музыкальный.
7-й УРОВЕНЬ: Вороны относятся к семейству вороньих.
8-й УРОВЕНЬ: В семейство вороньих входят вороны, сойки и сороки.
9-й УРОВЕНЬ: Большинство птиц семейства вороньих спариваются на всю жизнь.
10-й УРОВЕНЬ: Большинство птиц семейства вороньих живут стаями и гнездятся густонаселенными колониями.
11-й УРОВЕНЬ: Только в Новой Зеландии и на большинстве островов Тихого океана нет представителей семейства вороньих.
12-й УРОВЕНЬ: Семейство вороньих насчитывает 103 вида, объединенных в 26 родов. "
_________________ Николас родился 28.08.2003
|
|
Вернуться к началу |
|
|
123кошки
|
Добавлено: Сб дек 23, 2006 2:28 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am Сообщения: 241 Откуда: Великобритания
|
Lastochka, по экономике у меня, к сожалению, ничего нет.
Есть еще география, только картинки, наверное, придется искать дополнительно, но с географией это не слишком сложно (надеюсь)
http://www.geo2000.nm.ru/
На этом сайте есть флаги и гербы стран
http://wgeo.ru/table.shtml?id=1
_________________ Николас родился 28.08.2003
|
|
Вернуться к началу |
|
|
егорушка
|
Добавлено: Сб дек 23, 2006 9:07 am |
|
Зарегистрирован: Вс мар 12, 2006 6:02 pm Сообщения: 326 Откуда: Москва, Коньково
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lastochka
|
Добавлено: Ср янв 10, 2007 7:02 pm |
|
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 1:01 pm Сообщения: 287 Откуда: Петрозаводск
|
Я нашла здесь кучу ссылок (думала, на самом сайте есть какой-то материал, но кажется нет). Но ссылок много и хороших, например, по географии Я даже случайно нашла русско-китайский аудиоразговорник http://china.worlds.ru/language/ehan0.htmlпо экономике пока ничего подходящего не нашла (((((
|
|
Вернуться к началу |
|
|
егорушка
|
Добавлено: Ср янв 10, 2007 7:46 pm |
|
Зарегистрирован: Вс мар 12, 2006 6:02 pm Сообщения: 326 Откуда: Москва, Коньково
|
_________________ Максимка родился 2.11.2004
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kenguru
|
Добавлено: Пн янв 15, 2007 1:52 am |
|
Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm Сообщения: 413
|
123кошки,
Возвращаюсь к началу странички.
У Домана написанно что можно показывать картинки ЭЗ произнося текст, т.е. это в нашем случае подпись под картинкой, можно вообщем то и без нее обойтись только голосом диктора, или если вы хотите убить двух зайцев ,давать ЭЗ и учить читать заодно то лучше текст и картинку разделять.
Мысли не мои- Домана.
Я каждую призентацию перделываю , это занимает много времени, но потом я даю детям карточки со словами которые встречаются в призентациях названия животных растений ...
Для них эти слова уже знакомы.
Я думаю цель оправдывает средства. С подписями оставляю только картины художников , но вставляю подходящую классическую музыку.
Данилова кстати тоже об этом говорила ,что показывая картинки с подписями читать не научишь.Просто ребенок привыкает что под картинкой что-то написано.
_________________ Юлия 7.12.1986, Екатерина 25.08.2005 Ян 25.08.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
123кошки
|
Добавлено: Вт янв 16, 2007 2:20 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am Сообщения: 241 Откуда: Великобритания
|
kenguru писал(а): если вы хотите убить двух зайцев ,давать ЭЗ и учить читать заодно то лучше текст и картинку разделять.
Спасибо, что уточнили еще раз. Я это помню. В вверху страницы речь шла о том, насколько диск "Умничка" соответствует методике Домана. На диске перед картинкой идет слайд, на котором крупно написано название объекта на картинке и диктор произносит это название. Затем идет сама картинка с более мелкой подписью и диктор снова произносит это название. Вроде бы методике это, как минимум, не противоречит. Но согласна, что для обучения чтению это не слишком подходит, т.к. даже в крупных подписях дается не одно слово, а несколько, включая латинское название. На таких подписях ребенок вряд ли может научиться читать. Поэтому я пришла к тому же, что и вы - пытаюсь сделать ЭЗ сама, найти картинки хорошего качества с информацией и сделать карточки-подписи. Работа огромная, как я с ней справлюсь - не знаю. Но для нас - это похоже единственный выход.
Я долго пыталась понять, почему у нас не пошло чтение. Ведь Николас карточки смотрел хорошо, только прогреса не было. Сейчас я думаю, что чтение не пошло, потому что Николас просто не понимал значения большинства слов. Дело в том, что у нас есть небольшое отставание в речи. Почему? Можно придумать кучу причин этому - билингвизм, затяжные роды (36 часов), стимулирование родов, мои ошибки в воспитании, наследсвенность, т.к. у меня были кое-какие проблемы с развитием речи и т.д. Но сейчас причины уже неважны, нужно просто ликвидировать это отставание. Тот же Доман говорил, что лучше всего начинать с ЭЗ, т.е. сначала накапливать понятия, словарный запас. Теперь мы прочувствовали это на собственной шкурке.
Что нам теперь делать? Возвращаться к старым карточкам? Пробовала - надоели! Учиться читать по КЗ? Была у меня такая мысль - совместить Домана и КЗ, даже распечатала развертки КЗ из интернета, но потом отложила я их. Я разговаривала с логопедом и она сказала, что бессмысленно учить ребенка чтению, если он не понимает прочитанного, такое чтение не поможет развитию речи. Ей приходилось работать с детьми, которые прекрасно читали, а понимание прочитанного текста оставалось на уровне 4-х лет. Поэтому я решила не форсировать чтение как таковое, чтобы потом не пришлось решать проблему как у тех детей. В этой ситуации ЭЗ с карточками подписями - это выход, т.к. каждое слово будет связываться с объектом на картинке.
_________________ Николас родился 28.08.2003
|
|
Вернуться к началу |
|
|
123кошки
|
Добавлено: Вт янв 16, 2007 2:50 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am Сообщения: 241 Откуда: Великобритания
|
kenguru, забыла вас поблагодарить за идею писать слова от руки. Спасибо вам огромное, нам это очень даже хорошо пригодилось. Старые карточки нам надоели, а вот когда я стала старые слова записывать от руки, Николас внимательно следит как я пишу, потом страшно радуется получившемуся слову, а потом начинает узнавать его везде!
_________________ Николас родился 28.08.2003
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kenguru
|
Добавлено: Вт янв 16, 2007 5:38 pm |
|
Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm Сообщения: 413
|
123кошки, У меня по всей гостинной кубики зайцева расбрасываются раз по десять в день.На счет совмещения методик ничего сказать не могу.
Дети знают все буквы без обучения сами.
Это я думаю заслуга кубиков.Мне вообщем- то все равно по какой методике они научатся читать, я ведь не ставлю цель проверить эффективность методик.
Ян выделяет из слов склады,я об этом его не прошу.-)везде!
Книжки мы теперь читать нормально не можем.-)Он все время ищет в тексте слова которые ему знакомы, а если какая нибудь"курочка" попадается на странице два и более раз он не успокаивается пока всех курочек не персчитает.
Курочку рябу, машу и медведь он следит по тексту, может показать любое слово в тексте которое попросишь.
Катя только несколько недель, как заинтересовалась чтением слов в основном по зайцевскому "детскому миру".Но у меня проблема, я не могу заниматься с каждым в отдельности.Ян мне все портит -выскочка-).
По поводу ЭЗ.
Есть у нас одна книжка "моя первая Энцеклопедия"или еще что-то в этом роде.
Там картинка и подпись к ней.
Я думала что это нам не пригодится, но совсем не так оказалось.
Сейчас мы часто листаем эту книгу.И там для всей моей компании есть чето делать.
Я спрашиваю например: где валенки нарисованны.
Они с трудом представляют чем отличаются валенки от резиновых сапог и ботинок нарисованных на той же странице.
Ян сначала читает подписи находит слово валенки и потом гордый показывает мне картинку .Одним пальчиком слово другим картинку-). Катя просто мотает на ус-).Но иногда сама находит заданное быстрее чем Ян.
Я уже сожалею что у нас одна такая книжка.Подписи мелкие,но дети читают все равно.
Я тоже не концентрируюсь на чтении, оно идет паралельно с рисованием и просмотром презентаций.
Да, а призентации у нас украинский Вундеркинд.
Картинки супер все то о чем мечталось не пожалела что купила , так же есть его английский вариант с хорошим произношением.Все "умницы" забросили, они не дотягивают до украинцев.
Мне легче накопать информации к уже готовым определениям и картинкам чем все сначала классифицировать.
Например насекомоядные - подвиды однопроходные , неполнозубые, трубкозубы, доманы.Это одна из призентаций которую мы смотрим сейчас.
А так смотрим 15-16 за один показ.
_________________ Юлия 7.12.1986, Екатерина 25.08.2005 Ян 25.08.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|