Автор |
Сообщение |
верунька
|
Добавлено: Ср мар 22, 2006 11:26 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт мар 21, 2006 4:51 pm Сообщения: 226 Откуда: Киев-Брянск
|
почему-то нигде не описывается, никем не используется что ли методика Г.Домана по раннему физическому развитию младенцев?! я перечетала за беременность уйму книг,а особенно его.и больше всего мне понравилось именно первая его книга т.к.является и в жизни ребенка первым основным жизненным заданием.кому-бы я не рекомендовала все его рекоменданцыи или давала прочесть книгу никто ее не прочитал и серьезно к этому не отнесся т.к.в обществе устоявшиеся мнения и порядки.благодаря этой книге я переоценила все вокруг особенно в отношении ребенка.мальчик мой начал ползать на пузике в 3 месяца,потом переворачиватся в обе стороны,в 4,5мес. он встал на карачки, самостоятельно сел,в 6мес.первый раз встал на ноги в кроватке,потом начал самостоятельно подыматся возле табурета и дивана,в 7м.я бегал по кв. в ходунцах,переходить сам и в 8,5м. начал ходить. все это только потому,что порчитав книгу я многое для себя отложила и следовала этому.И ВСЕМ МАМАМ РЕКОМЕНДУЮ ПЕРВУЮ КНИГУ ПО РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ПРОЧЕСТЬ ИМЕННО ЭТУ!!!!а кто что думает по этому поводу?!хотелось-бы услышать другие мнения.
_________________ все будет так, как должно быть,даже если все будет наоборот!!!
наши синульки
Феликс 03.02.2002
Давид 30.07.2007
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Чт мар 23, 2006 10:03 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Методика интересная.
Но наша - отечественая - динамическая гимнастика дает результаты гораздо лучше! Просто Вы не в курсе.
Например, стоять ребенок к месяцу с небольшим можетт сам. Посмотрите дневники моей Саньки.
Переворачиваться куда хочешь - с полутора месяцев...
Старшие мои - Лиза пополлзла на четвереньках в 4,5 месяца (не делала неуверенные попытки, а ползала по всей квартире)... В восемь месяцев она лазила по шведской стенке (наклонной) - это уже мы сами отважились безо всяких методик...
Ну и так далее.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
верунька
|
Добавлено: Чт мар 23, 2006 12:08 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт мар 21, 2006 4:51 pm Сообщения: 226 Откуда: Киев-Брянск
|
нет отчегоже динамической гимнастикой мы тоже занимались с 3х недельного возраста.сын всегда был в восторге,а осбенно если занятия в низ головой.мне понравилось,что дети не должны с рождения быть неподвижны лежа на спин.а на животике хочешь не хочешь,а подымать голову надо и тем самым укрепляя все мышцы.
" Объясняется это еще и тем, что главный и практически единственный способ знакомства с миром для младенца - движение. Через движение он исследует и познает окружающий мир, устанавливает когнитивные контакты со средой. Этим объсняется столь важная роль движений в развитии его интеллекта. Специалист в области психологии детской игры Сюзанна Миллер пишет, характеризуя особенности исследовательского поведения детей в первые 18 месяцев жизни: "Со времени, когда сформирована координация между руками и зрением, тенденция ребенка касаться всего кажется почти принудительной. Ему очень трудно удержаться, чтобы не потрогать все, что его окружает, несмотря на запреты. После того как он начинает ходить, содержимое ящиков, полок и особенно всякие мелкие объекты, такие как кнопки или монеты, „кучи" бесполезных предметов привлекают его внимание достаточно длительное время".
Адаптация малыша к окружающему миру происходит преимущественно путем совершенствования координации восприятия и движения. Ряд ученых, в частности американский психиатр и педагог Г. Доман, используют даже специальное понятие "физический интеллект". В его книгах предлагается особая система диагностики и развития "физического интеллекта" в самом раннем возрасте. Автор при этом ссылается на собственные исследования и изучение опыта обращения с младенцами женщин-индианок.
Их малышей, отмечает исследователь, никогда туго не пеленают, их редко кладут на спину, им дают возможность активно двигаться едва ли не с первых минут жизни. Он, как многие другие специалисты, подчеркивает в своих работах, что пеленание и укладывание ничком вредно и существенно влияет на психику ребенка, закрепляя ощущение беспомощности и зависимости. Это в дальнейшем может приводить - и приводит - к пассивности.
В начале XX века Мария Монтессори утверждала, что потребность младенца в сенсорных ощущениях не может быть удовлетворена, если он постоянно лежит на спине в коляске или в кроватке. Что видит ребенок в этом случае - потолок (в лучшем случае небо, если он в коляске на улице), изредка лицо взрослого, погремушки, которые во всем мире вешают родители над коляской (или кроваткой)? Этого оказывается недостаточно для реализации биологической потребности в исследовательском поведении, а следовательно, и для полноценного развития.
Предоставление младенцу максимума условий для свободных спонтанных движений является одной из важных предпосылок удовлетворения поисковой активности, а следовательно, и условий для интеллектуально-творческого развития в этом возрасте. Естественно, что по мере взросления ребенка задачи, ставящиеся перед ним, постепенно и существенно усложняются и специализируются.
На ранних этапах развития личности роль двигательной активности ребенка, как основного пути реализации потребности в исследовательском поведении, чрезвычайно важна. По мере взросления ее значимость объективно снижается, уступая место более сложным, специализированным видам деятельности. Безусловно, прав Г. Доман, утверждая, что в истории человечества нет более любознательных исследователей, чем дети до четырех лет. Нередко, отмечает он, взрослые путают детское любопытство с неумением сосредоточиться.
Дети начинают сами получать информацию преимущественно благодаря своей потребности в исследовательском поведении с первых минут своей жизни. Поэтому наивно думать, подчеркивает Г. Доман, что если официальное образование для большинства детей начинается с 6 лет, то и их обучение начинается в это время. К шести годам, когда ребенок обычно отправляется в школу, он уже знает об окружающем мире столько, сколько вряд ли усвоит за всю оставшуюся жизнь."
А ДНЕВНИЧКИ Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕ ПОЧИТАЮ!надо только выделить время том столько всего много...
_________________ все будет так, как должно быть,даже если все будет наоборот!!!
наши синульки
Феликс 03.02.2002
Давид 30.07.2007
|
|
Вернуться к началу |
|
|
assol
|
Добавлено: Пн апр 17, 2006 1:04 am |
|
Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am Сообщения: 1173 Откуда: Израиль, Хайфа
|
я прочла все книги домана на русском языке. физическое развитие еще до родов. начала заниматься в первый же день.
маше здесь дней 10
(в 3 месяца маша уже свободно по квартире ползала, висела, стояла. в 4 ходила, держась за мебель)
но я кое-что и сама понимала.
ДГ, однако, знала фрагментарно. так, в поисках информации, залезла в интернет, нашла сайт лены даниловой - и удовлетворилась.
лично я нашла все, что искала и более того.
в последствии и. б. чарковский, который занимался у домана темой плавания, сказал, что программы института и популяризаторские книги - вещи совершенно разные.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
верунька
|
Добавлено: Ср апр 19, 2006 12:55 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт мар 21, 2006 4:51 pm Сообщения: 226 Откуда: Киев-Брянск
|
И Вы молодцы!Но всеравно большая часть просто боится выкладывать своих детей на живот.Чем это обусловливается понятия не имею.Для далеких мам всеже это проще чем динамическая гимнастика и проще не требует особых усилий и знаний!Везде сложившийся минталетет который трудно переубедить!А может ко всему так хе надо прйти и понять!Хотя я как то прочитала американскую статистику и ужаснулась,что очень много грудных детей умирают именно если спят на животе.Почему-то в России я таких статей не обноружила и удивилась.Но научно это еще неизвесно от чего именно! Сына я выкладявала и мы делали огромные успехи в физ.развитии!А вот с плаваньем мы пролетели,о чем сейчас жалею.До 3х мес.занимались потом поехали в одно место,атам не оказалось горячей воды.И все наши занятия ушли на нет!Очень жалко.
_________________ все будет так, как должно быть,даже если все будет наоборот!!!
наши синульки
Феликс 03.02.2002
Давид 30.07.2007
|
|
Вернуться к началу |
|
|
julie_evans
|
Добавлено: Пт апр 21, 2006 7:39 pm |
|
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 6:21 pm Сообщения: 5 Откуда: England, первоначально - Татарстан,Казань
|
Ассоль,относительно вашего вопроса о нашей физической программе. Саше сейчас 2 и поэтому ползать ее не заставишь. Лестницы у нас нет,чтоб по ней ходить руками. Я узнала о программах Домана,когда ей было уже 19 мес. и задала вопрос на www.childbrain.org с чего начать. Мне ответили с ходьбы пешком на большие дистанции. Что мы делаем каждый день - ходим больше километра пешком - коляска заброшена Хочу начать упражнения на баланс,и все остальное, перечитать книгу надо. А станет постарше - можно опять будет на четвереньки встать.
А с младенцами надо начинать именно с физической программы,так как это золотое время для развития мозга,его очень трудно будет наверстать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
assol
|
Добавлено: Пт апр 21, 2006 7:57 pm |
|
Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am Сообщения: 1173 Откуда: Израиль, Хайфа
|
честно говоря, можете потихоньку переходить к бегу и препятствиям.
турник.
если по доману.
а в помощь доману - ролики, кольца, спортивные уголки, разные виды физической деятельности, в том числе и описаные у лены на сайте - плавание, мяч, ДГ, растяжка и т.д.
если интересно, конечно
батут!
просто прыжки. прыжки на 1 ноге...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vera
|
Добавлено: Сб апр 22, 2006 4:56 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2006 8:17 pm Сообщения: 110 Откуда: Москва
|
assol, какие же вы обе классные на этх фотках.
julie_evans писал(а): А с младенцами надо начинать именно с физической программы,так как это золотое время для развития мозга,его очень трудно будет наверстать. Как же я с вами согласна!!! Все кто это прочтет, особенно до родов, начинайте заниматься с малышом с первого дня и основной акцент в первый год делайте на ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ. Если останется время, то и все остальное. Я бы сказала, первое это мамина любовь и физкультура. Как я пожелела, что сама так не сделала. Лера родилась крупной девочкой и еще очень спокойной, ничем особенным я не занималась (ДГ, трек), просто пыталась стимулировать рефлексы, массажик, выкладывала ее на животик, наклонная плоскость, восьмерочки в ванной и т.п. по мелочи. К 6 мес. Лерка ползала, села, встала, ничего особенного, но в норме, потом оч. много и оч. хорошо ползала, НО категорически не хотела ходить и в результате пошла за ручку только в 10 мес. и без. желания (только потому, что мама тормошила), а реально хорошо пошла сама, быстро и с желанием только в год и мес.- год и два . Т.е. надо было с ней заниматься с рождения, но до 6 мес. было еще ничего, а после я что-то реально прощелкала. Еще наша бабушка говорит, что у нее "кофе сладкий" - это как в старом анекдоте , напрягаться она не хочет, короче очень я с ней перецацкалась. Если кто-то может - учитесь на чужих ошибках, мне пришлось - на своих. Сейчас у нас спорткомплекс, Лерка стала поживее, он ей понравился, но на днях что-то стала терять к нему интерес. верунька писал(а): Для далеких мам всеже это проще чем динамическая гимнастика и проще не требует особых усилий и знаний! Вот такой мамой была и я. Про ДГ - знала, но без тренера не рискнула, думалаэто экстрим, не для меня, да еще бубушка переживала когда я ее брала за ручки и качала (она медик, и говорила, что мол суставы повредятся и т.п., короче действовала на нервы молодой мамашке). А книга Домана попалась лишь про чтение. Сейчас хочу все, что какается "физики" хорошенько разучить, разузнать, чтоб в момент икс быть готовой julie_evans писал(а): Я узнала о программах Домана,когда ей было уже 19 мес. и задала вопрос на www.childbrain.org с чего начать.
julie_evans, распишите поподробнее если сможете, что еще кроме ходьбы. Нам сейчас 1 и почти четыре.
_________________ Вера, Лера и Кося
Наша страничка здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
assol
|
Добавлено: Сб апр 22, 2006 5:11 pm |
|
Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am Сообщения: 1173 Откуда: Израиль, Хайфа
|
Vera, по доману - бег, препятствия, прыжки. я писала выше. сначала походите, нужно выбрать маршрут. и чтобы интересно было, и чтоб не отвлекались в последствии. турник, кольца. в дневничке у семы описано, как учились. да и погуляйте по нашим темам физического развития. если ребенок теряет интерес к спортуголку, попробуйте разнообразить его физ. активность. мяч. много чего... скачать книгу можно здесь. она правда называется "гармоничное развитие", но это именно она http://www.umnitsa.ru/articles/O_rannem ... vershennym
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vera
|
Добавлено: Сб апр 22, 2006 5:20 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2006 8:17 pm Сообщения: 110 Откуда: Москва
|
Девочки вы с Доманом хорошо знакомы, в смысле с творчеством , напишите пожалуйста, названия всех его книг (надеюсь их не очень много ), а то у меня только Г. Домен Как научить ребенка читать. Серия Ласковая революция. М., АСТ-Астрель, 2004.
_________________ Вера, Лера и Кося
Наша страничка здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
assol
|
Добавлено: Сб апр 22, 2006 5:27 pm |
|
Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am Сообщения: 1173 Откуда: Израиль, Хайфа
|
Vera, в этой ссылке, что я вам дала, есть все описания. на русский язык переведены всего четыре. зайдите там в библиотеку, довольно подробно все описано. еще раз хочу отметить, в самом институте программы более специфические и нетривиальные. вот ссылка на сайт института. http://www.iahp.org/T.7.0.html?&no_cache=1&tx_ttnews[pointer]=1 правда, на английском
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vera
|
Добавлено: Сб апр 22, 2006 5:44 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2006 8:17 pm Сообщения: 110 Откуда: Москва
|
assol, пока я свое последнне сооб. писала в мне уже дважды ответили! Я их только сейчас увидела. Задержка какая-то assol писал(а): сначала походите, нужно выбрать маршрут. А сколько нужно в км в день примерно мин.-макс.? По лестнице ходим вверх-вниз на третий этаж 2-3 раза в день. assol писал(а): попробуйте разнообразить его физ. активность. У нас есть и мы на этом занимаемся с переменным успехом: фитбол 75 см, диск - крутиться, кувыркаюсь перед ней на мате, спорткомплекс - лестницы, сетка, кольца, трапеция, вер. лест., качели, горка небольшая. Всем этим она умеет пользоваться более-менее, скажем так, но не всегда хочет, а когда делает что-то, то с моего предложения, не сама. Может я ее так плохо заинтересовываю. У нас проблема с интересом, качает головой - нет и все. assol писал(а): турник, кольца. Турника отдельного нет, т.е. есть, но взрослый, его не опустить, а надо да? assol писал(а): мяч. пинаем возд. шарики ногами и руками, когда раскачиваемся на вер. лестнице. Совсем не освоен пока канат, он не совсем обачный, а в виде деревянных цилиндриков. Когда я замучую своими вопросами напишите, ладно. Не хочется быть очень навязчивой.
_________________ Вера, Лера и Кося
Наша страничка здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vera
|
Добавлено: Сб апр 22, 2006 6:16 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2006 8:17 pm Сообщения: 110 Откуда: Москва
|
Книгу скачала, буду изучать. а http://www.childbrain.org - это сайт про Домановские программы? Т.е. то что вы написали про институт и этот сайт там про разное или одно и тоже, (я не очень шарю в английском, только глянула вроде похожи).
_________________ Вера, Лера и Кося
Наша страничка здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|