Автор |
Сообщение |
Ерисена
|
Добавлено: Ср июн 18, 2008 7:05 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Цитата: "Основное правило развивающих игр: взрослый не должен выполнять задание за ребенка, не должен подсказывать ему ни словом, ни жестом, ни взглядом. Во время выполнения задания нельзя злоупотреблять даже замечаниями типа: "Ай-яй-яй!", или "Гм...", или "Верно...", "Молодец!", "Так, так..." и т.п. Подчеркиваем: воздерживаться от подобных замечаний надо именно в ходе игры, когда ребенок еще не окончил очередного задания. Почему они нежелательны? Нужно сказать, что вначале, когда малыш только знакомится с играми, подобные эмоциональные реплики даже помогают: одобрительные - окрыляют, критические - побуждают работать внимательнее, осмотрительнее. Но затем лучше от них постепенно отказаться, потому что ребенок начинает больше судить о своих действиях не по результатам своей работы, а по замечаниям окружающих" Б. Никитин. Ступеньки творчества
Как у вас проходил переход от совместного выполнения задания к самостоятельному?
Сколько вы строили вместе с ребенком? Когда он начал выполнять задания самостоятельно?
Вопрос именно о заданиях - таких, как у Никитиных, где нужно сложить по образцу и проверить, все ли правильно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Ср июн 18, 2008 3:56 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
незаметно я, если честно, не особо обращала на это внимание. Т.е. сначала делали вместе, потом, на какой-то момент, я заметила, что сын справляется сам - и стала наблюдать
иногда очень хочется "влезть" - тогда я придумываю себе дело - очень помогает играть в такие игры на кухне - когда мама занята - ей просто некогда мешать ребенку
когда он зовет - все! - тогда подхожу, смотрю как ОН проверяет - показывает мне правильность
когда что-то не так, тоже стараюсь не лезть сама, а жду когда САМ обнаружит ошибку. Вот если не обнаружил - говорю что-то типа " а я вижу ошибку. Попробуй ее найти сам." И только если не вышло - показываю сначала место (а не саму ошибку), а уж потом ошибку (такое было считанные разы в объемных заданиях "кубики для всех")
мне кажется, не может быть критериев возрастных. Тут должна быть готовность ребенка (психологическая и интеллектуальная) к выполнению таких заданий самостоятельно. И надо смотреть, что именно пока не выходит - именно само задание, или самостоятельное его выполнение. И с этим отдельно работать (если тревожит ситуация)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерисена
|
Добавлено: Ср июн 18, 2008 5:11 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Аня - Коша, ну хоть примерно - когда уже можно ждать от ребенка, что он сможет соотнести рисунок и постройку? Если года в 4, то я и заморачиваться не буду Сашка сейчас может построить что-нибудь совершенно левое и заявить, что все правильно, в точности как на картинке. И попробуй не похвалить
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Замяткина
|
Добавлено: Ср июн 18, 2008 7:46 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am Сообщения: 334 Откуда: Севастополь
|
Ерисена писал(а): ну хоть примерно - когда уже можно ждать от ребенка, что он сможет соотнести рисунок и постройку?
Ерисена
А о какой игре идет речь? Если "сложи узор" и вы пока берете только четыре кубика, то, на мой взгляд, возраст вполне подходящий. А вот "Уникуб", опять же по своему опыту, раньше трех дети не секут. Женька у меня где-то в три начал с ним работать. Но он классический логик. Олеське уже три и четыре, но пока я интереса не вижу (хотя, наверно, пора процесс как-то активизировать ).
И еще, по игре "сложи узор". Вы как предлагаете: сразу отдельно, глядя на схему? Я Олеське (у нее с логикой не очень) предлагала с начала прямо на схеме собирать. Так ей легче было увидеть, как кубик положить. Извините, что вклинилась в разговор. Удачи
_________________ Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Чт июн 19, 2008 12:48 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Ерисена
не в 4, раньше. Но вот когда именно... я не помню.
из 4 кубиков где-то в 2 с хвостиком строили, но я точно комментировала и т.п. Показывала как проверить - вместе проверяли, тыкали пальцем и т.п. то есть рисунок он как раз стал соотносить с постройкой (сложи узор). Но я не помню на сколько самостоятельно
в 3 точно уже строил сам, но с ошибками и т.п.
так толку от этих сроков - это ж один ребенок - у Вас - другой...
у меня Слава долго не признавал сложи узор вообще. Был большой перерыв в сложи квадрат, кубики для всех вот только недавно стали собирать понемногу. а уникуб еще вообще не купили тут надо просто от ребенка "плясать" - смотреть на него, с ним играть
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерисена
|
Добавлено: Пт июн 20, 2008 7:22 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Елена Замяткина, так здесь же не приватная беседа
Я сегодня, когда Саша опять начала строить вместо дорожки квадрат, предложила ей собирать прямо на схеме. Сначала получалось очень здорово, она с увлечением сложила все 8 одноцветных узоров, хотя обычно подряд одно и то же не собирает. Я сидела рядом и радовалась, что нашлось такое внешнее средство. А вот на 2-цветных квадратах случился облом: она опять собрала одноцветный. Ставила кубики прямо на схему. Желтый от синего точно отличает. В чем загвоздка - не пойму.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Замяткина
|
Добавлено: Пт июн 20, 2008 11:14 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am Сообщения: 334 Откуда: Севастополь
|
Ерисена писал(а): Желтый от синего точно отличает. В чем загвоздка - не пойму.
А вы не пробовали попросить ее прокомментировать свои действия? Какой цвет она видит, а какой ставит. Может, если она это проговаривать начнет, ей легче будет сообразить? Или она еще не говорит?
_________________ Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерисена
|
Добавлено: Сб июн 21, 2008 3:47 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Елена Замяткина, она хорошо говорит, но комментариям ее надо будет учить специально. Пока только я в случае ошибки задаю вопросы:
- Тут на картинке какой кубик?
- Синий
- А ты какой поставила?
- Желтый
- Но ведь так неправильно
- Неправильно (по лицу уже видно, что не понимает)
- (я, спохватившись) Давай поставим желтый на желтый
Саша поворачивает кубик желтой гранью вверх и ставит на синий квадратик схемы.
Подозреваю, что разговор о правильности-неправильности ей в принципе непонятен.
Я попробую научить ее комментировать, спасибо за идею.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Замяткина
|
Добавлено: Сб июн 21, 2008 10:42 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am Сообщения: 334 Откуда: Севастополь
|
А моя козявка вчера меня удивила. Достала я ей уникуб (после своего же поста), показала задания (конечно, самые легкие). Но легкие ее не впечатлили, захотела выбрать сама. Выбирала по эстетическим показаниям Наконец выбрала красно-желтую шахматную доску. Штука довольно сложная, тем более для первого раза. Стала собирать. После третьего ряда упорно сбивается - ставит желтый под желтым, а красный под красным. Наконец не выдержала - попросила помочь. Говорю: Давай посмотрим, тут красные не стоят рядом, они только уголочками встречаются, как будто целуются. А между ними всегда желтенькие. Видишь? - Да. Вобщем, взяла она красные и ВЫСТОИЛА ИЗ НИХ РЕШЕТКУ, а потом между ними запихивала желтые Вот такая система.
_________________ Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|