Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн май 04, 2009 11:04 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 2:44 pm
Сообщения: 17
Откуда: Cанкт- Петербург, Мурино
Как вы относитесь в тому, что М.Монтессори отрицает рассказывание сказок детям и настольные игры вместе с родителями? Хотелось бы услышать разные мнения. Я всегда так положительно относилась к ее методике. Но вчера прочитала книгу "Домашний детский сад", где четко описано, какой вред приносят ребенку сказки и рассказывание всяких фантастических историй. :( Я была, мягко говоря, в шоке. :shock:
Моему ребенку уже 5 лет. Ни одного дня он не прожил без чтения книг. Он всегда обожал слушать сказки- всякие разные: и страшные, и смешные, и грустные. С 2 лет он приучен ходить в театр -смотреть постановки знакомых ему из книг историй... (театр, как я поняла, по мнению Монтессори-педагогики, тоже противопоказан дошкольникам). Я всегда считала, что без этого невозможно воспитание ребенка...

_________________
Юля, Мишута и самые любимые наши детки: сыночек Данюша (31.03.2004) и доченька Алиса (30.10.2010)!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 07, 2009 9:00 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
юл@, на мой взгляд всегда надо иметь свое мнение и не терять здравый смысл. У каждого автора, пусть даже великого, есть то, с чем невозможно не согласиться, но есть и спорные моменты. Мария Монтессори жила в другое время, в другом мире. За прошедшие годы многое изменилось. В то время детская психология только зарождалась. Сегодня никто не станет утверждать, что сказки вредны детям. Можно спорить о конкретных сказках, какие лучше для детей того или иного возраста, например, как относиться к авторским сказкам. Но не о самих сказках в жизни ребенка. Были целые поколения детей, выросшие без сказок и было доказано на их примере, что сказка необходима и ее практически невозможно ничем заменить.
А по поводу настольных игр, так тут еще проще. В разных странах, в разное время под этим названием вообще могут скрываться совершенно разные вещи. Тех настольных игр, в которые играют дети сегодня во времена М.Монтессори вообще не было.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 08, 2009 12:18 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 2:44 pm
Сообщения: 17
Откуда: Cанкт- Петербург, Мурино
Да, конечно, вы правы. Но, как я поняла из книги Монтессори, она отрицает сам факт рассказывания детям выдуманных историй, совершенно далеких от реальности, аргументируя тем, что детям нужны РЕАЛЬНЫЕ впечатления! Я так поняла, что это целая философия. На ней основана вся методика - реальные впечатления, четкость, лаконичность (например, игры ребенка с геометрическими фигурами, кубиками), игры с ясными и понятными ребенку предметами. Также и с книгами. Зачем, по ее мнению, запутывать ребенка, воспитывать из него пассивного слушателя, "лентяя", рассказывать ему истории, не имеющие ничего общего с реальностью. ТОЛЬКО ПРАВДА (во всех смыслах этого слова).
Вот, что больше всего меня удивило. Все таки, наверно, везде есть свои плюсы и минусы. И надо черпать из всего помаленьку. По мне, как будто, правда есть на стороне каждого.
Но вот эту сторону Монтессори-педагогики я не могу никак принять. Я ее не понимаю.

_________________
Юля, Мишута и самые любимые наши детки: сыночек Данюша (31.03.2004) и доченька Алиса (30.10.2010)!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 08, 2009 3:16 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Я понимаю, о чем вы пишите. Я тоже многому удивляюсь и чем больше читаю, тем больше удивляюсь. И радуюсь, что есть еще чему удивляться :lol:
На мой взгляд, когда мы выстраиваем собственную систему взаимодействия с ребенком, важно, чтобы нам было удобно, комфортно. И порой не важно, что по этому поводу думают авторитеты. Ведь это наш ребенок, наша жизнь. примерить на себя можно и попробовать понять, а подходит ли это мне лично, моему ребенку. Если подходит - брать, а если нет, ну что ж поделаешь. Бывают и такие моменты, что мы можем разумом понять, что в этом или том наши взгляды не верны и тогда мы просто вынуждены меняться, что-то пересматривать. и это хорошо, в этом залог нашего роста. Но надо все-таки быть уверенным - что эти изменения пойдут на пользу и нам и нашему ребенку. В вопросе со сказками я не согласна, хотя бы потому, что сказка говорит с ребенком напрямую, с его подсознанием. Сказка говорит аллегорическим языком, который намного доступнее ребенку. Одно дело сказать прямо правду - врать не хорошо. Это понятно, только ЭТО ребенка не остановит. А вот сказка говорит о том же, но другим языком и ребенок понимает. Когда мы говорим правду, ребенок может это не услышать, может решить, что это не про него, не для него. Когда ребенок слышит сказку, он всегда становится на место главного героя и принимает его ценности. Так в него входят многие истины, которые просто порой и не скажешь.
Сказка более доступно говорит ребенку о добре и зле. В сказке все просто - это добрый, а это злой и это понятно ребенку.
На эту тему можно писать еще очень много, есть целые книги. Сказка вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы.
Выдающийся психоаналитик и психиатр Б. Бетелльхейм написал книгу «Польза и значение волшебной сказки», где обобщил опыт использования сказки для психотерапевтического воздействия на ребенка. Он считал, что причиной нарушений в развитии ребенка является потеря смысла жизни и обрести его может помочь сказка. Она должна завладеть вниманием ребенка, возбудить его любопытство, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, развивать интеллект, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, тем самым способствовать повышению уверенности в себе и своем будущем.
Особенно важна народная сказка, передающаяся из поколения в поколение. Она претерпевает изменения, вносимые народом. Над сказкой трудятся миллионы людей, отбрасывая ненужные детали, что делает ее сгустком человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Сказка является элементом культуры народа, отражая его жизненную философию.
Бихевиоральный подход рассматривает сказку как описание возможных форм поведения. Чисто прагматически сказка может объяснить ребенку «что будет, если...». Сказка про колобка объясняет ребенку как далеко можно уйти от родителей. Золушка - как важно влияние труда на счастливую жизнь.
Трансактный анализ обращает внимание на ролевые взаимодействия в сказках и манипуляции. Каждый персонаж может описывать реального отдельного человека или отдельную роль, которую может играть человек, или даже брать в основу жизненного сценария. Эрик Берн прекрасно описал, как может вести себя в жизни Красная Шапочка или Спящая Красавица. Сказка про хитрую лису, глупого волка и удачливого зайца может стать описанием обычной семьи из мамы, папы и сына. Психосинтез рассматривает героев сказки как субличности, части «Я» одного человека.
Важной чертой сказки является трансформация. Некто маленький и слабый вначале к концу превращается в сильного, значимого и во многом самодостаточного. Это история о повзрослении. К. Юнг называл основным мотивом сказки процесс индивидуации. Можно сказать, что ребенка сказка движет вперед, а взрослого возвращает назад, в детство.
Экзистенциальный подход к сказке обращает внимание на такие стороны человеческого бытия, как выбор (стоит герой на распутье - по одной дороге пойдешь - коня потеряешь, по второй - смерть свою найдешь, по третьей пойдешь - себя потеряешь); отношение к смерти, умение принимать решения, способность быть свободным и независимым.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2011 12:56 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 9:03 pm
Сообщения: 2
Как раз недавно видела статью Елены Хилтунен. Вот фрагмент этой статьи:


...Миф девятый.
Мария Монтессори отрицала сказки. Она их никогда не рассказывала и не читала детям, и малыши вырастали, не умея фантазировать, и не веря в чудеса.

Можно сказать, что это правильный миф. Мария Монтессори и сама не любила сказки. В ее время в Италии они были злые и жестокие. Мало, какие заканчивались, благополучно. Она предпочитала рассказывать детям интересные истории о том, например, где встает солнце, о тайнах океана, или откуда произошло все живое на Земле. То есть, она считала, что на все вопросы, которые задает маленький ребенок, возможен ответ в форме увлекательного рассказа. Одновременно этот рассказ был и обучающим уроком. В наше время написано много замечательных, добрых и умных сказок, которые обязательно надо читать детям. И в любом детском садике М. Монтессори или начальной школе, и в России и за рубежом, педагоги делают это, полагая, что не слишком нарушают принципы Монтессори-педагогики.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2012 1:43 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 6:05 pm
Сообщения: 29
мне кажется, нужно еще всё анализировать и к какой-то методике добавлять каких-то своих новшеств, тогда и выйдет все сбалансированно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group