Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 49 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 17, 2007 4:08 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Цитата:
Дома, конечно, можно иметь кучу развивающих материалов. Но, насколько я поняла саму М. М., принципиально, чтобы они ВСЕГДА были доступны, чтобы ребенок В ЛЮБОЙ МОМЕНТ мог взять что угодно. Но ведь дома свой распорядок, свой ритм жизни, и это не всегда возможно, тем более, если у ребенка нет своей комнаты. А когда мама, разделавшсь с делами, предлагает ребенку попереливать воду, - это уже несколько иной подход. поправьте, если я ошибаюсь.


У нас нет своей комнаты для дочки. Но мы сделали ее ЗОНУ, вернее даже две. На кухне стоит столик за котором мы занимаемся рисованием, лепкой, переливанием и пересыпанием и прочим. Также на кухне на подносиках лежат крупы, предметы для игры с водой. В комнате стоит столик-полочка на которой находятся – повыше кубики Зайцева, пониже в коробочках различные игры. Все конечно, не помещаются, но я чередую. Так что в этом вопросе полная свобода действий. Главное правильно организовать свободное пространство.
Методику Монтессори нужно использовать дома. Она хороша тем, что при желании можно использовать полностью, а можно и элементы понравившиеся взять.
А всякие развивающие центры – а) вопрос кошелька, б) квалификации сотрудников. Часто замечала, что под красивыми вывесками – полная лажа. Если повезет и попадется хороший педагог, то к нему стоит отдать, но тогда дело не в методике, а в педагоге!

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 17, 2007 6:35 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Энила, как давно у Вас существует такая зона? Спрашиваю потому, что иногда очень доступные игры теряют свою привлекательность, и вообще отпадает охота заниматься. И как Вы поступаете в случае, если дочка занята чем-нибудь, а уже пора, допустим, обедать?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 17, 2007 8:40 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Све. писал(а):
А какие игрушки будут интересны 2-х летнему мальчику? поделитесь опытом?

Я думаю рамки-вкладыши, желательно геометрические, а не всякие бесформенные кошечки. Из вкладышей можно потом делать всякие плоские постройки (дом, диван, стул, башня…). Те, кто матрешку получил первый раз в этом возрасте, очень увлекаются ей. Крупы, вода, звенящие цилиндрики, волшебный мешочек (на ощупь предметы узнавать), щетка и совок – пол подметать. Может быть, понравится обувь чистить (от ребеночка зависит), пол мыть. Моя Уля обожает щеткой чистить ванную. Попробуйте Никитинские игры.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2007 11:14 pm 
Привет всем!Подскажите из опыта, какие игры и занятия можно предложить малышу 10-ти месяцев?У нас нет школ Монтессори, вот я и хочу сама заниматься с малым!!!


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 29, 2007 9:53 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 11:59 am
Сообщения: 20
Откуда: Воронеж
Подскажите, в каком возрасте ребенок может и должен сам убирать игрушки после игры? И главный вопрос: как правильно научить ребенка этому?

Я всегда стараюсь привлекать сына к уборке игр и пособий сразу после игры, пользуясь словами "давай вместе..." или "помоги мне...".

Но это частично срабатывает только когда ВСЕ игры закончены - если пора обедать, идти гулять или ложиться спать. А вот в случае уборки предыдущей игры прежде чем взять другую - никак у меня не получается найти нужные слова, чтобы хоть как-то привлечь ребенка к этому процессу. Одно надоело - бросаем и берем другую... а мама убирает предыдущее. Попытки недавать новую игру чаще всего кончаются истерикой :(

Значит что-то я делаю не так!
ПОМОГИТЕ!

_________________
Ирина (18.11.77) и Сашулик (14.11.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 29, 2007 10:02 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 11:59 am
Сообщения: 20
Откуда: Воронеж
Ссылочка для Лёськи
http://www.montessori-press.ru/centers/ ... p?filt=160

_________________
Ирина (18.11.77) и Сашулик (14.11.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 30, 2007 5:38 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Iriska_D писал(а):
Попытки недавать новую игру чаще всего кончаются истерикой :(
Ну и что! :roll:

У Никитина прочитала интересную фишку: ребенка приводят к уже разбросанным вещам и начинают на его глазах убирать. То есть уборка подается как самостоятельное интересное занятие, а не какие-то невнятные манипуляции с уже надоевшей игрой. Правда у нас с Сашей результатов пока нет, но нам еще и рано. Зато на собственном опыте проверено, что ребенок не всегда улавливает, как это все игрушки в мгновение ока исчезли, - нужно медленно показывать, объяснять и комментировать по сто раз.

И здесь еще посмотрите: http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=709


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 04, 2007 3:31 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 11:59 am
Сообщения: 20
Откуда: Воронеж
Ерисена писал(а):
нужно медленно показывать, объяснять и комментировать по сто раз.


Я так всегда и делаю. Если ребенок не уставший, то когда все игры закончены, он с удовольствием помогает убирать. Но вот как добиться, чтобы (именно по Монтессори) убирать игры при переходе от одной к другой?
Пока получается только поиграть во все игры по-очереди, а потом все вместе убирать. Книжки и синтезатор сам ставит на место без напоминаний, когда они не нужны. А вот с мелкими играми - не получается :(
Может нам тоже еще рано? Стоит ли категорично настаивать или пока достаточно уборки после всех игр?

_________________
Ирина (18.11.77) и Сашулик (14.11.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 05, 2007 12:57 am 
Золотые руки
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 1:05 am
Сообщения: 874
Откуда: Подмосковье
Iriska_D, методика Монтессори разработана ею для деток от 3 лет. Поэтому вам нет смысла настаивать на классических правилах. ИМХО.

_________________
Нашей Маше уже семь!
Машины игрушки


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2008 1:41 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:10 pm
Сообщения: 8
Да, все это интересно, новсему свое время. рамки вкладыши у нас пошли с 10 месяцев ( круг, квадрат) , позже остальное. Шумелки можно и раньше, а доски Сегена около года. Но все индивидуальны, пробуйте сами на своем малыше.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт ноя 13, 2008 5:20 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 03, 2008 6:39 am
Сообщения: 26
Откуда: Москва, Мельбурн
блоки Дьенеша, рамки Монтессори и кубики Зайцева, когда ему было 1.5 года. Залпом))) Ни разу не пожалела, до сих пор играем, хотя ему уже семь лет. Все эти три пособия рассчитаны на очень оченьдлительный срок. Но заниматься с палочками и блоками мы начали вплотную только года в три. До этого только с кубиками За играли


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Методики Монтессори дома
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 4:54 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 5:52 pm
Сообщения: 23
Откуда: Московская область
В Издательстве "Карапуз-Дидактика" есть книга "Домашняя школа Монтессори (сенсорное развитие)" Я покупала ее здесь:[url]http://www.rustoys.ru/index.html/url] ,правда не знаю, есть ли она там сейчас в наличии.Можно попробовать здесь:[url]http://www.karapuz.com//url]. На обложке написано для 2-4 лет, но думаю, многое можно делать и раньше. Мы очень много берем оттуда, поэтому всем советую. Этот год ходили в Монтессори-группу,нам понравилось :D ,согласна, что столько развивающего материала,особенно для игр с водой, дома просто не собрать.
Мне кажется, что саму методику по большей части дома и нужно применять. Ведь главное у Монтессори это не коробочки,шарики или рамки,главное само отношение к ребенку,подход к его воспитанию.А все остальное только подручные средства.

_________________
Мои дети: Зоя(19.05.2006) и Глеб(7.05.2008)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Методики Монтессори дома
СообщениеДобавлено: Чт июн 25, 2009 5:11 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 5:07 pm
Сообщения: 2
Откуда: Харьков
Может кому-то пригодится, тут немного Монтессори -игр с водой http://diamantic.com.ua/%D0%AD%D1%82%D0 ... fault.aspx


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Методики Монтессори дома
СообщениеДобавлено: Чт мар 10, 2011 2:51 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 11:25 am
Сообщения: 12
Откуда: Волгоград
Интересуюсь этой методикой, но сынок еще маленький, крупы ему не дашь(все-в рот!). Но я отвела все нижние полки в шкафах под его вещи: игры, развивалки, предметы практической жизни - все отдельно. И книги отдельно, и он знает, что где лежит. Стараюсь давать ему свободу. Хочет разбрасать содержимое шкафчика, пускай, но потом "вместе" собираем.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Методики Монтессори дома
СообщениеДобавлено: Пн окт 01, 2012 10:28 am 
Любитель

Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 5:26 pm
Сообщения: 49
Откуда: Томск
С Монтессори меня «познакомили» занятия по педагогике в университете. Помню, меня поразили рассказы о известных людях, закончивших школы Монтессори, и отличающие их черты характера, поведения. Особенно запомнилось настойчивость, самостоятельность в решении возникающих задач. Размечталась, что мои дети будут обучаться именно в таких школах. Узнала, что в нашем городе есть детский сад, работающий по системе Монтессори, и успокоилась. Единственный его недостаток – он находился на другом конце города. Позже выяснилось, что сад этот – муниципальный, и желающих попасть туда – превеликое множество. Это обстоятельство меня сильно горчило, я-то думала, плати – и вози, нет проблем. Оказалось, не всё так просто… Это было за 10 лет до рождения сына.
Когда сыну исполнился год, мне у руки попалась книга Т. Мальцевой про разные методики раннего развития. Взяла я эту книгу у соседки почитать про кубики Зайцева, но она снова подняла во мне волну интереса к системе Монтессори. За год я скупила всю доступную на самых разных Интернет-магазинах литературу (в местных книжных такое не продают, да и в Интернете надо собирать по крупицам), читала запоем, и всё больше убеждалась в правильности выбранного пути.
В этот же период пыталась найти для сына «развивайку», работающую по Монтессори. Те занятия, что нам удалось посетить, почти никакого отношения к Монтессори-системе не имели (кроме названия и дюжины материалов). Были ещё несколько центров, но они от нас слишком далеко находятся. Мы живём за городом. Выезжать из дому за два часа до занятия ради того, чтобы побыть там 40 минут, потом назад ещё два часа. Вот и день прошёл, считай, так как больше уже ни на что сил не останется после таких «прогулок».
С 2х лет ходили в упомянутый выше монтессори-сад. Там, как оказалось, есть занятия для деток от 8 месяцев до 3х лет – как бы подготовительная группа для тех, кто желает посещать группу полного дня. Педагог нам нравился, а вот оснащёние группы – не очень. Сыну было скучно. Блоки с цилиндрами-вкладышами он сразу собрал с первого раза без ошибок. Педагог сказала, что хорошо развит глазомер. Вся работа с ним заключалась в том, чтобы показать более сложные способы работы с разным сенсорным материалом, часто для него приносили материал из групп для деток после 3х лет. Но по большей части сын там просто бесился, катался на горке или на деревянной лошадке. Так прошёл год. Побеседовав с педагогом, мы решили на это занятия в этой группе прекратить. Дальше два варианта: выбивать путёвки в кратковременную группу или группу полного дня. Первое ему уже скучно (занятия в этом же помещении), а втрое – рано. Нашла занятия в другом месте, тоже муниципальные (бесплатные) группы, кратковременного пребывания, но сын там оставаться не захотел. Вот теперь сидим дома. Возможно, попробуем посетить другие места.
Кроме изучения литературы, искала фотографии и видеофильмы садов и школ, работающих по системе Монтессори, чтобы понять, что и как там устроено и работает. Пыталась найти курсы для педагогов или для родителей. Нашла лишь в Москве, Питере, Ревде, Новосибирске… Это нереально – уезжать от сына на пару недель. А если ехать с ним, нужно брать с собой того, кто будет с ним, пока я на занятиях. Золотые курсы получаются. Удалось посетить небольшой семинар (28 ч.) в Томске (занятия по выходным по пол-дня) по основам метода. Были теоретические и практические занятия, наблюдения за работой детей. Очень интересно! На курсах, в непосредственном общении со специалистами, работающими по этой системе по 20 лет, узнаешь то, что ни в какой книге не прочтешь, столько «мелочей»! Познакомилась с людьми, стоявшими у истоков российской школы Монтессори. Оказалось, живут они в нашем городе, а проводят курсы по всей России и за её пределами. У нас не так много народу для проведения длительных и углубленных курсов.
Да, ещё напросилась на еженедельные занятия для воспитателей сада, с удовольствием общалась в этой среде. Приглашают на работу и воспитателем, и тьютором, но у меня нет возможности работать. К тому же почему-то у меня больше склонности и интереса к работе с педагогами, чем с детьми.
Пыталась объединиться с местными мамочками, увлекающимися Монтессори, заводила тему на местном мамском форуме. Всё «общение» сводилось к тому, какая «плохая» сама Мария и чем плоха её система. Большинство собеседниц имели представление о методе по интернетовским статьям, но, благодаря их каверзным вопросам, я глубоко углубилась в материал, пытаясь найти ответы, доказать им обратное. Мне нужен был человек, увлекающийся системой Монтессори, уловивший её суть, имеющий хоть какой-то опыт работы по ней со своими или другими детьми. В саду было много другой работы, им было не до моих вопросов.
Удалось «заразить» соседку – мамочку двух чудесных девочек (одна старше сына, другая - младше). Вот теперь вместе, имеющимися силами, пытаемся создавать условия для развития деток. Что-то делаем с помощью пап, что-то сами, организуем домашнее пространство и детские площадки, огород. Папы, кстати, поддерживают наши взгляды не только на развивающие материалы, но и просто на отношение к детям, на общение с ними, на традиционные сады и школы и т.д.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 49 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group