Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 45 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 10, 2006 2:48 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8630
Откуда: Рига-Малага, Испания
Елена Анатольевна, я стала делать математическое лото и столкнулась вот с чем :), а "остальных по 8 штук" - это ведь для точек, да? То есть для каждого знака есть 8 его вариантов с разным количеством точек?

_________________
Про меня и мою семью


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 10, 2006 11:59 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Аленка, по 8 для знаков. Точки разные. Я писала, что досталось по наследству и возможно карточек было больше. В наборе есть еще и другие карточки, только я не придумала, как лучше в них играть. Если вы сделаете по-другому и будет удобно играть, то делайте. Я опишу то, что у меня есть: знак равно - точки 3 (две шт.), 4, 5, 6, 7, 8, 9; знак неравенства - 2 точки, 3, 4, 5 (3 шт.), 7, 8; знак больше - 1 точка, 2 (3 шт), 3, 4, 5, 6, 7, 8; знак меньше - 3 точки, 5 (2шт), 6, 7, 8, 9. Из этого видно, что карточки не все, племяшка растеряла. Но игра действительно хорошая, и делайте как удобнее.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 10, 2006 7:55 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Изображение

Математика - это не только умение складывать и вычитать. Очень важно развить у ребенка пространственное мышление. Эта игра может помочь. Рисуете простой план комнаты вместе с ребенком. Находите на плане, где находитесть в данный момент, где какая мебель. Выбираете игрушку и по очереди прячете. На плане крестиком рисуете место, где спрятали. Если под предметом, то мы ставим крестик пунктиром (под кроватью, диваном). Это не относится, если прячете под подушкой, под одеялом. Вначале обязательно надо показать ребенку, как искать. Встаньте в дверной проем, правильно расположите план перед собой, покажите рукой в том направлении, где крестик, передвигайтесь в этом направлении. Играйте, не находите слишком быстро, даже если видите игрушку сразу. (Это я так, частенько мам приходится учить становиться маленькими и играть как маленькие). Когда ребенок понимает, как играть, то можно увеличить кол-во комнат, потом можно делать так во дворе, на даче.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 11, 2006 3:49 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Изображение

Эта игра для самых маленьких, тех, кто учится считать. Нужны еще цифры, картонные или пластмассовые. Можно играть по горизонтали, потом по вертикали. Ставите в первый домик какое-нибудь число, ребенку надо посчитать, сколько птичек должно поселиться с его стороны.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 21, 2006 1:13 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Изображение

Эта игра мне очень нравится. На развитие пространственного мышления, памяти, восприятия. Помогает ребенку понять - как думать, ощутить это.
Я специально сделала клетки зеленым цветом. Для игры мы берем фигурки из киндерсюрпризов или маленьку матрешку. Можно конечно использовать шахматную доску, но мне кажется, что лучше сделать отдельно. На первом этапе по очереди приказываем матрешке ходить: две клетки вверх и одну вправо; три вниз и две влево... Потом можно делать три хода. Можно попробовать загнать ее в угол. Если ребенок говорит что надо сделать 5 шагов вниз, а это нельзя сделать - клеток меньше, то я говорю, что там стена, можно сделать только 3 шага. Не стоит делать больше клеток. Это заставляет ребенка думать, какое задание можно выполнить реально. Дети постарше могут делать задания посложнее. Говорим задание, выполнять надо так - ставить в нужное место сразу, проделывая движение в уме. Можно взять 2 игрушки и давать задание в таком виде: матрешка идет - 2 вверх, 4 влево и 1 вниз, а лягушка - 5 вправо и 2 вверх. Задание говорится один раз.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 21, 2006 1:21 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Изображение

Эти игры родились постепенно. Вначале мы выкладывали из пуговиц цепочку, бусики. Но это было линейно.
Вариантов может быть много. Нарисуйте квадраты , треугольники, ромбы, просто две, три линии. Поделите пуговицы поровну. Выберите, где вы будете делать "коврик" или узор. У каждого играющего должно быть свое поле. (у всех квадраты или треугольники) Один делает, все повторяют у себя так же. Потом меняетесь - делает ребенок, а вы повторяете. Старайтесь объяснить ребенку, что должно быть симметрично, красиво. Используйте зеркальце, чтобы показать - симметрично или нет. На следующем этапе делайте узор, запоминайте и закрывайте его листом. Остальным надо сделать по памяти.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 1:01 am 
Любитель

Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 1:28 am
Сообщения: 55
Откуда: Москва, Архангельское
Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, где взять счетный материал до ста. Или что можно использовать в качестве такового?На ум приходят только пуговицы. Мы занимаемся по домановским карточкам, и хотелось бы для игр что-нибудь наглядное и в большом количестве. Дочке 11 месяцев. На карточках показывает все карточки до 100, из предметов указывает пальчиком верно до 10. Может могла бы больше, но считать в доме больше нечего.

_________________
Соня родилась 11 марта 2006 года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 3:18 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm
Сообщения: 784
Откуда: Санкт-Петербург
ogurin, смотря где вы живете :) У нас каштаны хорошо идут.

_________________
Олюшка, 06.08.2002
Машутка, 29.09.2004 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 2:43 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 20, 2007 1:14 pm
Сообщения: 19
Откуда: Питер, ВО
У нас на ура идут обычные счетные палочки. С ними можно по-разному играть. А если купить несколько пачек, то и получиться много штук (стоят они копейки). И они еще разных цветов.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 22, 2007 1:33 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 4:18 pm
Сообщения: 736
Откуда: Одесса
Золотые бусины, как у Монтессори. Я думаю, можно просто бусины. Думаю девочке будет интересно :wink:

_________________
Жеке уже ШЕСТЬ!!! ОГО-го!!!!(12.01.2005)
Про юного детсадовца Женю и принцессу Евочку
Маленькой принцессе Евочке 1,5 годика (22.06.2009)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 12, 2007 1:26 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14085
Откуда: Беларусь (Минск)
вот наши игры по выучиванию цифр
сделала несколько игр - очень простых. Еще раз отмечу - понятие количества, порядковый счет, и даже простые примеры Слава решает уже давно. А вот сами цифры - как символ- обозначение - вот этого нет. А уже надо бы - как календарь объяснять, как лифтом пользоваться, как номер квартиры, ячейки в магазине, тролейбуса и т.п. искать... короче говоря - еще одна проба :)

игра первая - "Лифт"
Домик, в нем этажи. Нарисован на картоне. Вложен в папку с файлом. Маленькие зверюхи из шоколадных яиц и т.п. - их надо развести по квартирам.
Изображение
а вот сама карточка - она мало похожа на дом - лист картона не вмещал в себя крышу и т.п. но на определенном возрастном этапе, достаточно сказать, что это дом :)
Изображение
вариант 1 - зверуха приходит - и говорит, на какой этаж ей надо - пересчитыванием попадаем на этаж - и заодно пальчиком проводим по цифре
вариант второй - добавляем набор карточек. на каждой написана цифра. (я взяла карточки для записи - только мне очень повезло - я нашла карточки картонные - т.е. они плотные, и прекрасно живут длительное время. Можно, конечно, просто нарезать картон. А можно купить цифры - номера на квартиру. Это интересно тем, что цифру можно хорошо пощупать, посмотреть с разных сторон. Это, наверное. интереснее всего визуалам будет и кинестетикам. Мы так играли на занятиях - там набор таких цифр - детям очень нравится их трогать, щупать, вертеть, смотреть на свет) Теперь перед тем как везти зверуху на нужный этаж "лифтер" должен найти карточку с нужным номером. Карточки лежат стопочкой - во время перебирания я сначала помагала - называла все цифры подряд. Т.е. во время поиска одной цифры - мы заодно повторяли и все остальные
вариант 3 - это уже не только цифры - но и простые задачки - лисичка решила опуститься на 3 этажа - к кому в гости она попадет - восемь минус три ... или иначе формулируем - на сколько этажей надо спуститься лисичке, что бы попасть в гости к лягушке? планируем писать примеры из карточек (т.е. надо будет еще знаки минус - плюс, равно - сделать)
вариант 4 - положение цифры в ряду
на каком этаже живет зверюшка, которая находиться выше медведя, но ниже овечки - т.е. сначала надо выяснить что за зверуха , а потом номер ее этажа. При этом можно попробовать ввести понятия больше - меньше - 7 больше 6, но меньше 8. Т.е. нужны будут карточки больше- меньше
как еще один вариант того же - какие цифры ниже данной
вариант 5 - с фломастером.
Рассказываем историю - Мышка пришла к домику и поехала в свою квартиру на 5 этаж (фломастером по файлу рисуем линию до 5 этажа), но оказалось, что она забыла ключи - тогда она решили съездить на 2 этажа ниже к кроту - и попала на 3 этаж (пять минус 2 - равно три) (можно попробовать записать это рядом, а можно только линию нарисовать) и т.п.
вариант 6
нужен кубик. Поскольку цель игры - цифры. То кубик я делала сама - на обычный кубик от конструктора наклеила цифры и обклеила скотчем. Теперь кубик показывает на какой этаж поедет лифт. Но поскольку на кубике всего 6 цифр, имеет смысл играть с таким кубиком только в 6 этажном доме. Или обсудить, на какие этажи наш лифт не завезет животных. А можно сделать 2 кубика - на одном цифры от 1 до 6, на втором от 7 и далее - тогда дом должен быть 12 этажным.
вариант 7 - усложненный
кидаются 2 кубика, и для простоты на них цифры должны быть от 0 до 5 на одном, и уже имеющийся кубик от 1 до 6. Результат - сумма цифр с двух кубиков. Можно сначала играть так - проехали на столько сколько показал один, а потом еще на столько, сколько показал второй, а теперь проговорили результат. Понятно, что раз тут речь идет о сложении, то имеет смысл показывать и запись - т.е. карточками выложить 5+2=7 Но для того, что бы хватило карточек для записи - нужно сделать 2 набора цифр, и т.к. сумма может получаться больше 10, то один набор должен быть до максимального значения

игра "Кочки"
Вы все хорошо знаете эту игру - надо прыгать с одной "кочки" на другую. Или "классики". Только я тоже самое на бумагу перенесла, а кочки нарисовала и пронумеровала. Теперь нужен герой и история. Ну например, это будут острова в море (берем синий лист цветной бумаги) и герой будет плавать от одного к другому в поисках клада, а за ним будут гоняться пираты. Ребенок играет за героя, а Вы за пиратов. Приблизительно так. Отважный герой Слав (имя, конечно, должно быть от имени Вашего ребенка) отправился в путешествие за сокровищами от острова 1. Попутный ветер отнес его с острову 3. Там, остановившись на отдых, он встретил местного жителя, который рассказал, что клад находиться на острове 4. Храбрый Слав вскочил на корабль и помчался к острову 4, но в море разыгрался шторм, и чуть-чуть не доплыв до острова 4, корабль вынужден был повернуть к острову 5 и укрыться от волн. Переждав бурю, корабль снова поплыл к острову 4, но тут ему на встречу от острова 2 выплыл пиратский корабль.... ну, надеюсь идея понятна. Слава у нас уже достаточно большой - и сам уже делает добавки в сюжет :)
можно ли придумать аналогичные истории по другим сюжетам - да конечно. Например кузнечик Кузя скачет с цветочка на цветочек (теперь у нас уже не просто кружки пронумерованы, а цветочки нарисованы) в гости к разным насекомым - тут можно и насекомых поизучать, только найти картинки - и разложить по цветочкам. Могут быть и кочки на болоте - по которым скачет лягушонок. Проще всего брать какую-то историю, которая на данный момент интересует ребенка. Ну, например, в поисках Немо - теперь у нас будут раковины, в которых спрятался друг Немо, а Немо его ищет. Или папа Немо, ищет своего сына. Или "по следам Бременских музыкантов" - сыщик ищет от поляны - к поляне - где же музыканты, а потом с принцессой прячется, а друзья догоняют и ищут их. Короче говоря - фантазии совсем чуть-чуть, главное, что бы весело было :)

игра " Домики"
Изображение
у нас она сразу в гаражи переросла. Но сами понимаете, принцип простой. На листе домики - на домиках цифры. Машина едет из гаража в гараж по номерам. Если положите рисунок в файл - то можно рисовать фломастером дорогу. Поскольку домики рисовать все равно Вам - то можно сразу нарисовать их разными цветами - и заодно поиграть с цветом, описанием и т.п.
вариант 1 - машина поехала в черный домик с красной крышей...
вариант 2 - какой номер у желтого дома с зеленой крышей
вариант 3 - местоположение - какой домик находиться между домиками с номерами 3 и 7, какой домик находится слева от домика 2...
вариант 4 - сколько... сколько домиков имеет красную крышу, сколько домиков синего цвета...
понятно, что домики посещать может не только машина, но и любая игрушка, можно придумывать сказку, вводить дополнительных персонажей.
все эти игры похожи между собой - потому как направлены на одно - выучить цифры - а потому в них есть объекты с разными номерами, которые надо находить по разным заданиям. И может быть, не надо делать и играть во все эти игры сразу. А может как раз сразу и стоит - в одну поиграли, а когда надоела - вроде как в другую, но отработка все того же навыка. Тут надо смотреть по ситуации и ребенку. Но эти игры хороши и для уже знакомых с цифрами детьми. Потому что стимулируют внимание (номер еще найти надо), приучают к игре по сюжету. А использование фломастера по файлу и мелкую моторику стимулирует. Но делаются игры просто и быстро


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 18, 2007 2:53 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14085
Откуда: Беларусь (Минск)
продолжение про цифры
У нас на первом этаже почтовые ящики - висят невысоко, цифры написаны аккуратно, видно хорошо. И теперь, каждый раз проходя мимо мы играем. Задания такие:
1. Найди цифру на ящике (1, 2 и т.п.)
2. Найди ящик с двумя цифрами (у нас не так много квартир, и я как правило даю задание на цифры, недалеко от того места где стоит Слава. Но в будущем, когда мы освоим нормально сотню, давать буду так, что бы он ориентировался - куда надо пройти - если он стоит рядом с ящиком 50, то где искать ящик с цифрами 4 и 2)
3. Найди ящик, на котором есть цифра 2 и нет цифры 5 (например)
4. Найди ящик на котором нет цифр 2 и 4
5. Найди ящик. на котором цифра 5 стоит после цифры 4
далее можно придумывать много игр на сравнение. Например такие:
6. Найди ящик, в котором вторая цифра больше (на сколько-то больше) первой. Ну и также меньше. И наоборот - первая второй.
7. Еще интереснее задания такого плана - а сколько всего ящиков в которых выполняется условие. Пример: первая цифра четная, вторая больше первой и т.п. Но это задачи, на явно больший возраст. Понятно, что в них можно играть и на листе бумаги. Но когда все ящики висят перед тобой - то это интереснее, что ли :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 4:54 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 4:08 pm
Сообщения: 129
Откуда: МО, г. Мытищи
Аня - Коша, замечательные игры!
Мы еще играем вот в такую. На альбомном листе я пишу цифры, допустим до 5, каждая цифра пишется 2 - 3 раза. Берем фигурную линейку и я даю задание: "Давай цифру "3" спрячем в круглый домик". Миша находит все цифры "3" и заключает в круг, а цифру "5" в полукруг (крнечно, фигуры и цифры произвольные). Опять же, если вставить в файл, то можно потом цифры и фигуры обвести.

Сегодня вспомнила еще одну игру. Берем коробочки от спичек столько, сколько необходимо, допустим 5. Склеиваем их вместе изолентой, пишем цифры, можно по порядку, а можно в разброс (когда уже хорошо ориентируется). Просим ребенка окрыть коробочку с цифрой "2" и положить столько же бусинок. Так заполняются все коробочки. Конечно, нужно начинать с 2-х или с 3-х. Постепенно увеличивать. Счетный материал может быть любым, если разноцветный, то цвета заодно повторить можно и тут же состав чисел: 4 - это 2 розовые и 2 зеленые бусины.

_________________
Мишутка - 1 октября 2003г, Оленька - 16 октября 2008г.
"Есть всего два вечных предмета, которые можно передать своим детям, - это корни и крылья", - Ходдинг Картер.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 23, 2007 1:57 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14085
Откуда: Беларусь (Минск)
Аленький, спасибо. Мы в такую игру - обводить цифры играли. Но она получается скорее на внимание - потому что надо найти правильно цифру всего один раз - первый, а дальше по аналогии

еще одна игра с цифрами
Наверняка, в детстве, почти все девочки и даже мальчики хотели быть кассирами - нажимать на кнопочки в кассе. И как ни странно, современные девочки и мальчики тоже подпали под волшебство кнопочек и священодействия кассира. Они тоже хотят нажимать кнопочки на кассе.
Вот этим я и решила воспользоваться в корыстных целях :)
Началось все с коробочки- контейнера для яиц. Одноразовая коробочка из прозрачного пластика - мы в ней купили яйца в гипермаркете. Сверху гладкий прямоугольник, а снизу - 10 замечательных отделений для яиц - ну просто совершенно просяхщя под кнопки чего-то :) Я на них внутри написала цифры маркером - и аппарат готов :)
Теперь мы играем в магазин. Подсчет денег мы пока не готовы освоить. А вот "пробить" количество - это можно. Итак, мне, пожалуйста, 5 груш, 2 яблока и 7 морковок. И кассир послушно "выбивает" нужные цифры. А что бы еще и чек получился - внутрь положим много бумажек с напечатанными цифрами - и касиир, пробив, открывает кассу и выбирает нужную. На будущее надо сделать будет внутрь ленту бумажную - это просто, и дать кассиру карандаш - что бы писал цифры :)
играли с удовольствием.
потом еще вариант родился. Как ни как у нас машины есть. И на кассе им пробивали талончики на парковку - с номером места, где должна стать эта машина :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 15, 2008 7:25 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 821
Откуда: Сибирь
Это компиляция Домиков Лены Даниловой и палочек Кюизинера
Изображение
Домиков сейчас 5 штук, но планируем сделать больше. В оригинале они серые, просто так отсканировалось. Я выкладываю их в линию, привожу Сашу и рассказываю: уже вечер (играем вечерами :) ), стало темно, в окнах зажгли свет... И начинаем считать окошки, обводить цифры, сравнивать домики.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 45 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group