Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 37 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн дек 05, 2005 12:13 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Расскажите пожалуйста, кто какими "развивалками" пользовался для чисел, счёта?
Какие лучше?
Ребёнку 2 года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 05, 2005 11:33 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Для начала, ИМХО, нужна мамина фантазия и изобретательность, а не пособия.
1 - считаем все подряд - шаги, ложки, ступеньки, ноги, руки, варежки, игрушки и т.п.
наша бабушка когда катала ребенка на качелях все время приговаривала - один - два - один - два-один - два (правда ребенок не выдержал и завопил Баба - тиии (три) )
считаем просто, до 5, до 10 , до скольки получается, как найдет настроение
2 - считаем в обратном порядке (удобно на ступеньках)
3 - сложение - вычитание - две машинки - одна едет в гараж, сколько осталось - одна - два минус один будет один и т.п.
4 - аналогично везде, где только встречаются называем фигуры (потом тела)
в этом плане хороши логические кубы - там много вкладышей - все практически геометрические фигуры - вот и развлекаемся - сначала называем, потом ищем по названию, потом можно раскладывать (сортировать) по признаку - с углами (все треугольники, четырехугольники и т.п.) и без углов - круг и 2 элипса), потом сортировка может стать сложнее - 3 угла, 4 угла, больше 4 (мы пока не дошли)
можно на ощупь определять, что за фигура
потом вкладыши Монтессори - по сути то же самое - мелкая моторика и геометрические фигуры, но у нас кубик с проваливающимися фигурками, а вкладыши остаются на своих местах и держать их надо за ручку - какое - никакое - разнообразие
да, что еще немаловажно - локализованная сложность - один цвет у всех фигур, т.е. разные цвета не накладываются на разные формы
дальше планируем Тысячу Зайцева (почему не сейчас - учимся говорить - не хочу усложнять и валить все в кучу)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 05, 2005 5:12 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Спасибо за ответ.Этим мы сейчас и начали заниматься: считать ступеньки , машинки и т.д. Свой вопрос про развивалки я задала вот почему. Я живу не в России и хочу купить на развивалки.ру кое что. Но там достаточно много всего и многое мне не понятно.
Я, думала, что кто-то поделится какими развивающими игрушками вы пользовались, что больше понравилось детям, что может более удобное и т.д.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 05, 2005 5:20 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Квадраты Никитиных выпускаются разными фирмами. Но по сути, это одно и то же, хоть и разное количество квадратов на одной подставке.
Это даже не важно, какой фирмы игра. Главное, какой уровень сложности вы берете.
А начинать надо с простого.
Еще хорошая игра для развития логики "Логические блоки Дьенеша". Это не арифметика, а именно логика.
Неплохая игра "Палочки Кюизинера" - дает основы математического мышления. Учит сравнивать, добавлять-убавлять до нужного и т.д.
И в той и в другой игре есть подробные инструкции.
В книге "Энциклопедия развивающих игр" есть немало игр по логике и счету. Причем, большинство не требует что-то еще покупать. Их можно сделать самим (самореклама :P )
Если есть еще вопросы, задавайте, не стесняйтесь. Называйте конкретное пособие или игру и высказывайте свои сомнения или вопросы!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 05, 2005 5:55 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Вот немного подробностей об упомянутых играх

Логические блоки Дьенеша

Изображение

Учебно-игровое пособие для детей от 2 до 7 лет.
Логический материал состоит:
- из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:
а) формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;
б) цветом - красные, желтые, синие;
в) размером - большие и маленькие;
г) толщиной - толстые и тонкие;
Инструкция с описанием игр и упражнений с логическими блоками.
Для детей 3-4 лет предлагаются простые задания и упражнения.
1. Найди все фигуры "как эта" по цвету (по размеру, форме).
Найди не такую фигуру "как эта" по цвету (по размеру, форме).
2. Найди все такие фигуры, "как эта" по цвету и форме (по цвету и размеру, по форме и размеру и т.д.).
3. "Цепочка". От произвольно выбранной фигуры постройте как можно более длинную цепочку. Например, чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета и т. д.) или по форме и цвету (по цветку и размеру и т.д.)
Далее инструкция предлагает целый ряд развивающих заданий.
Для детей старшего возраста предлагаются игры и упражнения с блоками, где их свойства, изображены на карточках. (Карточки в комплект не входят.). Инструкция предлагает следующие игры:

- "Кто быстрее соберет блоки!";
- "Поручения";
- "На свое место";
- "Переводчик";
- "Помоги Незнайке";
- "На свою веточку";
- "Кто хозяин?";
- ""Найди выход";

- Игры с одним (двумя, тремя) обручами и многие другие.


Упражнения учат:
- выявлять свойства;
- сравнивать и распознавать;
- классифицировать;
- обобщать;
- исследовать закономерности;
- кодированию и декодированию;
- выполнять логические операции "не", "и", "или"
Упражнения дают представления:
- о форме;
- о размере;
- о цвете;
- о толщине;
- о числе;
- о геометрических фигурах.



Упражнения активизируют:
- внимание;
- наблюдательность;
- память;
- познавательную деятельность;
- словарный запас.


Упражнения развивают:
- элементарную алгоритмическую культуру мышления;
- способность действовать в уме;
- пространственную ориентировку;
- зрительное восприятие;
- зрительную и слуховую память;
- логику;
- образное мышление;
- связную речь.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 05, 2005 6:08 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Палочки Кюизинера

Изображение

Палочки для обучения счету. В комплект входят 116 палочек разной длины и цвета. Использование "чисел в цвете" позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. С помощью цветных палочек детей легко подвести к пониманию отношений "больше – меньше", "больше – меньше на…", научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 06, 2005 12:22 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 607
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
Наташа, нам (и родителям, и ребенку) очень нравится следующее развлечение. Максим хочет что-нибудь еще поделать: залезть в домик, перепрыгнуть через папу и т.д., а пора уже спать (особенно перед сном хорошо получается) или еще что-нибудь делать. Мы спрашиваем Максимку, сколько раз ему еще надо, он отвечает и после этого мы начинаем отсчитывать, чаще всего в обратном порядке. Понятно, что числа он называет набум. К счастью, больше 12 пока не называл (вариант много отвергается сразу). Когда, становится меньше десяти, то сопровождаем счетом на пальцах. Кстати, нам это помогло понять, что же значит "последний раз", к математике это не имеет отношения, но по жизни очень пригодилось, до этого никак не получалось оценить данное выражение.

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 06, 2005 9:14 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Лена, вот эти блоки меня немного смущают.У меня тоже есть дома деревянные кубики (так сказать).Они разных цветов, форм, длины.Но мой ребёнок не любит с ними играть. Башни строить не интересно,бурить нравится. Если я с ним какие-то игры про формы, цвета придумываю, вроде "давай сложим домик из красных кубиков, найди мне жёлтые фигурки и т. д.", он вообще на такое внимание не обращает. Там есть также треугольники, из которых (из двух) можно кубик один сложить, я пыталась этим его заитересовать, но безуспешно. Единственный вариант - это складывание кубиков обратно. Тогда ещё ему интересно мне красный, жёлтый кубики приносить. Вот и думаю как это у других дети могут в такие игры играть?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 06, 2005 9:42 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Про логические блоки скажу, что, наверно, Вашему малышу еще рано играть в некоторые логические игры с блоками, но знакомиться уже можно.
К блокам есть приложения для самых маленьких. Там нужно на картинку фигуры накладывать. Может, понравится?

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Игры по математике
СообщениеДобавлено: Пт апр 07, 2006 1:38 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Вчера встретила знакомую учительницу. На прошлой неделе прошел набор в первые классы в нашей школе. Что удивляет многих учителей, так это то, многие дети умели читать. Но с математикой были у многих очень большие проблемы. По словам учителей с каждым годом проблемы с математикой и логикой все чаще встречаются у детей. Хочу предложить игры и занятия, которые могут помочь в решении этой задачи. Они могут быть дополнением к таблицам Зайцева и другим методикам.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 08, 2006 3:05 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 19, 2006 6:01 pm
Сообщения: 198
Откуда: Москва, ЮВАО
Идея математического домино очень хороша. Нужно сделать такое.
Но Елена Анатольевна писала:
"Точки - ягодки, черника. Знак больше всегда голодный и поворачивается туда, где больше ягод." Разве не наоборот?

_________________
Анютка 12.07.2002
и Мишутка 27.09.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 08, 2006 6:18 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Катюха, знак больше - меньше. Я раньше говорила детям так, как положено, но они плохо еще ориентируются право - лево. Если хорошо, то можно и так. Но если ему еще нарисовать зубы (не слишком страшно), то будет понятно. Где больше - туда и повернуть.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 10, 2006 2:48 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Елена Анатольевна, я стала делать математическое лото и столкнулась вот с чем :), а "остальных по 8 штук" - это ведь для точек, да? То есть для каждого знака есть 8 его вариантов с разным количеством точек?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 10, 2006 11:59 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Аленка, по 8 для знаков. Точки разные. Я писала, что досталось по наследству и возможно карточек было больше. В наборе есть еще и другие карточки, только я не придумала, как лучше в них играть. Если вы сделаете по-другому и будет удобно играть, то делайте. Я опишу то, что у меня есть: знак равно - точки 3 (две шт.), 4, 5, 6, 7, 8, 9; знак неравенства - 2 точки, 3, 4, 5 (3 шт.), 7, 8; знак больше - 1 точка, 2 (3 шт), 3, 4, 5, 6, 7, 8; знак меньше - 3 точки, 5 (2шт), 6, 7, 8, 9. Из этого видно, что карточки не все, племяшка растеряла. Но игра действительно хорошая, и делайте как удобнее.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 10, 2006 7:55 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Математика - это не только умение складывать и вычитать. Очень важно развить у ребенка пространственное мышление. Эта игра может помочь. Рисуете простой план комнаты вместе с ребенком. Находите на плане, где находитесть в данный момент, где какая мебель. Выбираете игрушку и по очереди прячете. На плане крестиком рисуете место, где спрятали. Если под предметом, то мы ставим крестик пунктиром (под кроватью, диваном). Это не относится, если прячете под подушкой, под одеялом. Вначале обязательно надо показать ребенку, как искать. Встаньте в дверной проем, правильно расположите план перед собой, покажите рукой в том направлении, где крестик, передвигайтесь в этом направлении. Играйте, не находите слишком быстро, даже если видите игрушку сразу. (Это я так, частенько мам приходится учить становиться маленькими и играть как маленькие). Когда ребенок понимает, как играть, то можно увеличить кол-во комнат, потом можно делать так во дворе, на даче.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 37 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group