Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 14 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как перейти к числам после 10?
СообщениеДобавлено: Пн апр 25, 2005 11:31 am 
Привет! Нам 3,5 годика. За год занятий в школе раннего развития мы научились считать до десяти. (и не только, конечно). Вот теперь хочу дальше пойти, но не очень мне понятно, как она воспримет, как поймет, как эти числа получаются?
Как ребенку объяснить, как ообразовываются названия чисел? Например, пят - надцать? И как объяснить, что число обозначается 2 цифрами? И что это должно значить? Я чувствую, что не смогу сейчас ей правильно объяснить, чтобы не запутать её совсем..


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 25, 2005 11:47 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Возьмите картонные коробочки, в которых продают яйца - с ячейками на десять яиц. Оторвите или отрежьте крышки от коробочек.
В одну такую коробочку положите десять пуговиц (монет, спичек, фасолин - на выбор). А во вторую ничего не кладите.
Покажите малышу - вот десять пуговиц в одной коробочке и еще пустая коробочка. Если я положу в пустую коробочку одну пуговицу, у нас получится десять и еще одна. Это называется одиннадцать.
Целая коробочка - это десяток - десять!
Одиннадцать - это один десяток и еще одна пуговка!
...
И так далее, от раза к разу познакомьте со всеми числами второго десятка.
Лучше вплетать подобные объяснения в игры с игрушками.
.....
Когда ребенок освоиться с такими понятиями, нарисуйте большие цифры на карточках. Во время игры кладите их под коробочками: 1 десяток - под полной коробкой и 5 единиц - под коробкой с пятью пуговицами. Коробки, конечно, должны стоять в нужном порядке - слева десятки, справа - единицы.
.....
Накопив много коробок и пуговиц можно освоить и "два десятка и шесть единиц", "восемь десятков и две единицы" и так далее все числа до ста...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Как перейти к числам после 10?
СообщениеДобавлено: Чт окт 20, 2005 9:34 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 10, 2005 9:39 pm
Сообщения: 12
Откуда: Екатеринбург
А если просто ввести ничего не объясняя? Просто считая все что встречается на пути и что больше 10, например машины в окне или деревья в саду? Или надо обязательно объяснять? я старшей объясняла долго и упорно, без результатно, понимание пришло как-то само собой, когда и объяснять-то перестали, но уже к школе. А вот сейчас растет маленький и хочется как-то по-другому.
Зайцев вообще советует ввести сразу все цифры до 100 - это реально сделать? Пробовали?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 21, 2005 7:17 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Можно показать и все до ста.
У нас висели ленты стосчета.
Но на них именно объясняется, из чего состоят эти числа.
Там нарисовано, сколько в каждом числе десятков и единиц.

А вообще-то, всё равно нужно еще и еще раз это проговариать, проигрывать... Потому что ребенок все равно будет путать тринадцать и тридцать, двенадцать и двадцать и т.д. (есть много типичных ошибок при написании цифр, при сравнении). Без четкого понимания очень сложно двигаться дальше в математике.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2006 11:14 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Я использую палочки. Нарезала веточки одинаковой длины, сантиметров 7, всего около 150 шт. По 10 шт обвязаны резинкой. Получаются десятки. Вначале дети убеждаются, что так где резинка действительно 10 палочек, потом считаем десятками, Очень удивляются, что 130 - это всего 13 десятков. Надо обратить внимание, что к примеру пятьдесят как бы раскладывается на два слова: пять и десят (десятков). Сразу возникает вопрос о сорока. Я долго искала, почему не четыредесят, а сорок. Недавно попалость объяснение, возможно это будет интересно. Раньше и было слово четыредесят. На СОРОК (ударение на первый слог) шло четыредесят шкурок соболя, это была верхняя одежда для бояр. Через некоторое время шкурки стали мерить сороками и уже к восемнадцатому веку сороками стали измерять и все остальное. Кстати, слова сорочка и сорок получаются однокоренные.
Когда ребенок поймет, а это быстро происходит, считать десятками мы идем дальше, к одному десятку прибавляю одну палочку и показывая на нее говорю ОДИН и переходя к десятку НАДЦАТЬ, так до двадцати. В некоторых диалектах русского языка десять так и называли НАДЦАТЬ. Когда дойдем до 20, я спрашиваю, сколько палочек добавили к одному десятку, чаще всего ребенок не в состоянии ответить и пересчитывает палочки, как только убедился, что добавили 10 , меняем десять просто палочек на десятов в резинке. Уже видно, получили 2 десятка, так же доходим до 30.
Прошу ребенка составить из палочек любое число, называя его так: в числе 5 десятков и 3 единицы, меняемся, ребенок просит меня составить число. Можно теперь написать любое число и составить его палочками. Составленное - написать.
Теперь можно попробовать порешать такие примеры: берем 13 палочек и говоря, обязательно показываем - отнять от 13 три, отнять от 13 десять. Убирая все палочки, это же решите в уме. Так с остальными числами. Важно, чтобы ребенок понял - в таких примерах ответ дают сами слова. Пусть математики бросят в меня камень, но это работает. Основу я взяла у Ушинского. Переход через десяток здесь тоже очень простой. Ребенку все очевидно. И даже в 3 года любой ребенок все это может понять. Еще к палочкам я добавляю счеты. Кстати, у меня лента Зайцева старая, на ней точки треугольничками и мы палочки приставляем к точкам, выглядить так же. Но палочками можно манипулировать.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2006 12:45 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Елена Анатольевна, с коробочками от яиц попробуйте!
Там еще и хорошо видно, сколько не хватает до целого десятка!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 24, 2007 1:46 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Сладкоежка писал(а):
В каждое отделение надо класть по одной пуговице?

Да :)
Или по ореху, теннисному мячику, фасолине и так далее....

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 25, 2007 4:07 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Накопила уже кучу таких коробок из-под яиц. Столько игр с ними рождается. Много разных мелких вещей: пуговицы, бусинки, стразы, монеты. Детям жутко нравятся. Вот одна из игр, это скорей на сообразительность. Сначала во все ячейки по 1 кладем красные пуговицы, потом в эти же ячейки зеленые и так все. В каждой ячейке получается к примеру по 7 предметов. Считаем, сколько в первой ячейке - 7. Спрашиваем, а во второй сколько - обычно замешательство - считаем - 7. А в следующей? Обычно к пятой ячейке догадываются, что там наверно тоже 7.
Такой вот еще вариант. Ребенок раскладывает бусинки, а я незаметно беру из коробки штуки 3 этих же бусинок ( их всех по 10 и дети уже это знают). Не хватает, остается 3 пустых ячейки. Я спрашиваю, сколько у меня бусинок, если все дам, то полностью заполнишь. Это часто бывает трудной задачей. Понять, что сколько пустых ячеек, столько я и взяла.
И таких игр можно придумывать очень много, каждый раз что-то новое.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 25, 2007 4:15 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
А мы еще считали двойками, тройками и так далее, раскладывая в каждую ячейку по 2-3-4 фасолины или пуговки.
Но все-таки, их главное предназначение - счет с переходом через десяток и вообще понятие "десятки" и "единицы".

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как перейти к числам после 10?
СообщениеДобавлено: Чт июн 16, 2011 3:45 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:41 am
Сообщения: 31
Скажите, пожалуйста, если реб. в 2г.4мес. считает после 10, но ошибается как ему объяснить принцип и возможно ли это? Мне кажется, что дочка ещё не очень-то понимает что такое цифры, а уж про числа я вообще не представляю, поймёт ли? Целеноправлено считать её не учила, просто считаем вслух всё подряд, мне кажется когда она считает для неё это вроде песенки :) Надо что-то объяснять (и как) или просто поправлять? У нас счёт выглядит примрно так: 12345678910 11 12 13 15 18 19 20 25 26 и т.п.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как перейти к числам после 10?
СообщениеДобавлено: Вс июн 19, 2011 3:15 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Ребенок сначала просто заучивает названия по порядку или не совсем по порядку. Интересно порой наблюдать, как дети считают предметы, они называют числа и пальчиком прикасаются в этот момент к предметам (например расположенным в ряд), но они совершенно не соотносят одно с другим, называние идет своим ходом, прикосновения своим. Как вы думаете, это вообще к счету имеет отношение? Весьма далекое. А вот научить, подвести ребенка к пониманию того, что предметы могут располагаться в ряду и тогда каждое место имеет свой номер, свое число, понимание того, что на каком числе ты остановился, значит и такое количество предметов, вот это уже ближе. Но не надо давать много. В два и в три, а порой и в четыре важнее понимание того, что и зачем делаешь, а не автоматический пересчет кто больше.
Число, понятие числа формируется постепенно, не сразу. В два года вообще нет понятийного мышления, оно просто еще не может сформироваться, для этого время надо. Только к школе формируются понятия, да и то их называют скорей псевдопонятиями.
Число состоит из цифр. Так 2 это и цифра и число, а вот 12 это уже число, состоящее из двух цифр: 1 и 2
Но детям, а часто и их мамам это сложно понять. В школе разберется, есть такая надежда.
В два или три еще объяснять не стоит, словами объяснять вообще не стоит, да это и бесполезно, а вот игры, те, что описывает Лена Данилова, мои с палочками очень хорошо детям показывают, что есть что.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как перейти к числам после 10?
СообщениеДобавлено: Пн июн 20, 2011 10:36 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:41 am
Сообщения: 31
Сладкоежка писал(а):
Ребенок сначала просто заучивает названия по порядку или не совсем по порядку. Интересно порой наблюдать, как дети считают предметы, они называют числа и пальчиком прикасаются в этот момент к предметам (например расположенным в ряд), но они совершенно не соотносят одно с другим, называние идет своим ходом, прикосновения своим.


Я конечно не могу утверждать наверняка, но дочка вроде понимает суть счёта, т.е. когда она считает, то прикосновения и называние соотносит верно и если, например, спросить сколько тут точек, то сосчитает, останавливается на последней названной цифре и называет её, даже когда их, скажем 13. Что-то ещё нужно?

Сладкоежка писал(а):
Но не надо давать много. В два и в три, а порой и в четыре важнее понимание того, что и зачем делаешь, а не автоматический пересчет кто больше.


Согласна! Никогда не гналась за рекордами, наоборот, всячески их избегаю (иногда мне кажется, что черезчур). Цель научить зазубриват цифры и числа не ставлю, просто так получилось, что ребёнку это стало интересно и дочка постоянно что-то считает без моих просьб. Но проблема в том, что она после десятка считает неправильно. Вот я и озадачилась что же делать:
- оставить как есть значит не помочь, значит закрепить ошибочный счёт, что в конечном итоге мне кажется неправильным
- поправлять? просто закрепить правильный счёт, раз уж она считает?
- попытаться объяснить? Вообщем-то я уже поняла, что двухлетнему бесполезно пытаться объяснить.
Т.е. я поняла так, что следует играть с ребёнком в игры (может интуитивно что-то для себя вынесет), но принципы не озвучивать (т.к. бесполезно), и всё-таки поправлять когда считает неправильно. Мои выводы верны?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как перейти к числам после 10?
СообщениеДобавлено: Пн июн 20, 2011 11:36 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Вы можете повесить ленту Зайцева, замечательное пособие, по которому не обязательно объяснять и дает как раз интуитивное понимание десятков. Вы можете поиграть с ячейками из-под яиц, надо как минимум три. Я их над огнем обжигала для безопасности, все же яйца. Что ведь надо, чтобы ребенок понял, если есть до 10, то дальше лишь продолжение, повторение с добавлением лишь одного элемента. Я с палочками детям говорю, что вот десяток, он замотан резинкой, как единое целое и там обязательно десять палочек, если мы добавим одну к десятку, то получим ОДИН над ЦАТЬ, т.е. десять это есть эти самые цать. ДВЕ над ЦАТЬ, ТРИ над ЦАТЬ и так далее. Детям эта идея очень нравится и часто смешит. Это просто, все голосом акцентируем. Даже самый маленький поймет, если уже говорить может. Ну и говоря просто прибавляем палочки. И дальше, даем 23, это два десятка и три, 54 это пять десятком и четыре. Это ребенку надо видеть, потрогать, перекладывать, давать самому задания маме. Все через руки, тогда будет и понимание.
И что дальше обязательно - соотношение, выравнивание. Те же крыши домикам, бабочки на цветочки. Даем больше или меньше, надо, чтобы ребенок понимал, где больше и на сколько и что сделать, чтобы стало ровно.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: Ср июн 22, 2011 6:12 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 2:11 am
Сообщения: 209
Откуда: Германия
Сладкоежка писал(а):
Сразу возникает вопрос о сорока. Я долго искала, почему не четыредесят, а сорок. Недавно попалость объяснение, возможно это будет интересно. Раньше и было слово четыредесят. На СОРОК (ударение на первый слог) шло четыредесят шкурок соболя, это была верхняя одежда для бояр. Через некоторое время шкурки стали мерить сороками и уже к восемнадцатому веку сороками стали измерять и все остальное. Кстати, слова сорочка и сорок получаются однокоренные.

:lol:
это же мне пришлось объяснять своему супругу, когда он заинтересовался счетом на русском языке

про сорок я уже знала

а вот что за слово "девяносто"?

я не сказала честно, что не знаю
придумала на ходу, что это "девять десятков, но еще не сто" :lol:
потом погуглила, оказалось, не я одна такая "умная"
были попытки и такого объяснения этого слова
но правильнее всего наверное у Фасмера http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Vasmer-term-3079.htm
Цитата:
девяно́сто

др.-русск. девяносто (с 1398 г., см. Ягич, ниже), укр. дев'яно́сто. У всех прочих славян имеется продолжение праслав. *devętь desętъ: ст.-слав. девѩтьдесѩтъ, болг. деветдесе́т, сербохорв. деведѐсе̑т, словен. devȇtdeset, чеш. devadesát, польск. dziewięćdziesiąt, в.-луж. dźewjećdźesat, н.-луж. źeŵeśźaset.

Вост.-слав. слово, вероятно, произошло из древнего *nevenǝdḱɨ̥̄tǝ "девятый десяток", ср. лат. nōnāginta из *novenāginta, греч. ἐνενήκοντα из *ἐνενήκοντα; см. В. Шульце, Qu. ер. 105; Мейе, BSL 29, 33; Вальде – Гофм. 1, 179 и сл.; Прусик, KZ 35, 599; Бернекер 1, 189; Соболевский "Slavia", 5, 451 и сл.; Миккола, Ursl. Gr. 69; Преобр. 1, 176. По Соболевскому, это и.-е. числительное сохранилось потому, что русские в древности считали девятками. Ср. тридевять земель, в тридевятом царстве – в сказках. Ср. также Домостр. Заб. 173, 176. Затем это слово сблизилось со сто. Неприемлемы любопытные объяснения Ягича (AfslPh 4, 712; 31, 233): из *девять до ста (так уже Ржига, ФЗ, 1879, вып. З, 1), далее, *девять на сто или *девять ино сто, *девятносто; см. Преобр. 1, 176 и сл.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 14 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group