Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 30 ]
На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2006 12:13 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
natalie писал(а):
Девочки ,а вы тоже точки по Доману стараетесь развешивесить в квартире, совмещая с каличеством каких то предметов.А как же и что может 10 предметов обозначать.У меня уже и четыре вряд ли найдётся.

Ложек, вилок, вилочек для маленьких бутербродов наверняка найдется много. Можно вырезать картинки. Я вырезаю одинаковые картинки с упаковок йогурта, конфет...
Карточки с точками Домана я еще использую так: раскладываю в разный местах комнаты игрушки: одну куклу, два солдатика, три ложки и т.д. Показываю карточку и прошу найти такое же кол-во игрушек. Игрушки ставим на точки.
Мне кажется, что точки расположены должны быть хаотично, но с детьми мы находим простейшие фигуры: треугольники и четырехугольники. Если не на одной прямой, то легко запомнить: четырехугольник и точка это пять, два треугольника - шесть. Димка у меня так легко научился считать и складывать. Сейчас наблюдаю, как то же происходит с Марьяной.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2007 2:26 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт янв 18, 2007 4:45 pm
Сообщения: 8
Откуда: Киев
Ксения, гость писал(а):
Моему сейчас уже 3,2 - взрослый парень - считаем до 50 туда и обратно, знаем и комментируем ВСЕ дорожные знаки, 57 марок авто (причем уже распознает по виду бампера и пр.), ОГРОМНЫЙ запас слов - н-р: "мама, ты серьезно говоришь о том, что Земля 2я планета от Солнца, по-моему, ты ошибаешся - она третья", знаем ВСЕ флаги мира + некоторые гербы (но это, наверное, и не очень нужно), рыбы, птицы, звери и пр. Читать в упор не желает, но иногда на провокации поддается - "Вадим, я сняла очки (линзы) и не вижу - сегодня в программе что написано про 5 часов вечера по НТВ?" - ответы читает в газете (иногда - "мама, дай лупу, ни ФИГА не вижу"). Это ни фига - пришел с прогулки с бабушкой и выдал - я как стояла, так и села. Хорошо, что только так. В сад не ходим - я работаю, прихожу и занимаюсь.....
Делитель мнениями, чему еще учить - таблицу умножения проходим параллельно с нем. языком.
Что еще не упустить?


Девоньки, а вот вы мне скажите, какие чувства, ну кроме восторгов, конечно, возникают у вас после прочтения этих строк.

Мне - страшно.

И очень хочется спросить:
Вы в какие игры (просто игры) играете? В "платочек", "догонялки"? Может в "твистер" или "фанты"?
А рисовать умеете? А так что бы краски по всей кухне, руками по огромному ватману?
Может вы пускаете самолетики? А на прыгалке прыгаете?
.....................................................................................................
И сколько часов в день вы работате?

_________________
Сынульке Ванечке уже 5 лет (12 февраля 2003)
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2007 2:34 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 2:47 pm
Сообщения: 543
Аничка, мы стараемся во-все грать, во что любит ребенок и стараемся привлечь к тому, что полезно, но не очень любимо. Пишите мне на АС, если есть конкретные вопросы. ПО-поводу счета, на немецком хорошо до десяти, на русском научились до четырнадцати, что меня очень радует (перелом десятка). :D :D

_________________
Изображение

Домик для Доминика


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2007 2:37 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт янв 18, 2007 4:45 pm
Сообщения: 8
Откуда: Киев
Ксения, гость писал(а):
Что еще не упустить?


Не упустите детсво для своего любимого малыша.

Не подумайте, пожалуйста, что от зависти...
Я тоже уже год как вышла на работу (с 9:00 до 18:00). Прихожу и занимаюсь. И играю. И скачу лошадкой - если сегодня игра в лошадку. И в шахматы играю - если сегодня черед шахмат. И кубики Зайцева достаю................ и самозабвенно играю. Приходим с работы (и из сада) едим и играем, и просто, и со смыслом............................
И у нас нет ТАКИХ успехов.
У нас свои. Маленькие. Считаем до 20, обратно от 5 до 1. "Пишем" кубиками Зайцева "люблю маму"..................................................
А приходит бабушка и говорит а у М. дочка .................................,
а дочка М. приходит к нам и говорит, что у нас весело, и уроки учить (?) не надо......................................................................................

_________________
Сынульке Ванечке уже 5 лет (12 февраля 2003)
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2007 2:51 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт янв 18, 2007 4:45 pm
Сообщения: 8
Откуда: Киев
Вы не обижайтесь, что я сразу напала :oops: .
Просто у нас друзья есть. Говорить с ними невозможно. А наша Ю. и то и се и другое. Они целыми днями "уроки делают" а не "безобразием занимаются".....
:evil:
Я рада что вы такие молодцы, если вам, и главное малышу в радость. Я сама все время пытаюсь не напрягать малышню сплошными полезностями. От безполезностей толку не меньше. :)

_________________
Сынульке Ванечке уже 5 лет (12 февраля 2003)
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2007 3:58 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 514
Откуда: Бразилия
Аничка, понятное дело, что обучение маленьких детей не должно быть им в тягость, иначе никакой пользы не будет. Моя сестра свою дочку с ремнём заставляет заниматься, а тулку мало. Её доводы такие: ребёнок должен понимать, что в жизни есть не только развлечения, но и трудности, пусть привыкает.
Мы сейчас до 15 посчитать можем, но никогда не учились специально, просто всё подряд считаем. Очень большую пользу принесли вот такие "занятия": Лиза очень любит маленькие печеньки-крекеры. Когда она у меня их просит, я спрашиваю сколько ей дать, она называет число и сама себе отсчитывает сколько ей надо. Помоему таких игр можно миллион придумать, главное что бы они ребёнку по душе были.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2007 5:39 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 2:47 pm
Сообщения: 543
Аничка, Eleonor, не хочу никого обидеть, но "хвастовство" детскими достижениями - это типично русское. Моя сестра, живущая здесь, например, из-за этого и не общается с "русскими". По-моему все должно быть в меру.... Зачем мне суперумный ребенок с нервными расстройствами в 10 лет, слабым здоровьем и нарушенной психикой???? Но у каждого всои приоритеты.....

_________________
Изображение

Домик для Доминика


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2007 6:30 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт янв 18, 2007 4:45 pm
Сообщения: 8
Откуда: Киев
И мы так делаем.

Вчера, например, у нас не работал лифт. Живем на 7-мом этаже. До третьего этажа считали ступеньки. До 10 сам, до 20 с подсказкой, дальше я, а Ванюшка повторял. На третьем отдохнули. Спросила какой это этаж (цифры знает) - третий, а следующий какой будет - четвертый. На четвертом сложнее - какой следующий и какой был перед этим спрашивала. Так и дотопали.

Накрываем стол к ужину. Сколько нас будет ужинать (5). Сколько нужно вилок? Сколько тарелок? Соломийка будет кашу. Сколько ложек? Сколько вилок нужно убрать со стола? Сколько осталось?

Вы абсолютно правы математические задачки - просто нужно замечать в повседневной жизни.

Давай всем дадим по 2 печеньки. Положи каждому на тарелочку. Сколько тарелочек? Сколько печенек на каждой тарелочке? А сколько всего печенек? в конце такой задачки обязательно проговариваю: на 3-х тарелочках лежит по 2 печеньки, всего 6 печенек - вот вам и умножение.

_________________
Сынульке Ванечке уже 5 лет (12 февраля 2003)
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 20, 2007 8:32 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 514
Откуда: Бразилия
ЕленаБон писал(а):
Зачем мне суперумный ребенок с нервными расстройствами в 10 лет, слабым здоровьем и нарушенной психикой???? Но у каждого всои приоритеты.....



Не думаю, что это может быть как-то связано. А по поводу хвастовства - все мамы разные. У нас на детской площадке многие мамы с детками занимаются и все конечно делятся своими достижениями, а когда не делятся сама их спрашиваю. Просто если у кого-то в чем-то результаты очень хорошие, мне всегда интересно как они к этому пришли. Я и на этом форуме по этой же причине.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 20, 2007 11:07 am 
Новичок

Зарегистрирован: Чт янв 18, 2007 4:45 pm
Сообщения: 8
Откуда: Киев
Eleonor писал(а):
Не думаю, что это может быть как-то связано.


К сожалению - связанно. Если родители в погоне за результатами забывают о том, что это перед ними маленький человечек. Знаете, мне уже 30 лет, когда я училась в первом классе (1982 год) о раннем развитии в нашем с вами понимании задумывались не многие родители. Но со мной училась Илона - мама которой очень была озабочена тем, чтобы ее дочь стала самой-самой... В первом классе она знала на изусть "Руслана и Людмилу" и не только, читала "Калевалу", после уроков дополнительно занималась с репетитором по английскому, итальянскому, посещала музыкальную школу, танцевальный кружок, секцию шахмат и еще что-то (рисование?). В третьем классе начала посещать психолога, так-как начались какие-то растройства психики :( , но ее маму это не впечатлило :shock: .... Закончилось все не слишком весело в возрасте 18 лет она попала на курс лечения в психиатрическую больницу. Там она самозабвенно играла в куклы... Все конечно обошлось, но гения из нее не вышло (а мама ведь так хотела, и думается, делала все, что считала нужным), закончила самый обычный ВУЗ, работа у нее не самая престижная. Теперь она играет со своей дочерью в куклы и пасочки, нет, она не отказывается от занятий с ребенком, но делает это оч-ч-ч-чень осторожно (даже чересчур).

_________________
Сынульке Ванечке уже 5 лет (12 февраля 2003)
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 04, 2007 12:46 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 12:10 am
Сообщения: 282
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Девчата, выступления достаточно категоричны, мо-моему. Может у ребенка отличная память и освоил он все это в игровой форме: марки машин, выполняя с папой коллаж из вырезанных из журнала "За рулем" маших, дорожные знаки, катаясь с папой по просторам Израиля, английский счет из финансовых переговоров бабушки - иронизирую, конечно, но почему это не может быть игрой, давайте лучше поинтересуемся как эти результаты были достигнуты...

_________________
мои карапузы:
Андрей - 06.02.2003
Юля - 03.03.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 24, 2008 7:08 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 11:13 am
Сообщения: 78
Откуда: Черноголовка (МО)
Сложный вопрос, что дальше. Действительно, ребятенка можно научить очень многому, и кажется, что хоть в первый класс отдавай :D Возникает соблазн идти дальше и давать много чего, особенно по математике почему-то. Смысла особого нет, потому что знания окажутся невостребованными и забудутся. А постоянно повторять ребенок не даст, просто убежит, даже если постоянно "менять соусы". Выход, мне кажется, такой. К трем годам ребенок от первичного познания мира (манипулирование с предметами, выяснение их свойств) переходит к ролевым играм и играет, как заведенный. Каждую минутку, в любой обстановке, с любыми предметами-заместителями. А если их собирается двое или трое, то - какая тут таблица умножения, извините. Фантазия бьет ключом. Период ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ и деликатный. Поэтому маме надо идти за интересами ребенка и не переживать по поводу отсутствия продвижения вперед или потери интереса. Это важно для любого возраста, в принципе. Ребенок развивается скачками в разных областях (физическое развитие, развитие речи, та же математика с логикой, самообслуживание, социальные навыки). В три года маме с ребенком прекрасно рисовать, лепить, строить домики на полкомнаты, позволить себе на несколько минут увлечься его фантазиями, или просто с улыбкой прислушиваться из другой комнаты, как дочка дает подружке красный мелок: "Это будет наша помада". А математику свести к бытовым задачам, логическим загадкам и т.п. Не старайтесь пропихнуть любой ценой развивающий элемент во все игры, вы его отвлекаете этим от своих задач. Он играет в доктора не для того, чтобы делить витаминки на зверюшек, как бы этого не хотелось маме (это я про себя вспомнила). Плюс каждый день по чуть-чуть Игралочку Петерсон, даже если кажется, что для вашего ребенка она слишком легкая. Первую часть можно начать и немного раньше трех лет, если у малыша рука готова. Иначе он будет расстраиваться, что неаккуратно нарисовал "матрешку, которая меньше первой, но больше второй" . :D Вообще, мне кажется, что лучше Петерсон для дошколят ничего не придумали. Они не только удовлетворяют их желание "поиграть" в школу, но и действительно развивают мозги (если делаете задания подряд и не подсказываете, не подсовываете свои варианты решения). Проверено лично на двух старших. Короче, мамам иногда нужно себя тормозить и задавать себе вопрос: "Что сейчас больше всего нравится делать моему ребенку?" Этим он себя сам и развивает в той области, какая сейчас ему нужна. Правда, с более старшими это не очень работает. Бывает, что ребенок любит делать то, что хорошо получается и отказывается от того, в чем чувствует себя неуверенно. Он как бы подсказывает взрослым, где ему нужно помочь. Почувствует твердую почву под ногами - не исключено, что на какое-то время это станет его любимым делом.

_________________
Ане 10 лет, Даше 8 лет, Ваня родился 24 марта 2008 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 08, 2010 11:42 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 11:35 am
Сообщения: 83
мы с ребенком считаем все подряд: картинки в книжках, конфеты в пакете, собак на улице )) и т.д.
пока освоили счет до 10, а на часах до 12 все таки, но так как речь моего ребенка еще не позволяет выговаривать сложные слова, мы и не торопимся.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 4:18 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 4:19 pm
Сообщения: 15
Моему сыну уже 7 лет и мы ходим в первый класс. Я с ним тоже занималась (и продолжаю заниматься). Он перед школой умел считать до ста и больше, понимал состав числа (сотни, десятки, единицы), складывал и вычитал в пределе сотни, умел читать, хорошо ориентировался по карте мира и т.д. Но у нас на занятиях целью было привить ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ И ПОЗНАВАТЬ НОВОЕ. Я бОльший упор делала на развитие логического мышления, пространственного воображение, памяти, а все остальные знания пришли сами по себе. Ребенок интересовался тем или иным - я отвечала. До многих вещей он додумывается сам - так было с таблицей умножения (он ее еще не знает, но понимает, что 2*3 = 2+2+2=6).
Мы очень любим играть с блоками Дьенеша (скачала книгу А.Звонкина, который вел домашний математический кружок), игры Никитина "Сложи узор", "Сложи квадрат", "Кубики для всех" и т.д.
Играйте со своим ребенком и еще раз играйте, пусть ваши детки будут самыми лучшими :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 06, 2012 11:31 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт авг 07, 2012 2:44 pm
Сообщения: 6
Я рисовала сыну на листе А4 в одном углу одну звездочку (кружок, машинку...) а в другом "много". И спрашивала. Он пальчиком показывал. Потом стала рисовать один два и много. Тоже все на одном листе. С разными картинками. Много вариантов. Так постепенно выучили один два и много к году и девяти. Где-то за месяц.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 30 ]
На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group