Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 5 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблемы с количественным счетом
СообщениеДобавлено: Пт окт 21, 2005 11:11 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 8:29 pm
Сообщения: 496
Откуда: Великий Новгород
Здравствуйте, Лена и все форумчане!
У нас с дочкой (2,5 годика) проблемы с количеством. Порядковый счет она уже было освоила, и я стала вешать на стенку ленту "Стосчета". Сначала все шло хорошо, все считали, понимали, цифры запоминали, дошли до пяти. Но потом (где-то неделю назад) для Алинки почему-то перестала существовать разница, как считать: 1,2,3,4,5 или 1,2,7,8,9. Возможно, отсюда и возникли проблемы с количеством. Сначала все было понятно: один нос, две руки (ноги, уха), три мишки. Когда я на радостях стала вводить другие числа, тут и понеслась... На вопрос "сколько" стала тормозить и говорить "не знаю", попросишь пересчитать, сосчитает "один, два, три", потом спросишь, "значит, сколько мишек (кукол)?" отвечает: один, два, три. Или попросишь, "дай три желудя", дает два, я говорю "это мало", она говорит "тогда на тебе еще" и дает, сколько не жалко, горстями. Спрашиваю, "это три?", уверенно кивает.
У нас что, нет математических способностей, или у меня педагогических? И главное, куда все подевалось и как это вернуть? Помогите, а то я уже стала отчаиваться, задавая малышке вопрос "сколько". Только не говорите, что она еще маленькая, как моя мама считает, что она не может понять количество. Раньше-то понимала... Или я ее перегрузила?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 22, 2005 12:51 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Инна!
Главное - не переживайте! Ваше волнение передается ребенку, он понимает, что делает что-то не так и еще больше сбивается, говорит наугад..

В Вашей ситуации лучше всего сделать перерыв. Причем, не бойтесь сделать длительный перерыв. Даже если ребенок что-то забудет, потом он быстро вспомнит и легко пойдет дальше.
Скорее всего, торможение у вас произошло по одной из двух причин.
Первая. Возможно, ребенку наскучили те игры, которые Вы предлагали. То есть, попросту надоело.
Второе. Человечек упёрся в потолок своих возможностей на данном этапе. Дальше двигаться проблематично, сложно. А значит неинтересно. А топтаться на месте - надоело.

Оставьте ребенка в покое с счетом и цифрам. Не спрашивайте ничего. Если хотите продолжать занятия, найдите такие игры, при которых ребенку не надо будет отвечать на Ваши вопросы. Можно просто что-то показывать. Но не требовать ответа. Пусть у ребенка копится информация и зреет понимание. Потом он вам сам всё выдаст...

А по поводу того, что ребенок раньше понимал, а сейчас нет, скажу, что часто бывает так, что ребенок запоминает на простом уровне. Не понимает, а именно запоминает. А понимание еще не приходит. А родители уверены, что ребенок понимает и двигаются дальше. А вот запоминать в большем объеме ребенок уже не может. И путается и в том, что раньше знал хорошо.

Ни в коем случае не отчаивайтесь и не делайте поспешных выводов, что у Вашего ребенка нет математических способностей! В два-то годика не может еще ребенок по-настоящему понимать! Запомнить - да! Понять один, два много - совершенно четко может. Но более сложные вещи - надо прорабатывать и прорабатывать в играх, не требуя понимания или ответа на вопросы.... То есть просто показывать еще и еще раз.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2006 10:47 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 8:29 pm
Сообщения: 496
Откуда: Великий Новгород
Да, у нас получается! Я немножко уже хвасталась :oops: в теме "Достижения наших детей". Расскажу, как сдвинулось у нас дело с мертвой точки.
Сначала я, как советовала Лена Данилова, оставила дочу в покое с арифметикой. Подождала немного, и стали мы ненавязчиво пробовать все сначала - посчитать количество, по порядку и пр. Потом мне попалось стихотворение Марины Дружининой "Три кошки". Мы сделали из него целую игру. А поскольку моя Лялька обожает стихи и быстро запоминает их, то и все обыгрывания стихов ей тоже очень нравятся. Потом к этим "Трем кошкам" мы добавили игру Никитиных "Точечки" тоже на 3. И тут я поняла, что Алинка, наконец, осмыслила сколько это 3.
На следующий день она сделала свое открытие: если к трем мишкам пришел в гости еще один, их стало 4. Для меня это была огромная радость.
Теперь мы любим считать, потихоньку начали осваивать сложение - вычитание. Порядковый счет до 10 и обратно теперь не вызывает затруднений.
Еще у нас появилась "Тысяча+" Зайцева, чему Алинка несказанно обрадовалась - всех заставляет с ней играть в числовую ленту.

Как видите, мы трудились и очень старались. Очень надеюсь, что и в дальнейшем у нас все нормально будет. А если возникнут трудности, я теперь знаю, как с ними сражаться, и что все это временно. Главное, у меня появилась теперь уверенность в себе и вера в силы своей доченьки.
И еще раз хочу сказать спасибо Лене Даниловой за поддержку.

_________________
Мои доченьки: Алина (24 марта 2003 г.) и Юля (30 марта 2006 г.)
Наш домик


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 08, 2008 5:01 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 8:29 pm
Сообщения: 496
Откуда: Великий Новгород
http://ten2x5.narod.ru/sunduk/3cat.doc - стихотворение Марины Дружининой "Три кошки"

Но дело не в стихотворении, а в моменте. Материал может быть любой, просто он совпадёт с настроением, готовностью, не знаю еще с чем, и ... щёлк: ребенок вдруг начинает понимать. Правда, чтобы это "вдруг" наступило нужно поработать предварительно: повторяете, показываете, объясняете многократно одно и то же, но на разном материале - игры, игрушки, стихи, все что угодно. А потом все само приложится, поверьте.
Все будет хорошо. Желаю удачи!

_________________
Мои доченьки: Алина (24 марта 2003 г.) и Юля (30 марта 2006 г.)
Наш домик


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 25, 2008 11:54 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 3:02 am
Сообщения: 163
Мы с Санькой(2,4 годика), очень давно все считаем ступеньки, машины, птичек и т.д, ему это очень нравится, даже если он капризный, я быстро могу отвлечь его внимание каким то счётом, неважно чего, он всегда любит считать. Но в последнее время Саня все начинает считать с 7, и когда у нас есть три кошки, то у моего Сани их 9, он считает семь, восемь и громко и радостно кричит девять! Это продолжается уже давно, едем в машине, Сане скучно, слышу считает деревья семь, восем..., ну и примеров очень много. Я стараюсь на этом не зацыкливать его внимание, а спокойным голосом продолжаю один, два, и т.д. Как вы думаете, почему Санька начал все считать с семерки? И может еще кто-то так делал, и интересно почему именно с семерки? А домики Лены он начинает тоже считать с 7,и у него их получается 6. Вот так.

_________________
Изображение
Заходите к нам на огонёк


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 5 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group