Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 5 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2012 5:19 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Мы ходим в подготовительный класс и вот с чем столкнулись. В школе детей проверяют, сколько слов в минуту они читают, но не просто текста, а текста из книги "Обучение детей чтению. 100 текстов" Авторы: О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. В книге слова в текстах поделены палочками на слоги! Учитель вышел и сказала, что дети плохо читают. Я удивилась. Проверила дома и оказалось, что ребенка эти палочки-деления сильно сбивают. Я провела опыт: засекла время прочтения текста по этому учебнику и оказалось, что мы максимум читаем 40 слов в минуту. Но в книге без деления на слоги этого же уровня мы читаем 55-60 слов в минуту - это вслух, т.к. их проверяют вслух. Получается, что ребенок покажет заведомо худшие результаты,если его будут проверять на текстах со слоговым делением. Мне кажется, это в корне неверно. Ведь в жизни ребенок читает книги без такого слогового деления и несправедливло судить о его способностях по текстам с отвлекающими внимание палочками!
Мне кажется, такая методика обучения чтению ошибочна! Делить слова на слоги таким образом - методически неверно, мы учим ребенка делить слово и не воспринимать его целиком. Это замедляет скорость. Что Вы думаете по этому поводу, дорогие родители и педагоги? И это в подготовительном классе в гимназии.
С уважением, Анна

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 18, 2012 2:28 pm 
Открытие сезона
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 12:27 am
Сообщения: 704
Откуда: Тамбов
Однозначно скажу - подобная проверка навыка чтения просто безграмотна!!! Почему? На некоторые вопросы Вы уже сами ответили: многие дети читают целыми словами, подобная разбивка только отвлекает; ни в одном букваре, входящем в Федеральный перечень учебников, Вы такого деления не увидите (разве что, крайне редко и очень сложных слов).
На сегодняшний день проверка навыка чтения включает следующие аспекты:
1. Скорость чтения.
2. Правильность.
3. Осознанность.
4. Выразительность.
Ну и догадайтесь сами с одного раза, что из вышеперечисленного можно проверить таким способом?!
Если первые два параметра еще идут рука об руку и хорошо проверяются при слоговом чтении, то попробуйте прочитать выразительно по слогам и понять, о чем прочитали.
Вот честно скажу, проработав 13 лет в начальной школе и еще 10 в управленческой структуре, курируя начальную школу, с ТАКИМ способом проверки чтения сталкиваюсь впервые! Он настолько мне непонятен... А как же ваша учительница проверяет способ чтения (слоговой, побуквенный, целыми словами)?!
Не заморачивайтесь! Попробуйте проверить сами, как читает Ваш малыш, по вышеназванным параметрам. Но не проверяйте по секундомеру!!! Это позапрошлый век!! Если нужны будут консультации, пишите. Расскажу, как правильно это сделать.
А в общем и целом... Разве это так важно, сколько слов ребенок читает в минуту?! Это зависит от стольких факторов!!!! Главное. чтобы он любил читать, любил слушать книги. А результат... Он будет обязательно!
К слову (по большому секрету), даже 40 слов в минуту - это практически норма на конец 1 класса (по стандарту). Так что вы - большие молодцы!

_________________
В этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир!
Изображение
Добро пожаловать к нам в гости!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 18, 2012 6:00 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
Спасибо большое за ответ! Я и сама удивилась, когда узнала, что деток проверяют на этих текстах и вообще не поняла смысла этого учебника.
Slana, буду признательна, если Вы подскажете, как проверить скорость. Я по-старинке проверяла с часами в руках. :oops: По правде сказать, мы любим читать только то, что нас интересует, т.е. сам он читает только функциональную литературу - инструкции, выдержки из статей о космосе и т.д., небольшие кусочки, а вот слушать любит - я читаю ему и иногда он тоже вместе со мной читает. Надеюсь, что любовь слушать перерастет в любовь читать.

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2012 9:29 pm 
Открытие сезона
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 12:27 am
Сообщения: 704
Откуда: Тамбов
AnnaJazzy писал(а):
По правде сказать, мы любим читать только то, что нас интересует, т.е. сам он читает только функциональную литературу - инструкции, выдержки из статей о космосе и т.д., небольшие кусочки, а вот слушать любит - я читаю ему и иногда он тоже вместе со мной читает.

МО-ЛО-ДЕЦ!!! А что читает небольшие кусочки... Ну и что?! Ему интересно - он читает! Не спрашивает, не ноет, не действует методом тыка. Он знает, как и где получить нужную ему информацию, и получает ее. Умничка! И мама молодчина - не жалеет времени на то, чтобы почитать ребенку. Читать ВМЕСТЕ - половина успеха. Вы большие молодцы.
AnnaJazzy писал(а):
Надеюсь, что любовь слушать перерастет в любовь читать.

Обязательно перерастет. Если ей никто и ничто не помешает (в частности, школа имеет стойкую тенденцию отбивать любые желания, как ни грустно это осознавать).
AnnaJazzy писал(а):
Slana, буду признательна, если Вы подскажете, как проверить скорость.

AnnaJazzy, все оченьпросто. Вы просите малыша прочитать какой-нибудь небольшой текст. Вообще-то рекомендуется в вашем возрасте проверять навык чтения на сказках. Но вы можете всякий раз выбирать разные тексты. Раз ваш малыш любит читать инструкции и статьи о космосе, не думаю, что научно-популярные тексты (сообразно возрасту, а не из журнала "Наука и жизнь" :D ) вызовут у него затруднения.
Ребенок начинает читать. И как только вы видите. что он "вчитался", незаметно отмечаете минуту и засекаете скорость чтения. Так же незаметно выключаете секундомер. Кстати, предлоги, союзы и частицы - это ТОЖЕ СЛОВА, исключать их из количества слов нельзя!
Можно самой незаметно отметить в тексте какой-то кусочек, например, из 60 слов. Попросить ребенка прочитать текст. Как только он начнет читать отмеченный вами кусочек, включить секундомер (незаметно). Так вы увидите. за какой время ребенок прочитает отмеченный текст, ну и вычислите, сколько он читает за минуту.
Почему желательно делать это незаметно? Во-первых, срабатывает психологический фактор. Ребенок все равно волнуется.
После того, как щелкнет секундомер, любой ребенок на несколько секунд замешкается. А потом будет торопиться, допускать ошибки.
Выразительность сами услышите. К слову, как только ребенок начинает читать выразительно, скорость чтения падает! Не пугайтесь этого. Выразительное чтение - вдумчивое чтение. Ребенок начинает делать паузы в нужных местах, интонировать. Это замечательно!
Мы добиваемся беглости чтения, забывая о том, что беглое чтение -это чтение в темпе устной речи. Ну и скажите мне, кто из нас в быту разговаривает со скоростью 120 слов в минуту?! :lol:
Чтобы проверить степень понимания прочитанного, задайте несколько вопросов по тексту.
И напоследок. Проверяйте навык чтения пореже. Пусть ребенок читает с удовольствием, пусть получает из книг необходимые ему знания. А скорость.. были бы кости, а мясо нарастет :D
ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

_________________
В этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир!
Изображение
Добро пожаловать к нам в гости!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2012 9:42 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
Спасибо большое! Вы прямо в меня уверенность вселили, что мы на верном пути! Теперь я понимаю, почему лучше незаметно проверять. Я тоже не сторонник проверок, но так как в школе требуют, я поддалась этой панике. Теперь буду поступать со знанием дела :D Еще раз большое спасибо!

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 5 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group