Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 10 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн окт 26, 2009 9:25 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:02 am
Сообщения: 21
Откуда: Рязань
Может быть не в том разделе помещаю вопрос, но мне кажется здесь найду больше людей знающих толк в обучении чтению.
У Данилы в первом классе возникла такая ситуация: он один из класса не может бегло читать. Читает по слогам, но очень медленно, долго думает перед тем как сказать какое слово получилось, иногда пока читает конец слова, забывает что было вначале, в итоге начинает читать сначала. Слоги (по таблице Зайцева) читает быстро и четко, а как касается слова начинает тормозить. Наша задача сейчас как то быстро подтянуться до уровня класса. Подскажите какую тактику выбрать занимаясь дома: начать с азов - со слогов, слов, или давать читать тексты, слова и тексты давать разбитые на слоги или как в школьном учебнике - сплошные, сколько в день и когда заниматься - он очень быстро утомляется, можно сказать из школы приходит уже "готовый". Ну и еще глупый вопрос конечно, но все таки - реально ли занимаясь дома ежедневно подтянуть чтение, может есть какие-то секреты быстрого и эффективного обучения имеено школьника. Где-то я читала, что 6-7летку можно за месяц научить читать, но у нас полный стопор. И еще вдогонку: все цифры пишет с низу - как отучить, учительница тихо повизгивает. :oops: Заранее спасибо.

_________________
Даня 7 лет, Настя 5 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 26, 2009 9:38 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26069
Shura писал(а):
начать с азов - со слогов, слов, или давать читать тексты, слова и тексты давать разбитые на слоги или как в школьном учебнике - сплошные,

Я думаю, что слоги читать не надо - это он уже умеет.
Надо отрабатывать чтение слов - начиная с коротких, кончая уже длинными, сложными.
Делать это по 5 минут раза 3-4 в день, чтобы не утомлялся. Начните с 2-3 раз, потом увеличьте.
Постепенно перейдите к чтению словосочетаний, потом предложений, но одно занятие всё же оставьте на прочтение слов.
Например, утром перед завтраком - чтение 10 слов. После школы - еще 10 слов, вечером - еще 10 слов или 5-6 словосочетаний.
Потом увеличьте количество слов, количество раз в день (но не более 4, мне кажется).

Shura писал(а):
Ну и еще глупый вопрос конечно, но все таки - реально ли занимаясь дома ежедневно подтянуть чтение,

Реально. Если делать это регулярно и не ругать за промахи, а лишь хвалить за удачи. Промахи просто замалчивайте.

Shura писал(а):
, можно сказать из школы приходит уже "готовый".

Займитесь спортом. 2-3 раза в неделю после школы еще час-два спорта и через три месяца школа будет для него приятной прогулкой.

Shura писал(а):
И еще вдогонку: все цифры пишет с низу - как отучить, учительница тихо повизгивает.

Тут переучиться сложнее, но тоже можно, если захотеть.
Но в пятом классе всем будет глубоко плевать, откуда он пишет цифры - сверху или снизу....


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 26, 2009 9:50 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 517
Откуда: Бразилия
Shura писал(а):
все цифры пишет с низу - как отучить, учительница тихо повизгивает

мой племянник тоже так с первого класса пишет цифры, только их так учительница учила и у них весь класс так пишет.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 26, 2009 10:55 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 12:54 pm
Сообщения: 150
Откуда: Москва, Бибирево
Мы пошли тоже в первый класс,и учительница просит детей,которые читают, самостоятельно читать задание к упражнению.Постепенно научится читать быстрее. А по поводу спорта -нам наоборот сказали,что из-за нагрузки,которые первоклашки сейчас испытывают ,лучше на время отменить все секции , кружки.Стараться больше бывать на свежем воздухе,больше просто отдыхать или давать ребенку поспать после школы. И все -таки наша педагог- молодец,она говорит,если ребенок не может физически сделать сегодня то или иное задание-пусть не делает, можно его оставить на завтра,ничего страшного в этом нет.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 26, 2009 11:29 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26069
Ирина и Алина писал(а):
А по поводу спорта -нам наоборот сказали,что из-за нагрузки,которые первоклашки сейчас испытывают ,лучше на время отменить все секции , кружки.

Если ребенок будет ходить с удовольствием, то он закалиться, станет более выносливым, ему и учиться будет легче, а не наоборот - отстанет от учебы. У меня дети ходили везде и всюду помимо школы и хорошо при этом учились. И не только у меня.
Известно, что спорт и другие занятия - организуют и тренируют ребенка.
А учителя, конечно, всегда против! Но они еще против много... :?

Ирина и Алина писал(а):
И все -таки наша педагог- молодец,она говорит,если ребенок не может физически сделать сегодня то или иное задание-пусть не делает, можно его оставить на завтра,ничего страшного в этом нет.

А это просто уникально! Вам повезло с педагогом!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 12:26 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8588
Откуда: Рига-Малага, Испания
Shura писал(а):
Читает по слогам, но очень медленно, долго думает перед тем как сказать какое слово получилось, иногда пока читает конец слова, забывает что было вначале, в итоге начинает читать сначала.


Так бывает иногда. Особенно у мальчишек.

Я бы попробовала не читать слова по слогам, а петь их, когда есть такая возможность. Когда слово пропевается, меньше шансов, что забудется то, с чего слово начиналось. Ну и читать так легче на первом этапе, пока беглость не приобрелась. У меня сын до сих пор, когда читает вслух, часто длинные и незнакомые слова пропевает - помогает услышать слово.

И еще можно вот так поиграть. Эту игру называют "Титры". Пишите список из... скажем 10 слов. Можно больше, можно меньше. По сложности смотрите сами - такие, чтобы было чуть-чуть сложно, но не совсем. Например: заря, баня, мышь, кот, лев, замок, лампа, карта, рука, нога. Дальше возьмите листок бумаги и вырежьте в нем окошко под размер слов. Вы будете плавно и без остановки вести листочек с прорезью по словам. Задача сына - успеть прочитать слово пока оно видно в прорези. Если не успел прочитать - не страшно, пропускает, читает следующее. Сначала ему будет сложно. Но если вот так играть хотя бы один раз в день, техника понемногу наберется. В качестве награды отмечайте каждый раз сколько слов он успел прочитать. В идеале количество слов, которые успел прочесть должно увеличиваться.

Таблицы Шульте тоже в принципе помогают с развитием зрительной внимательности.

Еще можно попробовать такую игру. Напишите на карточках некоторое количество слов. Для начала коротких, естественно. Количество карточек - 10-20-30 на один раз в зависимости от того, как пойдет. Берете по одной карточке и показываете ее сыну в течении 2 секунд. Затем карточку опускаете надписью вниз. Сын должен сказать какое слово было написано. На первом этапе можно для него делать отдельный список - пусть хотя бы просто показывает в своем списке то слово, которое Вы ему показали. Если 2 секунды ему мало, пусть будет 3 секунды. Но больше не стоит. Это же тренинг в некотором роде. Когда за 2 секунды читать научится, показывайте по 1 секунде. И может быть стоит что-то выдавать в качестве награды-подкрепления. :roll: Все-таки читать не так уж и просто, а Вашему мальчику сейчас и так сложно. Особенно, если он сам видит, что читает хуже всех в классе. Ему бы почаше слушать сказку про него самого о том, как он учился, учился, а потом выучился и стал великим чтецом.
Ага, и с мотивацией бы еще поработать. На тему "а зачем мне читать?". Иногда бывает, что дети сопротивляются чтению по каким-то своим внутренним причинам - например боятся чего-то этакого. Было бы хорошо представлять себе нет ли у него каких заморочек тут.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 1:16 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11182
Откуда: Украина
Когда-то у Зайцева встречала столбики слов, где каждое последующее слово длиннее предложения
примерно так:
сон
слон
слоны
слоненок

Следующий этап - столбики предложений, где каждое последующее длиннее на одно слово.
Ветер.
Дул ветер
Дул сильный ветер
Утром дул сильный ветер.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 3:08 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:02 am
Сообщения: 21
Откуда: Рязань
Спасибо большое, что не прошли мимо. Лена, Artemis, вам большое спасибо. Все записала, будем пробовать. Есть у Даньки один "таракан", который очень мешает: он не любит обучаться. В основном замимается теми делами, которые умеет делать, а там где надо приложить усердие, или тренироваться, или долго и не один раз попробовать - начинается псих и дело сворачивается. Наверное это и тормозит чтение - банальное нежелание приложить старание, потрудиться. Когда мы садимся читать я столько "комплиментов" в свой адрес выслушиваю, что уши сворачиваются. Это лень по-моему называется :( . Отсюда и нелюбовь к спорту, про секции даже слушать не хочет (стыдно сказать по мячу толком ударить не может). Философ блин.

_________________
Даня 7 лет, Настя 5 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 31, 2009 8:24 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 4:08 pm
Сообщения: 129
Откуда: МО, г. Мытищи
Я подобный вопрос о беглом чтении задала в другой темке, а нашла ответы здесь.
Сейчас перечитала презентацию о чтении Елены Анатольевны и в заключении наткнулась на такую мысль: "Возможно, что ребенок деятель или слушатель и для него чтение – тяжкий труд, он не может получить от этого удовольствия. В этом случае насилие так же принесет только вред. Ребенок найдет себя и будет счастлив без книг. Случается, что ребенок читает все подряд, буквально проглатывая книги и не всегда это идет на пользу ребенку. Хорошо, когда все в меру, но найти «золотую середину» бывает очень трудно. Ясно только одно: не прикладывая усилий – не получишь результат, а книга может и помочь, и развлечь, и научить."

_________________
Мишутка - 1 октября 2003г, Оленька - 16 октября 2008г.
"Есть всего два вечных предмета, которые можно передать своим детям, - это корни и крылья", - Ходдинг Картер.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 05, 2011 3:33 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 10:53 pm
Сообщения: 94
Откуда: Уфа
Поразительно! Читаю про Даньку, а как-будто про моего Илюшку написано! Как Вы дальше справляетесь? Что это дефекты воспитания, или гены, или еще что-то?

_________________
Татьяна.
У меня два сыночка.
Илье 9 лет. (20.01.2003)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 10 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group