Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 36 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 4:05 am 
Мастер ведения дневничка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 12:26 am
Сообщения: 1835
Откуда: Украина Одесса
Лена Данилова, мне безусловно интересно ваше мнение на этот счет. Прежде всего из-за того, что я не совсем компетентна в вопросах обучения чтению. И пока пробую много чего, чтобы найти подход к своему ребенку. Что-то дает результат, а что-то нет. Все время в поисках :wink: .
Мне были даны кубики Зайцева (файлы готовые для распечатки заготовок кубиков) вместе с этими стишками, и если честно, я даже не знала что их автор не Зайцев.
Но теперь буду знать.
И спасибо за ваше мнение. Меня ваши слова не задевают. Все в порядке :wink: . Я адекватно отношусь к критике. :D

_________________
Мои сыновья: Богдан (29.07.2004) и Максим (31.07.2008).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 4:17 am 
Мастер ведения дневничка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 12:26 am
Сообщения: 1835
Откуда: Украина Одесса
Пару слов о наших занятиях. В силу наших увлечений географией, мы провели тематическое занятие, но совместили его с чтением.
В основу были положены идеи тематических неделек "Острова" (так как мы изучали Великобританию). Что мы добавили от себя - названия островов ТО, ПО, СО, МО. Вначале рисовали море на большом листе бумаги. Затем предложила Богдану разместить острова в море. А проще наклеить их на бумагу-море.
Изображение
Параллельно обращали внимание на то, что написано на островах. Объяснила, что у каждого острова есть название, как у людей имена. У наших островов - такие :wink:
Затем обратила внимание, что на островах нет жильцов - нужно расселить их. Но на островах могут находиться только те, чьи названия начинаются на такой слог. В итоге расклеили на остров Со-собачку, То-торт, Мо-морковь, По-помидор.
Изображение
Карточки с этими слогами разложили как лото на острова.
Пока Богдан справлялся с последним заданием, я написала кубиками слова "морковь, торт, собака, помидор", и пыталась привлечь его внимание. Взглянул, и все :? . Особого восторга не было. Хотя слоги на нарисованных островах читает правильно.
Классики "Лондон" - идея не нова: на листах А4 я написала ЛО - Н - ДО - Н. и расположила в таком же порядке. Мы прыгали по листочкам, называя то, куда прыгаем.
Лото - картинки и склады в закрепление пройденного материала. Справился легко.
Изображение

И еще есть вопрос, может у кого была подобная ситуация. У Богдана очень хорошо развита зрительная память, если увидит слово, надпись, картинку - запиминает и второй раз уже угадывает по памяти - а не читает. Не напрягается, чтобы попробовать самому прочесть. Поэтому я стараюсь не читать ему предварительно, так как потом он просто воспроизводит то, что слышал. Так же и с презентациями. Раз увидел - запомнил, потом не ситает,а угадывает. Как реагировать? И что делать в таком случае?

_________________
Мои сыновья: Богдан (29.07.2004) и Максим (31.07.2008).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 8:30 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26305
Аленка и Богдаша писал(а):
я даже не знала что их автор не Зайцев.

Даже если Зайцев! Что ж он - божество? Безупречен? :lol: :shock:
Вопрос в бездарности стихов (стишков), в том, что мы коверкаем вкус ребенку. Приучам к плохому!
Автор пособия - Воскобович.
Зайцнев его и его Складушки терпеть не может.... :roll: :shock: :lol:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 26, 2007 1:42 am 
Праздник каждый день
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am
Сообщения: 1712
Откуда: Москва, уже центр
Всем привет.
Я кубики в течении года доставала и не раз. Но у сына не было интреса. Сделала еще одну попытку буквально месяц назад и она оказалась удачной. Сейчас из всех пособий Тим выбирает кубики.
Обычно кубики я включаю в любое наше тематическое занятие. Выкладываем все слова по теме. Хорошо выучили гласные звуки.
Я объясняла про них как про двух сестер - старших (живущих на больших кубиках) и младших (на маленьких) - Тим запомнил и ищет теперь кубики по размеру.

Лото мы тоже сделали, но им пока пользуемся мало.

Еще ноты мы тоже выкладываем кубиками. И ставим нужный кубик при проигрывании песенки.

Самая любовь у Тимки - это составление новых слов. Он постоянно зовет меня прочитать ему, что он написал.

И у меня вопрос. Вроде на форуме была тема о том как сделать испорченные кубики самим. Никто ее не видел?

_________________
Тим - сентябрь 2004, Злата - сентябрь 2009 Лечим острую недостаточность сказочных событий в реальной жизни.
Тим и его друзья 1 Тим и его друзья 2
Действующий дневник- Взрослые дети
Моя творческая мастерская


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 26, 2007 3:56 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 27, 2007 5:29 am
Сообщения: 33
Откуда: Новосибирская область
Лена Данилова писал(а):
Вопрос в бездарности стихов (стишков), в том, что мы коверкаем вкус ребенку. Приучам к плохому!

Здраствуйте Лена! Ваше мнение мне кажется для всех нас авторитетно и интересно :o
Мы тоже занимаемся по этим складушкам, и если честно, то мне даже в голову не пришло задумываться о том, что это бездарная поэзия. Ведь само пособие не названо ни стишки, ни стихи, а просто складушки :) Ведь детям нравится всякая "каляка-маляка" и это что-то из этой оперы и как вариация для попевок складов зайцева.
Неужели это так может повлиять на дальнейший вкус ребёнка? Ведь помимо этого мы читаем и классическую поэзию? Хотелось бы узнать, насколько тщательно тогда фильтровать все рифмовки и стишки, которые мы читаем ребятишкам, ведь иногда и в быту вдруг играем играем и рифму какую-нибудь придумаем, а она ведь тоже далеко не высокого жанра?
А может вопрос возник из-за того что у меня у самой вкус неидеальный :shock: или просто из-за неопытности

_________________
Изображение
как приятно быть мамой Заходите в гости


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 26, 2007 4:30 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26305
Маша&Руслан писал(а):
Ведь детям нравится всякая "каляка-маляка" и это что-то из этой оперы и как вариация для попевок складов зайцева.

Каляки-маляки тоже бывают гениальными!
Почитайте, например, Спайка Миллигана или Ренату Муху!
Вроде бы - ни о чем! А гениально! И, действительно, поэзия. :)
А это - рифмованный бред. А дети запоминают - легко выучивают и потом хорошие стихи труднее ими воспринимаются. И труднее заучиваются!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 26, 2007 6:28 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26305
sanechkas писал(а):
Юнна Мориц ...

:!:
Точно!
И Левин! И Хармс!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 26, 2007 11:23 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2007 11:08 pm
Сообщения: 398
Откуда: Московская обл.,
Мегодня решила соорудить игру-ходилку по кубикам Зайцева. Делала на скорую руку, просто проверить как Ульяна будет на неё риагировать. Поэтому получилось немного не т, что планировалось. На обычном листе А4, нарисовала дорожку, вместо цифр (как в обычных играх) и цветов (как рекомендует Лена Данилова) использовала склады одного кубика. А сам кубик использовали по назначению. Игра заключалась в том, чтобы из дома дойти до леса собрать вкусные ягоды и сьесть их.
Вот так она выглядит. Ой, что это у меня все фотографии темный. надо разобраться.
Изображение
Фишками у нас были куколки из конструктора: Мама-кукла и дочка Ульяна кукла. Кубик мы не кидали, а плавно перекатывали с ладошки на пол, чтобы не испортился. с этим заданием справились на отлично. Играм в первый раз в игру ходилку, поэтому сразу на хороший рещультат не расчитывала. Ульянка так и непоняла смысл игры, но отыскива склады правильно.
Попробуем повторить игру завтра. Для начала, мне кажеться надо проиграть игру взрослым. а ребенок, чтобы присутствовал рядышком.
Изображение

_________________
Изображение
дневник Ульянки и спортивная Ульяна
Ярослав (26.10.2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 27, 2007 1:01 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 27, 2007 5:29 am
Сообщения: 33
Откуда: Новосибирская область
Лена Данилова писал(а):
А это - рифмованный бред. А дети запоминают - легко выучивают и потом хорошие стихи труднее ими воспринимаются. И труднее заучиваются!

Спасибо большое за ответ! И мне вот идея пришла, что в принципе можно "рифмованный бред" просто взять и попытаться подходяще заменить на "действительно поэзию" :D если уж нам нравиться пропевать сначалор стишок, а потом склады и картинка наглядная
Хорошо, что мы не много складушек пока брали... :wink:

_________________
Изображение
как приятно быть мамой Заходите в гости


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 27, 2007 12:58 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 27, 2007 5:29 am
Сообщения: 33
Откуда: Новосибирская область
Мы сегодня по примеру Милко тоже сделали игру
Изображение
Изображение
Игра такая "Накорми злую акулу", тогда она будет доброй и не съест других рыбок, др. словами "Спасатель рыб" :D Игра с двумя кубиками, у нас это были З и К сама не знаю почему, но просто пусть пока эти. Смотрим на первую клетку, произносим по буквам склад потом слитно, ищем такойже склад на кубике (где у нас ку? уже только слогом) нашли и приложили кубик на это место и убрали опять, туда продвигается маленькая акула-пешка, затем другой квадрат нашли кубик, приложили, убрали, продвинули акулу. На пути встречаются другие квадратики с вопросами (сколько плавников у акулы? Нужно посчитать у нарисованной акулы плавники) на которые нужно дать правильный ответ, тогда акула поплывёт дальше. Встречается один мостик (после которого вступает в игру другой кубик. Если делать в перемешку, Русу это будет труднее и интерес из-за этого ослабнет недоиграв до конца, т.к. читать ленится) чтобы акуле по нему проплыть, нужно соиденить два кубика, чтобы получилось слово КОЗА, ну а потом дальше... Последняя клетка - стрелочка, задаю вопрос в каком направлении направлени стрелочка (мы ещё по стрелочкам не очень ориентируемся)? В таком и плывём и наконец долгожданный кусок мяса!
Может покажется грубоватой идея акулы и мяса, но для нас это актуально, а вообще, можно на любые темы такие ходилки делать даже например, мы ещё будем делать наверное "Помоги козлятам скорее убежать от серого волка"

_________________
Изображение
как приятно быть мамой Заходите в гости


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 27, 2007 1:29 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2007 11:08 pm
Сообщения: 398
Откуда: Московская обл.,
Маша&Руслан, ой как здорово. А я все думала как соеденить два кубика. Да темы можно выбирать саме разнообразные. Даже тему мзуыки можно сделать, лишь бы ребенку было интересно.

_________________
Изображение
дневник Ульянки и спортивная Ульяна
Ярослав (26.10.2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 29, 2007 2:51 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2007 11:08 pm
Сообщения: 398
Откуда: Московская обл.,
Немного изучила книгу Кубики Зайцева в семье. И вчера кое-что опробывали.
Искали слово из двух написанных. Нашли правильно. Может слово оказалось простым или просто совпадение но я была рада.
Сделали выставку небольшую. Слово а рядом предмет. Только вот вопрос. Сколько эту выставку надо держать день или больше?.
А еще играли в игру. Я пишу слово, и показываем что оно обозначает. Начали с частей тела. Ульяшка только с большим удовольствием показывает. что оно обозначает, а вот все остальное проделываю я. Еще начали узнавать кой-какие склады. И на таблице и на кубиках.
Сегодня играли с любимой игрушкой чебурашкой. Когда чебурашка стала задавать вопросы Ульянка удивилась и быстрей включалась в игру.
Планирую сделать книжки объяснялки, только вот вопрос, что лучше использовать: папку с файлами, магнитный фотоальбом или обычный альбом? какой вариант будет интереснее ребенку? Может кто делал уже? подскажите?

_________________
Изображение
дневник Ульянки и спортивная Ульяна
Ярослав (26.10.2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 29, 2007 4:44 pm 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 575
Откуда: Украина, г.Одесса
Милко писал(а):
держать день

каждый день менять
Милко писал(а):
Может кто делал уже? подскажите?

я делала!
покажу позже.

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 29, 2007 6:47 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2007 11:08 pm
Сообщения: 398
Откуда: Московская обл.,
sanechkas, буду очень рада посмотреть. А сколько слов ты делаешь в день?

_________________
Изображение
дневник Ульянки и спортивная Ульяна
Ярослав (26.10.2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 31, 2007 7:40 pm 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 575
Откуда: Украина, г.Одесса
Милко
ой забыла совсем...


Это наше лото к кубикам Зайцева.

Изображение

Изображение



Вчера играли в 240 картинок по-новому.
Игра "путанница"
разложила три произвольные карточки вверх картинкой (например - слон, тигр, акула). Назвала, Руслан повторил.
Потом переворачиваю их вниз картинкой и прошу найти , например, слона. Руслан хватает карточки и старается подглядеть, где ж е слон, а я не даю...Сначала попытка неудачная.
говорю, смотри на подпись! Он начал смотреть внимательнее и стал верно отгадывать, где кто спрятался.
Но все должно быть в игровой форме, чтоб заводило ребенка.


Вот еще.
Играем кубиками Зайцева пока по последним играм.
Но я подумала и убрала кубики на полку повыше. И для игр беру определенные кубики, нужные на данный момент.
Получается, что это не по Зайцеву... По Зайцеву - это свободный доступ к кубикам. Но так ка к Руслан относится к ним довольно небрежно, поэтому прищлось прибегнуть к таким мерам.
Да и, положа руку на сердце, все игры-то у нас получаются "не по Зайцеву" . У него совсем все по-другому... Поэтому, будем играть с несколькими кубиками, постепенно разучивая склады, и периодически менять.

Играли в "Путанницу".
Когда я показывала карточки стороной, где только подпись, не успев назвать следующую, Руслан меня опередил и прочитал - ТИГР и КОРОВА.
Потом прочитал ОСЕЛ.

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 36 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group