Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 6   [ Сообщений: 79 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 16, 2007 12:16 am 
Любитель

Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 1:28 am
Сообщения: 55
Откуда: Москва, Архангельское
Интересный опыт.
Мария Дм писал(а):
Тогда мне стало интересно, а сможет ли она выявить закономерность, например, зная Ш-ША, М-МА и, если она встретит новое сочетание, сможет ли она сама «сгенерить» склад…

Мария Дм писал(а):
Позже мое предположение подтвердилось, работает у детей в голове синтез-анализ.

Уж это точно!
На этом, кстати, и основан домановский метод: из предложенной информации(карточки со словами или точками, цифрами) ребенок САМ выводит закономерности. И потом использует их при чтении незнакомых слов, например.
Понимаю, какие чувства вы испытываете при этом маленьком открытии. Одно дело - читать о таком, а другое - вдруг осознать, что в голове ТВОЕГО крошечного человечка свершаются такие процессы. Когда моя Соня в 7 с небольшим месяцев уверенно стала различать и показывать пальчиком на карточки с точками ( 99 или 100, 75 или 15, ), а к году с удовольствием решать примеры на все 4 арифметических действия, то меня это заставило взглянуть по другому на человека вообще. Какая же бездна способностей и возможностей в нас сокрыта!

_________________
Соня родилась 11 марта 2006 года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 10:33 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am
Сообщения: 104
Откуда: Нью-Джерси, США
Лена Данилова писал(а):
Лина и Юра Красные писал(а):
Но ведь само по себе умение читать вовсе не делает ребенка заядлым книгочеем!

Лина и Юра Красные писал(а):
Если он получает достаточно внимания от близких и сверстников, игр, общения с природой и животными, красочных, вкусовых, звуковых, тактильных, обонятельных впечатлений, - то чтение только украсит этот букет, правда?

Несомненно!

И по моим наблюдениям как раз дети, начавшие читать самостоятельно в возрасте, когда им по силам уже большие книжки, читают больше тех, кому родители навязали чтение в раннем возрасте, когда собственно чтение еще и не нужно ребенку - ему важнее игра и общение с родителями... :!:


мне кажется, попытка привязаться к возрасту в выведении закономерности тут - ошибочна... не нужно просто ставить телегу впереди лошади: учить читать стоит только ребенка, который сам уже - заядлый читатель... точно как научить кататься на двухколесном велосипеде можно только заядлого велосипедиста... есть некоторое сомнение, что годовалый/полуторагодавалый ребенок осознает и ценит, что есть книга на достаточном уровне... грызет, рвет и знакомится с механическими свойствами - это да! :)

общее впечатление от прочитанной нитки - народ опять ищет первопричинные ответы и решения в методологии, а не в сути явлений... видимо, это общий диагноз родителей, ратующих за раннее развитие... хронический - "а Вы вот так пробовали?"... "а может вот так сработает, что думаете?" :)))

_________________
Гришутка - 26 декабря 2003 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 11:01 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 9:44 am
Сообщения: 26
Откуда: Москва
Старший ( 7лет) не хочет читать, для него это ужас. Буквы знает давно и слоги и прочитать может, но слез больше, чем чтения.
Пытались и заинтерисовать( любит Гарри Поттера-Сделали распечатку крупными буквами) никакого результата.
Читаем слоги, чтобы как от зубов отскакивало.
По видимому упустили, что то важное.
В школе заставляют читать много.А он не справляется.
Требуют беглое чтение. Подскажите как настроить нам чтение? С чего заново начинать?

_________________
Первый сынок Андрей 8лет 30.07.2000 г
Первая дочка Полина(Апполинария) 5лет 25.10.2003 г


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 1:37 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 11:04 pm
Сообщения: 25
Откуда: Киев
Чаще всего в таких случаях именно в таком возрасте родители - не помощники в учебе, т.к. уже начинается кризис семи лет, когда авторитет родителей меркнет перед учительским.
Не интересно читать потому, что читает медленно, потому не понимает прочитанного. Нужна серьезная работа по технике чтения. Найдите книгу Джеджелей по скорости чтения. У меня есть подобный тренажер, но на украинском, потому помочь не смогу.
А занятия должна вести не замученная мама, а учитель. Так что придется нанять репетитора, если с учительницей не договоритесь.
Игровые моменты в семилетнем возрасте должны уже уступать учебным, так что игры с куклами я бы в группе применяла лишь для усиления мотивации (кукла на руку, помощь ей, высказывание поощрения ребенку и пр.). А вот сочинение и "издание" книг ребенком - очень помогает.
Еще помогает писать ребенку письма. Но, опять же, письмо от родителей эффективно до семи лет, после - должны быть письма от учителя, либо от "тайного друга".


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 2:31 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 9:44 am
Сообщения: 26
Откуда: Москва
aerolite писал(а):"Не интересно читать потому, что читает медленно, потому не понимает прочитанного."
Именно читает медленно

_________________
Первый сынок Андрей 8лет 30.07.2000 г
Первая дочка Полина(Апполинария) 5лет 25.10.2003 г


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 4:37 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 11:04 pm
Сообщения: 25
Откуда: Киев
1. О группе написала, потому что МНЕ ЛИЧНО даже тяжело представить, как работать с одним малышом. Потому просто ситуацию к себе примеряла. Я даже когда старшего учила читать - специально группу набирала при его садике.
2. Хорошего учителя найти можно. К сожалению, не всегда универсального. Но для каждого конкретного случая необходимости в помощи - можно. Потому как контакт с мамой - это прекрасно, но если возникает проблема, я например, стараюсь оглядываться на себя со стороны: как может повлиять на ребенка, если это сделает ДРУГОЙ человек, а не я. В возрасте 7 лет (не применяя слов долженствования) меняется психологическая ситуация, потому я по крайней мере изменила бы свою роль для ребенка. И потом, одно дело учить читать сначала, когда детке еще мало лет, и она в рот заглядывает, потому что мама - самая умная. А другое - когда уже исправлять надо. Здесь есть СВОЯ технология, которую знать надо. Так что я бы голосовала за специалиста.
3. Светлана Е-И писала: "Именно читает медленно". Попробуйте поменять свою роль - не "мама", а "учитель", или он пусть станет "учителем". Книги зачитает, когда будет скорость больше 40 слов в минуту. Тогда и понимание легче, и начнет получать от этого удовольствие. Попробуйте писать сыну письма - небольшие, как записки, но с продолжением: "Под столом найди секрет" и пр., читайте "хором", "паровозиком", под метроном, с секундомером - пока будете искать помощника-учителя. Дети читают то, что интересно, а интересно ему пока то, что легко получается. С опытом и скоростью объем того, что "легко" будет увеличиваться.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 6:02 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1203
Откуда: Израиль, Хайфа
aerolite писал(а):
Хорошего учителя найти можно.

конечно!!!!

но это действительно праздник
у нас старшенькая, 16 лет, впервые за 10 лет в школе рада учителям.
получает 100, бежит на уроки
первый раз за 10 лет...

aerolite писал(а):
уже исправлять надо

aerolite писал(а):
я бы голосовала за специалиста


я согласна!
но иногда, исправляя, удается исправить ситуацию с двух сторон, наладить контакт, стать ближе ребенку, узнать о нем и т. д.и решить то, что осталось нерешенным, когда ситуация только нчалась

у меня так было

aerolite. спасибо!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 6:36 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am
Сообщения: 104
Откуда: Нью-Джерси, США
Светлана Е-И писал(а):
Старший ( 7лет) не хочет читать, для него это ужас. Буквы знает давно и слоги и прочитать может, но слез больше, чем чтения.
Пытались и заинтерисовать( любит Гарри Поттера-Сделали распечатку крупными буквами) никакого результата.
Читаем слоги, чтобы как от зубов отскакивало.
По видимому упустили, что то важное.
В школе заставляют читать много.А он не справляется.
Требуют беглое чтение. Подскажите как настроить нам чтение? С чего заново начинать?


надо начать читать вместе с ребенком вслух... много читать - книжку-две за вечер... не по очереди, а просто пусть рядом сидит и слушает... целью должно быть только, чтобы читать с Вами было интересно, это поможет снять стресс... и перечитывайте

"Мумми-Троллей" ему почитайте в переводе Смирнова, "Мама, папа, восемь детей и грузовик", скандинавов - "Пеппи", "Эмиля", и пр. в переводах Лунгиной... пойдите вот сюда - 5razvorotov.livejournal.com и выберите хорошие издания для Вашего возраста - так чтобы текст был хороших и иллюстрации интересные... если в магазине не найдете - будут в библиотеке...

сами тем временем прочитайте книжку по технике чтения, и там скорее всего ответы и будут... мне очень нравится вот эта - http://www.ozon.ru/context/detail/id/2897922/

как со школой разрулить, чтобы временно отстали, пока все образуется - не знаю, сами придумаете... суть в следующем - нынешняя школа, чтобы там не говорили, предполагает уже читающего ребенка в начале первого класса... не слогами - слоги свободного чтения не предполагают, это только самый первый этап слияния... потому наверстывайте... удачи!

_________________
Гришутка - 26 декабря 2003 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 6:55 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 13, 2005 4:41 pm
Сообщения: 495
Откуда: Москва, Чертаново
Прочитала все. Интересное обсуждение. Но хочу заметить, что в моем случае как ни настаивай, если Пете не нравится, он бы и не стал учиться и играть в КЗ. Это по поводу несвоевременного обучения. Его просто невозможно обучить несвоевременно чему бы то ни было.
И в результате ему очень нравится читать сейчас. Читает небольшие книжки. И все нормально и с пониманием смысла и с техникой чтения и с желанием читать еще :) Всве зависит от ребенка. Аринку спецом учить не буду. Так же как и с Петей, если заинтересуется. Но играть кубиками как кубиками буду. То есть подталкивать в нужную сторону буду.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 7:33 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1203
Откуда: Израиль, Хайфа
aerolite писал(а):
Я даже когда старшего учила читать - специально группу набирала при его садике.

я сейчас шла и думала, что я ведь тоже частеньку нруппу собираю
но группа - этодругое, другие задачи
группа к тому же может как помочь, так и помешать...
зависит и от ребенка, и от наставника, старшего

туристёнок писал(а):
надо начать читать вместе с ребенком вслух... много читать - книжку-две за вечер...

хорошо, когда так
бывает, что не
туристёнок писал(а):
сидит и слушает.


туристёнок писал(а):
целью должно быть только, чтобы читать с Вами было интересно, это поможет снять стресс...

во-первых, стресса ведь может и не быть, а ребенку просто нужно научиться сопереживать, быть вовлеченным, как я писала, взаимодействовать с материлом сюжета
иногда нужно развить фантазию, иногда дать технический навык, но всегда необходимо найти ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ!!! подход
нет общих рекомендаций

тот, кто придумывает сказку, тот ею живет

КаранДашик писал(а):
как ни настаивай, если Пете не нравится, он бы и не стал учиться

и слава богу!!!
за таких детей можно быть спокойными :lol:
как и за их родителей

КаранДашик писал(а):
Все зависит от ребенка.


:!:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2007 1:02 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 9:44 am
Сообщения: 26
Откуда: Москва
Большое спасибо всем!
Мы немного продвинулись в технике чтения и даже стали более заинтересованно читать (смысл прочитанного понимает).





туристёнок писал(а)


нынешняя школа, чтобы там не говорили, предполагает уже читающего ребенка в начале первого класса... не слогами - слоги свободного чтения не предполагают, это только самый первый этап слияния... потому наверстывайте... удачи!



Сейчас в школу принимают после собеседования, так мы это собеседование прошли, замечание по чтению не получили.
нам только сказали работайте над буквой" Р"( не выговаривал)
Учитель вышел сказал, что ребёнок хорошо подготовлен.

Спасибо девочки, будем стараться

Напишу потом результаты.

_________________
Первый сынок Андрей 8лет 30.07.2000 г
Первая дочка Полина(Апполинария) 5лет 25.10.2003 г


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 29, 2007 1:09 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 11:43 am
Сообщения: 154
Откуда: СПб, Сертолово
дааа, скажу я вам,
У меня есть книга "Кубики Зайцева в семье", а тут такое...
Случайно сюда забрела...
Нам 1,2, кубики достаю на пару минут, особого интереса у нас пока не возникает, поэтому они сразу отправляются обратно в коробку.
интуиция у меня есть, или это лень? т.к игры с КЗ у нас происходят нерегулярно. чувствую, совсем заброшу, хотя как строительный материал их можно использовать, одновременно попевая склады

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2008 1:15 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1203
Откуда: Израиль, Хайфа
а между тем, совершенно неожиданно для меня, маша в 2 года и 6 месяцев проявила независимый и самостоятельный интерес к чтению

сначала она "читала" книги, рассказывая их наизусть, открыв на нужном месте
потом начала писать книги
как лиснянская

а недавно я застала ее за срисовыванием складов с таблицы

assol писал(а):
в этот же вечер маша сама написала несколько складов

написала и назвала то, что написала

написала слова: шоко, сок и маша

в основном сама догадалась: просто сложила склады

может, опять пришло время лениных презентаций по чтению
думаю, заслуга в основном их

сначала написать, потом прочесть :roll:


через день маша уже свободно и долго писала новые слова, причем в основном обыгрывая одни и те же склады - опять как в лениных презентациях
она могла поменять местами склады, вместо каша написать шака
я думала из-за иврита, лена данилова говорит: нормально, дети часто в начале зеркалят
ее катя так начинала писать

маша все время просит ленины презентации причем что-то конкретное: вчера, например: катя, саша и пить

ее совершенно потрясает эффект, что она что-то пишет, не говоря что, а мы можем прочесть
бегает от игоря ко мне - проверяет

вчера 2 часа писала ручкой то, что смотрела в презентациях

леночка, данилова, а что теперь делать?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2008 1:43 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26069
Если Маша начала писать - пишите, как можно больше!
Переписывайте с карточек – с любых! Но удобнее с тех, где слова написаны по складам.
Пишите параллельно с таблицей - мама по таблице, а Маша кубиками (или карандашом) или наоборот.
Пишите на компьютере.
Пишите магнитной азбукой на холодильнике.

Важно! Пишите, чем угодно, только не ручкой!
Карандаш, фломастер, мелки, что угодно.
От ручки мышцы руки портятся, грубо говоря.
И не пишите подряд много, пожалейте руку. Чаще меняйте материал для письма – то карандаш, то кубики, то мелки, то магнитные буквы, то фломастер.

assol писал(а):
я думала из-за иврита, лена данилова говорит: нормально, дети часто в начале зеркалят
ее катя так начинала писать


Это не из-за иврита.
Это нормальное явление для всех детей
Катя писала "тяка" вместо "катя" – кубиками.
И не только «тяка»...
Лиза «зеркалила». Она сразу начала писать и кубиками, и на бумажке. И писала, путая порядок то складов, то букв.
Главная причина этому – дети еще не усвоили, откуда слово начинается. И могут писать задом наперед. Им это не важно! Маша Ирина (Irish) сейчас так пишет.

assol писал(а):
написала слова: шоко, сок и маша

Нужно много карточек - чтобы правильно списывала. Вариант – списывать с экрана компьютера или с кубиков. Но слов должно быть много! Очень много!
Это нужно для того, чтобы девочка научилась правильно писать слова, а не как Бог на душу положит.
Фонематический слух надо обязательно развивать. Поработать над этим сейчас - самое время!
Например, придумывать слова на определенный склады (так, чтобы загаданный склад был то в начале, то в середине, то в конце слова). Это помогает анализировать слова - их написание. Быстро даст толчок в нужном направлении

assol писал(а):
маша все время просит ленины презентации причем что-то конкретное: вчера, например: катя, саша и пить


Обязательно надо смотреть с пропеванием (особенно на отдельные склады).
Прочитывать слова по складам (можно убрать перелистывание).
Переписывать склады и слова.
Только не надо сразу хватать много - прорабатывать в день одну, но детально.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 07, 2008 1:59 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 1:12 am
Сообщения: 118
Откуда: Германия - Беларусь
Лена Данилова
assol

а можно узнать Ваше мнение ?

у меня ребенок ходит практически за мной по пятам с ручкой и бумагой и просит, чтоб я ей писала слова
частенько берет сама ручку и просит писать ее рукой
несколько раз за день подводит меня к таблицам и требует, чтоб я их читала
кубиками пишет только пару слов, которые уже запомнила, но просто их прочитывать не любит

на улице мы гуляем от одной машины к другой, читаем номера (это уже латиница!), не пройдем ни одной таблички, не прочитав все буквы на ней
едим в машине, на светофоре останавливаемся, она сама себе читает буквы с плакатов

при этом не любит, чтоб я ей читала вслух тексты
книжки рассматривать, описывать картинки - это идет на ура, но как только я начинаю что-то связное читать, отбирает книгу и "читает" сама. Пробовала рассказывать наизусть, тоже не слушает (хотя я рассказчик не очень). Мы еще и репку до конца не знаем :? ...

Презентации я ей не показываю и пока не буду показывать, альбомов у нас еще нету (не поздно ли их уже начинать делать?)

Я согласна с тем, что до 3х рано учить читать. А когда интерес исходит от ребенка ? Если мы и дальше будем топтаться на одном месте, не потеряет ли она интерес к чтению вообще ?


Я не знаю как мне с ней дальше заниматься, хотелось бы узнать мнение других ?

спасибо

_________________
Наталья (2006)
Серафим (2010)
Ксения (2013)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 6   [ Сообщений: 79 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group