Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 6   [ Сообщений: 79 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июл 21, 2007 2:51 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:03 pm
Сообщения: 963
Откуда: ИЗРАИЛЬ, ИЕРУСАЛИМ
Лена Данилова писал(а):
Я как раз вчера вечером задумалась над ранней речью.


Как это интересно, Лена! Вашим наблюдениям цены нет!

Не помню, в каком контексте я предположил, что «ранняя речь вредна».
Скорее всего, мы говорили с Ассоль о последовательных стадиях развития, о возрастных этапах, через которые нельзя перепрыгивать, о «дарах возраста».
Задача всякого развития – не ФОРСИРОВАТЬ, а НАСЫЩАТЬ, – вот вывод, к которому приходишь в результате таких размышлений.
Мне кажется, Миша вместе с кассетными текстами воспринимал и интонацию, и ритм, и, возможно, музыку, которой часто сопровождают записи. Кроме того, во время прослушивания у него не были заняты глаза, он имел возможность «включать» в сказку внешние образы (маму, кошку, игрушки, деревья за окном). Еще он мог двигаться, жестикулировать, перемещаться, даже проигрывать какие-то фрагменты.
Во время чтения ребенок всего этого лишается, ему приходиться строить образы из уже накопленного материала.
Но ведь само по себе умение читать вовсе не делает ребенка заядлым книгочеем! Если он получает достаточно внимания от близких и сверстников, игр, общения с природой и животными, красочных, вкусовых, звуковых, тактильных, обонятельных впечатлений, - то чтение только украсит этот букет, правда?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июл 21, 2007 3:52 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26069
Лина и Юра Красные писал(а):
Но ведь само по себе умение читать вовсе не делает ребенка заядлым книгочеем!

Лина и Юра Красные писал(а):
Если он получает достаточно внимания от близких и сверстников, игр, общения с природой и животными, красочных, вкусовых, звуковых, тактильных, обонятельных впечатлений, - то чтение только украсит этот букет, правда?

Несомненно!

И по моим многолетним наблюдениям как раз дети, начавшие читать самостоятельно в возрасте, когда им по силам уже большие книжки, читают больше тех, кому родители навязали чтение в раннем возрасте, когда собственно чтение еще и не нужно ребенку - ему важнее игра и общение с родителями... :!:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июл 21, 2007 7:09 pm 
Дружная семья!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 19, 2005 3:21 pm
Сообщения: 2662
Откуда: Сургут, Тюменская обл.
Лена Данилова писал(а):
Знал очень много стихов (начал рассказывать ОЧЕНЬ рано)! Невероятное количество! Наизусть ВСЕ сказки Пушкина, включая "Руслана и Людмилу" выучил на слух - с кассет....

Вадим у меня стал говорить поздно, к трем годам, читать научили по КЗ в пять лет. Так же, как Миша, запоминал аудиотексты. В 5 лет наизусть и с выражением рассказывал всего Носова. Но я ему не так много читала, думала, что еще не понимает. А зря, читать он не любит и сейчас :oops: Я ему читаю, наверстываю свои ошибки :oops: Провоцирую на самостоятельное чтение - останавливаюсь на интересном месте, он ходит просит, просит еще хоть немножко, а потом берет и сам дочитывает.
Про малышей сказать пока нечего, но учить читать мне их совсем еще не хочется! Пока они активные слушатели и зрители :)

_________________
Дорога в тысячу миль начинается с первого шага.

Вадим 17 лет (14.09.96),
Семён 9 лет (23.07.04),
Иван 7 лет (17.05.06),
Паша 3 года (30.07.10)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: раннее чтение
СообщениеДобавлено: Пн июл 23, 2007 12:07 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн май 21, 2007 10:38 pm
Сообщения: 11
Откуда: Воронеж
Здравствуйте, Лена. Мы занимались с дочкой с 1,5 по КЗ. Сейчас ей 2 года, читает слова по кубикам, карточкам, но особого интереса нет, поэтому к кубикам и таблицам обращаемся не каждый день, как раньше. Подскажите, пожалуйста, как быть со складовыми пособиями (лото, альбомы, плакаты-объяснялки): мне самой прочитывать ей и не акцентировать её внимание на написанном или предлагать ей прочитать?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 23, 2007 6:45 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26069
erika писал(а):
или предлагать ей прочитать?

Если ребенку не нравится, то не стоит предлагать прочитать.
Или читайте сами, или вообще оставьте это дело.

Ваша ситуация - яркий пример того, о чем я пыталась сказать людям :)
Ребенка оченьпросто научить читать! Прочем, чем научитьиграть на виолончели, проще, чем научить делать сложные гимнастические упражнения.
Это вообще дело оченьпростое!
А вот увлечь процеесом чтения (или хотя бы прочитывания слов) довольно сложно! Особенно в том возрасте, когда для малыша это не может быть НЕОБХОДИМЫМ!
Вот и думайте, родители, зачем рано учить, чтобы потом не знать, как бы заинтересовать... Смысл? Развитие мозга? Да он и так чудесно разовьется, поверьте!
Не могу сказать, что Миша у меня неразвитый мальчик и что с мозгом у него не всё в порядке! Научился он читать почти в пять лет. Поздно? Возможно! Но с мозгом-то у него было всё отлично! В семь лет он читал толстенные книги, а еще играючи возводил дроби в степень и играл в двоичную систему - переводил числа из десятичной в двоичную и обратно (на скорость)... :shock: :D :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Раннее чтение
СообщениеДобавлено: Пн июл 23, 2007 11:10 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн май 21, 2007 10:38 pm
Сообщения: 11
Откуда: Воронеж
Лена, спасибо за ответ.
Не хочу оправдываться, но изначально , когда мы покупали кубики, у меня было желание не научить дочку читать, а способствовать развитию речи. Я с рождения много читала ей наизусть, пела, читала книги, но кроме "мама", "папа", "да", "нет" и некоторых других слогов до года и пяти месяцев Таня ничего не говорила. Когда стали пропевать склады, она начала называть первые слоги самых разных предметов, а в 1,8 стала прочитывать простые слова из кубиков, и тогда они входили в её активный словарь. В год и десять месяцев уже не было смысла записывать её новые слова, она рассказывала наизусть почти всё, что мы читали, её как будто прорвало. Не знаю, был бы у нас такой результат без кубиков? Может быть позже. И ещё, как мне кажется, благодаря игре с кубиками Таня более чисто произносит звуки.
Сейчас дочь очень любит слушать, когда ей читают мама и папа. Мы будем также играть в лото, будем офромлять плакаты, альбомы, но прочитывать слова буду я, если она сама не захочет. Не хочу вызывать у неё отвращения к чтению.
Лена, спасибо, что делитесь с нами своими мыслями, чем помогаете нам избежать ошибок.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 23, 2007 11:59 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26069
erika писал(а):
И ещё, как мне кажется, благодаря игре с кубиками Таня более чисто произносит звуки.

Такой эффект наблюдается у многих детей.
В общем, можно пользоваться кубиками именно для развития речи, но не настаивать, чтобы ребенок читал.
Можно, добившись результатов в речи, отложить кубики и чтение вообще. А через полгода-год достать их и быстро снова научиться читать. :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 23, 2007 6:23 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср апр 04, 2007 6:06 pm
Сообщения: 13
спасибо за тему:)
отхен актуално длиа мениа и сына.ему 2,7.
слоги(правда не все) знает,короткие слова может прохест.если тхитает длинные слова,то запоминает толко последних два слога.
пробовали перейти к книгам с короткими предложениами и стихам,не хотхет,неинтересно.особенно,если слоги выделены зеленым тсветом:)на серый и тшерный как-то не так бурно рэгирует потхему-то:)
но лубит "играт в буквы",как он говорит.он выбирает машинку или персонажика-игрухку и мы натхинаем придумыват историу,куда едем,тшто слутхилос... все ето пишем кубиками.он пробует тшитат и ему,на мой взглиад,интересно.
хотиа,наверное,не слоги и слова интересны,а то тшто мама играет с ним:)

мы живем во Франтсии.
хотела наутшит тхитат на русском языке до того,как пойдет в дет.сад с 3 лет.,где познакомитсиа с латинскими буквами и натшнет утхитсиа тхитат(конетсно,тшитат не в 3 года,но буквы то другие в саду будут).

подскажите,пожалуйста,как быт в двуйазытхной ситуатсии?
продолжат ли "игры в кубики"? книги перестала ему предлагат,уж отхен ему нехитхетсиа по ним тхитат самому.
или вообстхе убрат все русские буквы,тштоб не запутат???

знау,если бы была "одноязытхнайа среда",с тхтением бы не спешила.
а тут так хотхетсиа,тштоб сын хорохо говорил на русском языке:)

извините,за перевод с трнслита :?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 25, 2007 8:45 am 
Любитель

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 8:29 pm
Сообщения: 53
Откуда: C-Петербург - США
Присоединяюсь! У меня та же история. Я научила старшего читать еще до 3 лет по кубикам, а читать он так толком и не читает (11.5 лет). Не любит. За хвост, потому что задано или мама просит. Даже если книжка интересная (когда за хвост посадили, оказалось, что смешно и интересно), все равно, если договорились на 1 главу, вторую читать ни за что не будет. Тут еще двуязычие, конечно. Из-за него много что сдвигается. Хотя он раньше очень любил, когда бабушка ему читала, а потом и это кончилось. С маленькой буду по-другому. Корзинки с картонными книгами стоят в каждой комнате, играем-играем, она книжку вытащит, а книжки, в основном, английские, я ей по-русски эту книжку прочитаю. А папа потом - по-английски эту же самую. Пока ей нравится страницы переворачивать, пока я читаю. Ну и хорошо. Т.е. вводить исподволь, не ставя конкретную задачу.

_________________
Сашка (Декабрь 1995), Манюня (Октябрь 2006)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 25, 2007 4:06 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 199
Откуда: Москва
assol писал(а):
и еще один момент - я неоднократно пыталась беседовать об этих опасностях - в разных темах...

я столкнулась с тем, что обычно интереснее говорить о правильности действий, даже почему-то отстаивать эту правильность и тому подобное.
Всё очень понятно. Когда начинаешь во что-то въезжать видишь только всё глазами автора. А автор, например, говорит, что книга, которую ты только-что читал и она лежит у тебя на столе, написана 10 лет назад и мнение его уже давно изменилось. И это хорошо, если автор вдруг сам об этом скажет, а если нет? Пока дойдёт до самого. Это я о себе говорю. Cтолько времени пройдёт. Да и потом, лучше уж начать и идти, сомневаясь, но оправдывая свои шаги, пусть даже они ведут не совсем туда, чем рассуждать, да думать, и ничего не делать.

assol писал(а):
о вреде
Интересно, кто-нибудь расскажет об этом самом вреде? 8)

Лена Данилова писал(а):
Можно, добившись результатов в речи, отложить кубики и чтение вообще. А через полгода-год достать их и быстро снова научиться читать
Всё просто! :D Я раньше этого не понимала. :( :?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 30, 2007 12:20 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 03, 2007 2:42 pm
Сообщения: 137
Откуда: Железнодорожный, МО
М.М. Безруких, директор Института возрастной физиологии РАО, член-корреспондент РАО, доктор биологических наук, профессор
...Однако, на главный вопрос, например, - зачем двухлетнему ребенку способность к чтению? - нет ответа. Прежде всего потому, что это собственно квазичтение - сам механизм истинного, осознанного чтения, а не "зрительного узнавания", буквенных знаков и их сочетаний психофизиологически и психологически в 2 года еще невозможен. А значит чтение в этом возрасте только "есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической модели" (Д.Б. Эльконин). Причем, как правило, это одно или двухслоговые слова. Семантика слова, его значение, содержание и связь "прочитанных" слов остаются еще недоступными. Но механизм такого "механического" чтения , когда зрительное восприятие, а не понимание играет ведущую рольв процессе чтения закрепляется и сохраняется на дальнейших этапах развития... Возникает ситуация, очень точно охарактеризованная одной учительницей начальный классов: "хоть сто раз одно и то же читает, все равно ничего не понимает.

_________________
Добрыня Никитич родился 04.09.2006
теперь есть и Святослав Никитич 02.10.2009


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 30, 2007 5:03 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
Поделюсь ссылкой на статью по теме: http://www.gestalt.sp.ru/noframes/articles/articles_1.htm

Там речь идет о школьниках. Но выводы:

Цитата:
Ребенок не хотел читать, так как технический навык чтения "оторвался" от "телесного" (содержательного и эмоционального) усвоения прочитанного, и тем самым стал бесполезным.


Цитата:
скорость и беглость чтения в младших классах может (иногда) не соотноситься с качеством чтения и удовольствие от чтения в более старшем возрасте


- похожи на то, что выше было сказано о чтении двухлеток. И если дело только в разрыве восприятия, то понятно, что надо делать в таком случае.

И это лишний раз показывает, что пока что не существует внятной системы взглядов на раннее эмоциональное развитие.

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2007 12:13 am 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 2:47 pm
Сообщения: 543
erika писал(а):
И ещё, как мне кажется, благодаря игре с кубиками Таня более чисто произносит звуки.

Совершенно с Вами согласна, мы тоже после игр с КЗ стали чисто произносить звуки, особенно сложные для нас шипящие, т.к. не все они есть в других языках.

_________________
Изображение

Домик для Доминика


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 19, 2007 12:54 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 11:04 pm
Сообщения: 25
Откуда: Киев
Из опыта работы с детьми с ЗПР, с которыми ни в коем случае нельзя пропускать этапы, а нужно следить-помогать в их прохождении, я пришла к выводу, что дети, не способные узнавать простые формы, не могут узнавать и буквы-склады. И если пробовать давать узнавать склады, то ребенок замыкается, перестает понимать, что от него хотят. Одна девочка 4 лет научилась читать только когда вся группа перешла к чтению слов на карточках. Потом мы с нею перешли к складам, потом к буквам. Книги она читать так и не научилась. Конечно, механизм чтения обычных деток, несколько другой. Но пропускать этапы со своим ОБЫЧНЫМ ребенком я не буду. Потому СНАЧАЛА - простые формы и их сочетания (узнавание такого же, поиск среди разных, в ряду и пр. задания) потом можно добавить более сложные формы, буквы-цифры, склады. И слова - те, которые знакомы в окружении, которые порежем на склады и найдем на кубиках. Очень многие сейчас детки, особенно те, которых мамы рано "мучили" кубиками, даже в 4 года видеть их не могут (аллергия на насилие?). Тогда придумываем письмо при помощи клея (читаем через письмо). Заодно мелкую моторику развиваем.
Но действительно, чем раньше начинаешь обучать читать, тем сложнее добиваться понимания прочитанного предложения - текста. И на книгу - такая же аллергия, связанная с насилием.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 15, 2007 5:20 pm 
Надежное плечо

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm
Сообщения: 579
Откуда: МО, г.Пушкино
Мария Дм писал(а):
Вскоре после Юлиного годовасия я задумалась, начинать ли учить читать. Помню даже тему соответствующую заводила. Решила, что раньше 2-2,5 лет не буду. Тогда же в общих чертах ознакомилась и с системой Домана, и Зайцева. Чтение по складам как-то сразу понравилось своей понятностью, логичностью. В два Юлиных года мне тоже казалось, что еще не время, наступил период сценок с игрушками, увлечения «поговорить». Из прочитанного я уяснила, что в занятиях чтением необходима регулярность, т.е. если начинать, то начинать и продолжать... Весной выяснилось, что Лена Данилова в сентябре собирается проводить семинар по кубикам Зайцева. Все сложилось одно к одному: летом гуляем, в сентябре «семинарю», далее покупаем кубики, полочки, все склеиваем и как раз к трем годам начинаем.



В середине июля (2,5 года) мы начали с Юлей читать чистоговорки. На страницах книги она заметила буквы, написанные крупным шрифтом. Спросила, я ответила. Так продолжалось неделю. Я решила проверить, что она запомнила. К моему удивлению, Юля из 6-8 букв запомнила, кажется, только одну. Но при этом она продолжала интересоваться. Тогда я сделала лото с этими буквами, нарисовала на листе бумаги те же буквы вперемешку и предложила зарисовывать выбранную букву фломастером через планшет. А с карточками от лото мы стали играть в эстафету (в каком то месте раскладывала половину карточек, с другой половиной уходили в другую комнату, я давала Юле одну карточку и просила сбегать и заменить на заданную). Все игры Юля приняла на ура. Особенно меня удивило лото, т.к. лото с картинками у нас не в почете. Через пару дней Юля сама стала просить поиграть с буквами. А я решила добавить карточки со складами, так появились карточки со складами из этих же 6 букв плюс буква А. Интересно, что карточки с отдельными буквами и складами (например, Ш и ША) Юля воспринимала как два разных объекта. Тогда мне стало интересно, а сможет ли она выявить закономерность, например, зная Ш-ША, М-МА и, если она встретит новое сочетание, сможет ли она сама «сгенерить» склад…

Набор складов из 6-8 согласных и сочетаний этих согласных с А, Юля запоминала две недели. Далее я показала склады с теми же согласными в сочетании с буквой О. И на второй день Юля начала называть склады, по началу немного путалась, но было видно, что она понимает и подбирает правильный ответ. Позже мое предположение подтвердилось, работает у детей в голове синтез-анализ. Я добавляла новую согласную. После того, как Юля запоминала согласную, она достаточно просто воспринимала склады с уже известными буквами А и О. Еще позже добавила У. Та же картина, без моего участия сама называет новые для нее склады с известными согласными. Здесь хочу отметить: я говорю, что Юля запомнила склад, но при этом допускаю, что иногда она может ошибиться в его озвучивании, но через игры видно, знает она склад или нет. Например, она может ошибиться, назвав склад, но при этом выбрать его правильно по названию среди других или в этот же день в другой игре может назвать склад верно. Из игр: игры с планшетом постепенно сошли на нет, зато добавилась новая игра в мемори. А также я повесила на стену ватман и приклеила на него полоски бумаги так, чтобы получился кармашек, в который я вставляю те же самые карточки, которые использую для игры в лото и мемори.



Параллельно с запоминанием складов мы стали пробовать читать слова. Например, пишу МАША. Юля произносит МА, далее пауза, ША. «ШАША», - произносит Юля. После «такого чтения» начинаем играть в игру (обычно на улице, когда куда то идем). Я предлагаю угадать слово, а сама называю его по складам. Если не угадывает, произношу тоже слово, но с меньшими паузами между складами так, чтобы Юля угадала. И вот однажды Юля прочитала сама два из трех слов "мак" и "каша". Конечно, медленно, сначала проговаривая склады и только потом понимая смысл слова. Но... сама, слова были незнакомые (не в смысле, что она не знает значения этих слов), а слова, которые мы вместе с ней не читали ранее. Мы были рады, обе. Юля сделала открытие, а у меня, не знаю хорошо это или плохо, удовлетворился спортивный интерес. Поскольку Юля знает только 10 согласных и 3 гласные буквы, сейчас нам надо ввести и запомнить склады с остальными буквами, предполагаю, это будет продолжаться не один месяц. А параллельно будем продолжать читать (сейчас у нас популярна забава: я с вечера оставляю слово, Юля утром находит его и читает, в планах - хочу сделать книгу по типу книги Лены Даниловой «учимся читать по складам», к сожалению, саму книгу уже не достать). И честно говоря, вот только сейчас я нахожу время и начинаю читать форум с приемами и играми на тему чтения, т.к. предполагаю, что на форуме должно быть столько интересных идей, а я занимаюсь изобретением велосипеда.



Я выделила для себя несколько моментов (утверждаю только для своего ребенка):

1. Необходимо давать информацию часто, но мелкими порциями, чтобы не пресытиться до достижения результата (этапа, скачка). Насколько я помню, рекомендовалось заниматься каждый день хотя бы по 2 раза. Мне кажется, достаточно раза в день, т.к. помимо специальных игр ребенок сам замечает буквы-склады-слова, если вокруг будет соответствующая обстановка. Сейчас Юля ищет буквы и склады в заглавиях книг, на номерах машин, люках и т.д. Небольшие перерывы (не более 3-4 дней) не повредят процессу, а возможно, даже простимулируют новый интерес. За 2 месяца увлечения чтением нам пришлось сделать два перерыва по 2 недели (переезды, приезд родственников). Да…я поняла, что такой перерыв (на нашем начальном этапе до достижения какого то промежуточного результата) вреден. Т.к., во-первых, информация быстро забывается (но это не так страшно, как оказалось, информация быстро восстанавливается), а во-вторых, у ребенка снижается интерес, теряется увлечение.

2. Необходимо разнообразие в играх, в мамином арсенале всегда должно быть несколько запасных. Здесь особенно важен принцип «закончить раньше, чем надоело».

3. Не увлекаться просьбами что-то повторить или прочитать, если это не является элементом игры. Не показывать часто свою мамскую радость за успехи ребенка, хотя в небольшой дозе это даже полезно. Пусть ребенок чаще проявляет инициативу сам, сам делает открытия и сам этому радуется.



Те, кто дочитал до этих срок, возможно, ничего нового в «нескольких моментах» не нашел. Но лично мне после того, как мы уже известные истины прочувствовали на своем опыте, и я их для себя определила, теперь понятно, как двигаться дальше и чего придерживаться.

_________________
Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 6   [ Сообщений: 79 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group