Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 6   [ Сообщений: 79 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дорога в волшебный мир чтения
СообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2007 12:24 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
123кошки писал(а):
Меня удивило, что Лена Данилова выступает против раннего чтения. Я побродила немного по форуму, но нигде не нашла ничего об этом. Лена Данилова, не могли бы вы поподробнее написать о ваших сомнениях?

Я постаралась описать свое мнение здесь. Готовлю статью на эту тему.
И не раз писала об этом, когда меня спрашивали, когда я начну учить Саньку читать.

Eleonor писал(а):
Особенно интересно, как именно это отразилось (отрицательно) на Ваших детях.

Начнем с того, что Катя, научившись читать, читать не хотела. То есть, прочитывать слова и предложения могла. Некоторое время делала это с удовольствием. А потом эта ИГРА ей наскучила. И она стала отказываться от чтения. Отказывалась настолько упорно, что постепенно это приобрело глобальные размеры. Она не просто перестала читать, она разучилась это делать! После ТРЕХ лет!
А зачем же тогда мы учились?
Мы выждали довольно долго! А потом учились снова. Научились быстро. Но могли бы точно также быстро научиться, не потратив на это огромное количество времени в раннем детстве.

Лиза научилась в три года, ей эта НОВАЯ ИГРА была очень интересна! И она развивалась в этом направлении - постепенно. От чтения слов и фраз, к чтению книг (в 4,5 года).
А малышу до 4 лет книги давать - только зрение портить. Значит, Лиза попала в тот самый возраст, когда она пришла к чтению книг вовремя.
А Катя - начала сама читать книги существенно позже!
И в дошкольном возрасте прочитала гораздо меньше, чем старшие дети, которые читать научились ПОЗЖЕ!!!
Они были настоящими читателями. А Катя начала читать так же много, как они, уже будучи школьницей.

Но и это еще не всё!
Раннее развитие ЛОГИЧЕСКОГО полушарие очень сильно ущемило развитие творческого! У Кати были довольно серьезные проблемы с творческими проявлениями в общем, и с рисованием в частности. Это трудно описать в двух словах!
Но до трех-четырех лет ребенок должен выплескиваться в игрушках и на бумаге. А с трех лет - особенно!
Но при чрезмерном логическом перекосе в развитии этого может и не случиться.
И может повлечь за собой серьезные проблемы с самоопределением ребенка.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 16, 2007 1:26 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Не отводите чтению много времени. Чем больше времени, тем быстрее ребенок скажет, что читать больше не хочет.

Это должно быть иногда и мимоходом.

А главное - ребенку в этом возрасте нужно много играть! Чем больше, тем лучше. И много заниматься творчеством. Это гораздо важнее раннего чтения, поверьте моему опыту.

Моей младшей дочери Сашке сейчас полтора года.
Я не учу ее читать. И не буду это делать в ближайший год сознательно. К такому решению я пришла не спонтанно - вроде не хочу напрягаться и все тут. Не то, чтобы у меня не было на это времени и я сижу и жалею, что не могу научить ее сейчас. Еще раз повторю - я делаю это осознано.

Мои старшие дети - Миша и Лиза научились читать гораздо позже Кати по возрасту. Но я могу сравнивать результат! Во многих направлениях.

Они уже довольно большие ребята, чтобы делать выводы.

Но и это не главное, конечно.

Есть еще опыт многих-многих семей, которые прошли перед моими глазами.

Мозг человека - очень сложный орган, как мы знаем. И развивается очень постепенно. При развитии верхних отделов мозга ПРЕЖДЕ нижних происходит нарушение естественного хода развития мозга. Это касается и физического развития, и всех остальных ветвей развития.

Так вот опережение - не всегда благо!

Преждевременное активное развитие логики (а чтение построено на логике - как говорит Зайцев "чтение - логикоформирующее умение") - не слишком естественно для человеческого мозга!

Когда мне 15 лет назад одна умная дама говорила, что ребенок ОБЯЗАТЕЛЬНО должен пройти в своей жизни дописьменный период развития, я готова была отчаянно спорить. Теперь я отношусь к этому высказыванию с огромным уважением и пониманием.

Есть и еще одна причина. Это воспитание читателя, а не человека, умеющего читать.

Тут я тоже столкнулась с разными проблемами....

Научение - не всегда благо!

Мотивация к чтению обязательно должна быть! А у малышей ее просто нет и быть не может! Они точно также запоминают символы марок машин, ноты, иероглифы и многое другое....

Я очень хочу дождаться того момента, когда Саша сама захочет, чтобы я научила ее читать. Это очень важный момент! Она должна осознать необходимость чтения! Вот тогда обучение будет очень быстрым, простым. А главное - пойдет впрок.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 16, 2007 1:42 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
"Вестник" #2(209), 19 января 1999
Михаил ФЕДОТОВ (Санкт-Петербург)
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

… "революционный прорыв" совершен не педагогом, а врачом. Американский военный врач Гленн Доман в конце сороковых годов начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Выводы, к которым пришел его институт в Филадельфии (The Institute for the Achievment of Human Potential, 8801 Stenton Ave., Philadelphia, PA 09038; tel. (215) 233-2050), схематично можно описать следующим образом: стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. Воздействие на зрение обездвиженных детей (их по специальной методике Домана учили читать) привело к тому, что такие дети постепенно, понемногу начинали двигаться. Ребенку демонстрировались карточки с крупно написанными словами, эти слова громко произносили вслух. Весь урок занимал считанные секунды, но таких уроков в день было несколько десятков. И многие из этих несчастных детей, неподвижных немых инвалидов, которых считали безнадежными, начинали переворачиваться, ползать, вставать, выучивались читать в 3-5 лет, а более поздние тесты обнаруживали, что они по развитию обгоняют "нормальных" детей! Потрясающе!

Систему, разработанную для больных, Доман попробовал применить в работе со здоровыми детьми. И вот среди этих детей сколиоза не было. Дети двух, трех, четырех лет начинали читать, превосходно осваивали математику, становились настоящими эрудитами, но - и это, быть может, самое главное - были прекрасно развиты физически. Творческие возможности этих детей настолько широки, что сам Доман называет их детьми Возрождения.

Базовый вывод Домана: учеба эффективна только в период роста мозга. Мозг человека растет до 7-7,5 лет.

Базовый принцип Домана: ребенок должен двигаться с первого дня жизни. Простые усилия могут привести к тому, что в первый месяц жизни ребенок будет проползать по несколько метров в день. Вы спросите, влияет ли ползанье на развитие способностей ребенка? Еще как. Двухмесячный ребенок, который выползает из комнаты, очень отличается по развитию мозга от ребенка, который лежит это время в люльке на спине и пролежит так еще несколько месяцев. И эта разница в уме, активности, одаренности будет чувствоваться всю жизнь. Доман, перечисляя известных выдающихся личностей, которые начали читать в 3 года, часто повторяет: "Они так рано научились читать, потому что были гениями, или они стали гениями, потому что так рано выучились читать?" И это действительно серьезный вопрос, а не шутка.

А не вредно ли ребенку рано читать?

Американцы заметили, что масса детей начинает читать, запоминая слова на громадных рекламных щитах вдоль дорог. Может, это вредно, и стоит запретить детям смотреть в окно, когда они едут в машине? А не вредно ли ребенку ползать? Но для чего же тогда природа "снабдила" новорожденного сильным ползательным рефлексом, спрашивает Доман. Может, логичнее будет предположить, что вредно спеленывать ребенка и не давать ему двигаться?

Система Домана - радостная, светлая, рассчитана она только на желание самого маленького ребенка двигаться и познавать все вокруг. Его методы подхвачены во всем цивилизованном мире. Во многих странах существуют общества "Раннее развитие", председатель такого общества в Японии (кстати, совладелец фирмы Sony) написал книгу "После трех уже поздно", которая переведена на русский. Существует уже несколько десятков Нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по Доману! Во многих видах спорта лидирующее положение занимают спортсмены, взявшие в руки ракетку или мяч, вышедшие на лед или начавшие плавать не позже двух лет. Сотни тысяч детей прошли систему Домана и достигли уже всевозможных степеней и рангов. Разумеется, педагогический мир на эту систему не перешел, но принята она с уважением повсеместно, и успех ее в основном зависит от энтузиазма родителей. Во многих случаях эффективность этой системы поразительна, но иногда результаты - сравнительно с усилиями, которые прикладывают родители, - могут показаться не очень значительными. Дело в том, что система чрезвычайно трудоемка и требует полной отдачи родителей. Ее очень трудно совместить с работой, учебой, множеством домашних обязанностей современной женщины. В течение дня мать должна провести 50-60 сверхкоротких уроков по нескольким "предметам" и еще постоянно работать над созданием учебного материала. Неработающая американка со средним уровнем дохода, имеющая стиральную машину, моющий пылесос и микроволновую печь, наверное, может себе позволить такой распорядок дня. В наших широтах это доступно очень немногим. Даже богатые люди не находятся в привилегированном положении, потому что гувернеру и няньке эти занятия не поручить, их должны проводить сами родители.

Официальная школа всюду относится к системе Домана без восторга, в основном потому, что "домановские дети" знают больше значительной части учителей. А это реальная угроза! Базовый принцип Домана: чтение - такая же естественная функция мозга, как речь. (А не вредно ли ребенку слишком рано говорить?..) Представляете себе, как тяжело научить ребенка говорить в 7 лет! Почти немыслимо. Доман считает, что учителя, которые обучают чтению 7-летних, совершают настоящий педагогический подвиг. Ведь научить 2- и 3-летнего ребенка гораздо легче. И столь же легко и естественно научится такой маленький ребенок говорить на иностранных языках, играть на скрипке, кататься на коньках, он без труда выучит названия всех столиц в Европе и все виды насекомых, обитающих в Западной Африке, для него не составит проблемы запомнить, в каком веке происходила война Алой и Белой Розы, и какие страны участвовали в Семилетней (Столетней, Тридцатилетней...) войне. Он будет разбираться в живописи, зоологии, астрономии, географии, музыке - словом, маленькие дети готовы и способны освоить любые области знаний, лишь бы родители вовремя начали с ними заниматься.

Представим же себе, что все семилетки превосходно читают и пишут, а также говорят на одном-двух иностранных языках, неплохо ориентируются в отечественной истории, знакомы с расположением планет и материков и могут описать кровеносную систему у птиц. Университеты будут переполнены 12-летними студентами, и мы, может быть, перестанем страдать от утечки умов. Если же семилетки будут все поголовно виртуозно обращаться с мячом - теннисным, футбольным, баскетбольным, блестяще владеть коньками, клюшкой, ракеткой, делать сальто на бревне и опорный прыжок, - может быть, тогда у нас будут свои сильные лиги, и спортсмены перестанут сбегать за границу... И если появятся миллионы одаренных людей, страна сможет изменить свой облик.

Но по системе Домана у нас миллион гениев не создать. Это семейные программы для богатых людей. Но я утверждаю, что в России есть свой гений, который учит четырехлеток читать за неделю (сравните с двумя годами работы и тысячами карточек, которые нужны по системе Домана), пятилетки у него уже все без исключения читают, считают в пределах сотни, и в сотне им тесно. Но еще важнее: это прекрасные, глубокие 5-летние люди, с которыми очень интересно. И им самим очень интересно жить и учиться.

Этот гений объездил уже десятки городов, и от Мурманска до Находки занимаются по его системе. Затраты копеечные, эффективность невероятная. Гения зовут Зайцев.

Я сам много работал по системе Домана, отношусь к ней с трепетом, пишу о ней и не собираюсь сбрасывать ее со щитов. Но центральная часть этой системы - как научить ребенка читать и как научить ребенка математике (так, кстати, назывались первые бестселлеры Домана) - намного сложнее системы Зайцева. Хотя бы в этой области мы сегодня опережаем американцев на десятилетия.

К слову: Зайцев создал обучающие кубики и на английском языке, он по первой своей специальности является английским филологом. Так что и мы можем кое в чем помочь Америке, не только она нам. Созданы "татарские кубики", "украинские кубики": ученый видит единицу строения языка не в слоге (как мы привыкли думать), а в складе. И, пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Все-таки это чудо, когда 3-летний ребенок при тебе выстраивает из кубиков фразу.

Я уверен, что сам Зайцев не понимает, на чем основан эффект Зайцева. Я сравниваю это с легендарным автоматом Калашникова - лучшим автоматом всех времен, который стреляет на снегу и в пустыне, в болоте и на морозе, в грязи, где угодно. Как удалось создать такую боевую технику, остается загадкой. Я видел создателя, и он не выглядит безусловным гением. Но Зайцев считает, что он знает, почему его автомат стреляет.

Во-первых, в его арсенале "складовый принцип", это очень важный момент. Второй принцип Зайцева я попробую объяснить так. Предположим, вы назначены директором на новый завод. Сможете ли вы работать, если вы не знаете абсолютно точно, какое количество работников, техники, помещений и материалов есть в вашем распоряжении? А ведь классический школьник получает программы по любому предмету скудными порциями, которые ему сцеживают в кормушку! Зайцев же знакомит ребенка сразу со всем аппаратом, который ему понадобится для чтения и письма, на первом же занятии. Ребенок быстро справляется с объемом, который он видит целиком. А вот если требуется освоить огромную таинственную страну, границы которой не видны, то знания, оказывается, входят не глубоко и быстро улетучиваются.

Принцип Домана, который принял мир: учить читать, предлагая тысячи готовых слов на карточках, "пока не зачитает".

Принцип Зайцева, по которому работают у нас: "писать", а не читать, писать складами по таблицам (указкой) или по кубикам, "пока не зачитает".

Принцип Домана: давать математику красными кружками, наклеенными на карточках, а не цифрой. Ребенок должен почувствовать реальное количество, а не абстрактный значок цифры.

Зайцев делает практически то же самое, но дает эти "кружки" в готовых формах - десятками, и эффект несоизмеримо выше.

По Зайцеву сегодня работают сотни детских садов, групп, площадок. В чем, еще раз, суть и новаторство этих занятий. Вся многовековая традиция педагогики располагает материал в учебнике по принципу: правило - упражнение. Метод Зайцева: весь материал, компактно выраженный, разместить на стене.

Материал считывается со стены взглядом. Другая стратегия работы преподавателя, учебный материал больше не тонет в ворохе упражнений. Все, кто привык работать только по принципу: "открыл параграф, сделал упражнение", начинают чувствовать себя крайне неуютно. До Зайцева никогда весь материал не был собран в одном месте. Никогда не выполнялся принцип "от частного - к общему, от общего - к частному", потому что общего не существовало. Древней системой преподавания пользоваться больше нельзя: изменилась жизнь, изменился способ восприятия информации и изменился ее объем.

Софья Ковалевская рассказывала, что в ее комнате (ей было 11 лет) делали ремонт, не хватило обоев, и все стены обклеили лекциями по дифференциальному исчислению Остроградского. И она несколько лет прожила, пытаясь в них разобраться. Когда у 15-летней Ковалевской появился учитель - сильный математик, он был ошеломлен ее знаниями. Ему казалось, что всю информацию, который он преподает, Ковалевская уже знает наперед. Так действует настенный материал, если его давать целиком, а не порциями в рот по ложке.

4-летнему ребенку сразу дается счет до сотни, без стопоров, без порогов, на которых он будет спотыкаться. И в сотне ему очень скоро становится тесно. Пятилетка легко усваивает двоичную систему исчисления.

Стандартный урок Зайцева продолжается 25 минут в игре. Дети могут ходить, стоять, лежать на мате, они не портят осанку, они не портят зрение, потому что смотрят на большие таблицы. Зайцев не упраздняет систему Домана, работающую во всем мире: используется сама идея раннего развития. Параллельно с методом Зайцева можно применять систему физического развития по Доману. А эффект от обучения по Зайцеву будет сказываться даже при крошечных затратах времени в день.

Разработано учебное пособие "Читай и пой": дети завороженно поют склады и русские народные песни, переведенные на таблицы.

Разрабатывается пособие "Танцуй, читай и пой". А не вредно ли 3-летним детям следить за текстом песен по таблицам? А не вредно ли детям петь? А не вредно ли им танцевать?..

Но все-таки, если предположить, что существуют педагоги, которые ищут правду, то я предлагаю вариант поисковых вопросов: правда ли, что можно за неделю в возрасте 4 года научиться читать, правда ли, что дети, занимающиеся по системе Зайцева, не страдают близорукостью и сколиозом? Правда ли, что система Зайцева не только не угнетает детей психически, но и помогает в работе с аутистами и часто выправляет детей с психическими отклонениями? Правда ли, что дети, которые научились рано читать, если продолжать занятия с ними, любят учиться, легко занимаются сами и никогда не мучаются от безделья и скуки? Правда ли, что "домановские" дети в 4 года легко бегут 5 километров, в год легко плавают, правда ли, что системе Домана больше 30-ти лет и среди его учеников есть уже Нобелевские лауреаты и спортсмены экстра-класса? Можно разработать другие вопросы, пытаться отвечать на них - только старайтесь делать это письменно и смотрите, к чему вас приведет ваше исследование. Мы свое исследование провели, мы уверены, что таких детей должно быть полстраны. Миллионы одаренных детей. Нужно только выпускать кубики и печатать таблицы со складами и этих детей не сдерживать. Может быть, из них можно будет сделать действительно новых русских - новых русских спортсменов, новых русских ученых.

Нужно найти праздничные слова и кончить статью на мажорной ноте. Может быть, появится добрый батюшка-царь и издаст указ: "Чтобы в первый класс приходили, бегло читая и владея всеми действиями в пределах тысячи!" И чтобы школа соответствовала талантливым детям, которых она в свои стены принимает. Институт Домана в Филадельфии доказал, что самое эффективное обучение происходит в период роста мозга. По сравнению с учебой 3- и 4-летних детей, учить читать семилеток очень сложно. Доман считает, что это - настоящий педагогический подвиг. Так же сложно 7-летнего ребенка, которого воспитывало семейство волков, обучить человеческой речи. К сожалению, мы сами - это дети, которых слишком поздно научили разговаривать. Пускай наших детей ждет другая участь.


Главное, чтобы занятия с ребёнком по таблице или по оригинальным пособиям Зайцева не имели характер серьёзной работы. Для ребёнка это всего лишь интересная игра, которая его не напрягает.

* * *

Задавайте вопросы по электронной почте: etropp@mail.cl.spb.ru (Михаил Федотов).

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 16, 2007 2:08 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Михаил Федотов писал(а):
А не вредно ли 3-летним детям следить за текстом песен по таблицам

Михаил Федотов писал(а):
можно за неделю в возрасте 4 года научиться читать,

Михаил Федотов писал(а):
Институт Домана в Филадельфии доказал, что самое эффективное обучение происходит в период роста мозга. По сравнению с учебой 3- и 4-летних детей, учить читать семилеток очень сложно. Доман считает, что это - настоящий педагогический подвиг.


3-4 года...


Алексей Лельчук писал(а):
Существует непреложная логика личностного развития: человек не может в своем развитии перейти на новый этап, если он не пережил, не прожил полноценно этап предыдущий. В свое время мы получили разрешение работать в детском доме. Набрали книжек, игрушек развивающих и пришли к детям. Выяснилось, что ни книжки, ни игрушки детдомовским детям не нужны. Им нужно посидеть на коленках, потрогать бусинки, потеребить пуговичку. Эти дети не прожили полноценно стадию общения со взрослым. И они пробуют восполнить этот пробел при любом удобном случае. Естественно, за счет тех видов деятельности, которые должны были бы соответствовать их возрасту.

Алексей Лельчук писал(а):
В читающей семье ребенок сам научивается читать к 5-6-7 годам, в зависимости от наклонностей. Да и писать печатными буквами. Если ему самому этого хочется, если у него есть внутренняя мотивация.



А постановка руки на письмо до 7-8 лет, кстати, в целом вредит развитию ребенка. Есть такое мнение, и мне оно кажется обоснованным.


Алексей Лельчук писал(а):
Просто рука и мозг очень сильно связаны. Причем до 7 лет они связаны очень-преочень сильно и напрямую. Когда ребенок рисует, его образы напрямую выражаются в движении рук. И наоборот, движение рук, цвет, фактура, напрямую посылают сигналы его воображению. Это называется "первая сигнальная система".



А письмо -- это вторая сигнальная система. Существует промежуточный этап расшифровки символов. Внешний вид буквы и слова не несет никакой информации о смысле слова. То есть, нет прямой образной связи между движением руки и мыслью, чувством. Возникает мысль, чувство, затем оно преобразуется в символы, и потом руки изображают уже эти символы. И наоборот.



Это достаточно сложный процесс, и до 7-8 лет он развит очень плохо. Он еще только налаживается, находится в процессе строительства. Его еще лучше не эксплуатировать.



Когда ребенок сам читает, пишет корявыми печатными буквами -- он воспринимает это как игру, он сам задает темп и смысл этой деятельности. Печатные буквы все же имеют характерный образ, их можно по-разному варьировать. А обучение письму -- это уже эксплуатация второй сигнальной системы, тут нужно очень точно писать все буквы, и на это у ребенка в 6 лет обычно еще нет сил.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 16, 2007 2:15 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
однако можно создавать среду :lol: :lol: :lol:
готовить ребенка к чтению...
развивать дикцию
"забрасывать удочки"


гениальные кубики зайцева - игра

не обязательно ЧИТАТЬ, но можно узнавать склады, как любой другой образ

я сторонница развития речи, а не раннего чтения

скажем, один ребенок воспримет речь через ритм и ритмику, другой через модуляцию глосом, третий - знаковым образом и т. д.

важно найти "его" личный способ
хотя, конечно. есть общие места...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 18, 2007 3:49 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 2:42 am
Сообщения: 107
Откуда: Украина г. Киев
Телепатия какая-то! В последние пару недель как раз задумалась, а не упускаю ли я чего с Дианой? Время идет мы растем... "После 3 уже поздно". Наслушалась примеров детей занимающихся по Доману, наших, обычных. И вроде вдохновилась! Но тормозил момент трудности (ну как Лупан описывала) и подходит ли это все же сей час. Стрелка, как обычно дала почву для мыслей, что это, возможно не совсем благоприятно для мозга, что он развивается по своим законам... И тут новый вопрос появился: Как не допустить путаницы, передозировки, несвоевременности? А тут прочла, что мозг в этом возрасте торопить не надо.
Но может есть еще какие-то статьи? Очень инетерсно и важно, как у них что развивается там в голове и что за чем развивать стоит или не стоит, чтоб им не наврдедить.
Просто когда начинаешь окунаться в так называемое РР, так несет вначале потоком, ныряешь с головой и энтузиазмом! А помто понимаешь, что-то все же не то, начинаешь тормозить, упускать или понимаешь. что это шаблон прочтенный, который просто насаждешь ребенку. ЧТО те люди и Доман и Лупан, Лена Данилова и др, делали и делают это думая и зная и ПОНИМАЯ. А ты же просто, в основном, это копируешь, и тем самым можешь иногда, из за недопонимания именно твоего. нанести вред ребенку. Но с другой стороны, Век живи - век учись :)
ИМХО.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2007 1:46 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 11:28 pm
Сообщения: 31
Откуда: Казань
А что вы понимаете под "научением" чтению. Целенаправленное обучение буквам? "Игра" в кубики Зайцева? Или изготовление карточек по Доману? Специальные книги по С. Лупан?
А разве кубики Зайцева не обучение чтению, пусть не прямое?
А презентации с большими подписями по складовому принципу?
Ведь в процессе просмотра презентаций ребёнок всё равно учится узнавать слова или склады? А в процессе игры в кубики Зайцева с таблицами тем более. Разве это не обучение чтению? Если нет, то что имеется в виду под обучением чтению?
А может стоит вводить кубики в три-четыре года?
:roll: :roll: :roll:

Или пусть ребёнок знает буквы, узнаёт склады, может быть даже и слова, но специально нельзя его сажать и говорить: "Прочитай слово. Или найди, где написано слово", не акцентировать внимание специально :?: :?: :?:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2007 7:21 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Хисматуллина Кира писал(а):
Разве это не обучение чтению?

Именно обучение. Если заниматься регулярно и стремиться к результатам, то это обучение.
А если это иногда присутствует в жизни (в презентациях например, или поиграли недельку и отложили на полгода), то это просто знакомство.
Я сейчас не обучаю Саньку читать намеренно. Но и не изолирую ее от письменно речи, наоборот, она нам часто встречается.

Хисматуллина Кира писал(а):
Или пусть ребёнок знает буквы, узнаёт склады, может быть даже и слова, но специально нельзя его сажать и говорить: "Прочитай слово. Или найди, где написано слово", не акцентировать внимание специально

В этом есть рациональное зерно. Ребенок, которого окружает письменная речь, может вдруг сам начать понимать смысл написанного - методом постепенного накопления информации. Вроде не делал ничего, просто иногда что-то смотрел, и вдруг слова начали оживать. Это, наверно, здорово, сделать открытие, что ты понимаешь, что написано. Я знаю одну девочку, с которой произошла подобная история. Она была ошарашена свопим открытием, в хорошем, разумеется, смысле слова.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 20, 2007 7:29 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Лена Данилова, Вы как-то советовали заниматься чтением с ребенком, который еще не говорит - именно для того, чтобы заговорил. В этом случае это - занятия или игра? И не возникнет ли проблем через 2-3 года, когда нужно будет именно учить читать?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 20, 2007 7:59 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Ерисена писал(а):
Вы как-то советовали заниматься чтением с ребенком, который еще не говорит - именно для того, чтобы заговорил

Это было десять лет назад. Это я писала в книге "Кубики Зайцева в семье". :D
В принципе, можно давать ребенку увидеть звуки, которые мы произносим, это помогает в развитии речи. Только не стоит ждать чтения :)
Ерисена писал(а):
В этом случае это - занятия или игра?

Если монотонно показывать, то занятие, а если в игре - то нормально.
Ерисена писал(а):
И не возникнет ли проблем через 2-3 года, когда нужно будет именно учить читать?

Точно не возникнет, если не настаивать, не докучать ребенку словами и буквами.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 20, 2007 9:31 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 6:18 am
Сообщения: 445
Откуда: Venezuela
Спасибо вам большое за все написанное здесь. Это мне придало больше уверенности не учить моего ребенка читать. Потому что в последнее время это даже стало какой-то навязчивой идеей. Много усилий, а результатов никаких. Наконец-то я осознала, что мою дочь сейчас не интересует чтение, у нее другие увлечения (рисовала бы красками день и ночь).
С осознанием этого, даже так сказать пришел душевный покой :D

_________________
Николь родилась 25-04-2005; Стивен родился 29-05-2007
Наш домик здесь
ВОЛШЕБНАЯ КНИГА


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 20, 2007 9:36 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Ксения писал(а):
Наконец-то я осознала, что мою дочь сейчас не интересует чтение, у нее другие увлечения (рисовала бы красками день и ночь).

Вот это главное! Понимать, что ребенку интересно, актуально, а что - навязано мамой!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 20, 2007 10:41 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Евгения писал(а):
Я почти уверена, что малыш читает большие предложения, чем говорит.

Лена Данилова писал(а):
Надеюсь, Вы понимаете, что это не чтение вообще. Это просто узнавание карточек, которые были выучены.

Я это говорю не для того, чтобы принизить результаты Ваших занятий, а для понимания сути происходящего.

Читать он начнет тогда, когда будет читать то, что написано на заборе или на обложке незнакомой книжки. А пока - это узнавание выученных слов.

Это отлично! Результат замечательный. Раннее занятие чтением развивает речь как нельзя лучше. Больше ничего не дает такие результаты именно в речи. Но для настоящего чтения нужны не целые слова, а умение прочитывать незнакомый текст.


Лена Данилова писал(а):
можно давать ребенку увидеть звуки, которые мы произносим, это помогает в развитии речи. Только не стоит ждать чтения


я бы еще добавила : считать узнавание чтением

узнавание - это ОЧЕНЬ много, это грандиозно для малыша

но чтение - это процесс сопереживания, включения в сюжет и смысл, и мне кажется в чтении крайне важно научить именно этому.

это то, о чем говорит юра красный, предлагя ребенку переживать близкий опыт, создавая собственный сюжет.
в чтении важно научиться сопереживать и включаться, для этого необходимо СМЫСЛОВОЕ чтение.
не слова и их части, а связь этих слов.

предлагая ребенку отдельные объекты речи, мы лишаем его важнейших событий развивающегося мозга - умения все это связать

узнавание - это здорово - оно развивает внимание, память, способность к анализу и линейному восприятию.
и в этом смысле узнавание изображения склада, слова или кошки и мышки не имеет определяющее для ребенка значение.
например, лото лены даниловой.
это просто готовит чудесную почву для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО начала чтения - раз и что-то переключилось.
появился новый мир.
мир книг, сюжетов, звука внутри тебя и т. д.

но вот перестановка местами создания сюжета, сопереживания и прочтения бессмысленных слов подобна перестановке в хождении - ползании.
ползание - необходимый вид передвижения, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ хождению: оно развивает спину, координацию и т. д.
смысл рр вижу в том, чтобы из каждого периода ребенок взял максимум, возможно, ускорятся темпы (возможно, нет), но ребенокне минует возможность каждого своего этапа, а воспользуется им с максимальной эффективностью.
вот то, что кроется в каждом этапе и носит название "даров детства"

что касается развития речи - я вижу как легко и незаметно машина речь обогощается врезультате занятий с юрой.
за ним она чисто вообще повторяет все.


думаю, у каждого ребенка свой ключик.
все нужно индивидуализировать.

юра красный, например, считает, что ранняя речь вредна :lol: :lol: :lol:
ребенок меньше думает над тем, ЧТО и КАК сказать :lol: :lol: :lol:
а потом и взрослый...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июл 21, 2007 1:05 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 9:51 pm
Сообщения: 129
Откуда: Киев
assol писал(а):
ребенок меньше думает над тем, ЧТО и КАК сказать


Нуууууууууу, не знаю :? Наверное, не так всё однозначно...
Перед глазами пример девочки в полтора года декламирующей Чуковского - большая умница, или вот хорошо нам известный Нютин Лёнчик...

_________________
Стрелка и Стрельчонок (август 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июл 21, 2007 8:53 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Я как раз вчера вечером задумалась над ранней речью. :lol: :? :D
Над тем, кто из моих детей как говорил на втором году жизни....
Я как раз рассказывала Лизе с Ариной всякие смешные истории про Мишу и задумалась над этим...

Миша, когда был маленький, не получал того, что называется "ранним развитием". Мы с ним играли, немножко умели делать ДГ, немножко плавали. Много общались, читали.
Никаких карточек, картинок, букв, цифр.
Это в первый год.
А во второй мы начали играть в игры Никитиных, смотрели буквы в азбуке (Миша показывал любую в 1.8г.-1.9г.).
Но речь Мишина была не поздней - говорить он начал в до года - несколько сло. В год и пять - первая связка из двух слов (начал складывать первые предложения).
Но Миша занимался таким активным словотворчеством! Это было необыкновенно! Весело и интересно! Мы с его папой только диву давались!
Он придумывал необычные слова! То, что не мог произнести нормально, заменял словами, которые ему казались близкими по звучанию, что ли...
Он играл словами, как игрушками, импровизировал! Получал от этого удовольствие. А потом вдруг начал нормально чисто говорить.

Когда стала подрастать Лиза, я ждала чего-то подобного. Но она в полтора года говорила чистыми нормальными словами. И начала говорить довольно длинные предложения.
Катя же в полтора изъяснялась, как нормальный ребенок в 2,5 года. А к двум, как трехлетка.

И, конечно, ничего подобного Мишиным словечкам у девчонок не было!

Лизину активную речь я объясняла для себя тем, что старший брат Миша на нее так влияет. Плюс, конечно, мы много читали, года в полтора уже смоттели "карточки Домана" - нечто доморощенное, сделанное под влиянием книги Сесиль Лупан. Не слова по Доману, ак арточки с картинками и подписями, больше напоминающее зайцевские картинки, только без складов. Словом, развитие уже шло полным ходом....

Ну а Катя, как известно, до года начала прочитывать слова по кубикам, а в полтора читала уже практически все... Что не могла сказать (новые для себя слова) училась говорить, прочитывая. Особенно длинные сложные слова.
На ее речь, несомненнно оказало влияние именно раннее чтение.

Но вот что интересно!

У Кати речь, несомненно, отличается от речи старыших детей. Знаете чем? Она более замысловатая! Она более взрослая, что ли. Катя всегда заворачивала свои предложения хитрО, не по-детски....
Сложнее построенные предложения, обилие каких-то речевых "выкрутасов".
Но иногда бывает, что простую мысль Катя пытается выразить настолько сложным манером, что просто путает сама себя.

У Лизы речь чистая, довольно взрослая. Предложения сложные, естественно. В шокле6 никогда нареканий не было. СВ изложениями и сочинениями всегда было всё отлично.
Правда, так, как Катя она не говорила никогда. Но Лиза в принципе молчунья. По характеру такая. Она лучше отмолчиться, чем что-то скажет.

А вот Миша оказался (вообще в семье - из всех детей!) самым творческим человеком. В плане речи тоже. Его речь всегда была интересной, насыщенной. Не была никогда такой витиеватой, как у Кати. Но простой тоже никогда не была.
Сочинения всегда яркие и необычные. Читал больше всех других (хотя зачитал позже - почти в пять лет!). Книги выбирал такие, которые девочкам до сих пор не по силам и читал их всегда с удовольствием. Знал очень много стихов (начал рассказывать ОЧЕНЬ рано)! Невероятное количество! Наизусть ВСЕ сказки Пушкина, включая "Руслана и Людмилу" выучил на слух - с кассет.... Девчонки даже и не пыталсь выучивать, а он просто слушал, а потом сам себе рассказывал, играючи....
Говорить с ним всегда интересно. Он рассуждает с самого детсва и любит это делать. С девчонками тоже говорить интересно. Но у Миши это как-то особенно.

В общем, написала я очень сумбурно. :D
И, наверно, непонятно, хорошо или плохо - ранняя речь. И результаты вроде у всех хорошие. Но очень разные!
Мне эти вопоминания дали повод задуматься. Решила поделиться с форумом. А тут как раз тема затронута.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 6   [ Сообщений: 79 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group