Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 5 из 6   [ Сообщений: 79 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2008 8:05 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:54 am
Сообщения: 495
Лена Данилова писал(а):
Теперь уж точно скоро! Уже начали работу.

повторю свой вопрос про диски?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 02, 2008 12:17 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 1:37 am
Сообщения: 75
Откуда: Ростов-на-Дону
Девочки, тема называется "Дорога в волшебный мир чтения". Хотелось бы к ней снова вернуться. Когда учить читать? Самое главное, как сделать так, чтоб ребенок САМ захотел читать и стремился к этому? Сейчас все чаще я начинаю задумываттся о том, что это все ОЧЕНЬ и очень индивидуально. Объясню почему.
Моей дочери сейчас 1 год и 10 месяцев. Я учу ее читать. Почему? Нет, это не "гонка за результатами", не соревнование, не спорт. Я просто вспоминаю себя в раннем детстве. Мнея научили читать в 3 года. Т.Е., в этом возрасте уже был осовоен "технически" этот навык, а в 3,5 я уже всюду ходила с книгой, к 4 перечитала все детские книги( которые мне до этого, конечно же, читала мама -типа "Незнайки" и "Золотого ключика" )В 4,5 - "Тома Сойера", в 5 - "Трех мушкетеров". Это лишь примеры, а фактически книги присутствовали в моей жизни каждый день.
Я хорошо помню, как мама учила меня читать. Никаких методик, которые известны сейчас, она тогда, конечно же, не знала. Она просто обучила меня буквам, а потом учила "сливать их в слоги". Я помню, что это было отчаянно НЕинтересно и очень- очень сложно и непонятно. Перед глазами картинка - мама показывает буквы в Азбуке : "ЭМ, А - читается МА" Я отчаянно скучаю и не могу понять , почему "МА"? Ну как это - "Эм, А - МА"? Почему не "ЭМА"? Мне не было еще и трех лет. Какой-то мотивации особой на чтение у меня тогда еще не было, я с радостью убегала, когда "уроки" заканчивались. Мне не было еще и 3 лет, это понятно. Но! Когда я поняла, что значит ЧИТАТЬ, когда у меня получилось, я схватила этот букварь и САМА стала пробовать прочесть. Причем (ах, ведь это очень педагогически неверно, я сейчас это понимаю!) мама меня все время осаживала : "Не так читаешь. Это слово читатется по-другому". Ну и т.д. и .т.п. НО Как только я Научилась читать - я тут же стала читать все подряд. Я всегда была с книгой. В возрасте 5 лет мама не боялась оставлять меня дома одну - она просто доставала новую книгу и "выдавала " ее мне. Она знала, что прийдет и обнаружит меня на том же месте - на диване, с книгой, от которой я не в силах была оторваться. Я сейчас не хочу размышлять о плюсах и минусах этого, немного о другом хочу сказать.
Так вот. Мой брат, который младше меня всего на 1,5 года, имел возможность наблюдать мой "позитивный пример". Более того, чтение вслух (я или мама ему читали) очень любил, были и любимые книги, которые просил прочесть по много раз. Его мама читать научила в возрасте 4,5 лет - уже гораздо более "гладко" все прошло в психологическом и педагогических планах. И возраст уже был такой, что мотивация на чтение, вроде совсем не та уже, что у трехлетки. НО! Он не полюбил читать. Он по-прежнему предпочитал, чтоб ему читали вслух. Поверьте, мама довольно грамотно пыталась "подружить" его с книгой. Ничего не вышло. Будучи школьником уже он так реагировал на предложение почитать : "Да я ж ничего такого не сделал!" И вообще, учиться он так и не полюбил.
Почему так? Все больше я склоняюсь к тому, что просто мы с ним слишком разные. Он был здоровый мальчишка, экстраверт чистой воды. Все время бегал, играл в подвижные игры. Я ж с детства была интровертивна, да и меланхолик к тому же. Конечно, вследствие постоянного "проглатывания" книг эти черты лишь усугубились . Но опять же - я сейчас не о плюсах и минусах чтения. Тема - "Дорога в волшебный мир чтения" Так вот, а вдруг эта дорога у всех - разная? Я очень благодарна своей маме, что она показала мне эту дорогу. Поэтому я учу свою девочку читать. НО! Я отчетливо понимаю, что она - это не я . И не мой брат. Она - это она. Поэтому "готовых рецептов" быть не может. Да, многое, очень многое зависит от семьи. НО! Мои родители - читающие люди. Мама - филолог, пап - преподаватель английского языка. А мы с братом - очень, очень разные были дети (а сейчас - разные взрослые). Так что вопрос :"Учит или не учить?" в каждом случае будет решаться по-разному. Я готова к тому, что моя дочь, научившись читать, читать не захочет (хотя я делаю и сделаю все, чтоб она этого хотела). НО я убеждена, что если б я научилась чиать в 2, 2, 5 года - это бы мне очень многое дало. И не забывайте, что читающий трехлетка сейчас и тогда - "две большие разницы", как говорят в Одессе.
Это открытое размышление, я до сих пор не знаю, права я или нет, и лишь пытаюсь "нащупать" свой, Наш путь. Я лишь пытаюсь размышлять, не быть категоричный, и дать возможность своему ребенку поробовать то, чего не было у меня. Дать ей шанс и возможность. А вдруг ей это будет интересно? Это касается не только чтения, в принципе - это относится ко всему, чем мы с дочкой занимаемся. Пытаюсь понять, что же ей более интересно, а что менее.
Вот такое длинное и, может, мудреное, рассуждение новичка на вашем Форуме. Не закидаете?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дорога в волшебный мир чтения
СообщениеДобавлено: Вт дек 30, 2008 1:35 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 2:17 pm
Сообщения: 528
Добрый день!
моей дочке сейчас полтора года, задумалась о методике Зайцева, показалось разумным использование складов, звуков и т.п.
потом, конечно, стала выискивать на нашем форуме мнения мамочек, их впечатления, вроде бы все довольны...но...
я запуталась...
сама я научилась читать довольно рано (по тм временам, не зная РР :D ) около 4х лет, в 4,5 читала запоем "про себя", читала деткам в своей группе в детском саду, пока воспитательница отдыхала :D, читать меня учили естесственно традиционно - с азбукой, с картинками, не сказать что мне было как то непонятно или сложно...нас в семье трое - всех учили читать одинаково, примерно в одном и том же возрасте, все сейчас мы заядлые книголюбы...
так вот возвращаясь к Зайцеву...
что меня смущает, так это запоминание складов как символов...так же как у Домана считаю его обучение каким то неразумным впихиванием слов в мозг ребенка...зачем?...у Зацева то же "впихивание" - только складов...
пишу сумбурно, извините...
настораживает еще вот это:
Irish писал(а):
а Маша пишет "М" - говорит "МА"
пишет "Ш" - говорит "ША"
недавно написала МШ - сказала "МАША"

Irish, не обижайтесь, пожалуйста...
и еще, традиционный метод мне кажется более фундаментальным чтоли, знаешь буквы - остальное дело техники, и не нужно заучивать миллион складов :roll:
мне очень важно ваше мнение, милые мамочки, что вы думаете?
еще интересно, можно ли совмещать зайцевские склады и нашу обычную азбуку (пусть без картинок), показывать и то и то, может быть так будет правильнее?

кстати, на счет картинок - мне объясняли, что первая буква в слове "аист" - "А" поэтому и картинка - тоже правильно :roll: :D

и последнее - хочу сказать что учить дочку читать не собираюсь, просто она стала сама показывать на тексты в книжках - мол, что это? вот и начались мои раздумья... :lol:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дорога в волшебный мир чтения
СообщениеДобавлено: Чт янв 08, 2009 1:30 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Учить можно по любой методике!
Просто методика Зайцева - игровая. И ей легче завлечь ребенка. Вот главное её преимущество.
А склады ребенок не выучивает. Он запоминает только в самом начале - основные, которые часто использует. А потом по аналогии выстраивает и другие (зная согласную и гласную).
А если сразу учить писать на бумажке, буквально одновременно, то не бывает МШ вместо МАША.
Если такое бывает, то или неправильно учили, или ребенок еще не созрел.
Но проблемы-то нет! Даже при таком раскладе ребенок рано или поздно будет писать правильно! Если не бросить занятия на полпути, а продолжать игры. Но не только по КЗ, а всевозможные.

Kistochka писал(а):
можно ли совмещать зайцевские склады и нашу обычную азбуку (пусть без картинок), показывать и то и то, может быть так будет правильнее?

Можно. Если азбука БЕЗ картинок. И если вы произносите не названия букв, а звуки "Б", а не "БЭ".

Kistochka писал(а):
кстати, на счет картинок - мне объясняли, что первая буква в слове "аист" - "А" поэтому и картинка - тоже правильно

Картинки впечатываются, как образ, вместе с буквами, в сознание. И видя А, ребенок представляет себе аиста. Это немного тормозит путь к чтению.

Kistochka писал(а):
и еще, традиционный метод мне кажется более фундаментальным чтоли, знаешь буквы - остальное дело техники, и не нужно заучивать миллион складов

Их не миллион, а гораздо меньше. И выучивать надо буквально 15-20, чтобы уже начать читать и понять принцип чтения.
А главное, что ЗНАНИЕ БУКВ не дает УМЕНИЯ ЧИТАТЬ!!!! Это только для взрослых очевидно, что С и А - это С! А для ребенка это две закорючки, одна из которых называется взрослыми то С, то СЭ, то ЭС. Вот и пойди - разбери! :shock:

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дорога в волшебный мир чтения
СообщениеДобавлено: Чт янв 08, 2009 2:16 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 2:17 pm
Сообщения: 528
Лена, большое спасибо за быстрый ответ!
Вроде бы все встает на свои места...
с этим я согласна:
Лена Данилова писал(а):
Если азбука БЕЗ картинок. И если вы произносите не названия букв, а звуки "Б", а не "БЭ"

пожалуй, действительно, можно и нужно сочетать...не зацикливаться, а давать разнообразие...
и все таки:
Лена Данилова писал(а):
А главное, что ЗНАНИЕ БУКВ не дает УМЕНИЯ ЧИТАТЬ!!!!

но ведь ребенок может понять как складывать слоги??? хотя складывать слоги - еще не значит "читать", но это начало...понятно, не в два-три года...
Лена Данилова писал(а):
Он запоминает только в самом начале - основные, которые часто использует. А потом по аналогии выстраивает и другие (зная согласную и гласную).

т.е. буквы то нужны!!! :roll: нужно ведь объяснить что С (звук, не буква эС) + А это СА !!! и показать кубик СА ? мне кажется так правильно...но тогда и кубики не нужны? :roll: :roll: :roll:
может быть кубики и склады нужны на то время пока ребенку трудно понять как они складываются из букв и потом - для закрепления. или я не права? извините, опять все путано написала..


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дорога в волшебный мир чтения
СообщениеДобавлено: Чт янв 08, 2009 2:39 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 2:17 pm
Сообщения: 528
а еще можно показать как складывать склады, но не читать, а играть в кубики...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дорога в волшебный мир чтения
СообщениеДобавлено: Чт янв 08, 2009 2:49 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Kistochka писал(а):
но ведь ребенок может понять как складывать слоги???

Может, лет в пять. Легко!
:shock: :lol:
Даже если ему просто показать буквы.
А ребенок помладше САМ до этого не дойдет!
Ему надо сначала много раз показать и прочитать готовый "слог", а точнее "склад", потому что в слове "взгляд" - один слог, но ребенку его не прочитать сходу! :shock: :roll:

Kistochka писал(а):
т.е. буквы то нужны!!! нужно ведь объяснить что С (звук, не буква эС) + А это СА !!!

Буквы для чтения очень нужны! Если нет букв, то нечего читать! :lol: :lol:

Вы кубики-то видели?
На каждом кубике есть и каждый согласный отдельно, и с гласными. БУ-БО-БА-БЭ-БЫ-Б.
И на таблицах тоже.
Ребенок увидит и согласные, и гласные.
Но ОБЪЯСНЯТЬ ничего не надо! Просто играйте, читайте, пишите! И ребенок вдруг поймет, что он понимает!
Вот и вся премудрость!

Kistochka писал(а):
и показать кубик СА ? мне кажется так правильно...но тогда и кубики не нужны?

Это лет в 5-6 можно сделать.
А в три - просто писать слова и петь склады! И всё!

Kistochka писал(а):
может быть кубики и склады нужны на то время пока ребенку трудно понять как они складываются из букв и потом - для закрепления. или я не права?

И правы, и не правы.
Можно и так, а можно за пару недель кубиками научить читать, а потом дальше прорабатывать и кубиками, и магнитными буквами, и книжками и не только... :)

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дорога в волшебный мир чтения
СообщениеДобавлено: Чт янв 08, 2009 3:17 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 2:17 pm
Сообщения: 528
Я все поняла!!! :!: Спасибо!!! :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дорога в волшебный мир чтения
СообщениеДобавлено: Чт дек 10, 2009 7:57 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Тави писал(а):
Подскажите как выучить букву Ё? Читает по слогам довольно прилично, а как встречается буква Ё бежит к плакату смотреть что за буква. Ребенку 6 лет.

Сладкоежка писал(а):
Придумайте образ этой буквы. Прорисуйте ее, может быть это глазки наверху, тогда куда она смотрит? Закатила глаза кверху и хочет высмотреть самолет. Это что-то должно быть близко ребенку.
Еще я делаю тренажеры, подбираю слова и пишу их вперемежку с е и с ё.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дорога в волшебный мир чтения
СообщениеДобавлено: Чт дек 10, 2009 7:59 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Люлюка писал(а):
Нашла очень интересную статью про обучение чтению.И я полностью согласна с Надеждой Грирорьевной.Если вы начали все же обучать своего ребенка чтению,сначала прочитайте статью.

О желании ребенка научиться читать, об интересе к этому, о мотивации и пр. сказано достаточно. Но о значении формирования технических навыков информации гораздо меньше.
Хочу сказать не о возвышенном чувстве любви к чтению, а о технических деталях, о "низком", без которого никакой "любви" не получится, а получится замкнутый круг проблем.
Пишу после состоявшихся в течение последнего времени нескольких консультаций с родителями детей 1-2 класса. Сегодняшние трудности и проблемы с чтением у трех детей из пяти, с которыми я общалась, вызываны практически одними и теми же причинами. Они начинали учиться читать до школы (мамы занимались), дошли до уровня слогового чтения и... Мамы решили, что цель достигнута, это и есть то, что надо (ребенок понял сам механизм, как это получается и этого достаточно), дальше в течение года-двух продолжали время от времени что-то читать, но к чтению целыми словами так и не перешли, остались на этапе слогового чтения. Предложенные книжки и тексты дети или отвергали, так как их технические возможности не соответствовали, или читали с горем пополам, по слогам, что тоже радости ребенку не приносило. Произошла длительная остановка на промежуточном этапе. Взрослые думали, что дальше дети и сами как-нибудь, но не у всех это получается.
Когда ребенок занимается, к примеру, фигурномым катанием, нам понятно, что пока он не научится стоять на коньках, ходить, скользить, делать повороты и т.д., то есть, пока не овладеет техническими навыками, рано ждать композиций на льду под музыку, которые мы привыкли видеть на экране. Но ни один тренер не остановится в занятиях на уровне умения просто "прокатиться" на коньках. Да, это определенный результат, но результат _промежуточный_.
Что такое навык? Любой навык - это автоматизированное действие. Если только-только начинаешь чему-то учиться (завязывать шнурки, застегивать пуговицы, кататься на роликах, готовить сложное блюдо и т.п.), сначала затрачиваешь много времени и сил на пошаговые действия. Потом, когда последовательность действий превращается в единый процесс, т.е. автоматизируется, мы переходим на другой уровень.
Последовательность шагов, на которых мы были вынуждены концентрировать свое внимание, уходит в подсознание, и нам уже не нужно поминутно заглядывать в рецепт, вспоминать что за чем и так далее.
То же самое происходит и в обучении чтению.
Умение читать по слогам - это только часть процесса. Опасность я вижу в искусственной задержке на уровне слогового чтения, надо идти дальше. Слоговое чтение - промежуточный этап, задерживаться на нем долго опасно, происходит торможение. Автоматизация слогового чтения делает переход к чтению целыми словами очень болезненным.
Уважаемые родители! Если уж вы беретесь сами учить своего ребенка чтению, умоляю вас, доведите дело до конечного результата, не бросайте на полпути. Конечный результат в данном случае - обретение устойчивого навыка чтения целыми словами (а затем словосочетаниями, предложениями, фразами). Если вы не обладаете необходимыми знаниями, проконсультируйтесь заранее у специалистов, почитайте на эту тему что-то, чтобы не получилось "хотели как лучше, а получилось..."

Домашняя школа Надежды Григорьевны.

Для тех,кто хочет закрепить навыки чтения ребенка

http://schoolng.narod.ru/Chitaem_sami/chitaem_sami.htm

А тут ,как правильно учить читать

http://schoolng.narod.ru/Chitaem_sami/y ... chitat.htm

Удачи!

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дорога в волшебный мир чтения
СообщениеДобавлено: Пт дек 11, 2009 1:49 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 8:16 pm
Сообщения: 230
Откуда: США, Калифорния
А у нас при изучении букв возникли некоторые трудности с буквой "О". Мы сейчас с ним любим придумывать слова на какую-нибудь букву. Если выбираем букву О - начинается много вопросов, так как слов нет :) Тогда я начинаю приводить ему примеры: говорю Огурец, а не Агурец, Осел, Окно, Оса. На что получаю продолжение: Орбуз, Омерика и т.д... Вообщем решила пока слов на букву О вообще не касаться... Оказываеться, это труднее, чем Ъ и Ь знак :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дорога в волшебный мир чтения
СообщениеДобавлено: Пт дек 11, 2009 1:26 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Но ведь можно выбирать слова, в которых есть буква О однозначно, без вариантов слОн, крОт и тп.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дорога в волшебный мир чтения
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 10:59 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 4:09 pm
Сообщения: 148
Откуда: Москва, Перово
Осень, Облако, Овцы, Омут, Око, Окна, Обруч, Опыт, Осы, Охать, Образ, Оспа, Отпуск....
На самом деле слов можно найти немало. nadezda, Вы правильно делаете, что стараетесь не запутывать ребенка. И совсем не обязательно , чтобы О была первой в слове. Придумывайте слова, где О четко слышится, ударная. А в начале, в середине или в конце слова она будет, мне кажется не принципиально. Успехов!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дорога в волшебный мир чтения
СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2010 10:47 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
летящая над облаками писал(а):
А у нас проблема наметилась
Миша отказывается читать со мной, говорит, что будет читать только с бабушкой, а она в другом городе живёт. Не знаю, может я конечно бываю не сдержана, поправляю может его не к месту. На днях заменила чтение на лото, там тоже есть что почитать, а теперь уже и не знаю, что придумать... И ГЛАВНОЕ, не знаю, почему он отказывается, лень или со мной не хочет.

Танечка писал(а):
К Насте "приходят" кукольные герои (перчаточные), просят почитать. Да и так просто, зайка загрустил, не может книжку прочесть, Настю просит почитать. Если по кубикам читаем, то в догонку по ним прыгает киндеровская мелочь.
Но, я никогда не заставляю читать насильно. Поправляю, но без раздражения. Ещё, после небольшого "урока", всегда хлопаем в ладоши от души и радуемся, что мы много сделали работы.
Может, бабушка Миши не делала из чтения урок, а просто и ласково с ним "читала". Попробуйте погладить сына, не напрягайте его. Чаще хвалите за то, чо выполнил задание. И Вы, быть может, не смогли бы сами прочитать, а Миша сумел-молодец.
Но, я не психолог. Я могу ошибаться. Я водила Настю на разные занятия, и видела, на что обращает внимание моя дочь: не было игрушек, не было сказки во время занятия, не было игры. На такие занятия мы больше не приходим. Да, в свои три года она много чего знает, но это не на показ. Ей больше нравится заниматься со мной, да и подруги стали приводить своих детей к нам на минизанятия. Хотя- я просто занимаюсь с ними через игру.
Я всегда вспоминаю свою учительницу. Во втором классе она пришла к нам на практику, и мы "оставили" её у себя. Каждое занятие превращалось в увлекательное путешествие в сказку, от доктора Пилюлькина мы получали волшебные витамины (оценки), Незнайка всё время нас спрашивал, Буратино на уроках труда с нами выполнял аппликации и т.д. Одним словом, и мы-дети, учились легко, и родителям не было нужды нас заставлять учиться, в классе было хорошая успеваемость. Может быть Вам надо самой быть похитрее и "поиграть" с Мишей, ведь он ещё такой маленький.

Энила писал(а):
летящая над облаками, я Ульяне сейчас делаю книжки-самоделки. Вот читаем Буратино, а рядом ЕЕ БУРАТИНО. - Где названия глав и кратинки. Уля читает название главы, рассматривает картинку, а я читаю всю главу. И тд ,и тп.

летящая над облаками писал(а):
Спасибо, Энила. Мы тоже хитрим, купила новые книга, там много картинок на интересную тему, и немного текста. Миша очень хочет узнать, что там написано, приходится читать
Может новое лото распечатаю, порыскаю по сайту, найду надеюсь что-то новое. Про книжку-самоделку хорошая идея, попробуем.
Тенечка, я никогда не заставляю. Но бабушка у нас учителем младших классов была более 30 лет, дети её боготворили, мне с ней не тягаться.. Для Миши бабушка это праздник..

летящая над облаками писал(а):
Читаем каждый день, сегодня даже сам попросил , чему я несказанно рада.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дорога в волшебный мир чтения
СообщениеДобавлено: Чт сен 09, 2010 12:22 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
ElenaD писал(а):
Посоветуйте, пожалуйста, что делать: Дочке 5 лет. Живём в Америке, дома говорим только по-русски. Дочка читает по буквам (по русски). Довольно быстро произносит все буквы, а потом сразу слово. Может таким образом прочитать практически любое слово, даже такое длинное как “одновременно” или “длинношёрстные”. Целиком (не по буквам) читает только предлоги и слова, которые встречались на странице несколко раз (да и то только если я подскажу, "читай целиком, ты это слово знаешь").
Два вопроса: 1. Можно ли как-то первести на чтение целых слов, или это произойдёт само собой? 2. Дочка читает очень неохотно. Пробовали всякое – игру в школу, чтение куклам, чтение книг с наклейками, письма от феи…. Всё работает, но только раза 3-4 потом метод теряет новизну и опять начинается “а можно я вечером почитаю”, “а можно сперва ты мне”, “а можно я завтра почитаю”, и.т.д. Причём прошу-то почитать не больше 10 минут (а чаще и того менше). Я стараюсь считаться с её интересами, если она чем-то занята, я не отрываю для чтения. Сама читаю ей довольно много. Слушать как я читаю очень любит, кстати названия глав читает неспоря. Мне просто кажется, что пока она не будет читать больше, техника не улучшится, а пока не улучшится техника, чтение не будет достовлять удовольствия... В сентябре в школе начнут интенсивно учить читать по-английски, и мне кажется тогда будет ещё труднее учить по-русски (т.к. и так будет нагружена). Буду благодрна за совет. Спасибо.

Аня - Коша писал(а):
она же Вам сама подсказывает : по очереди
Читайте кусок Вы - кусок она. Чтение должно доставлять удовольствие, а не напряжение
читайте простые детские книжки: картинка и одно - два предложения.
читайте комиксы. да, по содержанию и языку - не самое лучшее чтение, но оно по силам ребенку, и она сможет получить удовольствие раньше, чем устанет

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 5 из 6   [ Сообщений: 79 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group