Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 23 ]
На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт сен 09, 2010 12:46 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11185
Откуда: Украина
Лена Данилова писал(а):
Из письма читательницы сайта Ксении:

Здравствуйте, Лена!

Хотелось бы узнать Ваше мнение вот по какому вопросу.
Мы со старшим сыном обучались чтению по методике Зайцева и сейчас он умеет читать, но пока только названия сказок, географ. объектов на карте, вывески и проч. Может прочитать совсем короткие тексты (сказочки, пословицы), которые я печатаю ему крупным шрифтом. Причем он свободно читает уже чисто черные слова (не по цветным складам). Но, наверное, нужно больше читать, чтобы научиться бегло читать. Столько я не смогу напечатать. Вот я и хотела посоветоваться с Вами, можно ли в 4 года уже читать обычные детские книжки или это слишком большая нагрузка на глаза, и с какого возраста можно начинать читать книжки, написанные стандартным мелким шрифтом?

Ответ:

Мальчику в четыре года можно давать детские книжки с обычным текстом, но только совсем маленькие - книжки-малышки. Иначе ребенок может испортить зрение.
Беглость чтения развивается постепенно. Но при чтении длинных текстов ребенок утомляется, начинает скучать. А прочитывать небольшие предложения он вскоре сможет очень даже быстро и непринужденно.
Поэтому лучше пусть пока читает надписи на карте, задания в развивающих книжках и тетрадках, пишет записки и читает ответы и так далее. Можно купить настольную игру, в которой задания написаны на карточках. Чтобы интерес к чтению не пропал, нужно, чтобы ребенок чувствовал, что умение читать ему необходимо. А навыки беглого чтения приложатся.
Ближе к пяти годам можно уже читать обычные книги. Но старайтесь подбирать книжки с более крупным шрифтом, чем в обычных книгах для взрослых.

Сладкоежка писал(а):
Ко мне часто обращаются с первокласниками именно с проблемой техники чтения. Каждый раз причины медленного чтения бывают разные. Однажды был мальчик, который считал, что читать необходимо завывая. После того, как я записала его чтение и дала прослушать ему, он не поверил, что это он читает. Через пару недель он уже читал нормально. Но бывает, что ребенку нужна помощь более действенная. Хорошо помогает чтение скороговорок на скорость, по очереди. Чтение текста через слово. Слово мама, слово ребенок. Дети невольно начинают читать быстрее, им легче прочитать одно слово, а пока читает мама, ребенок может немного отдохнуть. В определенный период большинство детей начинают выдумывать вместо чтения. Здесь может помочь чтение "абракадабры". Например: аберикатрумина. Можно использовать названия растений, лекарств и других сложных, не знакомых ребенку слов. Инетересно ставить ударение в разные места. Возможно кто-нибудь знает автора методики карточек по улучшению чтения. У меня есть только набор самих карточек. Смысл в том, что ребенку показывают предложения начиная с очень простых и крупно написаных. С каждым предложение прибавляется по букве, время показа вначале тоже увеличивается, а потом начинает уменьшаться. Вот первое предложение: Идет дождь. Его надо прочитать за 6 сек. А последнее: Дружная семья и землю превратит в золото. Это надо прочитать за 4 сек. По это методике скорость за 2 недели может увеличиться с 30 слов в мин до 70. Но в начале я детям показываю фонарик в темной комнате. Мы светом рисуем разные фигуры. Ведь ребенку необходимо поверить в то, что он может видеть очень бысто. Потом я буквально на долю сек показываю разные фигуры, буквы, короткие слова и прошу сказать, что он видел. Мы называем это фотоаппаратом. Еще хорошо помогает чтение анаграмм. Есть даже целый учебник: Валерий Эдигей "Учись читать, малыш!" Мне бывает часто жаль детей и их родителей, когда возникают проблемы с чтением, а от учителей они слышат только один совет: читать один и тот же текст много раз. Мой опыт говорит, что это совершенно не помогает. Как только новый текст, так те же проблемы.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 10:16 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Я карточки выложила целиком и рекомендации к ним, они действительно помогают ребенку читать быстрее. Техника чтения, конечно, многие учителя подходят к этому вопросу разумно, а кто-то следует букве закона - у ребенка должна увеличиваться скорость чтения, а если этого не происходит - то возникают проблемы. Недавно разговаривала с мамой, у нее девочка в 1 классе гимназии читала 90 слов в минут, но через полгода она прочитала 85 слов в минут, так маму вызывали, требовали срочно заняться чтением, вернее скоростью чтения. Вот так бывает. А карточки вот здесь http://detpsy.ucoz.net/index/kartochki_ ... enija/0-36

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт дек 21, 2010 10:53 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 10:02 pm
Сообщения: 15
Спасибо! Скачала презентацию и карточки, буду изучать. А кто-нибудь расскажите что такое таблицы Шульте?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 22, 2010 11:07 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Таблицы Шульте чаще всего используют для развития внимания, расширения поля зрения. Это таблицы, в которых написаны числа в разброс от 1 до 15, от 1 до 25 и больше. Может быть вы помните, мы в детстве с такими таблицами всегда в лагерях играли. Кто быстрее найдет все числа по порядку. Есть более сложные таблицы, красно-черные. В них числа есть красные и черные, тоже все вперемежку. надо находить черные начиная с 1, а красные например с 15 и идти к 1, называя числа по порядку. Черное 1, красное 15, черное 2, красное 14, черное 3, красное 13. Конечно не надо говорить название цвета, я это написала, чтобы было понятно, их надо просто показывать и называть само число. Есть еще более сложные таблицы, с буквами, надо выписывать числа, соответствующие буквам. Развивается переключаемость и устойчивость внимания.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 23, 2010 11:59 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 10:02 pm
Сообщения: 15
Спасибо за ответ. Изучила презентацию. Попробую заниматься со своей дочкой, она учится во втором классе. Читать любит, но техника чтения не очень хорошая. Отвлекается, особенно на картинки, повторяет прочитаное и т.п.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июл 06, 2011 12:05 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 10:02 pm
Сообщения: 16
Откуда: Эстония
А когда нужно начинать развивать скорость чтения? И нужно ли? Дочке в августе будет 6 лет, полгода назад научились читать по кубикам Зайцева. Читаем каждый день хотя бы предложения, часто дочка читает и сама небольшие книжки (например, "Не дразните собак"), может читать и про себя, но предпочитает вслух. Но вижу, что за эти полгода скорость чтения не увеличилась.Нужно ли заниматься упражнениями на увеличение скорости, или просто читать, само когда-нибудь прийдет?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2011 9:06 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
В вашем случае уже нужно. И возраст и то, что за полгода не было увеличения скорости чтения. Ожидать, что самой придет не стоит. Я знаю очень много людей (не только детей), которые стоят на одной скорости годами, может даже всю жизнь. Чтение, это ведь вообще процесс, не заложенный генетически, для него нет естественных программ в нашем мозге, поэтому ничего тут само не придет. Только потребность самого человека читать быстро или специально организованные занятия. Но потребность - это чисто интуитивный процесс, что там сложится или не сложится или как сложится, нельзя предугадать. Может так сложиться, что потом выковыривать придется долго. Такие случаи тоже были, даже предугадать невозможно. Лучше уж игры, упражнения, приемы по увеличению скорости. Скорость очень нужна, она до определенного момента определяет вообще глубину понимания текста, у нас ведь оперативная память ограничена и по времени и по объему. Если медленно читать, то часть материала просто вытесняется и забывается безвозвратно. Но так же от скорости зависит и удовольствие. Если читаешь быстро, то наступает момент, когда не видишь букв (это конечно хорошо для тех, кто постарше, детям, пока они не научились писать, лучше буквы при чтении видеть, тогда грамотно могут писать, а если не видят, то много ошибок будет), а видишь сразу образы. Но это скорость при чтении про себя уже выше 700 слов в минуту. Есть разные исследования, они все говорят, что от скорости чтения у детей 5-6 классов успеваемость зависит напрямую.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 10, 2015 11:20 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 28, 2015 9:31 pm
Сообщения: 9
Моему старшему тоже 6 и он читает, но со скрипом. Посоветуйте, как интересно для ребенка простимулировать качество и скорость чтения? не очень то ему нравится это занятие, увы


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 23 ]
На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group