Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 32 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Знает буквы, слоги, но не читает!
СообщениеДобавлено: Чт май 12, 2005 9:10 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26305
Пишет Гость.
Перенесено из другого форума:
Артему 4 года он знает все буквы но читать у нас никак ни получается .


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 12, 2005 9:17 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26305
Уважаемый Гость!
Знание букв не дает ребенку умение читать.
Попробуйте показывать ребенку простые слова и слоги, из которых можно составлять простые слова. Все это желательно делать в игре.
Не спрашивайте ребенка - это какое слово, это какая буква. Играйте в составление слов, в раскладывание карточек по местам и другие игры.
Примеры таких игр читайте здесь:
http://www.danilova.ru/publication/devel6_13.htm
Эти игры можно использовать как дополнение к "Кубикам Зайцева" или как самостоятельные игры.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 05, 2005 3:19 am 
Здравствуйте!
Моему Артёмке сейчас уже 1 год и 7 месяцев.
По методике Домана мы начали учится читать и считать 3 месяца назад. Вначале обучения он называл разные слова не только на картинках,но и на асфальте(написанные мелом) и на бумаге ручкой.
А сейчас, когда мы уже пришли к завершению он не называет ни одного слова или просто гадает. А счет ему вообще не нравится, он отворачивается и хнычет.
А еще сейчас я прочитала много статей против системы Домана для обучения русскому языку, что начинаю сомневаться правильно я выбрала систему или нет. До обучения Артём уже знал все буквы и цифры.Не мешают ли ему эти знания в обучении чтению. Но честно говоря я немного изменила правила создания карточек - я их делала прописными и разным цветом - глас. - красным; согл.- синим, а остальные - черным. Пожалуйста,помогите выбрать правильное направление в обучении сына.
:roll:


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 05, 2005 12:41 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26305
Евгения Геннадьевна!
Чтобы не запутать ребенка окончательно, хорошо бы Вам вообще отложить обучение чтению. Можно примерно на полгодика... А то и больше. Вреда не будет. Можно пока заниматься совсем другими делами: рисованием, лепкой и другими видами творчества, рассматриванием картинок, изучением географической карты, развитием речи... Да мало ли занятий!
А то, если вы сейчас прейдете на другую методику обучения чтению, ребенка запутаете вконец, да еще и стойкое раздражение вызовете по отношению к буквам и цифрам….


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 15, 2005 12:00 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 13, 2005 4:41 pm
Сообщения: 504
Откуда: Москва, Чертаново
Мы сначала старались звуки произносить, но он приделал буквам названия. Б- баба, П-папа. Потом просто сократилось. Сейчас Б- ба, П-па. И играть в другое он конечно хочет, но очень мало. В основном рассматривает книжки и буквы читает. И отвлечь его очень сложно. Увлекся он. Наверно, только в ванной он перестает читать. Боюсь перегрузок. :(

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 15, 2005 12:56 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26305
Дария!
Но ведь всё это неправильно!
"Б" - это не "БА" и т. д.
Или переубеждайте ребенка, или вообще прекратите на время эти занятия.
Сделайте самодельные книжки-тетрадки, где будут БА, ПА, МА и другие слоги на А.
А буквари не показывайте. Сделайте вид, что их нет.
Получается, что это беполезное развлечение... , а не обучение чтению или даже не знакомство с буквами (звуками).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 15, 2005 6:38 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 683
Откуда: Германия, Регенсбург
У меня тоже так чуть не получилось.Вернее моя старшая дочка чуть не попортила нам всё дело.Сынуля сам проявил желание буквы изучать ,ну мы и поддержали это желание,а дочка на букву К сказала -КАТЯ,на М -МАМА.Теперь никака не могу отучить.Слава богу ,я заметила и теперь она правильно всё говорит,но эти буквы никак нехочет по правильному говорить.Как раз сегодня -завтра заканчу книжечку со слогами,чтоб дальше его слогам учить.Надеюсь тогда он поймёт что такое М и что такое МАМА.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 16, 2005 10:51 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 13, 2005 4:41 pm
Сообщения: 504
Откуда: Москва, Чертаново
Лен, переубедить не получается. Спрятать учебники и прекратить занятие тоже. Буквы то повсюду. :( Он еще очень упрямый к тому же. Если споришь с ним и говоришь, что Б - это Б, а не Ба и уж тем более не баба, он начинает плакать и повторять Ба, Ба. Слоги сделала. Показываю. Пытаюсь объяснить разницу. Только результата нет. На слог БА говорит Ба и А. Как переучить непонятно. :(

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 16, 2005 12:04 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26305
Дария!
Кто здесь ребенок? Вы ли все-таки Петька?
Как это не получается спрятать учебники???? Я не совсем понимаю??? Просто возьмите и спрячьте - уберите с глаз долой! Можете не говорить ребенку, что Вы спрятали. Скажите, что они потерялись! Давай вместе искать! Поищете-поищете, погорюете и успокоитесь…
Как это не удается переубедить? Тоже не понимаю!
Не надо особо переубеждать. Не надо спорить с младенцем (а он у вас еще просто крошечный). Надо просто говорить, как правильно и все тут. А он пусть твердит свое. В итоге, все равно, убедится сам.
А самый лучший способ вообще перестать обращать внимание на буквы!!!! В том числе и на Ваши альтернативные пособия! Просто всё изъять из употребления! Это и в Ваших интересах, и в его! Развитие ребенка от этого НЕ пострадает! Как раз наоборот!
Вокруг буквы? Да ну и что! он обращает свое внимание, привлекает Вас, а Вы особо не реагируйте, а еще лучше – переключайте внимание на что-то другое! Не надо усиленно говорить: «Не смотри на буквы, не обращай на них внимание!» просто не реагируйте. Он сам с собою будет играть в буквы. Если Вы НЕ БУДЕТЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ этот интерес, он пройдет! И очень быстро! А Вам именно это и нужно! Потому что требуется, чтобы ребенок забыл неправильную трактовку букв!
У нас с Катей такое было с цифрами. Старшие дети раньше времени ей начали цифры показывать и что-то от себя объяснять. У нее такая каша в голове получилась! Я на ее вопросы и просьбы не реагировала, старшим запретила ей цифры показывать и что-то говорить. Прошло время и мы восполнили этот пробел нормально и без борьбы в переубеждении!
Увлеките ребенка чем-нибудь более интересным! Главное, что это увлечение Выбудете активно поддерживать. Он через пару месяцев забудет и «Б» и «БА» и пр.!
Есть предложение. Увлекитесь дорожными знаками. Купите игру или набор карточек (есть у Зайцева), где есть все дорожные знаки. Показывайте их, простите ребенка найти нужный знак. Обращайте внимание на знаки на улицах. Простыми словами объясняйте их значение. Играйте дома в машинки, выполняя указания знаков… У нас Катя в 1г7м.-2г. Очень любила дорожные знаки и знала все наизусть. Мало того, пыталась давать указания, как надо ездить и ходить! :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 16, 2005 12:26 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 13, 2005 4:41 pm
Сообщения: 504
Откуда: Москва, Чертаново
Попробую. Спасибо за советы. Мне просто его очень жалко. Потому что когда он что-то говорит,а я не реагирую, он начинает плакать. И очень сложно переводится внимание на что-то другое. Сегодня уберем буквари и магнитную азбуку и слоги. Как раз выходные впереди, надо за них попробовать отвлечь от букв.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 16, 2005 12:28 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26305
Не переживайте! Все пройдет гладко и малыш обижаться не будет.
Не нужно его игнорировать. Нужно не говорить с ним на ЕГО тему.
Говорите о своем.
А игру или карточки с дорожными знаками очень советую!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 17, 2005 5:36 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 2:36 pm
Сообщения: 38
Здравствуйте!
Извините, что вмешиваюсь, но мне кажется проблема изучения алфавита несколько надумана. Не надо учить буквы - надо играть, используя буквы: играть ими как куклами, лепить из пластилина, искать маму для малыша (большую букву для маленькой), сортировать по цветам. Мы и елку ими украшали, и на крючки в ванной развешивали, и нанизывали на нитку.
Наш опыт не подтверждает, что ребенок запоминает картинку, а не букву. Надо просто, чтобы была не одна картинка, а штук 30 на каждую букву, несколько азбук (ну дарят их, а картинки там замечательные, и стихи попадаются неплохие).
Почему малыш сначала сказал Б - баба? Да просто ему нужно было совершенно отвлеченное, абстрактное понятие приземлить в предметный мир, проассоциировать с чем-то знакомым. Почему говорит БА? Малышу просто трудно произнести один звук, вот и все. Ведь ЖА или ЗА он не говорит? Просто этот как раз тот случай, который описал Зайцев - есть согласные, которые тянутся (ЖЖЖЖ, ЗЗЗЗЗ), а есть те, которые не тянутся (попробуйте сами произнести БББББ и прислушайтесь, все равно вы присоедините гласную). Речевой аппарат малыша развивается, и скоро все будет в порядке. У нас все было точно также!! Все мои утверждения не голословны, я разговаривала с логопедом (у нас проблемы с шипящими и рычащими звуками, буквы-то сынуля знает, а вот разницу в прозношении могу только я заметить).
И еще: я не вижу, чем изучение алфавита может помешать той же методике Зайцева. Нужно ли предварять кубики алфавитом - другой вопрос. Но буквы везде, и все равно все их учат.... Зато потом золотые кубики поем вместе - мы с ними знакомы!
Лена, только не обижайтесь, но если Вы не использовали азбуки и буквари, то откуда Вы знаете, что дети запоминают картинку, а не букву?

_________________
Алена


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 17, 2005 7:20 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26305
Алена!
Я и не обижаюсь!
Но только кто Вам сказал, что я НЕ использовала азбуки и буквари????
Мой сын рос безо всяких кубиков Зайцева! Кубики появились, когда ему было почти пять лет! Не хватало пары месяцев до пяти лет.
А в 1 г.9м. он ЗНАЛ все буквы! По азбуке! А толку? Глядя на букву, называл сначала букву, а потом картинку (а то и две – с двух разных азбук): "БЭ - барабан, белка...", "ПЭ - петух" и так далее....
Но это отдельная история, о том, как мы мучались с Мишей с буквами. Вы даже представить себе не можете, сколько мы копий сломали и ошибок наделали.
Поверьте, я говорю НЕ голословно.
Вот фото, сделанное примерно в то время,когда Мише было 2 год.На столе одни из его первых поделок из пластилина (ради этого и снимали). Я сижу за его столиком.
Изображение
Все-таки, лучше буквы (алфавит) не учить. Надо научить ребенка читать, а потом можно и алфавит выучить, чтобы можно было легко найти нужную главу в словаре или энциклопедии.
Кстати, знаете основной аргумент противников раннего развития? Рано начинаете буквы учить! А буквы - это абстракция. И это правда! И это вредно именно так, как говорят противники раннего развития. А вот что касается чтения слов (предложений, книг), то это не абстрактно, а совершенно конкретно. Хотя и тут есть, конечно, притягивание за уши (извините за выражение).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 19, 2005 12:20 am 
Новичок

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 2:36 pm
Сообщения: 38
Здравствуйте, Лена!
Мне кажется, дискуссия ушла немного в сторону и акценты расставлены не совсем верно. Я не являюсь фанаткой изучения алфавита, честное слово. Меня волнует аспект, скорее, психологический – как влияют ассоциации на процесс обучения? Плохо, что ребенок ассоциирует букву с картинкой. А цвет? Разве цвет не абстракция? Разве, изучая цвета, мы не показываем ребенку предметы такого цвета? И тем не менее ребенок начинает рано или поздно выстраивать цепочку: предмет – цвет- название цвета. Мой сын довольно долго говорил не «красный цвет», а «папа», потому что у папы красная машина. А вот синий цвет он ни с чем не проассоциировал, хотя у нас много одежды синего цвета, и каждый раз я повторяла «синие колготки, синие ботинки».
Почему возникают проблемы при переходе от буквы к чтению по слогам? (КАК Я понимаю). Ребенок вынужден выполнять сразу три логические операции: анализ слова – разбиение его на слоги, синтез – сложение букв в слог, еще синтез – сложение слогов в слово. И если анализ можно упростить (в книге сделать разбивку на слоги), то первый синтез упростить нельзя, ведь слог – каждый раз разный, у него нет модели (об этом написано у Зайцева). По системе Зайцева, мы на этапе обучения делаем анализ сами, а вот первый синтез исключаем (временно, я так думаю). Остается только одна операция.
Вообще-то, складовая система, которой обучали в дореволюционной школе, предполагала изучение букв, затем из букв составляли склады, а потом – слова. Мне кажется, что полезно ребенку склад из одной буквы так и называть буквой, а вот уже двухбуквенные склады называть складами.С другой стороны, что такое двухбуквенный склад? За исключением сочетания согласной со знаком – это ни что иное, как открытый слог, самый простой вид слога, который дети легче всего читают (судя по тому, что мне удалось прочитать в интернете). Ведь ребенок пойдет в обычную школу, и ему придется слышать такие слова, как буква и слог, а вовсе не склад (увы…). Поэтому изучение букв никак повредить не может. Я потом обязательно и про слоги расскажу. Я что-то упускаю? Мне очень важно разобраться, иначе я не смогу передать это малышу. Очень буду благодарна Вам, Лена, если Вы мне поможете. Ваше мнение для меня очень значимо.
Мы начали играть в кубики Зайцева совсем недавно. Одна из наших любимых игр – игрушки идут на день рождения к Мишутке, и несут ему подарки – кубики. И вот во время первой игры Зайка принес ЗА, жираф – ЖИ и т.д. А второй раз я хотела брать другие склады, но малыш не захотел. Он повторял ЗА до тех пор, пока я не вручила Зайке этот кубик. А на третий раз он сам нашел нужный кубик. И теперь на этот кубик говорит ЗА – зайка. Это тоже ассоциация? А почему на другие кубики не возникло ассоциаций (он и других животных знает, и названия их говорит)? Вот такая проблема…
А про буквари Вы сами написали на первой странице обсуждаемой темы. Я удивилась – в Вашей книге я читала, что со старшим сыном Вы перепробовали многие методики. Поэтому и спросила.
А насчет абстрактно – не абстрактно… Если букву можно потрогать, то она перестает быть абстрактной (в понимании ребенка, конечно). Цифра тоже абстрактна, пока нет соответствующего количества конфет на столе. Склад – тоже абстрактная единица (как и слог). Просто одни дяди делят слова на склады, а другие – на слоги.

_________________
Алена


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 19, 2005 1:16 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26305
Ален!
Начну с того, что буквари мы, действительно, практически не использовали. Был только один. Назывался "БУкварь 21 века". Это не совсем букварь. Это книга, основанная на методике школы быстрого чтения.
Зато были разные азбуки: на стене в виде плаката, на кубиках, на карточках... Это не одно и то же. Но буквы с каритнками есть и там, и там.
Теперь к теме.

Алена писал(а):
А цвет? Разве цвет не абстракция? Разве, изучая цвета, мы не показываем ребенку предметы такого цвета? И тем не менее ребенок начинает рано или поздно выстраивать цепочку: предмет – цвет- название цвета. Мой сын довольно долго говорил не «красный цвет», а «папа», потому что у папы красная машина. А вот синий цвет он ни с чем не проассоциировал, хотя у нас много одежды синего цвета, и каждый раз я повторяла «синие колготки, синие ботинки».


Цвет - это совершенно другое. Цвет - это свойство предметов. И его ребенок видит глазами. И не нужно особой методики, чтобы научить ребенка различать цвета. У кого-то возникают ассоциации с цветами (как у Вашего малыша с красной машиной), а у кого-то цвет так и остается цветом - свойством многих предметов. Да и плохого ничего нет в том, что цвет вызывает у ребенка какие-то ассоциации.

Алена писал(а):
Почему возникают проблемы при переходе от буквы к чтению по слогам? (КАК Я понимаю). Ребенок вынужден выполнять сразу три логические операции: анализ слова – разбиение его на слоги, синтез – сложение букв в слог, еще синтез – сложение слогов в слово. И если анализ можно упростить (в книге сделать разбивку на слоги), то первый синтез упростить нельзя, ведь слог – каждый раз разный, у него нет модели (об этом написано у Зайцева). По системе Зайцева, мы на этапе обучения делаем анализ сами, а вот первый синтез исключаем (временно, я так думаю). Остается только одна операция.


Ну, во-первых, ребенок не выполняет операции разбиения слова на слоги. Он или узнает склады (буквы, слоги – называйте сейчас как угодно) или не узнает. Ребенок читает, как говориться, по ходу: начало осилил, чуть дальше двинулся, а конец сам додумал. Часто дети так и делают, а слова в итоге прочитывают не те, которые написаны, а те, которые в голову пришли после первых двух складов (слогов).
Никакого синтеза тут нет. Умеющий читать просто помнит, что ПА – это ПА, а МА – это МА. И прочитывает это. Сначала простые склады (хотите – пусть будут открытые слоги), потом сложнее. Потом начинает складывать из знакомых гласных и согласных новые склады…..
Слог всегда разный. И зайцев об этом пишет и говорит. Но он же на каждом углу кричит, что мы читаем не по слогам! А именно по складам. Прочитывая слоги слияния и буквы (у Зайцева – склады из согласных). Вот и все.


Алена писал(а):
Вообще-то, складовая система, которой обучали в дореволюционной школе, предполагала изучение букв, затем из букв составляли склады, а потом – слова.


Именно так. Но это усложняет ребенку задачу. Если ему показывают и прочитывают готовые склады, ему проще, чем складывать их самому.

Алена писал(а):
Мне кажется, что полезно ребенку склад из одной буквы так и называть буквой, а вот уже двухбуквенные склады называть складами.


А зачем вообще что-то называть так или иначе? Ребенку, в общем, всё равно – склад это или буква! Это А, а это Ма. Это С (не СЭ, а С), а это П… Вот и все!! Терминология вообще не нужна дошкольнику! Тем более, она не помогает в деле освоения чтения!!! А, наоборот, только запутывает!

Алена писал(а):
Ведь ребенок пойдет в обычную школу, и ему придется слышать такие слова, как буква и слог, а вовсе не склад (увы…).


Читающему ребенку в школе уже АБСОЛЮТНО всё равно, как ему тут что называют! Это правда! Деление слов на слоги (открытые, закрытые), рисование их в виде схем он воспринимает как новую игру со словами. Читать он от этого не разучится…

Алена писал(а):
Поэтому изучение букв никак повредить не может.

Мы разговариваем о разных вещах (а может, на разных языках?).
Изучение букв – это что?
Запомни, детка, это «МЭ». А это «А». А вместе будет «МА»…
Или запоминание порядка букв в алфавите? А-БЭ-ВЭ-ГЭ-ДЭ-Е-Ё-ЖЭ-ЗЭ-И и так далее?
К чтению это не имеет отношения.
Ребенок, который ЗНАЕТ буквы (то есть, знает, что мы договорились С называть ЭС), потом долго будет запоминать, что ЭС – это на самом деле С…
А зачем? Может сразу сказать ему, что это С ???

Алена писал(а):
Мы начали играть в кубики Зайцева совсем недавно. Одна из наших любимых игр – игрушки идут на день рождения к Мишутке, и несут ему подарки – кубики. И вот во время первой игры Зайка принес ЗА, жираф – ЖИ и т.д. А второй раз я хотела брать другие склады, но малыш не захотел. Он повторял ЗА до тех пор, пока я не вручила Зайке этот кубик. А на третий раз он сам нашел нужный кубик. И теперь на этот кубик говорит ЗА – зайка. Это тоже ассоциация? А почему на другие кубики не возникло ассоциаций (он и других животных знает, и названия их говорит)? Вот такая проблема…


Хорошая интересная игра. Развивает фонематический слух. Знакомит ребенка со складами (если не нравится термин, пусть будет «с гранями кубиков»). Чтобы игра не была слишком однообразной и не вызывала у ребенка ассоциации на весь кубик (то есть, чтобы при виде кубика «ЗУ-ЗО-ЗА-ЗЭ-ЗЫ-З» ребенок не говорил ЗАйка, давайте ему еще картинки или игрушки, связанные с этим кубиком. ЗОнтик, ЗУбы и так далее…

Алена! Если Вам показался резким тон моих высказываний, прошу меня извинить.... :?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 32 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group