Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Форум закрытКомментировать Страница 4 из 5   [ Сообщений: 61 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 21, 2007 3:24 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 1:06 pm
Сообщения: 28
Откуда: Украина, г.Донецк
Irina R. писал(а):
Я не собираюсь начинать обучать дочку чтению раньше четырех-пяти лет. В этом вопросе я консервативна. Я очень хорошо знаю, сколько впечатлений и какой объем информации она получает в течение дня. На сегодняшнем этапе ей этого более чем достаточно. Если мы, взрослые, устаем за день от информации, проблем и эмоциональных нагрузок, то что можно сказать о ребенке, который поглощает практически тот же объем впечатлений. Конечно, дети не все понимают и переживают так, как мы, но у них есть свои переживания и страхи, нам неведомые.
Это основная причина, из-за которой я не являюсь сторонницей раннего обучения чтению, - психическое здоровье моего ребенка. Сейчас никто: ни вы и ни я - не может сказать точно, каковы последствия эмоциональной нагрузки, связанной с ранним чтением. Мы много спорим о том, чего пока не знаем, и увидим результат через годы. Сейчас вам просто приятно, что ваш ребенок умеет делать то, чего не умеют делать другие дети. К тому же читающий ребенок умеет сам себя занять, а мама может заняться своими делами.
Я вижу проблему в том, что ребенок, начавший читать рано, раньше приобщается к миру взрослых и начинает поглощать информацию, которая не предназначена для детской неустойчивой психики. Сейчас это просто Репка или другие сказки. Но ваш ребенок уже со слезами расстается с книгой, его мозг требует новой информации. Он почувствовал вкус к чтению, и эта потребность будет расти. Вы и не заметите, как дело дойдет до более серьезных книг, газет с разного рода информацией или интернета.
Возможно, я излишне перестраховываюсь. Но я прекрасно помню, что мои родители не всегда были в курсе того, что я читала. Если я хотела что-то скрыть, я могла это сделать. К тому же в мое время не было интернета, от которого сейчас оградить ребенка практически невозможно.
Я уверена, что не пожалею, если моя дочь научится читать годом-двумя позже, чем более "продвинутые" дети. Что от этого по большому счету изменится, кроме того, что ее психика будет более сильной и подготовленной к эмоциональным нагрузкам, связанным с чтением.

Ирина, можно вопрос? А почему Вы считаете, что обучение чтению раньше 4х лет обязательно приведет к эмоциональным перегрузкам? Чем для ребенка буквы и цифры принципиально отличаются от картинок, слов, воспринимаемых на слов и прочей информации, которую он получает каждый день? Помню, у Никитиных прочитала хорошую фразу: "не делать из букв и цифр тайны", т.е. не прятать от ребенка, дожидаясь определенного возраста. А он сам решит когда ему это впитать и понять.
Я не вижу никакой эмоциональной перегрузки для моей дочки, которая в свои 1,5 года бежит к таблицам Зайцева, кричит "кась!" (в смысле - "мама, давай указку!"), тычет указкой в таблицы и что-то лепечет, изображая, как мама ей пропевает склады. А слушать попевки складов по таблицам она обожает. Для нее это такая же игра, как и все остальные. Чем это плохо для ее психического развития?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 23, 2007 8:22 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Настал момент! Сашка открыла для себя буквы. Тычет в надписи на коробках-бутылках и кричит: "Букы! Букы!" Пришлось срочно доклеивать кубики Зайцева :) и купить магнитную азбуку. По несколько раз в день я составляю слова, а Саша наблюдает и заказывает, какое слово составить следующим. Не думаю, что она в скором времени научится читать, но главное, что интерес появился. Если повезет, мне удастся на этой волне донести до нее, зачем же эти "букы" нужны.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 23, 2007 8:28 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Цитата:
Я вижу проблему в том, что ребенок, начавший читать рано, раньше приобщается к миру взрослых и начинает поглощать информацию, которая не предназначена для детской неустойчивой психики. Сейчас это просто Репка или другие сказки. Но ваш ребенок уже со слезами расстается с книгой, его мозг требует новой информации. Он почувствовал вкус к чтению, и эта потребность будет расти. Вы и не заметите, как дело дойдет до более серьезных книг, газет с разного рода информацией или интернета.
На мой взгляд, куда большую опасность в этом плане педставляет телевизор. Следующий источник "несвоевременной" информации - сверстники. Если от первого можно избавиться, то общаться-то ребенку все равно надо. А круг чтения можно сформировать любой - было бы желание заморочиться.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 3:56 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
Цитата:
На мой взгляд, куда большую опасность в этом плане педставляет телевизор. Следующий источник "несвоевременной" информации - сверстники.


Это точно. Плюс, усвоение текста требует определенных усилий и отказаться от чтения куда проще, чем отвернуться от телевизора и тем более - перестать слушать приятеля.

И с тем, что у детей психика неустойчивая я совсем не согласна. У них психологические защиты более простые - это да. Но куда более мощные, чем у взрослых.

А вообще, если задуматься - ведь так наивно рассуждать о том, как было бы ужасно, если бы ребенок пристрастился к чтению, если принято твердое желание его не учить читать. )) У противников РР есть убийственный аргумент, который сводится к тому, что мама ничему не учит ребенка, потому что если начнет учить - он станет таким умным, что это будет проблемой. Куда приятнее жить с мыслью, что у твоего чада огромный потенциал, чем не дай бог в этом разочароваться. ))

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 02, 2008 3:57 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Не собиралась продолжать этот бессмысленный спор со Snowberry, потому как человек не вникает в суть мыслей, а просто выдергивает из контекста разные фразы и говорит о чем угодно, кроме заданной темы. Вот и теперь речь зашла о РР. По логике Snowberry тот, кто не хочет обучать своих детей читать слишком рано, является противником раннего развития. Это просто смехотворно. Прямо-таки большевистский экстремизм! Кто не с нами - тот против нас!
И в чем же заключается ваш "убийственный аргумент"? В том, что у ребенка "психологические защиты ... более мощные, чем у взрослых"? Поэтому можно запихнуть в него сколько угодно разного рода информации в любом возрасте и гордиться тем, какая вы передовая мама? Не думаю, что вы сильны в знании детской психики. А по поводу такого экстрима в обучении буквально с первого года жизни очень хорошо говорит Лена Данилова вот здесь http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=4927 и есть еще много мудрых высказываний о целях и задачах РР в соответствующей теме.

Хочу вам напомнить еще раз, что в данной теме речь идет о том, когда целесообразно учить ребенка читать. Я от вас лично еще не услышала ни одной интересной идеи именно об этом. Такое впечатление, что вам все равно, о чем развивать дискуссию, лишь бы она продолжалась.
И возвращаясь к заданной теме - я в своем первом посте задала один простой вопрос: зачем нужно, чтобы ребенок в 2 (или даже 3) года умел читать? В чем целесообразность обучения ребенка чтению так рано, если это не дань моде? До сих пор на этот вопрос мне никто не ответил. Мамы рассказывают о том, как они этим занимаются, и возмущаются тем, что кто-то в это не верит. Почему же? Верю. Мне только хочется услышать разумное объяснение ( без экстремальных заявлений) от тех, кто этим занимается, - зачем вам нужно, чтобы ваш ребенок читал в 2-3 года? И что изменится оттого, что ребенок начнет читать годом- двумя позже? Я свою точку зрения по теме излагала неоднократно. Но дискуссии по сути вопроса - именно о целесообразности раннего обучения чтению - я не вижу.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 02, 2008 9:04 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Если исходить из того, что "ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ: соответствующий поставленной цели, вполне разумный, практический, полезный" (словарь Ожегова), то,очевидно, в теме должна идти речь о том, в каком возрасте ребенок быстрее и легче научится читать. Последствия раннего чтения - это уже другой вопрос, но близкий к обсуждаемому.
Начнем с первого. Думаю, все согласятся, что необходимо научить ребенка читать до семи лет, потому что в большинстве школ этому сейчас не учат. Конкретные сроки зависят от выбранной методики. В соответствующих разделах форума указано, что чем младше ребенок, тем больше сил и времени требуется на обучение. Но какую бы методику не выбрали родители, навряд ли она будет эффективной при низкой мотивации. Иными словами, невозможно научить ребенка читать, если это ему не нужно. Значит, учить целесообразно тогда, когда есть такая потребность.
С другой стороны, МОЖНО заниматься чтением в любом возрасте. Это не вредно, если занятия ребенку нравятся и если родители не гонятся за рекордами. Результат может появиться в 2 года или в 6 лет, особой разницы я не вижу.
Что касается последствий, то самое страшное - это большая нагрузка на глазки. Но это все решаемо.
Цитата:
К тому же читающий ребенок умеет сам себя занять, а мама может заняться своими делами.
Нечитающий ребенок тоже может себя занять, и не всегда его занятия безобидны. В любом случае необходимо организовать досуг ребенка.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 02, 2008 9:52 pm 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: Украина, г.Одесса
Irina R. писал(а):
бессмысленный спор

что правда, то правда...
лучше не спорить, а обсуждать!
но я, к сожалению, пока как читатель тут, и на Ваш вопрос, Irina R.
Irina R. писал(а):
Мне только хочется услышать разумное объяснение ( без экстремальных заявлений) от тех, кто этим занимается, - зачем вам нужно, чтобы ваш ребенок читал в 2-3 года?

не отвечу, потому что:
смирилась с тем, что моему ребенку сейчас не интересно учиться читать!
буквы, склады он знает некоторые. Прочитал один раз слово "мама", или, скорее, узнал. Узнает склады на кубиках, типа - ма, па, ба..
то есть, понятно, что он может научиться, но не хочет. Все предлагаемые мною игры, где затрагивается чтение отвергает. И КЗ, и буквари, и домановские карточки, и 240 картинок. (кстати, описывала в своем дневнике игру "путанница" с применением 240 картинок Зайцева - прочитывал многие слова). Но желания дальше учиться у него нет. Вот я и отстала от него.
Считаю, что каждая мать (не хочеться писать "должна") могла бы периодически пытаться учить читать ребенка, и, если, это заинтересует дитя - тогда пожалуйста! Зачем ограничивать? А если не хочет - значит, ему рано.
Был бы у Руслана интерес, обязательно учила бы.

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 05, 2008 10:23 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Irina R. писал(а):
В чем целесообразность обучения ребенка чтению так рано, если это не дань моде?

В том, что ребенок ХОЧЕТ ЧИТАТЬ И ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ. Процесс обучения для него - такая же игра, как и в машинки. Чтение книг - увлекательное занятие. Моему ребенку хотелось знать какая это буква, когда ему не было 2 лет. Я не делала тайны. Моему сыну нравятся много разных занятий и ни из одного я культа не делаю, уметь читать не лучше и не хуже, чем играть в шашки или рисовать. Я не хвастаюсь тем, что он умеет читать, но я горда тем, что у него высокая познавательная потребность. Мне нравится, что воспитатель в садике сказала мне, что Миша очень тянется к новым знаниям, ему все интересно. Я стараюсь сделать так, чтобы он любил учиться. И интересное чтение, интересный процесс обучения чтению - это одна из множества ступенек в поддержании познавательной потребности. Мне очень грустно видеть детей, которым уже ничего в жизни не интересно, кроме компьютера или телевизора. Конечно, этой ступеньки может и не быть, но будут другие, увлекательные разнообразные занятия, и это тоже хорошо. Но если чтение есть и это нравится ребенку, зачем его лишать этого? Ну запрещу я ему играть в мяч, что измениться? Да ничего, будет на скакалке прыгать. А разрешу - ну и замечательно будет и прыгать, и в мяч играть. Так же и с чтением, будет делать что-то другое.
Irina R., поймите, есть дети, готовые к чтению в 3 года. Возможно Вам сложно это осознать, потому что Ваша дочь двуязычна и у нее в связи с этим совсем другие потребности, ее мозг и так перегружен.
Irina R. писал(а):
К тому же читающий ребенок умеет сам себя занять, а мама может заняться своими делами.

Читающий ребенок в 3 года сам себя не занимает, а читает с мамой. Мы читаем такие книги, когда на одной странице сначала 1 предложение крупным шрифтом, которое читает ребенок, а затем мелкий текст для чтения мамой. Сам себя занять он может когда будет играть в конструктор или машинки.
Irina R. писал(а):
Вы и не заметите, как дело дойдет до более серьезных книг, газет с разного рода информацией или интернета.

Уж до 7 то лет точно я буду знать, что читает мой ребенок. А в 7 лет Ваша дочь тоже уже будет уметь читать и тоже может дойти до серьезных книг и интернета.
Irina R. писал(а):
его мозг требует новой информации. Он почувствовал вкус к чтению, и эта потребность будет расти.

А что в этом плохого. Нормально функционирующий мозг должен требовать новую информацию. Я предпочту чтобы мой ребенок много читал, чем пялился в телевизор.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 05, 2008 10:53 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Irina R. писал(а):
зачем нужно, чтобы ребенок в 2 (или даже 3) года умел читать?

это замечательный вопрос, которым необходимо задаться
для меня лично вопрос в способности сопережить, сочувствовать, сопоставить внешний сюжет с внутренними, выявить то, что близко
обнаружить потребность в чтении и затем ее удовлетворить...

Медвежонок писал(а):
Irina R., поймите, есть дети, готовые к чтению в 3 года. Возможно Вам сложно это осознать, потому что Ваша дочь двуязычна и у нее в связи с этим совсем другие потребности, ее мозг и так перегружен.

ну у нас тоже двуязычная среда, и к тому же я последний год не предпринимала никаких попыток учить читать, поскольку задалась вопросом Irina R., мой ответ привел меня к выводу, что стоит дать ребенку шанс научиться самому, тогда, когда лично у него возникнет именно потребность

маше 2,6 вот уже несколько дней подряд маша просто пишет слова
двуязычность проявилась в том, что она может переставить склады: вместо каша написать шака

почему я акцентирую внимание на том, что ПИШЕТ - значит, видит составляющее и может воспроизвести по желанию, играет со словом

а вон у кенгуру, у евгении дети читают на двух и даже трех языках с полутора лет
читают книги с двух
то есть мозг может
не знаю, насколько это здорово, но точно знаю, что возможно
а вот зачем?
:lol:

хороший вопрос....

Snowberry писал(а):
ведь так наивно рассуждать о том, как было бы ужасно, если бы ребенок пристрастился к чтению, если принято твердое желание его не учить читать. )) У противников РР есть убийственный аргумент, который сводится к тому, что мама ничему не учит ребенка, потому что если начнет учить - он станет таким умным, что это будет проблемой. Куда приятнее жить с мыслью, что у твоего чада огромный потенциал, чем не дай бог в этом разочароваться. ))

Snowberry, разве наш случай не опровергает ваше утверждение?
мы многому учим машу, я уверена, что проблем у маши из-за ее способностей не будет, этому мы сумеем ее научить, мы нацелены на то, чтобы ребенку была возможность реализоваться, и мы приняли твердое решение не учить ее читать после того, как в 10 месяцев она прочла первые слова

сейчас маша сама начала писать... :roll:
при этом она многое умеет, не стану перечислять, при желании можно увидеть в личных страницах
скажу лишь, что она умеет сочувствовать и сопереживать, трансформировать свои чувства и внутренний мир осознанно и целенаправленно

и я доподлинно знаю, что она не единственная такая...

Irina R. писал(а):
Не думаю, что вы сильны в знании детской психики.

Snowberry - психиатр


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2008 8:24 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 5:39 pm
Сообщения: 31
Дорогие девочки, мне немного странно было читать ваш разговор, я почувствовала какую-то непримиримость. И такое чувство, что хочется всех обнять и сказать, что вы все такие замечательные, и спора то никакого нет. Ведь сколько раз на многих и многих страницах сайта было написано, что садовник не тянет свои цветы, чтобы они побыстрее выросли, а создает для них среду, индивидуальную для каждого цветка.
Ребенок выбирает свой путь развития, и если буквы и чтение попадают в зону теперь можно козырнуть (шутка) ближайшего развития, то можно уделять этому большее внимание. Тем более автор этой темы говорит о том, что занимается со своей дочкой по карточкам. Значит выбор когда ей начать читать за ней. И все высказывания мамочек говорят о том, как они занимаются именно со своим ребенком и у всех это немножко по своему. И если вы считаете, что в этот период для вашей дочери важней прогулки, какие-то другие игры, то это ваш выбор и ваша девочка. Моей младшей дочери три года, мы недавно переехали в Канаду и для меня стало актуальным обучение чтению на русском языке, поэтому я стала уделять играм со слогами, буквами больше внимания. Ребенок играет "в буквы"с удовольствием, мы много читаем. Надеюсь это поможет мне вырастить читателя. Это ведь не только умение прочитывать слова, а самое главное как пишет Ассоль, это способность к сопереживанию, осознанию своего опыта и своих чувств. И этот все очень актуально и для 2-3-х летнего возраста и старше. А вот про процесс понимания, чтения и говорения можно вспомнить свой осознанный опыт изучения иностранного языка. Понимание и говорение это не одно и то же. И также чтение и говорение.
Но это наверное отдельная тема. Где-то в темах про особых детей недавно прочла про девочку, неговорившую, и только в тринадцать лет обнаружившую способность выражать свои мысли, печатая слова на машинке.
Специалисты могут сказать об этом грамотнее. Будем растить свои цветы, наблюдая, присматриваясь к своему ребенку. Хотя опыт других тоже очень важен, потому что помогает увидеть все несколько со стороны и обдумать лучше.

А фотографии просто замечательные. По разрисованным ногам видно не только читателя, но и будущего писателя.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2008 10:31 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
assol писал(а):
Irina R. писал(а):
Не думаю, что вы сильны в знании детской психики.

Snowberry - психиатр

Не знала. Ради справедливости беру свои слова обратно. Я не считаю себя специалистом в этой области, хотя прочитала достаточно российских и зарубежных работ, чтобы понимать, о чем говорю.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2008 11:58 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Саша Сейдаметова писал(а):
смирилась с тем, что моему ребенку сейчас не интересно учиться читать!

Медвежонок писал(а):
В том, что ребенок ХОЧЕТ ЧИТАТЬ И ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ.

Медвежонок писал(а):
Моему ребенку хотелось знать какая это буква, когда ему не было 2 лет.

Вот и ответы - нет никаких закономерностей. Одному хочется читать, когда ему еще нет двух, а другому не хочется и в неполных три.
Саша Сейдаметова, ваш сын старше моей дочки на два дня. Для меня очевидно, что на сегодняшний момент самостоятельное чтение не есть область ее интересов. Для нас буквально было проблемой прочитать ей какую-нибудь коротюсенькую книжечку, тк невозможно было хоть на секунду остановиться на странице, чтобы прочесть фразу или описать картинку, ей было просто интересно листать книгу. Это была такая же игрушка, как все остальные. Буквально пару недель назад произошло чудо: Кэтрин попросила меня прочесть "Сказку о хомячке". Она не только листала, а слушала текст и описание картинок и активно участвовала в процессе. После она попросила прочесть эту же книжку еще раз шесть подряд. С этого дня ей стало интересно слушать, когда ей читают, хотя я боялась, что этот момент не настанет. Папа сейчас ей читает по-англ. и тоже радуется, что дитя вникает.

Мы выписали из Америки деревянные кубики с русским алфавитом и картинками. Я покажу ей, как складывать простейшие слова из трех-четырех букв в виде игры в пирамидки, чтобы увидеть ее реакцию. Если Кэтрин проявит интерес и начнет впоследствии что-то понимать сама о сложении слов - замечательно. Но учить чтению специально пока не буду, как и решила. Никаких специальных методик, ничего кроме примитивных кубиков. Потому как для меня этот вопрос - зачем в этом возрасте? - по-прежнему остается открытым.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2008 12:21 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Зачем нужно раннее чтение?
Если ребенок заинтересовался чтением в 2-3 года, этот интерес можно активно поддержать - и попытаться научить читать, - а можно и не поддерживать, а подождать еще некотрое время. Лично я склоняюсь к превому варианту. Просто потому что "а чем еще заняться". У нас 6 месяцев в году зима, бассейн в городе один - только для взрослых, живем в чужой квартире, где нет ни спорткомплекса, ни пианино. Играми и пособиями (Сашке мало что интересно) занимаемся 1-2 часа в день, книгами 3-4 часа. Конечно, я буду заниматься с дочей чтением, чтобы она не пристрастилась к телевизору и не лезла от скуки на стенку. Как только появится желание - сразу!
А есть дети, у которых и без раннего чтения жизнь интересная....


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2008 12:48 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Медвежонок писал(а):
Irina R. писал(а):
его мозг требует новой информации. Он почувствовал вкус к чтению, и эта потребность будет расти.

А что в этом плохого. Нормально функционирующий мозг должен требовать новую информацию. Я предпочту чтобы мой ребенок много читал, чем пялился в телевизор.

Наверно, в этом нет ничего плохого, если со временем не перейдет в крайность. В свое время, будучи преподавателем, я наблюдала некоторых студентов и коллег, у которых страсть к познанию напрочь убила все остальные интересы. Никакой личной жизни, вылазок на природу, друзей и тд. Был у меня и такой знакомый, который ходил на работу, чтобы как-то существовать, а дома только читал - все подряд. Он и на бракоразводный процесс опоздал, потому как дочитывал книжку.
В самом чтении ничего плохого нет, как и в том, чтобы посмотреть телевизор, если это в меру.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2008 2:29 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Ерисена писал(а):
Просто потому что "а чем еще заняться". У нас 6 месяцев в году зима, бассейн в городе один - только для взрослых, живем в чужой квартире, где нет ни спорткомплекса, ни пианино. Играми и пособиями (Сашке мало что интересно) занимаемся 1-2 часа в день, книгами 3-4 часа. Конечно, я буду заниматься с дочей чтением, чтобы она не пристрастилась к телевизору и не лезла от скуки на стенку. Как только появится желание - сразу!
А есть дети, у которых и без раннего чтения жизнь интересная...

Ерисена, только после ваших слов я впервые осознала, что совсем не учитываю тот факт, что живу в других условиях, и у меня действительно больше возможностей занять ребенка чем-то полезным и интересным, кроме чтения. Да, может быть, это одна из причин, по которой для меня раннее чтение не является приоритетом ( в чем я не понимаю других мам), поскольку мой ребенок каждый день получает массу впечатлений от реальной жизни и я действительно думаю:"Куда торопиться, если вокруг столько интересного для нее здесь и сейчас? Зачем утомлять ее чтением сейчас, если у нее еще школа и университет и вся жизнь впереди?"
Вы, наверно, правы: разные жизненные условия определяют разный подход к воспитанию. Наверно, для многих мам раннее чтение является осознанным или неосознанным приоритетом или даже спасением от скуки, как для вас, потому что нужно занять ребенка чем-то полезным, но возможности ограничены.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 4 из 5   [ Сообщений: 61 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group