Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Форум закрытКомментировать Страница 3 из 5   [ Сообщений: 61 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 7:29 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 7:13 pm
Сообщения: 30
Откуда: Дьокуускай
Мы с дочерью (1 г.11 мес.) пока только присматриваемся к алфавиту. Я специально еще не начинала учить ее ни буквам, ни счету. На всякий случай мы купили обычные кубики с буквами и меня порадовало, что дочь прямо-таки выпытывает из меня названия букв. У нее свои ассоциации. Про букву А говорит, что буква с ножками. Й - буква с телефоном. Х - ножницы, буква Ж похожа на жука, Э показывает язык, Ф-иногда у нас похожа на чайник, а иногда - на яблоко. В общем, фантазирует, как может. Мы смотрим время от времени тематические презентации и знакомые надписи она "читает", т.е. узнает. Мне кажется, если бы я более основательно и систематично подошла к этому делу, результатов было бы больше. А то ребенок прямо-таки подталкивает ленивую маму :) А как узнать, готовы ли мы учиться читать? В принципе, говорит она неплохо. У нас тут кубики Зайцева продаются только в одном магазине, я заказала уже месяц назад, пока нет. Боюсь, что куплю и буду также мало заниматься.
Кстати, про ответы на вопросы: "Как нужно вести себя на дороге?", "Почему нельзя забираться на крышу?" и т.д. - когда дочь еще плохо говорила, 1 год и 4 мес., уже могла меня предостеречь при переходе улицы: "Мама! Сэрэн! (означает "осторожно!") Машина!Бах!" Или например если другой малыш трогал розетку, брала за руку и отводила со словами: "Иззя! Йайа!" (Нельзя, больно) То есть, говорит человек еще неважно, но вроде как соображает. Поэтому, наверное, не такая прямая связь между уровнем развития речи и процессом мышления. Ребенок может все понимать и при этом пока еще плохо говорить.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2007 4:39 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Snowberry писал(а):
Именно поэтому я не считаю, что медленное развитие речи моего ребенка говорит о ее неспособности осмысливать процесс обучение. И, конечно, по поведению ребенка тоже видно, что он понимает, а что нет, не зависимо от того, может ли он вербализовать свои знания или еще нет.

Я совсем не утверждала, что неговорящий или малоговорящий ребенок не способен осмысливать процесс обучения. Это было бы совсем уж плохо. Я сказала, что неговорящий ребенок не осмысливает процесс обучения в той же мере, что говорящий. Я вообще в своих рассуждениях имею в виду целенаправленное обучение чтению, отличное от игры в кубики.
Насчет того, что понимает ребенок... Хотела бы я знать, что и насколько понимает моя дочь. На самом деле, если ребенок толком еще не говорит, иногда в этом сложно разобраться. Я знаю, что подхожу к этому критически, без излишнего оптимизма. Просто я стараюсь реалистично оценивать моего ребенка в ее же интересах. Совершенно ясно, что она понимает мои просьбы, когда реагирует. Иногда не реагирует, но я знаю, что в этот момент она занята чем-то другим. Но взять тот же пример про дорогу. Кэтрин знает, что ей нельзя выходить на дорогу и не делает этого. Но почему не делает? Потому что мы ей запрещаем или потому что она действительно осознает опасность? До тех пор пока она сама не ответит мне на этот вопрос, я не буду знать, что на самом деле у нее в голове.
Snowberry писал(а):
Для нее в мире больше интересного, чем для тех, кого родители осознанно или нет не пускают в мир знаков. И вот это - интерес к жизни, к миру, к разным его граням - основное, ради чего я даю дочери то, что не принято давать детям ее возраста (не переживайте, не только в Австралии, но и в России тоже).

Мир знаков прекрасен и удивителен. Я не знаю таких родителей, которые не хотят пускать своих детей в этот мир. Вопрос только в возрасте: когда это целесообразно или необходимо? Мы именно об этом говорим.
Насчет интереса к жизни, к миру... Я предпочитаю, чтобы моя дочь получала свои первые впечатления о жизни не от знаков, а от самой жизни и мира. Мы много путешествуем, совершаем загородные поездки, выходим в общественные места. Моя дочь посещает детские центры, общается с разными людьми. Она всегда и везде с нами. За свои неполные три года она увидела и получила массу впечатлений и практических знаний от мира и людей. Она видела то, о чем некоторые дети ее возраста только читают в книжках (или им читают). Эти впечатления бесценны и не имеют ничего общего с миром знаков. Это сама жизнь.
Ну а мир знаков никуда от нее не денется. Годом раньше или позже она к нему придет. Для меня важно, чтобы она сама хотела научиться читать, как когда-то хотела я.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2007 5:08 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
aar-kuduk писал(а):
То есть, говорит человек еще неважно, но вроде как соображает. Поэтому, наверное, не такая прямая связь между уровнем развития речи и процессом мышления. Ребенок может все понимать и при этом пока еще плохо говорить.

Я думаю, что для возраста 1 год и 4 мес. данный уровень развития речи вашего ребенка в совокупности с процессом мышления просто блестящий.
Я уже писала выше, что мне иногда сложно определить, в какой мере моя дочь понимает те или иные вещи. Она далеко не глупый ребенок, и у нее есть своя политика. Я вижу, что замедленное развитие ее речи с успехом компенсируется развитием исключительной изобретательности.
Но ответы на какие-то вопросы мне хотелось бы получить именно от нее, вместо того чтобы строить собственные предположения.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2007 7:15 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
Irina R. писал(а):
Я сказала, что неговорящий ребенок не осмысливает процесс обучения в той же мере, что говорящий. Я вообще в своих рассуждениях имею в виду целенаправленное обучение чтению, отличное от игры в кубики.


Не согласна про осмысление. Не осмысливает вербально - не значит, что не осмысливает иначе. А что лучше, что хуже - это уж отдельный разговор (на мой взгляд, бессмысленный).
Простите, но кому нужно целенаправленное обучение чтению в таком возрасте? Вообще, зачем целенаправленно учить ребенка-дошкольника? Мне именно в этом и видится эмоциональное давление – строить планы обучения, ждать, оценивать. Вы можете создать среду, в которой ребенок будет сам учиться, вы можете следовать за интересами ребенка. Но учить, как учат в школе, да еще требовать понимания - это через чур.


Цитата:
Насчет того, что понимает ребенок... Хотела бы я знать, что и насколько понимает моя дочь. На самом деле, если ребенок толком еще не говорит, иногда в этом сложно разобраться. Я знаю, что подхожу к этому критически, без излишнего оптимизма. Просто я стараюсь реалистично оценивать моего ребенка в ее же интересах.


Вот это желание – знать что и насколько ребенок понимает - я не разделяю. Звучит как желание внутрь заглянуть - для меня слишком агрессивно. Да и реалистичная оценка без лишнего оптимизма... Ведь ваша дочь вырастет и будет саму себя так же оценивать. Я по жизни человек далеко не восторженный, но стараюсь именно над этим работать. Радоваться каждому маленькому шагу дочки. Считаю, что именно это в ее интересах. Перегибы, разумеется, ни к чему, но разве не важнее ребенку в первую очередь усвоить радость от обучения и от общения с мамой, чем критику?


Цитата:
Мир знаков прекрасен и удивителен. Я не знаю таких родителей, которые не хотят пускать своих детей в этот мир. Вопрос только в возрасте: когда это целесообразно или необходимо? Мы именно об этом говорим.


Я имела в виду тех, кто считает, что рано учиться читать/считать вредно и до поры до времени держит детей вдали от этого. Таких людей очень много.

Цитата:
Насчет интереса к жизни, к миру... Я предпочитаю, чтобы моя дочь получала свои первые впечатления о жизни не от знаков, а от самой жизни и мира.


Наверное, это и есть ответ, но лично для вас. Вы противопоставляете знаки и реальный мир. Для меня знаки - это тоже жизнь и мир, при чем тот же самый мир. Хотим мы того или нет, но реальность полна знаков. Вы, наверное, подумали, что я не даю дочке ничего, кроме чтения? Такая изоляция: только книги, никакого другого мира? )) Нет. Мы тоже путешествуем - неделю назад были всей семьей в Египте, летом и осень ездили по Золотому Кольцу России. Да и просто за городом, в гостях, в спортзале и на стадионе, в музеях бываем. Да всего не вспомнить. Чем занимается семья - в то вовлекается и ребенок. Знаки ничуть не мешают. Скорее наоборот, обогащают восприятие, радости добавляют - позволяют замечать то, что недоступно тем, кто не умеет их видеть и понимать.

Цитата:
Ну а мир знаков никуда от нее не денется. Годом раньше или позже она к нему придет. Для меня важно, чтобы она сама хотела научиться читать, как когда-то хотела я.


Сейчас много говорится о том, что с каждым годов в разных странах становится все меньше детей, читающих с удовольствием. Конечно, ребенок научится читать. Но полюбит ли чтение? Телевидение, компьютер, эра постгуттенберга... Читать не за чем. По сути, я сейчас ограничиваю дочь в получении информации: она не видит и не слышит и части того, что обрушивается на современных людей из телевизора. А придет время и я не смогу ее ограничивать ни в телевизоре, ни в компьютере, ни в поедании сладостей и т.п. Вот потому я сейчас занимаю ее развитием. Занимаюсь - это значит, создаю среду, это не означает школьной учебы.

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2007 8:35 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
А чего вы вообще спорите, у вас такие еще маленькие детки :)

То, что меньше становиться читающий детей, это во все не от того, что читат рано не учат. И вообще УМЕТЬ читать и читать - это разные вещи и добиваются этого по разному. Более того, мне кажется ранним обучением чтения можно и отбить охоту читать вообще.

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2007 10:13 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Irina R. писал(а):
Согласно этим законам ребенок в возрасте 2-х и даже 3-4 лет не в состоянии полноценно осмыслить прочитанное
Что Вы имеете в виду? Если я четырехлетнему ребенку прочитаю Репку, то он ее не поймет? Или не поймет если прочитает сам? Я могу точно сказать, что в любом случае поймет, и не только Репку.
Irina R. писал(а):
В общем, суть моей речи в том, что ребенок должен быть физически и психически готов к такому сложному процессу, как чтение.

Irina R. писал(а):
И по моему мнению, готовность наступает позже 2-3 лет.

Irina R. писал(а):
Она другой ребенок. Я поняла только, что надо принимать индивидуальность своего ребенка как данность. Отсюда у всех сугубо личный опыт обучения детей чтению.

Вам не кажется, что есть некоторое противоречие в этих фразах. Все дети индивидуальны и если один и в 5 лет не готов, то другой может быть готов в 2.
Irina R. писал(а):
Я сказала, что неговорящий ребенок не осмысливает процесс обучения в той же мере, что говорящий.

По своему ребенку могу сказать, что это не так. Он до 1,5 лет молчал вообще, т.е. даже "мама" не говорил, в 1г и 10 месяцев говорил чуть больше 10 слов. А в 1г и 11 м. он говорил уже очень много, чисто и предложениями. Оказалось, что он знает очень много, намного больше своих сверстников, которые заговорили раньше и говорил он уже лучше всех в группе, хотя был самый маленький. Не вижу большой связи между осмыслением и говорением, за исключением случаев патологии. В этом же возрасте, 1г.11м Миша впервые спросил "что это?" показывая на букву. Для этого я и нашла этот сайт, чтобы сделать процесс обучения интересным.
Irina R. писал(а):
Это происходит без истерик, слез и грандиозных самоотверженных усилий со стороны родителей.

Irina R. писал(а):
имею в виду целенаправленное обучение чтению, отличное от игры в кубики.

Irina R., мы с вами, наверное, говорим про какие-то разные обучения. Я и многие на этом сайте учат без истерик, слез, а с весельем и смехом. Почему не может быть целенаправленного обучения с помощью игры в кубики? Мой сын научился читать в 3 года, читает с удовольствием, он хочет узнать чем же законится приключение героя. Ему нравится процесс. Иногда со слезами приходится отбирать книгу, чтобы ложился спать. Но ведь это совсем другие слезы.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2007 5:34 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Snowberry писал(а):
Цитата:
Насчет того, что понимает ребенок... Хотела бы я знать, что и насколько понимает моя дочь. На самом деле, если ребенок толком еще не говорит, иногда в этом сложно разобраться. Я знаю, что подхожу к этому критически, без излишнего оптимизма. Просто я стараюсь реалистично оценивать моего ребенка в ее же интересах.


Вот это желание – знать что и насколько ребенок понимает - я не разделяю. Звучит как желание внутрь заглянуть - для меня слишком агрессивно. Да и реалистичная оценка без лишнего оптимизма... Ведь ваша дочь вырастет и будет саму себя так же оценивать. Я по жизни человек далеко не восторженный, но стараюсь именно над этим работать. Радоваться каждому маленькому шагу дочки. Считаю, что именно это в ее интересах. Перегибы, разумеется, ни к чему, но разве не важнее ребенку в первую очередь усвоить радость от обучения и от общения с мамой, чем критику?

Вы абсолютно неправильно истолковали мои слова. Перечитайте мою цитату еще раз. Где я говорю о критике ребенка? Речь идет о критической = реалистической оценке способностей и возможностей ребенка. Радоваться каждому маленькому успеху - нормально и необходимо. Но есть родители, которые предпочитают видеть исключительно успехи. Именно это я называю излишним оптимизмом. Такие родители склонны переоценивать своих детей и не видеть их проблем либо не придавать им значения. Успехам радоваться намного приятней, чем думать о решении проблем. Но я думаю, что была бы плохой матерью, если бы не замечала трудностей в развитии своего ребенка.
Snowberry писал(а):
Вот это желание – знать что и насколько ребенок понимает - я не разделяю. Звучит как желание внутрь заглянуть - для меня слишком агрессивно.

А для меня это звучит странно. Я всегда думала, что для родителей естественно интересоваться внутренним миром ребенка. Хочется знать, о чем думает моя дочь и на каком языке. Хочется увидеть мир ее глазами, понять, как она воспринимает меня и мужа - наверно, было бы весьма поучительно. Я думаю, подобное желание естественно для родителей, особенно для тех, которые не имеют вербального диалога с ребенком и не могут обсудить с ним его настроение или желания. Есть много вопросов, которые мне хотелось бы ей задать, и на которые только она может дать ответ. Но при чем тут агрессия?
Snowberry писал(а):
Простите, но кому нужно целенаправленное обучение чтению в таком возрасте? Вообще, зачем целенаправленно учить ребенка-дошкольника? Мне именно в этом и видится эмоциональное давление – строить планы обучения, ждать, оценивать. Вы можете создать среду, в которой ребенок будет сам учиться, вы можете следовать за интересами ребенка. Но учить, как учат в школе, да еще требовать понимания - это через чур.

Вот и я задавала похожий вопрос: зачем и кому это нужно? Ведь много родителей, ждущих от детей конкретного резельтата. Наверно, они бы не оказывали "эмоционального давления" и не "строили планы обучения", если бы не предстоящее тестирование детей перед школой. Меня это в общем-то не касается. Но моя мама, учитель начальных классов со стажем, сейчас на пенсии и занимается с дошколятами подготовкой к тестированию и с учениками нач. классов вообще. Я в курсе того, что происходит.
Как учитель, она говорит, что невероятно тяжело работать в школе с детьми, которые не понимают понятий "право" - "лево", "под" - "над" и тд. И таких детей много. Есть и более сложные вопросы и задания, к которым дети действительно должны быть целенаправленно подготовлены перед школой. К тому же я знаю, что в некоторых специализированных классах или школах ожидается, что ребенок на тестировании покажет результаты выше среднего (например, уже умеет читать и тд).
Я думаю, это и есть ответ на вопрос, кому и зачем это нужно. Есть стандарты системы гособразования и есть стандарты отдельных школ. Хотите вы или нет, вам придется с этим считаться, как это ни печально.

P.S. У меня к этому несколько противоречивое отношение. С одной стороны, я понимаю позицию учителя и его желание работать с подготовленными детьми, с другой стороны, я не люблю стандарты и любого рода давление.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2007 6:33 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Медвежонок писал(а):
Вам не кажется, что есть некоторое противоречие в этих фразах.

Вы берете мои цитаты из разных контекстов и разных постов. Так обычно цитируют классиков. При таком подходе, наверно, можно найти немало противоречий у кого угодно. Хотя я их здесь не вижу. Я просто знаю, что имела в виду в каждом конкретном случае. Понимать фразу нужно в контексте, и я там уже объяснила свой подход, не вижу смысла повторять.
Медвежонок писал(а):
Все дети индивидуальны и если один и в 5 лет не готов, то другой может быть готов в 2.

Для детей раннего возраста разница в развитии в несколько месяцев весьма существенна. Ваш собственный пример о развитии речи вашего сына это подтверждает. А вы здесь говорите о разнице в 3 года(!). Для маленького ребенка это целая вечность в познании мира.
Медвежонок писал(а):
Irina R., мы с вами, наверное, говорим про какие-то разные обучения. Я и многие на этом сайте учат без истерик, слез, а с весельем и смехом. Почему не может быть целенаправленного обучения с помощью игры в кубики?

Вы опять сопоставляете мои цитаты из разных контекстов и постов, где они привязаны к конкретным ситуациям. Не вижу смысла это комментировать.
Если вы внимательно читали мои посты, то могли понять, что я несколько разделяю целенаправленное обучение чтению и обучение в игровой форме с помощью тех же кубиков. Впрочем, я с дочерью использую не кубики, а картинки с надписями на двух языках, и не столько ради обучения чтению, сколько для создания полноценного представления о мире: в виде образа (картинки) и в виде его словесного выражения.
Целенаправленно обучать ее чтению с букварем, слогами, гласными - согласными, ударением я собираюсь позже. Я надеюсь, что к тому времени она уже будет знать и узнавать какие-то слова и будет готова к тому, чтобы разделить их на составные.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2007 6:40 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
serakuzik писал(а):
А чего вы вообще спорите, у вас такие еще маленькие детки

Золотые слова! Учитывая то, что дискуссия несколько ударилась в философию и отклонилась от заданной темы.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2007 7:01 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
Irina R. писал(а):
Где я говорю о критике ребенка? Речь идет о критической = реалистической оценке способностей и возможностей ребенка... Успехам радоваться намного приятней, чем думать о решении проблем. Но я думаю, что была бы плохой матерью, если бы не замечала трудностей в развитии своего ребенка.


Я правильно поняла, но я свою мысль явно не донесла. Вы правы, что есть родители, которые излишне восторженны и игнорируют проблемы. Но речь сейчас не об этом. Это явно не о вас и думаю - не обо мне. Хотя бы потому что у нас с вами дети еще очень маленькие и я бы не стала считать проблемой то, что сам ребенок как проблему не переживает. Пусть даже это будет несоответствием каким-то нормам взрослых.
Дело в том, что ваша критическая оценка - это тоже критика ребенка. Не обязательно проговаривать вслух то, как вы малыша оцениваете. Дети невербальную информацию тоже прекрасно считывают. И из нее, в том числе, строят свою картину мира, представление о себе самом. Понимаете о чем я? Вы критично смотрите на дочь, переживаете о ее трудностях и она сама на себя учится так же смотреть и начинает догадываться, что у нее есть трудности. Вот по этому я и предпочитаю больше сосредотачиваться на светлой стороне жизни, чтобы дочь тоже этому училась. А критики в ее жизни и без того хватит.


Irina R. писал(а):
А для меня это звучит странно. Я всегда думала, что для родителей естественно интересоваться внутренним миром ребенка. Хочется знать, о чем думает моя дочь и на каком языке. Хочется увидеть мир ее глазами, понять, как она воспринимает меня и мужа - наверно, было бы весьма поучительно. Я думаю, подобное желание естественно для родителей, особенно для тех, которые не имеют вербального диалога с ребенком и не могут обсудить с ним его настроение или желания. Есть много вопросов, которые мне хотелось бы ей задать, и на которые только она может дать ответ. Но при чем тут агрессия?


Хотеть - это одно. Агрессия в том, чтобы к этому очень стремиться. Понять другого человека до донышка - это утопия, фантазия. А ребенок - это другой человек. У него есть право на собственное пространство. Он может пустить туда маму, а может не пустить. Агрессия - не оставлять на это право. Право молчать в том числе.
С ребенком, который не говорит, тоже возможен диалог. Те, кто работает с детьми, больными аутизмом, пишут, что этот молчаливый диалог более глубокий, чем все вербальные. Взаимопонимание возможно и без слов.


Irina R. писал(а):
P.S. У меня к этому несколько противоречивое отношение. С одной стороны, я понимаю позицию учителя и его желание работать с подготовленными детьми, с другой стороны, я не люблю стандарты и любого рода давление.


Знаете, так ведь РР как раз и спасает детей от давления ускоренной подготовки к школе. Но это действительно тема не про чтение, а про то, что такое РР. Вам уже, кажется, не раз написали, что на этом сайте много мам, которые учат своих детей без принуждения, играя. Тут надо для себя отделить учебу и учебу. :) Собственный негативный опыт учебы найти и проанализировать. Вот это и есть то, чего с дочкой делать не надо. )) А если найдется собственный же опыт учебы радостной - это и есть то, чем можно и нужно делиться с малышами.
Еще один ответ на вопрос, почему стОит давать учиться маленькому человечку - ему это и легче, и интереснее, чем большому. Интересны те игрушки, которые опережают возраст, а не запаздывают. Я знаю много мам, которые намеренно ничему не учили детей до 4-5 лет (мол, пусть будет счастливое беззаботное детство), а потом начинали буквально замучивать подготовкой к школе. А ведь это тяжело, когда и сенситивные периоды упущены, и интерес уже к другому сформирован. Получается, что последняя охота учиться отбивается.

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2007 7:08 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
serakuzik писал(а):
А чего вы вообще спорите, у вас такие еще маленькие детки :)


Потому и рассуждаем сейчас. )) Потом может оказаться поздно.

Цитата:
То, что меньше становиться читающий детей, это во все не от того, что читат рано не учат. И вообще УМЕТЬ читать и читать - это разные вещи и добиваются этого по разному. Более того, мне кажется ранним обучением чтения можно и отбить охоту читать вообще.


Вы другое проигнорировали. Я писала: "Телевидение, компьютер, эра постгуттенберга... Читать не зачем". То есть, времена меняются и это тоже стОит учитывать.
Отбить охоту к учебе можно в любом возрасте. Но всегда это зависит от подхода, от учета и не учета интересов конкретного человека. Лично я против того, что добиваться какого-либо умения. Особенно с малышами. Не надо их бить-добивать.

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2007 8:47 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
knika писал(а):
Мне кажется, некорректно сравнивать сроки чтения и говорения. Говорить начинает любой ребенок, занимаются с ним или нет, и действительно, это во многом наследственно. А читают только те, с которыми занимаются.
.
Неверно. Есть такие дети, которые сами научились. Я, например, и многие мои ровесники (тогда читать всех учили только в первом классе). Просто у нас было больше времени.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2007 9:01 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Irina R. писал(а):
Целенаправленно обучать ее чтению с букварем, слогами, гласными - согласными, ударением я собираюсь позже.

А зачем это надо? Чтобы были слезы и истерики? В Вашем понимании "обучения чтению" мы вообще не учим, а так, балуемся. Согласна, что ребенок в 2-3 года не способен сидеть за букварем и незачем ему рассказывать, что такое ударение, согласные-гласные. Но для того чтобы читать и любить читать - это не обязательно. Миша всего этого не знает, но читает. Попыталась подсунуть ему Букварь, по которому я в школе училась, он его читать не стал, не интересно. Что плохого в играх с кубиками в 2-3 года? Чем это отличается от других кубиков, мячиков, кукол? А после того как читать по кубикам и другим играм научится, то что плохого в дальнейшем чтении интересных книг, а не букварей?
А говорить, что не говорящий ребенок плохо понимает по крайней мере странно. Мой ребенок все понимал и я видела его реакцию и без слов.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2007 11:20 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Snowberry писал(а):
Дело в том, что ваша критическая оценка - это тоже критика ребенка.

Пожалуйста, поймите наконец, что речь ни о какой критике и критической оценке, в том смысле, который вы вкладываете в это слово, не идет вообще. Для меня критика ребенка в этом возрасте просто неприемлема. Я поставила знак равенства со словом "реалистический". Наверно, надо было просто подобрать более точное слово - объективный. Все это время я говорю об объективной оценке сильных и слабых сторон своего ребенка и ни о чем другом. Нельзя полноценно развивать ребенка не зная этого или игнорируя его слабости.
Если моя дочь в будущем научится смотреть на себя с этих позиций, я буду только рада этому. Это самый здоровый подход к пониманию себя и других людей. Из детей, которых переоценивали, вырастают самовлюбленные эгоисты. Из детей, которых недооценивали и постоянно критиковали, часто получаются закомплексованные, не уверенные в себе люди.
Подобный подход к своему ребенку не исключает "светлой стороны жизни" и защищает от темной. Ребенок должен постепенно адаптироваться и к негативным сторонам жизни, иначе шок от столкновения с реальностью может быть ужасным.
Snowberry писал(а):
Хотя бы потому что у нас с вами дети еще очень маленькие и я бы не стала считать проблемой то, что сам ребенок как проблему не переживает. Пусть даже это будет несоответствием каким-то нормам взрослых.

Речь идет не о несоответствии нормам, а о конкретной проблеме с развитием речи. Мой ребенок (и не только мой) эту проблему ощущает и переживает. Когда она не может выразить себя, а мы не понимаем, чего она хочет, часто все заканчивается истерикой. То же самое говорят мне другие родители.
Snowberry писал(а):
Хотеть - это одно. Агрессия в том, чтобы к этому очень стремиться. Понять другого человека до донышка - это утопия, фантазия. А ребенок - это другой человек. У него есть право на собственное пространство. Он может пустить туда маму, а может не пустить. Агрессия - не оставлять на это право. Право молчать в том числе.

Ну знаете... Вот так вот взять нормальную мысль и довести ее до логического абсурда. Извините, но вам ничего не стоит превратить нормального родителя в агрессивного монстра. Мне тут нечего комментировать.
Я вообще прекращаю дискуссию, поскольку мы говорим вообще не о том. Не вижу смысла продолжать диалог, который лично мне уже не интересен.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2007 4:58 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Медвежонок писал(а):
А зачем это надо? Чтобы были слезы и истерики?

Почему вы решили, что должны быть слезы и истерики? Это бывает в том случае, если ребенок категорически не хочет учиться, либо его учат неправильно или не вовремя. Я в свое время любила Букварь, хотя научилась читать еще до школы по газетам и журналам. Если вашему ребенку Букварь не понравился, это не значит, что другие дети его тоже проигнорируют. Да это и не удивительно, что не понравился. Я бы не стала предлагать своей дочери такой старый Букварь, я знаю, что на фоне тех книг, что у нас есть, он ей, возможно, тоже не понравится. К счастью, сейчас есть выбор. У нас уже два новых красивых Букваря в арсенале, посмотрим, как пойдет.
Медвежонок писал(а):
В Вашем понимании "обучения чтению" мы вообще не учим, а так, балуемся.

Каждый сам для себя определяет, как называется то, чем он занимается. Мы тоже пока "балуемся", но не с кубиками, а с картинками, книгами и обучающими игрушками.
Медвежонок писал(а):
Что плохого в играх с кубиками в 2-3 года? Чем это отличается от других кубиков, мячиков, кукол?

Я думаю, каждый родитель вправе выбрать тот метод обучения, который считает подходящим для индивидуальности своего ребенка. Если в вашем случае кубики работают и вы считаете, что ваш ребенок научился читать вовремя, - прекрасно. Хотя я сознательно еще не обучаю свою дочь читать.
Медвежонок писал(а):
А после того как читать по кубикам и другим играм научится, то что плохого в дальнейшем чтении интересных книг, а не букварей?

Я не собираюсь начинать обучать дочку чтению раньше четырех-пяти лет. В этом вопросе я консервативна. Я очень хорошо знаю, сколько впечатлений и какой объем информации она получает в течение дня. На сегодняшнем этапе ей этого более чем достаточно. Если мы, взрослые, устаем за день от информации, проблем и эмоциональных нагрузок, то что можно сказать о ребенке, который поглощает практически тот же объем впечатлений. Конечно, дети не все понимают и переживают так, как мы, но у них есть свои переживания и страхи, нам неведомые.
Это основная причина, из-за которой я не являюсь сторонницей раннего обучения чтению, - психическое здоровье моего ребенка. Сейчас никто: ни вы и ни я - не может сказать точно, каковы последствия эмоциональной нагрузки, связанной с ранним чтением. Мы много спорим о том, чего пока не знаем, и увидим результат через годы. Сейчас вам просто приятно, что ваш ребенок умеет делать то, чего не умеют делать другие дети. К тому же читающий ребенок умеет сам себя занять, а мама может заняться своими делами.
Я вижу проблему в том, что ребенок, начавший читать рано, раньше приобщается к миру взрослых и начинает поглощать информацию, которая не предназначена для детской неустойчивой психики. Сейчас это просто Репка или другие сказки. Но ваш ребенок уже со слезами расстается с книгой, его мозг требует новой информации. Он почувствовал вкус к чтению, и эта потребность будет расти. Вы и не заметите, как дело дойдет до более серьезных книг, газет с разного рода информацией или интернета.
Возможно, я излишне перестраховываюсь. Но я прекрасно помню, что мои родители не всегда были в курсе того, что я читала. Если я хотела что-то скрыть, я могла это сделать. К тому же в мое время не было интернета, от которого сейчас оградить ребенка практически невозможно.
Я уверена, что не пожалею, если моя дочь научится читать годом-двумя позже, чем более "продвинутые" дети. Что от этого по большому счету изменится, кроме того, что ее психика будет более сильной и подготовленной к эмоциональным нагрузкам, связанным с чтением.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 3 из 5   [ Сообщений: 61 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group